Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. Практически все можно заказать онлайн и оплатить с карты или используя электронный кошелек. При этом наличные средства стали не столь популярны и люди редко ими пользуются. Конспект поможет вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить тему урока по презентации или конспекту, использовать материал при подготовке к ГИА. Это готовые материалы для учителя математики, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке."
Скачать:
Предварительный просмотр:
.
Ключевые слова: финансовая грамотность, проценты.
Предмет: алгебра. Класс: 8.
Тема урока: Финансовая грамотность на уроках алгебры.
Тип урока: урок совершенствования умений и навыков.
Авторы УМК: Алгебра. 8 класс: учеб. для образовательных учреждений Мордкович А. Г., Александрова Л.А., Мишустина Т,Н., С.Б.Суворова; под редакцией Морковича А.Г.. – изд. – М.: Мнемозина, 2015, 280стр.
Цель урока: отработка умений и навыков решения задач с процентами.
Планируемые результаты
Предметные: работа по формированию умений в процессе реальной ситуации использования правил нахождения процентов от числа;
Личностные: уметь слушать собеседника и вести диалог;
Метапредметные: работа по формированию умений выбирать способы нахождения процентов,
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Задачи
Образовательные:
- обеспечение осознанного усвоения правила находить процент от числа;
- закрепление навыков и умений применять это правило;
- создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний.
Воспитательные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- работа по формированию внимательности в вычислениях;
- содействовать воспитанию чувства взаимопомощи, уважительного отношения к мнению товарищей,.
Развивающие:
- способствовать формированию творческой активности учащихся;
- работа по формированию познавательного интереса к предмету и развитие навыков критического
мышления;
- работа по развитию логического мышления и умения рассуждать.
Оборудование:
1. Презентация в редакторе Power Point.
2. Дидактический материал с задачами ОГЭ -9.
3. Электронные цифровые образовательные ресурсы https://oge.sdamgia.ru/problem?id=406563
Ход урока
1. Организационный этап (2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний (7 мин.)
3. Мотивация учащихся (13 мин.)
4. Закрепление знаний (15 мин.)
5. Подведение итогов урока. (3 мин.)
Используемые источники
1. Электронные цифровые образовательные ресурсы https://oge.sdamgia.ru/problem?id=406563
2. https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2022/05/02/otkrytyy-urok.
Приложения.
1.Рассказ ученицы (слайд 1)
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков, умений и установок в финансовой сфере и личностных характеристик, сформированность которых определяет способность и готовность человека продуктивно выполнять различные социально-экономические роли: домохозяина, инвестора, заемщика, налогоплательщика и т. д. Финансовая грамотность - это разумное умение распоряжаться своими денежными средствами. С терминами, как кредит, рассрочка, ипотека, вклад, человек сталкивается каждый день. Наглядный пример - акции в магазинах. Чтобы быть грамотным в этих вопросах, нужно хорошо разбираться в процентах и нахождении их от числа. Вернёмся к теме проценты. Мы знаем, что процент есть сотая доля от какого-либо числа, величины. Я хочу напомнить основные способы нахождения процента от числа.
1 способ (нахождение путем умножения на процент, выраженный дробью) удобно применять в текстовых задачах, где необходимо находить процент от выражения.
2 способ удобно применять, когда число удобно делить на 100, т.е. находить 1%.
3 способ удобно применять, когда проценты можно легко выразить долями, 20% = 1/5, делим на 5.
4 способ всегда можно составить пропорцию и решить её.
Ответы на примеры устного счёта.
25% от 60 – это 15
20% от 35 - это 7
21% от 200 - это 42
50% от 120 - это 60
40% от 160- это 64
Приложение 2 Салон ТЕЛЕ2
Honor 50 Lite: цена 30000 рублей
Рассрочка: 30.000 +10.000 рублей ( за товар)
Срок: 6 мес.
Срок: 12 мес.
Кредит: по 6.250 в мес. на 6 мес.
Кредит: по 3.250 в мес. на 12 мес.
Что выгоднее? Телефон в кредит или в рассрочку?
Приложение 3. Салон МТС
Iphone XS: цена 72000 рублей
Рассрочка: 72.000 +15.000 (сразу вносим за товар)
Срок: 6 мес.
Срок 12 мес.
Кредит: 12 600 в мес. в салон.
Кредит: 6.600 в мес. на 12 месяцев
Вывод: Кредит и рассрочка- это необходимая мера для безвыходной ситуации, требующей финансовой поддержки. Перед взятием любого кредита стоит хорошо задуматься. Не стоит злоупотреблять кредитами!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 способ (нахождение путем умножения на процент, выраженный дробью) удобно применять в текстовых задачах, где необходимо находить процент от выражения . 2 способ удобно применять, когда число удобно делить на 100, т.е. находить 1 %. 3 способ удобно применять, когда проценты можно легко выразить долями, 20% = 1/5, делим на 5 . 4 способ всегда можно составить пропорцию и решить её.
Задача Фермер положил в Россельхозбанк 45000 рублей под 9% годовых. Какая сумма будет у него на счете через год? I способ II способ 45000 * 0,09 = 4050 (рублей) 45000 * 1,09 = 49050 (рублей) 45000+4050 = 49050 (рублей) Ответ : 49050 рублей Ответ : 49050 рублей
Задача В трёх салонах сотовой связи один и тот же телефон продаётся в кредит на разных условиях. Условия даны в таблице. Вопросы: 1 ) В каком из салонов покупка обойдётся дешевле всего ? 2) На какую сумму обойдется покупка телефона с учетом переплаты? Салон Стоимость смартфона (руб.) Первоначальный взнос (в % от стоимости) Срок кредита (мес.) Ежемесячный платёж (руб.) А 18 000 20 6 2650 Б 17 500 30 12 1200 В 17 600 25 12 1300
Решение . Рассмотрим все варианты . При покупке в салоне А начальный взнос составит 0,2 · 18 000 = 3600 руб., а сумма ежемесячных выплат составит 6 · 2650 = 15 900 руб. Всего 3600 + 15 900 = 19 500 руб. При покупке в салоне Б начальный взнос составит 0,3 · 17 500 = 5250 руб., а сумма ежемесячных выплат составит 12 · 1200 = 14 400 руб. Всего 5250 + 14 400 = 19 650 руб . При покупке в салоне В начальный взнос составит 0,25 · 17 600 = 4400 руб., а сумма ежемесячных выплат составит 12 · 1300 = 15 600 руб. Всего 4400 + 15 600 = 20 000 руб. Самое дешёвой является покупка в салоне A. Ответ : 19 500.
Используя таблицу, составь пословицу: Береги хлеб для еды , а глядит рублём . Гроша не стоит , да разума мало . Денег много , куда хочешь , туда и день . Три деньги в день , а имей сто друзей . Не имей сто рублей , а деньги для беды .
Используя таблицу, составь пословицу : (проверка) Береги хлеб для еды , а деньги для беды . Гроша не стоит , а глядит рублём . Денег много , да разума мало . Три деньги в день , куда хочешь , туда и день . Не имей сто рублей , а имей сто друзей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовая грамотность на уроках математики
Финансовая грамотность на уроках математики...
Формирование финансовой грамотности на уроках математики.
При выполнении заданий в учебниках математики и алгебры учащиеся формируют основы финансовой грамотности, систематизируют и обобщают полученные знания, формируют социальный статус , расшир...
Открытый урок 8(9) класс "Формирование финансовой грамотности на уроках математики" (ФГОС).
Открытый урок "Формирование финансовой грамотности на уроках математики" проводился в формате обновлённого ФГОС для учащихся 8 класса как урок отработки знаний, умений и навыков решения зада...
Конспект открытого урока-викторины по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"
Интегрированный урок-викторина по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"....
Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл
Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл...
разработка урока интегрированного урока по математике и финансовой грамотности
разработка урока интегрированного урока по математике и финансовой грамотности...
Развитие финансовой грамотности на уроках математики в 5-6 классах (Из опыта работы)
В современных условиях жизни все чаще приходится решать практические задачи, разбираться в непростых финансовых ситуациях, приходится знакомится с широким кругом вопросов управления личными финансами,...