Технологическая карта урока: Функции, их графики и свойства
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Круковская Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока по теме: Функции, их графики и свойства для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока290.75 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Круковская Татьяна Владимировна МБОУ «ЦО № 24»

Предмет: Алгебра

Тема урока: «Функции, их свойства и графики».

Тип урока: Урок контроля знаний и умений

Цель урока

Содержательная цель: проверка знаний и умение учащихся по теме.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление причин)

Задачи

Развивающие:

- развивать умение слушать;

- развивать логическое мышление, инициативу, находчивость, активность

   при решении задач.

Предметные:

- формировать систему знаний по теме.

Воспитательные:

- воспитывать умение признавать и исправлять свои ошибки;

- воспитывать культуру речи;

- воспитывать интерес к учебной деятельности.

Технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология развивающего обучения.

Форма работы:

- фронтальная работа;

- работа в парах;

-  индивидуальная работа.

Оборудование:

- лист учета знаний, карточки-задания для самостоятельной работы,

   критерии оценки

- компьютер, проектор, экран;

- презентация на диске;

- учебник А.Г.Мордкович и др. «Алгебра 9»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Организация внимания учащихся к уроку и обеспечение благоприятного настроя:

 Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед, поэтому будем сегодня не наблюдать, а работать, в основном, самостоятельно.

Обобщим и приведем в систему изученное по теме: «Функции, их свойства и графики».

Ваша задача – показать свои знания и умения. Определить, где вы испытываете затруднения и как ликвидировать пробелы.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрирует свою готовность к уроку, включаются в ритм урока.

Целеполагание.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

Фронтальная работа с тестом: «Верно- неверно». (презентация)

Отвечают на вопросы с последующей проверкой, формулируют основные определения

Осознанное построение речевого высказывания, выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения. Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

 Физминутка

На столе у учащихся лежат листы учета знаний, в которых указаны 3 этапа проверки знаний

Напротив каждого этапа учащиеся будут ставить либо сами себе, либо соседу по парте полученную отметку. Итоговая отметка  есть результат сложения отметок, поделенный на 3.

1. Математический диктант с последующей проверкой по эталону (презентация).

Задание. Укажите график функции.

Вариант 1

  1. y = kx ( k>0)
  2. y = x²
  3. y= x³
  4. y= k/x (k<0)
  5. y= √x

Вариант 2

        А) y = kx (k<0)

        В) y= √x

        С) y= k/x (k>0)

        D) y = - x²

        E) y= x³

2. «Тихий опрос» (работа в парах)

Каждый  учащийся  выступит в роли отвечающего и проверяющего. Перед ними 5 вопросов, на которые они должны ответить

Через 5 минут учитель вместе с классом выслушивают ответы одного из учеников, и если отметка учителя совпадает с отметкой этого ученика, то отметки за «тихий опрос» всему классу подтверждаются, в противном случае – нет.

* Медленным движением руки продемонстрируйте: убывание функции, возрастание функции.

* Закройте глаза и сделайте медленные вращения головой влево, вправо.

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Перед учащимися задания по уровням.

Учащиеся заполняют лист учета знаний.

Учащиеся слушают задания, смотрят на экран и выбирают номер правильного ответа.

Учащиеся выполняют предложенные задания, проводят взаимопроверку работ в парах по эталону.

Согласно критериям ставят отметку C:\Users\Татьяна\Dropbox\TVK\Атестация 2017\Doc - 19.01.2017 - 0-38 - p1.jpg 

Отвечающий отвечает на каждый вопрос тихим голосом проверяющему, а проверяющий проверяет ответы с помощью тетради для теории и выставляет отметку за «тихий опрос» в лист учета знаний, пользуясь критериями оценки

Выполняют рекомендации учителя

Каждый выбирает себе уровень. Через 15 минут учащиеся выполняют самопроверку по эталону на слайде и, пользуясь критериями, сами выставляют себе отметку.

Умение извлекать информацию, обобщать, анализировать, сравнивать.

Умение работать в паре, оценивать работу партнера.

Умение работать в коллективе.

Построение логической цепочки рассуждений. Оценка результата собственной деятельности.                                    

                                 

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель просит учащихся вычислить итоговую отметку и внести её в лист учета знаний.

 Учитель просит продолжить следующие предложения:

 «Я смог (смогла)…»

«Мне было трудно…»

«Мое настроение в конце урока…» (постройте график настроения).

Выполняют требования учителя.

Соотносят поставленную цель и полученный результат деятельности. Оценивают результат собственной деятельности.

                                   

5. Домашнее задание

Учитель предлагает  учащимся, допустившим в самостоятельной работе ошибки, выполнить задания другого варианта.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока Функция y=√x, ее свойства и график.

Цель урока: формирование прочных умений и навыков вычислять квадратный корень из чисел неотрицательного числа; знакомство с графиком функции  , с правилом построения графика данной функции и её с...

Технологическая карта урока "Функция y=cosx, ее свойства и график"

Урок самостоятельных, групповых и коллективных работ репродуктивного типа - устных и письменных упражнений с  использованием инновационных технологий...

Технологическая карта урока "Функция. Свойства функции"

Технологическая карта  алгебры и начала анализа в 10 классе с дидактической структурой урока...

Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"

Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции" в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Макарычев Ю.Н....