Технологическая карта урока Функция y=√x, ее свойства и график.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Цель урока: формирование прочных умений и навыков вычислять квадратный корень из чисел неотрицательного числа; знакомство с графиком функции , с правилом построения графика данной функции и её свойствами.
Задачи урока:
Образовательные: повторить и закрепить умения и навыки вычислять квадратный корень из неотрицательного числа, познакомить с функцией , ее графиком и свойствами; ввести понятие выпуклости и области значения;
Развивающие: развивать вычислительные навыки учащихся, умения работать с материалом, логическое мышление и память;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при построении графиков функций; воспитывать математическую грамотность умение говорить и писать на математическом языке; воспитывать чувство взаимоуважения в детском коллективе.
Оборудование: доска, карточки с вариантами для выполнения самостоятельной работы, наглядность для устной работы, учебник и задачник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_funktsiya_yx_ee_svoystva_i_grafik.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. учителя Тойлонова Надежда Владимировна
Класс 8 Дата 12. 11. 2014 г.
Предмет математика (алгебра)
№ урока по расписанию 2 по программе 48
Тема урока: Функция , ее свойства и график.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирование прочных умений и навыков вычислять квадратный корень из чисел неотрицательного числа; знакомство с графиком функции , с правилом построения графика данной функции и её свойствами.
Задачи урока:
Образовательные: повторить и закрепить умения и навыки вычислять квадратный корень из неотрицательного числа, познакомить с функцией , ее графиком и свойствами; ввести понятие выпуклости и области значения;
Развивающие: развивать вычислительные навыки учащихся, умения работать с материалом, логическое мышление и память;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при построении графиков функций; воспитывать математическую грамотность умение говорить и писать на математическом языке; воспитывать чувство взаимоуважения в детском коллективе.
Оборудование: доска, карточки с вариантами для выполнения самостоятельной работы, наглядность для устной работы, учебник и задачник.
Этапы | Время | Цель этапа | Содержание | Методы обучен. | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. мо-нт | 2 | Эмоциональная подготовка к уроку | Через персонажей мультфильма Смешарики эмоционально подготовить учащихся к успешному уроку. | Игровой | И | Дает учащимся персонажи мультика Смешарики | Выбирают персонажи для того, чтобы помочь учащимся. |
Обучающая самост. раб | 7 | Проверить вычислительные навыки учащихся | Самостоятельная работа на 7 минут обучающего характера по вариантам (приложение1) Во время данной самостоятельной работы, учитель отвечает на все вопросы, возникающие по ходу решения. Ответы проверяются на уроке, в журнал оценки выставляются выборочно. | Практический | П | Дает диффиринцированную работу в карточках по вариантам | Учащиеся в парах выполняют работу в крточках |
Изучение нового материала | 15 | Знакомство с графиком функции , ее свойствами | Учитель на доске показывает построение графика функции . Вместе с учащимися записывает свойства данной функции: 1. Область определения [0, +∞). 2. y = 0 при x = 0, y >0 при x > 0. 3. Функция является непрерывной на луче [0, +∞). 4. Функция ограничена снизу, но не ограничена сверху. 5. ymin=0 при x=0; ymaxне сущ. 6. Данная функция возрастает на интервале [0, +∞). Далее учитель объясняет понятие выпуклости, области значений. К свойствам функции добавляется еще два: 7. Данная функция выпукла вверх. 8. Область значений данной функции: луч [0, +). | Нагляд-ные, частично-поисковые. | Г | Учитель на доске показывает построение графика функции . Вместе с учащимися записывает свойства данной функции. Дает понятие выпуклости функции и затем добавляет еще 2 свойства для изучаемой функции. | Строят график функции , рассматривают его свойства. Знакомятся с понятием выпуклости графика функции, далее вводят еще свойства функции. |
материала | 18 | Закрепление изученного материала, через практическую работу. | 1. Рассмотреть задания из задачника №13.2, №13.3 (г), №13.7 (г), №13.9 (а,г), №13.16. 2. Устно выполнить задания на сравнение иррациональных выражений: (приложение 2) | Практический, работа с материалом | П И | Дает задания на самостоятельную работу по задачнику. Рассматриваются задания для устного сравнения иррациональ | Выполняют упражнения из учебника, работают активно и выполняют задания на сравнение иррациональных |
Закрепление изученного | Для обучающихся с высоким уровнем подготовки объяснить правило сравнения выражений, содержащих знак корня; разобрать примеры на сравнение: а)2и ; б) и в) и ; г) и д) и ; е) и | ных чисел | чисел | ||||
Итоги урока | 3 | Рефлексия | Поговорить с персонажами мультика Смешарики, научились ли они строить график квадратичной функции, и читать ее, достигнуты ли цели урока. | Игровой | И | Учитель спрашивает у персонажей мультика, что им понравилось на уроке, получили ли они чего-то нового. | Отвечают на вопросы учителя как персонажи мультика Смашарики. |
Домашнее задание: прочитать материал параграфа 13, выучить свойства функции . Выполнить решение примеров (б, в) из заданий № 13.9; 13.18. | - | И | Дает домашнее задание | Записывают задание на дом и выставляют оценки. |
Приложение 1.
Вариант 1
1. Вычислите:
а) б)
2. Подберите два последовательных целых числа между которыми заключено число:
а)
3. используя определение квадратного корня, решите уравнение:
а)
Вариант 2
1. Вычислите:
а) б)
2. Подберите два последовательных целых числа между которыми заключено число:
а)
3. используя определение квадратного корня, решите уравнение:
а)
Приложение 2.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо.".
Предложенная технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо" рекомендуется использовать для работы с учащимися младших классах в школе VIII вида....
Технологическая карта урока Функции у = хn (nєN), их свойства и графики
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Функция y=cosx, ее свойства и график"
Урок самостоятельных, групповых и коллективных работ репродуктивного типа - устных и письменных упражнений с использованием инновационных технологий...
Технологическая карта урока "Функция. Свойства функции"
Технологическая карта алгебры и начала анализа в 10 классе с дидактической структурой урока...
Технологическая карта урока: Функции, их графики и свойства
Технологическая карта урока по теме: Функции, их графики и свойства для 9 класса...
Урок «Функция y=Vx , ее свойства и график» (групповая работа)
Урок групповой работы . Задания к уроку,графики и заготовки для графиков....
Урок «Функция y=Vx , ее свойства и график» (групповая работа)
Урок групповой работы Материалы к уроку....