Графическое решение квадратных уравнений
проект по алгебре (8 класс)
План урока графическое решение квадартынх уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_seminar_dir.21.12.21_dzhobavit_v_anal.otchet.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ с.Вязовое,Долгоруковского района,Липецкой области
Конспект урока по математике в 8 классе
по теме : «Графическое решение квадратных уравнений»
Выполнила учитель математики
Вдовченко Е.П.
Тема урока : «Графическое решение квадратных уравнений»
Цели урока:
Образовательные:
- повторить ранее изученные виды графиков и свойства функций у = ,
у = х2, познакомить учащихся с графическим способом решения квадратных уравнений,
- формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения;
Развивающие:
- развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
- продолжить работу по развитию математической речи;
Воспитательные:
- формировать эстетические навыки при оформлении записей и построения графиков;
- формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Графическое решение квадратных уравнений» (Приложение).
Урок – практикум.
Использование ранее изученного в новой ситуации.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Организационные формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.
Структура урока:
1.Вступительное слово учителя(1 мин).
2.Постановка проблемы перед учащимися. Определение темы урока и целей (4 мин).
3.Решение проблемы (10 мин).
4.Подтверждение знаний у доски. Коллективное обсуждение полученных знаний. Резюме учителя(15 мин)
5.Применение учащимися знаний и умений при решении квадратных уравнений графическим способом(10 мин).
6.Подведение итогов работы(3 мин).
7.Домашнее задание(2мин).
Ход урока.
Слайд№1
Слайд№2
Слайд№3
Решить уравнение
Появилось затруднение: «Решить уравнение х2- 2х -3=0 ».
З Построение проекта выхода из затруднений.
1) Что значит решить уравнение? (Решить уравнение-это значит найти корни уравнения или доказать ,что корней нет)
2)Уравнения какого вида мы можем решать ?(Линейные уравнения,Уравнения с модулем,дробно-рациональные,простейшие квадратные уравнения.)
3)Какие способы решения уравнений мы знаем?Алгебраический способ решения линейных уравнений,выражая одну переменную через другую.Решение систем линейных уравнений.)
4) Графики каких функций мы умеем строить?(прямая,парабола,гипербола.)
вопросы.
-- Мы умеем решать такие квадратные уравнения? (ответ нет)
у = х2 – 2х – 3
--Каким способом хотелось бы его решить? (ответ: алгебраическим), но пока мы этого сделать не можем, только после изучения темы « Квадратные уравнения» ( это будет позднее, ),
--Так каким же способом можно попытаться решить его? ( может графическим ?)
--Для этого мы можем, используя наши знания о некоторых функциях и их графиках,
давайте все таки решим это уравнение графическим способом, причем надо постараться найти разные приемы для его решения. Слайд №4
-А теперь назовите тему нашего урока и цель занятия. Слайд №5
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель урока, записывают ее в тетради, записывают задание.
Обсуждение .Поиск выхода из затруднения.
На доске записывается уравнение
у = х2 – 2х – 3
1) у = х2 – 2х – 3; 2) х2 = 2х + 3; 3) х2 -3= 2х.
I способ. Построение графика функции у = х2 – 2х – 3 и нахождение абсцисс точек пересечения графика с осью абсцисс.
Корнями уравнения являются абсциссы точек пересечения с осью х;
значит корни уравнения равны: -1 и 3
Каким образом можно ещё преобразовать уравнение?
2 способ. Преобразование уравнения к виду х2 = 2х + 3. Построение графиков функций у = х2 и у = 2х + 3. Корнями уравнения являются
абсциссы точек пересечения: -1 и 3 параболы и прямой.
3способ. Преобразование уравнения к виду х2 -3= 2х. Построение графиков функций у = х2 - 3 и у = 2х .Корнями уравнения являются абсциссы точек пересечения: -1 и 3 параболы и прямой.(уч-ся самостоятельно строят в тетрадях)
Способы №4 и №5-обьясняет учитель.
4 способ. Преобразование уравнения к виду
и выделение полного квадрата, получим
(х – 1)2 =4. Построение графиков функций у = (х – 1) 2 и у = 4. Корнями уравнения являются абсциссы точек пересечения: -1 и 3 параболы и прямой
Можно ли преобразовать данное уравнение , чтобы при решении графическим способом использовать график функции обратной пропорциональности? Каким образом? Обсуждение. Составление плана действий.
5 способ. Деление обеих частей уравнения на х, получим уравнение вида
, построение графиков функций у = х – 2 и у = . Корнями уравнения являются абсциссы точек пересечения: -1 и 3 гиперболы и прямой.(слайды ).
Физкультминутка(видео)-гимнастика для глаз.
Мы с вами рассмотрели 5 способов графического решения одного уравнения.Я дала вам удочку, а рыбку вы будете ловить сами.А какую поймать пескаря или щуку вам посоветеут Гостева Арина.
Опережающее задание из открытого банка заданий ОГЭ по математике в 9 классе.
(Гостева Арина)
Первичное применение новых знаний.
Решите графически уравнение:
Выберите способ и решите уравнение самостоятельно.
(графики не пересекаются)
Что у вас получилось? Какой вывод можно сделать?
Вывод: Графические способы не дают гарантии решения
любого квадратного уравнения .
Рефлексия учебной деятельности взять из презентации
Я узнал…
Я понял, почему…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Мне было неинтересно…
Домашнее задание : п.11,№354(2),№356(2).
Итог урока: (уч-ся)
Познакомились:
с графическим методом решения квадратных уравнений;
с различными способами графического решения квадратных уравнений.
закрепили знания по построению графиков различных функций.
Заключительное слово учителя.
Чем больше и глубже вам удастся усвоить азы математики и научиться пользоваться ее методами, тем дальше и быстрее вы сумеете продвинуться в использовании математических средств в той области деятельности, которой займетесь после школы.
Оценки в дневник и проверка тетрадей
Урок сегодня был удачный?
Не прошел для вас он зря?
Вы все очень постарались!
Вам понравилось,друзья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Графическое решение квадратных уравнений"
Рассматриваем различные способы графического решения кводратных уравнений....
открытый урок-графическое решение квадратных уравнений
открытый урок графическое решение квадратных уравнений...
открытый урок-графическое решение квадратных уравнений
план конспект урока...
урок Графическое решение квадратных уравнений
Методы решения квадратных уравнений с помощью графиков...
Графическое решение квадратных уравнений
Открытый урок в 8классе сприменением ИКТ....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе "Графическое решение квадратного уравнения"
Данную презентацию можно использовать при графическом решении квадратного уравнения....
Графическое решение квадратных уравнений
Закрепление темы....