«Вероятность события»
план-конспект занятия по алгебре (11 класс)

Циукаева Лейла Яковлевна

Урок-обобщения и актуализации опорных знаний и способов действий по теме «Виды событий. Комбинации событий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока  алгебры

Учитель: Циукаева Л.Я.

Учебный  предмет:  алгебра

Класс: 11

Учитель: Циукаева Л.Я.

Дата: 21.03.2019 г.

Тема урока: «Вероятность события» 

Учебник: Алгебра и начала анализа.Алимов Ш.А.

Дидактические цели урока:  расширить понятийную базу за счет включения нового определения вероятности, формирование практических навыков решения задач государственного выпускного  экзамена.

Цели по содержанию:

- обучающие: сформировать представление о том, какие задания могут быть в вариантах ЕГЭ по теории вероятности

помочь выпускникам при подготовке к экзамену;

- развивающие:   развивать умения и навыки анализа задания и выделять: событие, общее число испытаний, благоприятный исход, вероятность;  развитие логического мышления; создать условия для усвоения определения вероятности и научить применять его в решении задач;

- воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность при оформлении решений, способствовать повышению грамотности устной и письменной математической речи.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Технология: сотрудничества, ИКТ

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная

Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений, владение навыками преобразования числовых и буквенных выражений.

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задания, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы.

Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для  ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.

Этапы  урока

Формируемые универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Цель: привлечение внимания учащихся, создание  благоприятного психологического настроя на работу

Регулятивные:  прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Учитель приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, организовывает внимание детей. 

 Запишем дату в рабочие тетради.

Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному  учителем плану.  

2.Актуализация знаний и умений

 

Цель: обобщение и актуализация опорных знаний и способов действий по теме «Виды событий. Комбинации событий»

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Регулятивные: саморегуляция  полученного результата.

Вспомним, какие события называются элементарными, случайными, достоверными и невозможными.  На доске записаны задания. Прошу самостоятельно выполнить в тетради.

Выполняют задание

3.Постановка цели и задач урока

Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока 

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, постановка цели учебной задачи.  

Коммуникативные :задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Проблемная ситуация

На экране ребус с зашифрованной темой урока

Приведение примеров реального использования теории вероятностей в жизни

Цель урока

- Какая цель нашего урока?

Формализовать вероятность события с помощью описания случайного события, формировать практические навыки решения задач государственного выпускного  экзамена

Расшифровывают ребус, формулируют тему урока.

4.Физкультминутка

Цель: сохранение осанки и зрения, повышение умственной работоспособности

Выполняет упражнения вместе с обучающимися

Выполняют упражнения под музыку

5. Практическое применение и коррекция знаний

Цель: выполнение действий с использованием определения вероятности формирование практических навыков решения задач государственного выпускного  экзамена.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

1. Совместное решение задач на применение формулы классического определения вероятности

2.Решение заданий  ЕГЭ

Отрабатывают навык применения формулы классического определения вероятности при решении задач

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению                                

Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 Познавательные: структурирование знаний.                                           Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.                                      Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

  1. п.67;  1127, 1128

2. Раздает карточки с дифференцированным домашним заданием

 

Получают карточки с домашним заданием задают уточняющие вопросы.

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)                            

Цель: инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: самоопределение с целью получения наивысшего результата. 

Создает атмосферу взаимного доверия. Организует процесс контроля и оценки. Осуществляет обратную связь.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог занятия.. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вероятность события

 Вероятность событияВстречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даем оценку степени их достоверности. При этом произносим, например, такие слова:«Это невероятно!» — говорим о невозможном событ...

Контрольная работа для 8 класса по теме "Вероятности событий. Независимые события"

Работа представлена в двух вариантах, расчитана на один урок (45 минут)...

Урок на тему «вероятность события».

                 Урок на тему «вероятность события». Цели урока: образовательная цель: системность решения веро...

вычисление вероятности события

Презентация для учащихся 11 класса, которая поможет самостоятельно разобраться в вопросе...

Вероятность события

Урок изучения нового материала с элементами исследования в 8 классе...

События и их виды. Классическое определение вероятности события"

Данная презентация может быть использована на учебном занятии по изучению новой темы "События и их виды. Классическое определение вероятности события". Длительность учебного занятия (пары) - 2 учебных...

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения...