Технологическая карта урока: Функции, их графики и свойства
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Технологическая карта урока по теме: Функции, их графики и свойства для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 290.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Круковская Татьяна Владимировна МБОУ «ЦО № 24»
Предмет: Алгебра
Тема урока: «Функции, их свойства и графики».
Тип урока: Урок контроля знаний и умений
Цель урока
Содержательная цель: проверка знаний и умение учащихся по теме.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление причин)
Задачи
Развивающие:
- развивать умение слушать;
- развивать логическое мышление, инициативу, находчивость, активность
при решении задач.
Предметные:
- формировать систему знаний по теме.
Воспитательные:
- воспитывать умение признавать и исправлять свои ошибки;
- воспитывать культуру речи;
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
Технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология развивающего обучения.
Форма работы:
- фронтальная работа;
- работа в парах;
- индивидуальная работа.
Оборудование:
- лист учета знаний, карточки-задания для самостоятельной работы,
критерии оценки
- компьютер, проектор, экран;
- презентация на диске;
- учебник А.Г.Мордкович и др. «Алгебра 9»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания учащихся к уроку и обеспечение благоприятного настроя: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед, поэтому будем сегодня не наблюдать, а работать, в основном, самостоятельно. Обобщим и приведем в систему изученное по теме: «Функции, их свойства и графики». Ваша задача – показать свои знания и умения. Определить, где вы испытываете затруднения и как ликвидировать пробелы. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрирует свою готовность к уроку, включаются в ритм урока. | Целеполагание. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний | Фронтальная работа с тестом: «Верно- неверно». (презентация) | Отвечают на вопросы с последующей проверкой, формулируют основные определения | Осознанное построение речевого высказывания, выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений Физминутка | На столе у учащихся лежат листы учета знаний, в которых указаны 3 этапа проверки знаний Напротив каждого этапа учащиеся будут ставить либо сами себе, либо соседу по парте полученную отметку. Итоговая отметка есть результат сложения отметок, поделенный на 3. 1. Математический диктант с последующей проверкой по эталону (презентация). Задание. Укажите график функции. Вариант 1
Вариант 2 А) y = kx (k<0) В) y= √x С) y= k/x (k>0) D) y = - x² E) y= x³ 2. «Тихий опрос» (работа в парах) Каждый учащийся выступит в роли отвечающего и проверяющего. Перед ними 5 вопросов, на которые они должны ответить Через 5 минут учитель вместе с классом выслушивают ответы одного из учеников, и если отметка учителя совпадает с отметкой этого ученика, то отметки за «тихий опрос» всему классу подтверждаются, в противном случае – нет. * Медленным движением руки продемонстрируйте: убывание функции, возрастание функции. * Закройте глаза и сделайте медленные вращения головой влево, вправо. 3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Перед учащимися задания по уровням. | Учащиеся заполняют лист учета знаний. Учащиеся слушают задания, смотрят на экран и выбирают номер правильного ответа. Учащиеся выполняют предложенные задания, проводят взаимопроверку работ в парах по эталону. Согласно критериям ставят отметку Отвечающий отвечает на каждый вопрос тихим голосом проверяющему, а проверяющий проверяет ответы с помощью тетради для теории и выставляет отметку за «тихий опрос» в лист учета знаний, пользуясь критериями оценки Выполняют рекомендации учителя Каждый выбирает себе уровень. Через 15 минут учащиеся выполняют самопроверку по эталону на слайде и, пользуясь критериями, сами выставляют себе отметку. | Умение извлекать информацию, обобщать, анализировать, сравнивать. Умение работать в паре, оценивать работу партнера. Умение работать в коллективе. Построение логической цепочки рассуждений. Оценка результата собственной деятельности.
|
4. Подведение итогов. Рефлексия. | Учитель просит учащихся вычислить итоговую отметку и внести её в лист учета знаний. Учитель просит продолжить следующие предложения: «Я смог (смогла)…» «Мне было трудно…» «Мое настроение в конце урока…» (постройте график настроения). | Выполняют требования учителя. | Соотносят поставленную цель и полученный результат деятельности. Оценивают результат собственной деятельности.
|
5. Домашнее задание | Учитель предлагает учащимся, допустившим в самостоятельной работе ошибки, выполнить задания другого варианта. |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"
Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока Функции у = хn (nєN), их свойства и графики
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока Функция y=√x, ее свойства и график.
Цель урока: формирование прочных умений и навыков вычислять квадратный корень из чисел неотрицательного числа; знакомство с графиком функции , с правилом построения графика данной функции и её с...
Технологическая карта урока "Функция y=cosx, ее свойства и график"
Урок самостоятельных, групповых и коллективных работ репродуктивного типа - устных и письменных упражнений с использованием инновационных технологий...
Технологическая карта урока "Функция. Свойства функции"
Технологическая карта алгебры и начала анализа в 10 классе с дидактической структурой урока...
Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"
Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции" в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Макарычев Ю.Н....