Открытый урок 8(9) класс "Формирование финансовой грамотности на уроках математики" (ФГОС).
план-конспект урока по алгебре (8, 9 класс)
Открытый урок "Формирование финансовой грамотности на уроках математики" проводился в формате обновлённого ФГОС для учащихся 8 класса как урок отработки знаний, умений и навыков решения задач на проценты, которые встречаются в учебнике и заданиях ОГЭ -9. Учащиеся искали ответ на вопрос -купить ли мобильный телефон в кредит?, применяя правила нахождения процентов от числа, части от числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Купить мобильный телефон в кредит | 143.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок (ФГОС) учителя математики Л.К.Пимушкиной от 26.03.2022.
Класс: 8 (9), предмет: алгебра.
Тема урока: Финансовая грамотность на уроках математики.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Авторы УМК: Алгебра. 8 класс: учеб. для образовательных учреждений Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Телековского. – изд. – М.: Просвещение, 2022, 287стр.
Цель урока: совершенствовать умения и навыки в решении практико-ориентированных задач с процентами.
Планируемые результаты
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определение процента и правила нахождения процентов от числа, процентного отношения величин;
Личностные: умение слушать собеседника и вести диалог;
Метапредметные: уметь работать с информацией, представленной в таблице; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы нахождения процентов от числа в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Задачи
Образовательные (формирование познавательных УУД):
- обеспечить осознанное усвоение правила нахождения процентов от числа;
- закрепить навыки и умения применять это правило;
- создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог;
- формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;
- воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- способствовать творческой активности учащихся;
- повысить познавательный интерес к предмету;
- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления)
- развитие логического, образного мышления и способности рассуждать.
Оборудование:
1. Презентации в редакторе Power Point (сделаны самими учащимися).
2. Раздаточные листы с задачами ОГЭ -9, ВПР-8.
3. Электронные цифровые образовательные ресурсы https://oge.sdamgia.ru/problem?id=406563
Ход урока
1. Организационный этап (2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний (7 мин.)
3. Мотивация учащихся (13 мин.)
4. Закрепление знаний (15 мин.)
5. Подведение итогов урока. (3 мин.)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный. Цель: Создать условия для внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверка подготовленности классного помещения к уроку (до звонка). Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания учащихся. | Подготовка к уроку (до звонка). Приветствие учителя. |
Цель: Мотивация учащихся к учебному действию. | На протяжении нескольких уроков мы рассматривали решение задач на нахождение процентов от числа, числа по его процентам, задачи на процентное отношение величин. Эта тема очень важная в курсе математики, она применяется в жизни, такие задачи предлагают решить на ОГЭ-9, ЕГЭ-11, они встречаются в ВПР. РАБОТАЕМ АКТИВНО, ДРУЖНО, ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ, ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ. Сегодня мы с вами будем работать по следующему плану: 1. Повторение способов нахождения процентов от числа (рассказ ученицы) 2. Устная работа по нахождению процентов от числа (презентация 1) 3. Рассказ учеников о покупке телефона в салонах мобильной связи (презентации 2,3) 4. Применение правил в решении практико-ориентированных задач (раздаточный материал) 5. Подведение итогов урока. | Записывают тему и число. Слушают учителя, настраиваются на урок. |
Цель: Подготовка к работе на основном этапе. Фиксация затруднений | Контролирует происходящее, корректирует ответы учащихся. | Находят проценты от числа устно под руководством ученицы. (Слайд 1) Анализируют способы нахождения. |
Актуализация опорных знаний Цель: Организовать и обобщить актуализацию изученных способов действий. Мотивация. | Слушает учащихся. | Слушают выступления учащихся о покупке мобильного телефона, сравнивают условия покупки в кредит и в рассрочку, делают выводы о выгодной покупке. |
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий. | Давайте попробуем теперь сформулировать вывод о том, стоит ли покупать вещь в кредит (рассрочку). Вывод. Финансовой грамотностью лучше овладеть ещё в школе. Подкованность в финансовых вопросах позволит выстроить лучшую стратегию управления своими финансами, но выбор за вами, взять кредит для крупной покупки или лучше накопить и купить. | Выполняют упражнения Самостоятельная работа Проверяют ответы, самоконтроль |
5.Закрепление знаний. Цель: применение и усвоение правила нахождения процентов от числа. 6. Контроль и самооценка знаний и способов действия. Цель: Организовать самостоятельное выполнение заданий. 6. Коррекция знаний и способов действий. | Теперь переходим к следующему этапу урока. Мы повторили правила нахождения процентов от числа, поняли, зачем это нужно. Каким будет следующий этап и какова его цель? А теперь поработайте полностью самостоятельно по вариантам (каждый ряд решает своё задание) и в парах для проверки. Найдите нужную информацию в предложенном задании, проанализируйте её, примините свои знания и ответьте на вопросы. Я буду осуществлять индивидуальные консультации, однако старайтесь работать сами. Обращаться можно не только ко мне, но и к соседу по парте. | Выполняют задание. Самостоятельная работа. Проверяют ответы в парах, самоконтроль, взаимоконтроль. Работают самостоятельно. Сравните свои результаты.
Вопросы.1) Какое наименьшее количество минут исходящих вызовов, израсходовал абонент? 2) Какое наибольшее количество минут исходящих вызовов израсходовано? 3) На сколько процентов увеличилось количество исходящих минут? |
7. Подведение итогов урока Цель: Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Информация о домашнем задании. | Итак, закончили работу. Давайте подведем итоги, проверим ответы и решения. | Проверяют решения на доске. Подводят итоги, оценивают себя и друг друга Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание |
Рефлексия Цель: Организовать рефлексию учащихся по поводу их эмоционального состояния. Мотивация их деятельности. | Спасибо за урок! До свидания! | Выявление осознанности знаний, умение выражать свои мысли, оценивание качества своей работы и всего класса. |
Приложения.
1.Рассказ ученицы (слайд 1)
Финансовая грамотность - это, по простому, умение распоряжаться своими денежными средствами разумно. Мы часто слышим такие термины, как кредит, рассрочка, ипотека, вклад и т.д., самый наглядный пример - акции в магазинах. Чтобы быть грамотным в этих вопросах, нужно хорошо разбираться в процентах и нахождении их от числа. Вернёмся к теме проценты. Все мы прекрасно знаем, что процент есть сотая доля от какого-либо числа, величины. Сейчас я напомню основные способы нахождения процента от числа.
1 способ (нахождение путем умножения на процент, выраженный дробью) удобно применять в текстовых задачах, где необходимо находить процент от выражения.
2 способ удобно применять, когда число удобно делить на 100, т.е. находить 1%.
3 способ удобно применять, когда проценты можно легко выразить долью, 20% = 1/5, делим на 5.
4 способ всегда можно составить пропорцию и решить её.
Ответы на примеры устного счёта.
25% от 60 – это 15
20% от 35 - это 7
21% от 200 - это 42
50% от 120 - это 60
40% от 160- это 64
Приложение 2 Салон ТЕЛЕ2
Honor 50 Lite: цена 30000 рублей
Рассрочка: 30.000 +10.000 рублей ( за товар)
Срок: 6 мес.
Срок: 12 мес.
Кредит: по 6.250 в мес. на 6 мес.
Кредит: по 3.250 в мес. на 12 мес.
Что выгоднее? Телефон в кредит или в рассрочку?
Приложение 3. Салон МТС
Iphone XS: цена 72000 рублей
Рассрочка: 72.000 +15.000 (сразу вносим за товар)
Срок: 6 мес.
Срок 12 мес.
Кредит: 12 600 в мес. в салон.
Кредит: 6.600 в мес. на 12 месяцев
Что выгоднее?
Вывод . Кредит и рассрочка- это необходимая мера для безвыходной ситуации, требующей финансовой поддержки. Перед взятием кредита стоит хорошо задуматься.
Не стоит злоупотреблять кредитами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Бюджет семьи» (финансовая грамотность)
Урок разаработан и проведен в рамках недели финансовой грамотности в 2016 году. Учмщиеся на уроке знакомятся с видами бюджетов семьи и пробуют средствами MS Excel составить по предолженным дохода...
Финансовая грамотность на уроках математики
Финансовая грамотность на уроках математики...
Формирование финансовой грамотности на уроках математики.
При выполнении заданий в учебниках математики и алгебры учащиеся формируют основы финансовой грамотности, систематизируют и обобщают полученные знания, формируют социальный статус , расшир...
Финансовая грамотность на уроках русского языка и литературы
@page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 115%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; background: transparent } p.we...
Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл
Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл...
Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. П...
Материал к уроку -Финансовая грамотность на уроках англ.яз -Семейный бюджет
Материал к уроку по финансовой грамотности на англ.яз...