Технологическая карта урока Функция y=√x, ее свойства и график.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Тойлонова Надежда Владимировна

Цель урока: формирование прочных умений и навыков вычислять квадратный корень из чисел неотрицательного числа; знакомство с графиком функции  , с правилом построения графика данной функции и её свойствами.

Задачи урока:

Образовательные: повторить и закрепить умения и навыки вычислять квадратный корень из неотрицательного числа, познакомить с функцией , ее графиком и свойствами; ввести понятие выпуклости и области значения;

Развивающие: развивать вычислительные навыки учащихся, умения работать с материалом, логическое мышление и память;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при построении графиков функций; воспитывать математическую грамотность умение говорить и писать на математическом языке; воспитывать чувство взаимоуважения в детском коллективе.

Оборудование: доска, карточки с вариантами для выполнения самостоятельной работы, наглядность для устной работы, учебник и задачник.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. учителя             Тойлонова Надежда Владимировна

Класс        8       Дата        12. 11. 2014 г.

Предмет        математика (алгебра)

№ урока по расписанию    2    по программе    48

Тема урока:   Функция , ее свойства и график.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование прочных умений и навыков вычислять квадратный корень из чисел неотрицательного числа; знакомство с графиком функции  , с правилом построения графика данной функции и её свойствами.

Задачи урока:

Образовательные: повторить и закрепить умения и навыки вычислять квадратный корень из неотрицательного числа, познакомить с функцией , ее графиком и свойствами; ввести понятие выпуклости и области значения;

Развивающие: развивать вычислительные навыки учащихся, умения работать с материалом, логическое мышление и память;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при построении графиков функций; воспитывать математическую грамотность умение говорить и писать на математическом языке; воспитывать чувство взаимоуважения в детском коллективе.

Оборудование: доска, карточки с вариантами для выполнения самостоятельной работы, наглядность для устной работы, учебник и задачник.

Этапы

Время

Цель этапа

Содержание

Методы обучен.

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. мо-нт

2

Эмоциональная подготовка к уроку

Через персонажей мультфильма Смешарики эмоционально подготовить учащихся к успешному уроку.

Игровой

И

Дает учащимся персонажи мультика Смешарики

Выбирают персонажи для того, чтобы помочь учащимся.

Обучающая самост. раб

7

Проверить вычислительные навыки учащихся

Самостоятельная работа на 7 минут обучающего характера по вариантам (приложение1)

 Во время данной самостоятельной работы, учитель отвечает на все вопросы, возникающие по ходу решения. Ответы проверяются на уроке, в журнал оценки выставляются выборочно.

Практический

П

Дает диффиринцированную работу в карточках по вариантам

Учащиеся в парах выполняют работу в крточках

Изучение нового материала

15

Знакомство с графиком функции , ее свойствами

Учитель на доске показывает построение графика функции . Вместе с учащимися записывает свойства данной функции:

1. Область определения [0, +∞).

2. y = 0 при x = 0, y >0 при x > 0.

3. Функция  является непрерывной на луче [0, +∞).

4. Функция ограничена снизу, но не ограничена сверху.

5. ymin=0 при x=0; ymaxне сущ.

6. Данная функция возрастает на интервале [0, +∞).

Далее учитель объясняет понятие выпуклости, области значений. К свойствам функции добавляется еще два:

7. Данная функция выпукла вверх.

8. Область значений данной функции: луч [0, +).

Нагляд-ные, частично-поисковые.

Г

Учитель на доске показывает построение графика функции . Вместе с учащимися записывает свойства данной функции. Дает понятие выпуклости функции и затем добавляет еще 2 свойства для изучаемой функции.

Строят график функции , рассматривают его свойства. Знакомятся с понятием выпуклости графика функции, далее вводят еще свойства функции.

материала

18

Закрепление изученного материала, через практическую работу.

1. Рассмотреть задания из задачника №13.2, №13.3 (г), №13.7 (г), №13.9 (а,г), №13.16.

2. Устно  выполнить задания на сравнение иррациональных выражений: (приложение 2)

Практический, работа с материалом

П И

Дает задания на самостоятельную работу по задачнику.

 Рассматриваются задания для устного сравнения иррациональ

Выполняют упражнения из учебника, работают активно и выполняют задания на сравнение иррациональных

Закрепление изученного

Для обучающихся с высоким уровнем подготовки объяснить правило сравнения выражений, содержащих знак корня; разобрать примеры на сравнение:

а)2и ;         б) и    

в) и ;   г)  и        д)  и ;  е)  и

ных чисел

чисел

Итоги урока

3

Рефлексия

Поговорить с персонажами мультика Смешарики, научились ли они строить график квадратичной функции, и читать ее, достигнуты ли цели урока.

Игровой

И

Учитель спрашивает у персонажей мультика, что им понравилось на уроке, получили ли они чего-то нового.

Отвечают на вопросы учителя как персонажи мультика Смашарики.

Домашнее задание: прочитать материал параграфа 13, выучить свойства  функции  .  Выполнить  решение  примеров  (б, в)  из  заданий № 13.9; 13.18.

-

И

Дает домашнее задание

Записывают задание на дом и выставляют оценки.

Приложение 1.

Вариант 1

1. Вычислите:

а)                   б)

2. Подберите два последовательных целых числа между которыми заключено число:

а)

3. используя определение квадратного корня, решите уравнение:

а)

Вариант 2

1. Вычислите:

а)                   б)

2. Подберите два последовательных целых числа между которыми заключено число:

а)

3. используя определение квадратного корня, решите уравнение:

а)

Приложение 2. 

2               

                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо.".

Предложенная технологическая карта урока по теме "Рисование светофора"  по предмету "Графика и письмо" рекомендуется использовать для работы с учащимися  младших классах в школе VIII вида....

Технологическая карта урока "Функция y=cosx, ее свойства и график"

Урок самостоятельных, групповых и коллективных работ репродуктивного типа - устных и письменных упражнений с  использованием инновационных технологий...

Технологическая карта урока "Функция. Свойства функции"

Технологическая карта  алгебры и начала анализа в 10 классе с дидактической структурой урока...

Технологическая карта урока: Функции, их графики и свойства

Технологическая карта урока по теме: Функции, их графики и свойства для 9 класса...

Урок «Функция y=Vx , ее свойства и график» (групповая работа)

Урок групповой работы . Задания к уроку,графики и заготовки для графиков....

Урок «Функция y=Vx , ее свойства и график» (групповая работа)

Урок групповой работы Материалы к уроку....