Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл
материал
Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл | 487.17 КБ |
teh_ka1.doc | 487.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор |
Башкарева Л.А. учитель истории и обществознания, НР МОБУ «ПСОШ №2» |
Класс | 8 класс |
Межпредметные связи | Обществознание( экономика, право, )математика, финансовая грамотность. (жизненный опыт.) |
Тема урока | Кредит
|
Имя урока | Жизнь в кредит – это хорошо или плохо? |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Цель урока | Повысить уровень кредитной грамотности учащихся |
Задачи урока |
|
Предметные УУД: | Понимать, что такое «кредит», «виды кредита», «условия кредитования», «принципы кредитования»; Знать определения понятий «кредит», «потребительский кредит», «ипотека», «ссуда», «кредитор», «заемщик», «заем»; Уметь находить верные ответы при выполнении заданий ГИА по обществознанию. |
Метапредметные: Познавательные УУД | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Регулятивные УУД | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Уметь высказывать своё предположение. |
Коммуникативные УУД | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Личностные УУД | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Ожидаемые результаты Предметные | Знать: виды кредитов, условия кредитования, предметную терминологию. Уметь: анализировать условия договора кредитования, оценивать свои финансовые возможности, пользоваться предметными понятиями в жизни, работать по заданному алгоритму, работать со схемами, таблицами. Развивать навыки работы с информацией в различных источниках, оформлять материал в виде презентации, составлять план сообщения. |
Личностные | Сформирование компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения; Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение финансовой грамотности; |
Технологии | информационные технологии и технология критического мышления, метод проблемного обучения, кейс - технология |
Формы работы на уроке | фронтальная; - групповая; - индивидуальная. |
Методы и приёмы работы с информацией | проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный; планирование, вопрос-ответ, наблюдение, сравнение, конкретизация, целеполагание, самоконтроль, практический, обобщение. |
Время занятия | 1 урок (40 минут) |
Оснащение занятия ( учебные ресурсы) | ноутбуки с доступом в Интернет, раздаточный материал, мультимедийная система, ресурс mindomo.com |
Используемая литература | 1. Учебник Основы Финансовой грамотности 8-9 кл В.В.Чумаченко.А.П.Горяев. М. «Просвещение» 2019г |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | |
Организует работу по поиску темы и цели урока Приветствие учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок. Просмотр фрагмента видеоролика « Кредит» | Готовность к уроку.. |
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | |
Предлагает ответить на вопросы: Что такое кредит ? Кому можно брать кредиты? Есть ли у вас знакомые которые брали кредит? | Рассуждают, отвечают,высказывают свои предположения. |
III. Этап выявления места и причины затруднения | |
Предлагает назвать виды кредита (раздаёт приложение 1_1) | Изучают текст |
VI. Этап построения проекта выхода из затруднения | |
- Значит, какую цель вы перед собой поставите? - Тогда как бы вы назвали тему урока? -Насколько актуальна тема урока на сегодняшний день?
| Ставят цель Проговариваю тему урока Уточняют |
V. Реализация построенного проекта | |
Предлагает подтвердить или опровергнуть данное предположение. (Делятся на 2 группы, одна из которых считает, что кредиты надо брать, другие - нет) Прием «Проблемная ситуация» Учитель держит в руках дорогой телефон. Обозначает проблему: - Владимир хочет иметь дорогой телефон. Но у мамы нет денег, чтобы удовлетворить просьбу сына в покупке телефона. Как разрешить данную проблему? Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей? Контролирует выполнение работы. | Работают по кейсу 1.1 Осознают и принимают собственную позицию по отношению к кредиту. Делают выводы |
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | |
Предлагает поработать в группах (деление на 2 группы) - От чего зависит свобода современного человека? - На какие цели можно брать кредит? - Найдите в интернете информацию о условиях кредита.. - Определите какой кредит выгоден в данный момент (раздаёт приложение 2_2) Моделирование жизненной ситуации. | Делятся на 2группы Изучают текст. Рассуждают, высказывают свои предположения. Работают с кейсом 2.
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (подготовка к ГИА) | |
Предлагает решить задание из банка ФИПИ
| Задание 17 № 506958 Антон взял кредит в банке на срок 6 месяцев. В конце каждого месяца общая сумма оставшегося долга увеличивается на одно и то же число процентов (месячную процентную ставку), а затем уменьшается на сумму, уплаченную Антоном. Суммы, выплачиваемые в конце каждого месяца, подбираются так, чтобы в результате сумма долга каждый месяц уменьшалась равномерно, то есть на одну и ту же величину. Общая сумма выплат превысила сумму кредита на 63%. Найдите месячную процентную ставку. |
VIII. Рефлексия деятельности на уроке | |
Организует работу в парах по взаимопроверке Приемы: «Свободный микрофон» Таблица «+» «-» («За» или «Против») Вопросы по уроку: - Какое у вас сложилось мнение по отношению к кредитам? - нужно ли брать кредит для решения жизненных проблем? - какие виды кредитования вам кажутся более приемлемыми? - какую позицию вы считаете более разумной: жизнь в кредит или отказ от кредитов, как формы и способа решения жизненных ситуаций? - является ли кредит средством удовлетворения потребностей Подводит итоги урока Предлагает заполнить интеллект-карту 1. Сегодня я узнал новое… 2. Было интересно… 3. Было полезным узнать… 4. Мне пригодится в дальнейшем… | Заполняют интеллект – карту Учатся находить ответы для определения значения и смысла своей деятельности на уроке. Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Учащиеся пишут на листочках бумаги маркерами свое отношение к кредиту и развешивают на доске свои ответы. |
IX. Домашнее задание: | |
Предлагает домашнее задание. 1) знать терминологию по теме « Кредит» 2) Рассмотрите условие кредитования любого банка. Инструктирует по выполнению задания, отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор |
Башкарева Л.А. учитель истории и обществознания, НР МОБУ «ПСОШ №2» |
Класс | 8 класс |
Межпредметные связи | Обществознание( экономика, право, )математика, финансовая грамотность. (жизненный опыт.) |
Тема урока | Кредит
|
Имя урока | Жизнь в кредит – это хорошо или плохо? |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Цель урока | Повысить уровень кредитной грамотности учащихся |
Задачи урока |
|
Предметные УУД: | Понимать, что такое «кредит», «виды кредита», «условия кредитования», «принципы кредитования»; Знать определения понятий «кредит», «потребительский кредит», «ипотека», «ссуда», «кредитор», «заемщик», «заем»; Уметь находить верные ответы при выполнении заданий ГИА по обществознанию. |
Метапредметные: Познавательные УУД | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Регулятивные УУД | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Уметь высказывать своё предположение. |
Коммуникативные УУД | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Личностные УУД | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Ожидаемые результаты Предметные | Знать: виды кредитов, условия кредитования, предметную терминологию. Уметь: анализировать условия договора кредитования, оценивать свои финансовые возможности, пользоваться предметными понятиями в жизни, работать по заданному алгоритму, работать со схемами, таблицами. Развивать навыки работы с информацией в различных источниках, оформлять материал в виде презентации, составлять план сообщения. |
Личностные | Сформирование компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения; Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение финансовой грамотности; |
Технологии | информационные технологии и технология критического мышления, метод проблемного обучения, кейс - технология |
Формы работы на уроке | фронтальная; - групповая; - индивидуальная. |
Методы и приёмы работы с информацией | проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный; планирование, вопрос-ответ, наблюдение, сравнение, конкретизация, целеполагание, самоконтроль, практический, обобщение. |
Время занятия | 1 урок (40 минут) |
Оснащение занятия ( учебные ресурсы) | ноутбуки с доступом в Интернет, раздаточный материал, мультимедийная система, ресурс mindomo.com |
Используемая литература | 1. Учебник Основы Финансовой грамотности 8-9 кл В.В.Чумаченко.А.П.Горяев. М. «Просвещение» 2019г |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | |
Организует работу по поиску темы и цели урока Приветствие учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок. Просмотр фрагмента видеоролика « Кредит» | Готовность к уроку.. |
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | |
Предлагает ответить на вопросы: Что такое кредит ? Кому можно брать кредиты? Есть ли у вас знакомые которые брали кредит? | Рассуждают, отвечают,высказывают свои предположения. |
III. Этап выявления места и причины затруднения | |
Предлагает назвать виды кредита (раздаёт приложение 1_1) | Изучают текст |
VI. Этап построения проекта выхода из затруднения | |
- Значит, какую цель вы перед собой поставите? - Тогда как бы вы назвали тему урока? -Насколько актуальна тема урока на сегодняшний день?
| Ставят цель Проговариваю тему урока Уточняют |
V. Реализация построенного проекта | |
Предлагает подтвердить или опровергнуть данное предположение. (Делятся на 2 группы, одна из которых считает, что кредиты надо брать, другие - нет) Прием «Проблемная ситуация» Учитель держит в руках дорогой телефон. Обозначает проблему: - Владимир хочет иметь дорогой телефон. Но у мамы нет денег, чтобы удовлетворить просьбу сына в покупке телефона. Как разрешить данную проблему? Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей? Контролирует выполнение работы. | Работают по кейсу 1.1 Осознают и принимают собственную позицию по отношению к кредиту. Делают выводы |
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | |
Предлагает поработать в группах (деление на 2 группы) - От чего зависит свобода современного человека? - На какие цели можно брать кредит? - Найдите в интернете информацию о условиях кредита.. - Определите какой кредит выгоден в данный момент (раздаёт приложение 2_2) Моделирование жизненной ситуации. | Делятся на 2группы Изучают текст. Рассуждают, высказывают свои предположения. Работают с кейсом 2.
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (подготовка к ГИА) | |
Предлагает решить задание из банка ФИПИ
| Задание 17 № 506958 Антон взял кредит в банке на срок 6 месяцев. В конце каждого месяца общая сумма оставшегося долга увеличивается на одно и то же число процентов (месячную процентную ставку), а затем уменьшается на сумму, уплаченную Антоном. Суммы, выплачиваемые в конце каждого месяца, подбираются так, чтобы в результате сумма долга каждый месяц уменьшалась равномерно, то есть на одну и ту же величину. Общая сумма выплат превысила сумму кредита на 63%. Найдите месячную процентную ставку. |
VIII. Рефлексия деятельности на уроке | |
Организует работу в парах по взаимопроверке Приемы: «Свободный микрофон» Таблица «+» «-» («За» или «Против») Вопросы по уроку: - Какое у вас сложилось мнение по отношению к кредитам? - нужно ли брать кредит для решения жизненных проблем? - какие виды кредитования вам кажутся более приемлемыми? - какую позицию вы считаете более разумной: жизнь в кредит или отказ от кредитов, как формы и способа решения жизненных ситуаций? - является ли кредит средством удовлетворения потребностей Подводит итоги урока Предлагает заполнить интеллект-карту 1. Сегодня я узнал новое… 2. Было интересно… 3. Было полезным узнать… 4. Мне пригодится в дальнейшем… | Заполняют интеллект – карту Учатся находить ответы для определения значения и смысла своей деятельности на уроке. Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Учащиеся пишут на листочках бумаги маркерами свое отношение к кредиту и развешивают на доске свои ответы. |
IX. Домашнее задание: | |
Предлагает домашнее задание. 1) знать терминологию по теме « Кредит» 2) Рассмотрите условие кредитования любого банка. Инструктирует по выполнению задания, отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты самостоятельной деятельности учащихся на уроке по теме: "Условие плавания тел. Архимедова сила. Закон Архимеда" на основе ЭОР
Конспект разработан для дистанционного обучения детей на основе ЭОР. Может использоваться на уроках- исследованиях по физики, с целью повышения самостоятельной деятельности учащихся и повышению интере...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА БИОЛОГИИ
В статье описаны теоретические основы и практические приемы проетирования урока с помощью ТК. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обуч...
Технологическая карта и методическая разработка к уроку в 6 классе "Восточные славяне" по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»
Данная разработка предназначена для проведения комбинированного урока в 6 классе по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»....
Технологическая карта по ФГОС нового образца урока 7 кл "Климатические пояса мира"
Технологическая карта урока, который участвовал в городском конкурсе "Мой лучший урок" и занял 3 место. Этот урок необходимо рассматривать только вместо с презенацией "Климатические пояса"....
КОНСПЕКТ УРОКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Тема урока «Увидеть, чтобы поверить.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ «МОЙ УСПЕШНЫЙ УРОК (КОНСПЕКТ УРОКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ)» Предмет иностранный язык (английский) Класс 9 «Б» Учи...
Технологическая карта на основе анализа УМК Starlight 5 Тема урока: Daily routines (Распорядок дня)
Пример технологической карты урока на основе анализа УМК Starlight 5 (для углубленного изучения английского языка). Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проект...
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по обществознанию на тему "Правовые основы семейных отношений"
Технологическая карта урока с дидактической структурой и презентация по теме...