Разработка учебного модуля для 10 классе по теме "Предел числовой последовательности"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Учебный модуль по теме "Пределы", разработанный для урока алгебры 10 класса, для учителей, работающих по технологии проблемно-модульное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_modul_predel.docx | 457.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный модуль № 2
Предел числовой последовательности.
УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по освоению учебного материала | |
УЭ-0 | Цель интегрирующая: : научиться вычислять пределы последовательностей, систематизируя все полученные знания по данной теме. | Внимательно читайте учебный материал и последовательно выполняйте все учебные элементы. | |
УЭ-1 | Выполнив задания на слайде, запишите ответы: 1. 2. 3. | Самопроверка. За каждый правильный ответ – 1 балл. Суммируйте. Итого: | |
УЭ-2 | Поучаствуйте в общей беседе
А: Числовая последовательность сходится. В: Числовая последовательность является ограниченной. Какое из соотношений является верным: А) А => B; б) В => A; в) А < = > B 2. При каких значениях q, lim qn а) равен 0; б) не существует 3. Найди ошибку:
5 + 3 – 2 = 6 | ||
УЭ-3 | Изучите искусственный прием для вычисления пределов Рассмотрите пример №6, стр. 333 (стр. 309) Используйте данный прием, теоремы о пределах и правила раскрытия неопределенностей, изученные ранее, для вычисления пределов. Вспомните! Для раскрытия неопределенностей используют следующее:
| Проверьте себя, доказав, что | |
УЭ-4 | Вычисли пределы: 1 вариант | 2 вариант | Взаимопроверка. Проверь решение у соседа по парте. За каждый правильный ответ – 2 балла Итого: |
УЭ- 5 | Работа во временных группах. Задание для группы № 2. Найдите взаимосвязь между формулой длинны окружности и понятием предела числовой последовательности. В случае затруднения в качестве подсказки используйте интернет-ресурсы. | ||
УЭ -6 | Отчет представителей групп о работе. Анализ работы. | Баллы за работу: Итоговая оценка за урок: |
Задание для группы №1 и 3
Вычислите предел:
Подсказка 1.
Освободитесь от иррациональности в числителе.
Подсказка 2.
Домножьте разность двух корней на их сумму.
Подсказка 3.
Получим .
Подсказка 4.
Оцените последовательность , сделайте вывод.
Подсказка 5.
Последовательность - бесконечно большая, значит обратная ей – бесконечно малая. Следовательно .
еорема
Если lim хn = b, lim уn = с, то
n n
1) Предел суммы равен сумме пределов
lim (хn+ уn)= b + с
n
2) Предел произведения равен произведению пределов
lim (хn уn)= bс
n
3) Предел частного равен частному от пределов
lim хn= b
n уn с
4) Постоянный множитель можно вынести за знак предела
lim (kхn)= kb
n
Пример №1
1) lim = lim = lim * lim = 0*0 = 0
n n n n
2) lim = lim = lim * lim * lim = 0 * 0 * 0 = 0
n n n n n
- lim = lim = k * lim = k * 0 = 0
n n n
4) lim = lim - lim + lim 3 = 0 – 0 + 3 = 3
n n n n
Пример №2
Вычислить lim = lim = lim = = = 2
Уn=qⁿ
Учебный модуль №1
Учебный модуль № 2 Предел последовательности
УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по освоению учебного материала |
УЭ-0 | Цель интегрирующая: : научиться находить пределы последовательностей. | Внимательно читайте учебный материал и последовательно выполняйте все учебные элементы. |
УЭ-1 | Выполнив задания на слайде, запишите ответы: 1. 2. 3. | Самопроверка. За каждый правильный ответ – 1 балл. Суммируйте. Итого: |
Контрольные вопросы 1. Дайте определение последовательности. 2. Основные способы задания последовательности. 3. Ограниченность последовательности. 4. Монотонность последовательности. 5. Понятие r-окрестности точки Ь. 6. Определение предела последовательности. | ||
УЭ-2 | . Теоремы о пределах и вычисление пределов последовательностей Приведем формулировки теорем о пределах последовательностей. Теорема 4.1. Если последовательность сходится, то только к одному пределу. Теорема 4.2. Если последовательность сходится, то она ограничена. Теорема 4.3. Если последовательность монотонна и ограничена, то она сходится. Теорема 4.4. Если то: 1) предел суммы равен сумме пределов: 2) предел произведения равен произведению пределов: 3) предел частного равен частному пределов: 4) постоянный множитель можно вынести за знак предела: Теорема 4 используется при вычислении пределов последовательностей. | За правильный ответ – 2 балла |
УЭ-3 |
| |
УЭ-4 | Исследовательская работа. | |
УЭ 5 | Ответьте на вопросы:
Выполнили ли вы на сегодняшнем уроке поставленные цели? Довольны ли вы результатом? Что удивило или заинтересовало на уроке? | . Итоговая оценка за урок: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков потеме: "Числовая последовательность"
Разработки уроков с использованием разноуровневых заданий для самостоятельной работы учащихся...
Учебно-методическая разработка по теме "Числовые последовательности"
Учебно-методическая разработка по теме "Числовые последовательности". Подбор заданий для закрепления материала в форме устного счёта вначале урока....
урок в 9 классе по теме: "Числовая последовательность"
урок алгебры в 9 классе...
Конспект урока алгебры для 9 класса по теме: «Числовая последовательность»
Конспект и презентация к уроку алгебры для 9 класса по теме: «Числовая последовательность» ...
Методическая разработка по теме "Числовая последовательность." 9 класс
материал содержит 4 варианта самостоятельной работы по теме "Числовая последовательность", которые удобно использовать при подготовке к экзамену в 9 классе. Дополнительно предложены материал...
Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия...
урок в 9 классе по алгебре "Числовые последовательности"
Смысл понятий «последовательность», «n-ый член последовательности»; познакомить со способами задания последовательности....