КТП Алгебра-7 (Никольский)
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)

Рыжова Алена Александровна

КТП Алгебра-7 (Никольский) из расчета 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_algebra-_7_nikolskiy.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»  города Когалыма

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебный предмет

АЛГЕБРА-7

Учитель:

Рыжова А.А.,

первая квалификационная категория

г. Когалым

2017 – 2018 уч. год

Паспорт календарно-тематического планирования

Согласовано                                                                                                                                                     Утверждено

руководитель ППС                                                                                                                                          зам. директора по УВР

учителей математики,

информатики и физики_______Л.В.Новолодская                                                                                         __________/Рыжова А.А.

«____» сентября 2017 г.                                                                                                                                   «______» сентября 2017 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре

класс

Учитель:  Рыжова Алена  Александровна

 Квалификационная категория первая

ФГОС

Количество часов в неделю по учебному плану4

Всего количество часов в году по плану140

Количество обязательных контрольных работ:  6

Учебное пособие для учащихся:Алгебра 7.Учебник для общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение, 2017 год

Планирование составлено на основе:

Примерной программыобщеобразовательных учреждений Алгебра 7кл: учеб.для общеобразоват. организаций / С.М.Никольский,Н.Н.Решетников  и др../4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 287с.

№ п/п

Содержание глав

Количество часов

*- количество часов из части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений

1

Повторение курса 6 класса

6*

2

Действительные числа

21

3

Одночлены и многочлены

19

4

Формулы сокращенного умножения

19+5*

5

Алгебраические дроби

12+5*

6

Степень с целым показателем

8+3*

7

Линейные уравнения с одним неизвестным

5+5*

8

Системы линейных уравнений

18+6*

9

Итоговое повторение  

3+5*

Итого

105+35* =140

*-часы из части, формируемой участниками образовательных отношений

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике ООП ФГОС, учебного плана МАОУ СОШ №7 на 2017-2018 учебный год из расчета 4 часа в неделю.

№ урока

Наименование

разделов и тем

УУД

Всего часов

Дата проведения

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

по плану

по факту

1-5

Повторение курса 6 класса

Различать  способ и результат действия.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

5

6

Входная контрольная работа

1

Глава 1. Действительные числа (21ч)

7

Натуральные числа и действия с ними.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

8

Степень числа.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия партнера

1

9

Простые и составные числа

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

10

Разложение натуральных чисел на множители

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Контролировать действие партнера.

1

11-12

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия партнера.

2

13

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

14

Периодические десятичные дроби.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

15

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

16

Десятичное разложение рациональных чисел.

Различать способ и результат действия.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

17

Иррациональные числа.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера.

1

18

Понятие действительного числа.

Различать способ и результат действия.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера.

1

19

Сравнение действительных чисел.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

20-21

Основные свойства действительных чисел.

Различать способ и результат действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Владеть общим приемом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

22

Приближения чисел.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

23

Длина отрезка.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

24

Координатная ось.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Контролировать действия партнера.

1

25

Делимость чисел.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Контролировать действия партнера.

1

26

Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Глава 2. Алгебраические выражения (19ч)

28

Числовые выражения.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера.

1

29

Буквенные выражения.

1

30

Понятие одночлена.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

31-32

Произведение одночленов.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

33

Стандартный вид одночлена.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

34

Подобные одночлены.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

35

Понятие многочлена.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера

1

36

Свойства многочленов.

Различать способ и результат действия.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера

1

37

Многочлены стандартного вида.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

38

Сумма и разность многочленов.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Контролировать действия партнера

1

39

Произведение одночлена и многочлена.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

40

Произведение многочленов.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

41

Целые выражения.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

42-43

Числовое значение целого выражения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2

44

Тождественное равенство целых выражений.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

45

Контрольная работа №2 по теме: «Одночлены и многочлены»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

46

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Формулы сокращенного умножения (24ч)

47-48

Квадрат суммы.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера

2

49-51

Квадрат разности.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;контролировать действия партнера

3

52-53

Выделение полного квадрата.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;контролировать действия партнера

2

54-55

Разность квадратов.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия партнера.

2

56-57

Сумма кубов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;контролировать действия партнера

2

58-60

Разность кубов.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера

3

61-63

Куб суммы, куб разности.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3

64-66

Применение формул сокращенного умножения.

Различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Владеть общим приемом решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера.

3

67-68

Разложение многочлена на множители.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

69

Контрольная работа №3 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

70

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Алгебраические дроби (17 ч)

71-72

Алгебраические дроби и их свойства.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера.

2

73-75

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

76-78

Арифметические действия с алгебраическими дробями.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3

79-80

Рациональные выражения.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

81-83

Числовое значение рационального выражения.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3

84-85

Тождественное равенство рациональных выражений.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2

86

Контрольная работа №4 по теме: «Алгебраические дроби»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

87

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Степень с целым показателе (11 ч)

88

Понятие степени с целым показателем.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

89-90

Свойства степени с целым показателем.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2

91-92

Стандартный вид числа.

Различать способ и результат действия.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера.

2

93-94

Преобразование рациональных выражений.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

95-96

Делимость многочленов.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2

97

Контрольная работа №5 по теме: «Степень с целым показателем»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

98

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Глава 3. Линейные уравнения (34 ч)

99

Уравнения первой степени с одним неизвестным.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера.

1

100-101

Линейные уравнения с одним неизвестным.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проводить сравнение, сериацию  и классификацию по заданным критериям

Контролировать действия партнера.

2

102-103

Решение линейных уравнений с одним неизвестным.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Контролировать действия партнера.

2

104- 108

Решение задач с помощью линейных уравнений.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

5

Системы линейных уравнений (24 ч)

109-110

Уравнения первой степени с двумя неизвестными.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать действия партнера.

2

111-114

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Владеть общим приемом решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

4

115-117

Способ подстановки.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3

118-120

Способ уравнивания коэффициентов.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3

121

Равносильность уравнений и систем уравнений.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

122-123

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

124

О количестве решений систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Различать способ и результат действия.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действия партнера.

1

125

Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

126-128

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Владеть общим приемом решения задач.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3

129

Контрольная работа №6 по теме: «Системы линейных уравнений»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

130

Анализ контрольной работы.

1

131

Линейные диофантовы уравнения.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

132

Метод Гаусса.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Проводить сравнение, сериацию   и классификацию по заданным критериям

Контролировать действия партнера.

1

Итоговое повторение (8 ч)

133-140

Повторение

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

8

Итого

140 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа включает  разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-...

Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.

Рабочая программа содержит  пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....

рабочая программа по алгебре УМК Никольский 11 класс(профиль)

материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список доп.литературы для учителя и учащихся...

Рабочая программа для учебника 7 класса по алгебре Никольский + теория вероятности 18 ч (с ККУ и ККЭ)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010), Рабочей программы ...

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 7-9 кассы (УМК «Алгебра» авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина, и др.)

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 7-9 кассыУМК «Алгебра» авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина, и др....