«Вероятность события»
план-конспект занятия по алгебре (11 класс)
Урок-обобщения и актуализации опорных знаний и способов действий по теме «Виды событий. Комбинации событий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok_tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_na_temu_veroyatnost_sobytiya_11_klass.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры
Учитель: Циукаева Л.Я.
Учебный предмет: алгебра
Класс: 11
Учитель: Циукаева Л.Я.
Дата: 21.03.2019 г.
Тема урока: «Вероятность события»
Учебник: Алгебра и начала анализа.Алимов Ш.А.
Дидактические цели урока: расширить понятийную базу за счет включения нового определения вероятности, формирование практических навыков решения задач государственного выпускного экзамена.
Цели по содержанию:
- обучающие: сформировать представление о том, какие задания могут быть в вариантах ЕГЭ по теории вероятности
помочь выпускникам при подготовке к экзамену;
- развивающие: развивать умения и навыки анализа задания и выделять: событие, общее число испытаний, благоприятный исход, вероятность; развитие логического мышления; создать условия для усвоения определения вероятности и научить применять его в решении задач;
- воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность при оформлении решений, способствовать повышению грамотности устной и письменной математической речи.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Технология: сотрудничества, ИКТ
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная
Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений, владение навыками преобразования числовых и буквенных выражений.
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задания, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.
Этапы урока | Формируемые универсальные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент Цель: привлечение внимания учащихся, создание благоприятного психологического настроя на работу | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Учитель приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, организовывает внимание детей. Запишем дату в рабочие тетради. | Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному учителем плану. |
2.Актуализация знаний и умений
Цель: обобщение и актуализация опорных знаний и способов действий по теме «Виды событий. Комбинации событий» | Познавательные : поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Регулятивные: саморегуляция полученного результата. | Вспомним, какие события называются элементарными, случайными, достоверными и невозможными. На доске записаны задания. Прошу самостоятельно выполнить в тетради. | Выполняют задание |
3.Постановка цели и задач урока Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Познавательные : поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, постановка цели учебной задачи. Коммуникативные :задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. | Проблемная ситуация На экране ребус с зашифрованной темой урока Приведение примеров реального использования теории вероятностей в жизни Цель урока - Какая цель нашего урока? Формализовать вероятность события с помощью описания случайного события, формировать практические навыки решения задач государственного выпускного экзамена | Расшифровывают ребус, формулируют тему урока. |
4.Физкультминутка Цель: сохранение осанки и зрения, повышение умственной работоспособности | Выполняет упражнения вместе с обучающимися | Выполняют упражнения под музыку | |
5. Практическое применение и коррекция знаний Цель: выполнение действий с использованием определения вероятности формирование практических навыков решения задач государственного выпускного экзамена. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. | 1. Совместное решение задач на применение формулы классического определения вероятности 2.Решение заданий ЕГЭ | Отрабатывают навык применения формулы классического определения вероятности при решении задач |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Познавательные: структурирование знаний. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
2. Раздает карточки с дифференцированным домашним заданием
| Получают карточки с домашним заданием задают уточняющие вопросы. |
7.Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: самоопределение с целью получения наивысшего результата. | Создает атмосферу взаимного доверия. Организует процесс контроля и оценки. Осуществляет обратную связь. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог занятия.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вероятность события
Вероятность событияВстречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даем оценку степени их достоверности. При этом произносим, например, такие слова:«Это невероятно!» — говорим о невозможном событ...
Контрольная работа для 8 класса по теме "Вероятности событий. Независимые события"
Работа представлена в двух вариантах, расчитана на один урок (45 минут)...
Урок на тему «вероятность события».
Урок на тему «вероятность события». Цели урока: образовательная цель: системность решения веро...
вычисление вероятности события
Презентация для учащихся 11 класса, которая поможет самостоятельно разобраться в вопросе...
Вероятность события
Урок изучения нового материала с элементами исследования в 8 классе...
События и их виды. Классическое определение вероятности события"
Данная презентация может быть использована на учебном занятии по изучению новой темы "События и их виды. Классическое определение вероятности события". Длительность учебного занятия (пары) - 2 учебных...
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения...