«Особенности формирования финансовой грамотности на уроках географии и математики»
статья
Обучение финансовой грамотности продиктовано временем, так как финансовый рынок предоставляет огромный выбор возможностей по управлению денежными ресурсами. Сущность тем выбранных мною на уроках географии продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных экономических продуктов и услуг, которые ставят перед людьми задачи, к решению которых они зачастую не всегда бывают готовы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_vystuplenie_osobennosti_formirovaniya_finansovoy_gramotnosti.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии Грасмик И.И., 17.02.2019
выступление на педагогическом совете
«Особенности формирования финансовой грамотности
на уроках географии и математики»
Хочу начать словами кандидата экономических наук, доцента кафедры экономической теории и методологии ИЭП ННГУ им. Н.И. Лобачевского Натальи Николаевны Калинкиной: «Создание эффективной национальной системы финансового просвещения в настоящее время является актуальной стратегической задачей российского общества».
Обучение финансовой грамотности продиктовано временем, так как финансовый рынок предоставляет огромный выбор возможностей по управлению денежными ресурсами. Сущность тем выбранных мною на уроках географии продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных экономических продуктов и услуг, которые ставят перед людьми задачи, к решению которых они зачастую не всегда бывают готовы. В современное время финансовых знаний, которыми располагают учащиеся недостаточно, особенно если учесть, что завтра они станут активными участниками финансового рынка.
Проведение темы в составляющие урока по финансовой грамотности на уроках географии приведет к воспитанию наших детей быть финансово грамотными, предприимчивыми. И в будущем они станут добросовестными налогоплательщиками, ответственными заемщиками, грамотными вкладчиками; будут умело ориентироваться в экономической ситуации государства; смогут принять правильное решение в любой экономической ситуации.
Привлечение к знанию азов проводятся конференции, ученики готовят доклады по этой теме, неограниченного количества сопричастных лиц (выпускников, учащихся, родителей, педагогов) приведут в дальнейшем к новым широким знаниям.
Классы 8 и 9 параллели активно включены в эту программу на уроках географии. Провели ряд игр, чтение докладов и презентаций на уроках географии по темам: «Реклама и ее виды», «Как покупать продукты питания?», «Всегда ли товар можно обменять», «Общественные организации по защите прав потребителей», «Польза и риски банковских карт?», на которых ребята познакомились с основами экономики, научились планировать личные финансы и принимать взвешенные решения, касающиеся бюджета. На уроках географии были включены темы докладов «Потребность в защите: Закон «О защите прав» (8 класс) и «Вкладывай средства в свое будущее» (9 кл.), целями которых было формирование мотивации бережного отношения к семейному бюджету, основываясь на понимании разумного потребления и формирование мотивации к саморазвитию, здоровому образу жизни и приверженности семейным ценностям как основы достижения успеха в современном обществе. В ходе урока дети должны были поставить задачи занятия, ознакомиться с теоретическим материалом и выполнить практикум: определить статьи дохода и расхода семей с разным бюджетом и найти способы более эффективного и рационального управления средствами или всесторонне рассмотреть проблему инвестирования “в себя” как неотъемлемой составляющей личной компетентности в финансовой грамотности.
Опыт реализации проекта по финансовой грамотности предполагается распространять через семинары, консультации, мастер - классы, практические встречи с учителями района. Результаты и материалы инновационного проекта могут использовать педагоги в рамках преподавания курса «Основы финансовой грамотности»; учащиеся при подготовке к различным мероприятиям, связанным с финансовой, экономической, социальной и др. тематикой.
Все проведенные мероприятия были проведены в рамках различных уроков, как один из элементов финансовой составляющей тем урока согласно требованиям
По итогу реализации программы планируются следующие результаты:
Метапредметные: развитие навыков работы со статистическим и графическим материалом, развитие логического мышления, умение выделять главное, делать выводы, высказывать и аргументировать свои суждения, прослеживать причинно-следственные связи, умение планировать и прогнозировать результаты своих действий, готовность и умение обрабатывать и использовать информацию из разных источников.
Предметные: уметь решать задачи практического содержания, умение работать с процентами, знать экономические понятия.
Личностные: формирование понимания того, что финансы сопровождают учащихся на протяжении всей жизни, финансовое благополучие каждого человека зависит от самого человека, рациональное поведение в мире финансов.
Хочу подытожить что финансово грамотное общество это залог процветания будущих граждан и государства в целом.
Формирование финансовой грамотности на уроках географии
№ | Раздел программы по географии | № и тема урока | Тема занятия по финансовой грамотности |
5 класс | |||
1 | Развитие географических знаний о Земле | 3.Древняя Индия. Древний Китай | 1)Познавательная беседа «Социальные пособия». |
2 | Развитие географических знаний о Земле | 4.Древняя Греция. Древний Рим | 2)Решение экономических задач «Социальные выплаты». |
3 | Развитие географических знаний о Земле | 6.Эпоха Великих географических открытий. Открытие Нового Света и морского пути в Индию | 3)Сюжетно-ролевая игра «Примеры бизнеса, которым занимаются подростки». Разработка бизнес-плана. |
4 | Развитие географических знаний о Земле | 8.Географические открытия 17-18, 19-20 веков | 4)Решение логических задач «Валюта в современном мире». |
6 класс | |||
1 | Географическая карта | 11.Изображение на физической карте высот и глубин | 1)Работа с документами «Права потребителя». |
2 | Гидросфера | 20.Свойства вод океана | 2)Правовая консультация «Как и где потребитель может защитить свои права». |
3 | Гидросфера | 21.Движение вод в океане | 3)Практическая работа «Знакомство со штрих – кодами». |
4 | Атмосфера | 27.Атмосфера: строение, значение, изучение | 5)Практическая работа «Заем, виды займов». |
7 класс | |||
1 | Африка | 25.Особенности стран Северной Африки. Алжир | 1)Познавательная беседа «Виды кредитов», «Что такое кредитная история заемщика?» |
2 | Африка | 26. Особенности стран Западной и Центральной Африки. Нигерия. | 2)Правовая консультация «Основные правила инвестирования: как покупать ценные бумаги». |
3 | Африка | 27. Особенности стран Восточной Африки. Эфиопия | 3)Правовая консультация «Основные правила инвестирования: как продавать ценные бумаги». |
4 | Евразия | 62.Страны Центральной Азии | 4)Правовая консультация «Жилищные накопительные кооперативы: как с их помощью решить квартирный вопрос». |
5 | Евразия | 60.Страны Южной Европы. Италия | 5)Практическая работа «Социальный найм жилья». |
6 | Северная Америка | 49. Канада, Мексика, США | 6)Решение логических задач «Страхование». Познавательная беседа «Страховая компания. Страховой полис». |
7 | Евразия | 56.Великобритания | 7)Творческая работа «Страхование имущества, здоровья, жизни». |
8 | Евразия | 58. Страны Восточной Европы | 8)Практическая работа «Принципы работы страховой компании». |
8 класс | |||
1 | Хозяйство России | 57. Что такое хозяйство страны | 1)Работа с документами. Потребность в защите: Закон «О защите прав потребителя». Правовая консультация «В каких случаях потребитель имеет право на судебную защиту?» |
2 | Хозяйство России | 60. Природно-ресурсный капитал России | 2)Познавательная беседа «Что такое рынок?». |
3 | Хозяйство России | 62. Сельское хозяйство | 3)Мини-проект «Реклама и ее виды». |
4 | Хозяйство России | 63.Растениеводство | 4)Практическая работа «Качество товаров». Круглый стол «Как покупать продукты питания?» |
5 | Хозяйство России | 65.Животноводство | 5)Решение практических задач «Как выбирать одежду и обувь?» |
6 | Хозяйство России | 66.Лесное хозяйство | 6)Познавательная беседа «Бытовая техника: всерьез и надолго». |
7 | Хозяйство России | 67.Охота и рыбное хозяйство | 7)Круглый стол «Всегда ли товар можно обменять». |
8 | Хозяйство России | 59.Состав первичного сектора экономики | 8)Круглый стол «Общественные организации по защите прав потребителей». |
9 класс | |||
1 | Хозяйство России. Экономика РФ | 11.Командная экономическая система | 1)Познавательная беседа «Рыночное равновесие». |
2 | 12.Рыночная и смешанная экономика | 2)Решение экономических задач «Дефицит и избыток на рынке». | |
3 | Важнейшие межотраслевые комплексы России | 34. АПК: Пищевая и легкая промышленность. | 3)Правовая консультация «ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца». |
4 | Важнейшие межотраслевые комплексы России | 35. Состав инфраструктурного комплекса | 4)Правовая консультация «ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы». |
5 | Территориальная организация и районирование России | 39. Проблемы и варианты экономического районирования | 5)Познавательная беседа «Чем поможет страхование?» |
6 | Западный макрорегион | 41. Население и трудовые ресурсы Центральной России | 6) «Польза и риски банковских карт?» |
7 | Западный макрорегион | 48. Северный Кавказ | 7)Работа с документами «Какие налоги мы платим?» Мини-исследование. |
8 | Западный макрорегион | 50. Поволжье | 8)Решение экономических задач «Что такое пенсия и как сделать ее достойной?» |
ОЖС – это особые жизненные ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
Особенности формирования мотивации на уроках английского языка.
Вашему вниманию предлагается статья, где приведены примеры из моего опыта по формированию мотивации учащихся к изучению иностранного языка....
Особенности формирования УУД на уроках английского языка в классах педагогической поддержки в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Презертация теоретического материала и практические упражнения...
Статья по географии на тему: "Формирование УУД на уроках географии с использованием различных источников информации"
В своей статье я хочу сделать акцент на уроках обобщения и систематизации знаний на примере практической работы по теме «Влияние природных условий и ресурсов России на хозяйственную деятельность челов...
Учебное моделирование на уроках географии" место и значение в формировании УУД на уроках географии
Презентация содержит информацию о учебном моделировании в системе формирования УУД на уроках географии...
Мини-проект как средство формирования УУД на уроках географии в курсе «География России»
Примеры использования проектной деятельности на уроках географии при изучении курса "География России"....
Интегрированный географии и математики урок по теме: "Действия с отрицательными и положительными числами на уроках географии и математики" 6 класс
Данный урок позволяет сформировать представление о средней температуре воздуха и амплитуде температур, а так-же закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами....