Содержание и цели современного образования_из Резолюции_Российского дидактического форума
учебно-методический материал по алгебре (5, 6, 7 класс)

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

Содержание и цели современного образования.

https://interactiv.su/2022/04/22/российский-дидактический-форум-резо/

1. 1 Трансформация сущности современных образовательных результатов в сторону новых видов грамотностей (в т.ч. функциональной грамотности) требует соответствующего пересмотра содержания образования, которое должно быть в большей степени ориентировано на жизнь и практическое применение получаемого в рамках учебного процесса знания. Подобного рода слияние знаний и практики требует масштабной ревизии на разных уровнях: более жизненными должны стать учебные и дидактические материалы, с которыми сталкиваются учащиеся, а у педагогов должны быть развиты соответствующие навыки, которые позволяют удерживать практико-ориентированный контекст знания в самом процессе его преподавания.

1.2. Сегодня важно модернизировать, оформить и популяризировать новый подход к пониманию преподаваемых в образовательных организациях дисциплин и предметов. Необходимо отказаться от избыточной академичности преподаваемых предметов. Учебный предмет должен быть переосмыслен как тип или вид особого языка, который осваивается учащимися как средство деятельности, а не как самоценное знание. Это означает, что требуется развитие педагогического сообщества новой формации, которое сможет придерживаться подобной семиотической парадигмы как новой теории обучения, что требует соответствующих изменений в рамках программ и подходов педагогического образования.

1.3. Фундаментальность отечественного образования является его сильной стороной, которая отмечается на международном уровне. Крайне важным сегодня является сохранение характеристик научности основного образования, которые и позволяют сформировать у учащихся рациональную картину мира. Однако, оптимизационные процессы, направленные на сокращение тематических разделов в тех или иных предметах, приводят к эффекту эклектичности учебного содержания, утрачивается логика изучаемого предмета. Необходимо решить противоречие, которое заключается в том, что, с одной стороны, действительно необходимо снижать нагрузку на учеников, но с другой стороны – не утратить целостность изучаемых дисциплин.

1.4. Также необходимо обеспечить многообразие образовательного содержания, которое бы учитывало особенности психофизиологического развития и индивидуальные контексты социокультурной ситуации разных категорий учащихся. Для этого необходимо провести глубинную и научно-исследовательскую работу по формированию типологии антропологических портретов разных групп учащихся, которые бы и определили особенности разработки и внедрения содержания образования.

1.5. Многолетний опыт применения системно-деятельностного подхода и актуальность применения проблемно-задачного подхода в обучении приводит сегодня систему отечественного образования к необходимости разворачивания исследовательских программ. Сегодня необходимо усилить линию исследований по изучению эффективности и результативности образовательных технологий, которые применяются в массовой практике и могут дать ответ на вопрос о том, за счёт чего может быть эффективно реализован системно-деятельностный подход. Сегодня мы наблюдаем рост практики применения информационных технологий в массовой образовательной практике. Это говорит о том, что особое значение должны обрести исследования влияния цифровизации на повышение эффективности и качества образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rezoljucija_rossijskij-didakticheskij-forum1.pdf113.98 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие, содержание и цель современного образования

В данной статье автор рассматривает самое общее определение понятия "образование". Образование  - это целенаправленный процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и...

Цель современного образования - обучая, развивать и воспитывать.

Доклад на районной педагогической конференции....

Проектно-исследовательская деятельность экологического содержания в современном образовании.

    В современных условиях, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандар...

Системно-деятельностный подход на уроках информатики как главное условие реализации целей современного образования

Любая ключевая компетенция имеет в своей основе деятельностную составляющую, поэтому уроки информатики позволяют развивать все группы ключевых компетенций: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-...

Особенности тьюторского сопровождения в условиях модернизации технологий и содержания обучения на современном этапе реформирования системы образования Российской Федерации.

доклад на тему Особенности тьюторского сопровождения в условиях модернизации технологии и содержания обучения на современном этапе реформирования системы образования в РФ...

Принципы и методы современные образования_из Резолюции Российского дидактического форума

Принципы и методы современные образования.2.1. Качественно новые результаты образования требуют новых современных методов, но учитель в большей степени нацелен на оценку результатов и часто на элемент...

Современные результаты и оценка качества образования._из Резолюции российского дидактического форума _2022

Современные результаты и оценка качества образования.3.1. ФГОС основного общего образования определяет три вида образовательных результатов: предметные, метапредметные и личностные. Чаще школа осущест...