Технологическая карта урока "Функция y=cosx, ее свойства и график"
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс) на тему
Урок самостоятельных, групповых и коллективных работ репродуктивного типа - устных и письменных упражнений с использованием инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_tehnologicheskaya_karta_kulagina_a_a.docx | 251.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название урока | «ФУНКЦИЯ Y= СOS X, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК» | |||||
Предмет | Математика | |||||
Преподаватель | Кулагина Алла Анатольевна | |||||
Курс | 1 СПО | |||||
Тип урока | Комбинированный урок совершенствования знаний, умений и навыков | |||||
Вид урока | Урок самостоятельных, групповых и коллективных работ репродуктивного типа - устных и письменных упражнений с использованием инновационных технологий | |||||
Цели урока | Для преподавателя | Для учащегося | Метапредметные результаты | |||
| Обобщить свои знания по теме, выработать умения применять формулы и методы решения задач. | Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей. | ||||
Образовательная среда урока |
| |||||
Формы работы на уроке | Индивидуальная, групповая, фронтальная | |||||
Этапы урока | ||||||
Организационный | Вводит студентов в ситуацию деловой игры, настраивает их на работу. Формулирует цели и задачи. Объявляет правила. | Готовность к работе | Восприятие информации | |||
Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности | (на доске) Высказывание Альберта Эйнштейна: «Истина - это то, что выдерживает проверку опытом» Вопрос: Как вы понимаете данное высказывание? Задания:
Учитель предлагает ученикам озвучить проблему, возникшую на данном этапе, и связать ее с темой урока «ФУНКЦИЯ Y= СOS X, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК», | Отвечают на вопрос ! Выполняют задание сначала индивидуально, затем обмениваются мнениями в паре и наконец представляют результаты классу Озвучивают | Познавательные: -применение предметных знаний -поиск информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: -учитывать правила в планировании и контроле | |||
Основной этап | Вся работа строится на основе заполнения таблицы ЗХУ (Приложение № 2).
Учитель предлагает учащимся заполнить первый столбец таблицы, записав в нем свойства функции у = cos х.
у = cos х на всей числовой прямой, используя свойства, записанные в первом столбце таблицы, и далее - просит построить график известной функции у =sin х в этой же прямоугольной системе координат. 8. В результате проделанной работы ученики делают вывод о том, что график функций у = cos х - это график функции у =sin х, полученный параллельным переносом по оси ОХ на П/2 влево. | Фронтальная и индивидуальная формы работы Отвечают на вопросы, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Оценивают правильность выполненных действий. В парах Отвечают Учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Используют речь для регуляции своих действий. Задание выполняется в парах, затем один из учащихся записывает свой результат в третьем столбике таблицы на доске. Все сравнивают, обсуждают. Вывод учащиеся записывают в третий столбик таблицы ЗХУ как итог работы на стадии Содержания. | -Построение рассуждения, построение речевого высказывания в устной форме. -Принятие и сохранение учебной задачи -Формулирование собственного мнения. - Формирование смыслов учебной деятельности | |||
Этап подведения итогов учебного занятия; Рефлексия. |
Синусоида Красивая, плавная Чертить, решать, применять Синусоида - график функции у = cos х Волна
| Отвечают па вопросы второго столбца таблицы ЗХУ Проявляют свои творческие способности, анализируют, делают выводы, поэтизируют математические понятия Отвечают на вопросы преподавателя. Обобщают результаты работы. Анализируют свою деятельность, формулируют самооценку | Познавательные: -анализировать -выделять основную мысль Коммуникативные -строить монологические высказывания -отстаивать свою точку зрения -выделять главную мысль -делать выводы Регулятивные: -определить план действий -найти рациональные способы работы Достижение цели урока. Расширение кругозора, повышение учебно-познавательного интереса. Формирование интереса к математике | |||
Домашнее задание | Ответить вопросы, на которые не были найдены ответы, а также задание: составить таблицу функции у =sin х, построить график этой функции |
Список литературы и другие источники
1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, .Е.Федорова, М.И.Шабунин - Алгебра и начала математического анализа. 10 (11) кл. –18 –е изд.- М., Просвещение, 2012.
2. Алгебра и начала математического анализа : учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др. ; под ред. А. Н. Колмогорова. — 17-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый уровень / М.И.Шабунин, Р.Г.Газарян, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова. – 6-е изд. – М. :Просвещение, 2013.
4. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебное пособие / Л.Б. Крайнева; под общей редакцией А.О. Татура; Московский центр качества образования. – Москва: «Ителлект-Центр», 2012
5. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Документы:
- Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования»
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
- Закон об образовании в РФ. ( Государственной Думой 21.12. 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 .12. 2012 года)
- Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Распоряжение Правительства РФ от 24.12.13 № 2605-г «О концепции развития математического образования в РФ»
Приложения
Приложение № 1
Верные и неверные утверждения
№ п/п | Утверждение | Верно или неверно? |
- число положительное | ||
Уравнение соs х = 2,1 не имеет корней | ||
соs (-2П) = cоs 2П = 1 | ||
sin (П/2 + х) = cоs х | ||
Графиком функции у = соs х является синусоида |
Приложение № 2
Таблица «ЧТО ЗНАЕМ - ХОТИМ УЗНАТЬ - ЧТО УЗНАЛИ»
3 - что мы знаем | X — что мы хотим узнать | У – что мы узнали |
Свойства функции у = cos x 1. 2. 3. 4 5. 6. 7. 8. | Вопросы |
Студент (Фамилия, Имя)______________________________________________ самооценка _________________
Приложение № 2 (УЧИТЕЛЮ)
Таблица «ЧТО ЗНАЕМ - ХОТИМ УЗНАТЬ - ЧТО УЗНАЛИ»
3 - что мы знаем | X — что мы хотим узнать | У — что мы узнали |
Свойства функции у = cos x 1) Область определения функции – множество действительных чисел. 2) Область значений функции – отрезок [–1; 1] 3) Это четная функция. 4) Это непрерывная функция. 5) Координаты точек пересечения графика: 6) На отрезке [0; π] функция убывает, на отрезке [π; 2π] – возрастает. 7) На промежутках [-π/2 + 2πn; π/2 + 2πn] функция принимает положительные значения. 8) Промежутки возрастания: [-π + 2πn; 2πn]. 9) Точки минимума функции: π + 2πn. 10) Функция ограничена сверху и снизу. Наименьшее значение функции –1, 11) Это периодическая функция с периодом 2π (Т = 2π) | 1. Как называется график функции у = cos x? 2. Как построить график этой функции? 3. Где применяется график данной функции? 4. Какая зависимость между графиком функции у = cos х и у =sin х? 5. ….. | График функции у = cos x |
Повторение
Функция y = sin x
Графиком функции является синусоида.
Полную неповторяющуюся часть синусоиды называют волной синусоиды.
Половину волны синусоиды называют полуволной синусоиды (или аркой).
Для построения графика функции y = sin x удобно применять следующие масштабы:
- на листе в клетку за единицу отрезка примем длину в две клетки.
- на оси x отмерим длину π. При этом для удобства 3,14 представим в виде 3 – то есть без дроби. Тогда на листе в клетку π составит 6 клеток (трижды по 2 клетки). А каждая клетка получит свое закономерное имя (от первой до шестой): π/6, π/3, π/2, 2π/3, 5π/6, π. Это значения x.
- на оси y отметим 1, включающий две клетки.
Свойства функции y = sin x:
1) Область определения функции – множество действительных чисел. 2) Область значений функции – отрезок [–1; 1] 3) Это нечетная функция. 4) Это непрерывная функция. 5) Координаты точек пересечения графика: 6) На отрезке [-π/2; π/2] функция возрастает, на отрезке [π/2; 3π/2] – убывает. 7) На промежутках [2πn; π + 2πn] функция принимает положительные значения. 8) Промежутки возрастания функции: [-π/2 + 2πn; π/2 + 2πn]. 9) Точки минимума функции: -π/2 + 2πn. 10) Функция ограничена сверху и снизу. Наименьшее значение функции –1, 11) Это периодическая функция с периодом 2π (Т = 2π) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры по теме "Функции y=sinx, y=cosx, их свойства и графики"
Используемые технологии: индивидуально-групповое обучение, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Развивающая цель урока: развивать умение передавать информацию сжато, полно, выборочно, ...
технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс
Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....
Технологическая карта урока по теме: «Химические свойства кислот в свете ТЭД", Вишнякова А.Е.
Урок в формате ФГОС. Дети сами выходят на тему, добывают себе недостающие знания экспериментально, учаться применять их. Урок сопровождается презентацией; печатается раздаточный материал для учащихся ...
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....
Технологическая карта урока по теме:"Физические свойства металлов"
Задачи: Изучить строение металлов, как простых веществ (металлическая кристаллическая решетка); изучить физические свойства металлов и области применения свойств металлов человеком (предметный р...
технологическая карта урока "Умножение и его свойства". 5 класс
технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС. урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока. Тема: Функция y=ax2 , ее график и свойства.
Технологическая карта урока. Тема: Функция y=ax2 , ее график и свойства....