Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Открытый урок учитель Тютина О.Д.
Тема: Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 мин | Организационный | Приветствие учащихся. Я учитель математики гимназии 22 г. Калининграда, сегодня проведу у вас урок алгебры. | |
3 мин | Мотивация учебной деятельности Слайд Слайд ( с вопросами) | Совсем скоро закончится 3 четверть этого учебного года. Давайте вспомним, что вы изучали на уроках алгебры? Ребята, посмотрите на доску. -У мальчика Пети дорога пешком от дома до школы занимает утром одно и тоже время. Вот и сегодня он вышел утром как всегда. Но на середине пути он встретил одноклассницу Лену, и они постояли немножко, поговорив о всяком важном. Затем они вспомнили, что опаздывать нельзя, и поспешили в школу вместе. -Можно ли описанную в данном примере ситуацию считать задачей? - Почему? -Что необходимо, чтобы мы поняли, что перед нами задача. - Какие вопросы вы могли бы задать к данной ситуации? - дети называют вопросы, Замечательно вы назвали много вопросов к данной ситуации, я постаралась их обобщить, вот они представлены на слайде. Ребята помогите их озвучить! | Мы решали задачи. - нет - нет чисел….. -Данные, -Должен быть вопрос. -опрос детей |
2 мин | Постановка темы и задач урока слайд | Итак, добавив данные и сформулировав вопросы, мы от реальной ситуации можем перейти к математической задаче, которую нам и предстоит сегодня решить. На уроке сегодня мы будем рассматривать реальные ситуации, и отвечать на поставленные этими ситуациями вопросы с помощью математики. Формулируем тему урока. Тема нашего урока: От реальной ситуации к математической модели. - Цель нашего урока: ПРИМЕНЯТЬ математические модели для решения реальных жизненных задач - А сейчас настроимся на то, чтобы вести наш дальнейший разговор на правильном математическом языке. Согласитесь, что всегда приятно полностью понимать друг друга. | - Метод математического моделирования. |
5 мин | Актуализация знаний теория Слайд Актуализация знаний практика | Теоретическая часть: Повторим - С чего мы с вами начинаем решение любой задачи? Если при решении задачи мы составляем уравнение, то данный метод в математике называется методом математического моделирования. -Давайте восстановим этапы решения задач данным методом. -составление математической модели - работа с математической моделью - ответ на вопрос задачи. - Посмотрите на слайд напомните алгоритм решения рациональных уравнений. Часто при решении задач мы получаем дробное выражение. -Назовите, при каких условиях дробь равна нулю Многие реальные ситуации-задачи связаны с движением, давайте вспомним основные --формулы . -как найди расстояние при движении с постоянной скоростью -как найти скорость движения - как найти время движения - как определяется скорость по и против течения реки - если расстояние одинаковое, а скорость увеличилась, то как измениться время движения? - Давайте вспомним, какая зависимость присутствует в задачах на работу | Анализируем условия, составляем краткую запись. - слайд - На доске решение задачи по этапам (дети называет шаги) -Найти общий знаменатель дробей входящих в уравнений -Привести выражение в левой части к общему знаменателю -Вспомнить правило равенства нулю знаменателя - решить полученное уравнение Исключить из его корней те, которые обращают знаменатель в ноль. -слайд Время уменьшиться - |
8 минут (5+3) | Практическая часть: - Молодцы! Вы отлично знаете теорию. Теперь поработаем практически. Выполните задания теста (белые листы) по вариантам. Прослушайте инструкцию к работе над тестом 1.подпишите тест 2.Внимтельно прочитайте задания,(озвучить) 3. Работайте прямо в листе с заданиями 4. Выделяйте полученные ответы Внимательно следуйте инструкции Ребята, будьте внимательны, на работу вам дается 5 минут. Работу закончили -Ребята, поменяйтесь листочками с выполненной работой с соседом по парте Ребят, вы будете проверять работу своего товарища. Будьте внимательны. На слайде указаны верные ответы. В конце листа приведен критерий оценивания работы. Поставьте оценку в соответствии с приведенным критерием в оценочный лист урока ( в нижней части данного листа) Поднимите руки, те кто получил 5 и 4 Я надеюсь, что положительные отметки получат сегодня все в ходе урока. | - ребята выполняют задания теста
| |
1 мин | Физкультпауза | Давайте немного отдохнем. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ | |
6 минут ( 4+2) | Обобщение и систематизация знаний | Все прекрасно владеете методом математического моделирования реальных ситуаций. Давайте теперь вернемся к ситуации, с которой мы начали наш урок, и поможем ребятам прийти в школу вовремя. Внимание на доску Мы сказали в начале урока, что добавив данные и задав вопрос, мы можем получить задачу. Переформулируем условия. Внимание - У вас на партах (а выбудете работать в парах), лежат (желтые листы) с нашей задачей. Составьте задачу, используя числовые данные (приведенные на доске) и предложенный вам вопрос. Заполните таблицу и составьте математическую модель к полученной вами задаче. Вам дается 3минуты. Ребята, давайте рассмотрим какие модели вы составили для решения вашей задачи (вызвать к доске, остальные в тетради) Решаете уравнения и отвечаете на вопросы задач. Обратить внимание на алгоритм решения рационального уравнения Ребята в оценочном листе урока (где вы выполняли задания теста), оцените свою работу в паре поставив сами себе оценку. | - в ходе обсуждения ребята составляют текст задачи, модель для решения и отвечают на поставленные вопросы. -ученик работают доски и решают уравнения. ( комментирует) |
3-4 мин | Применение знаний в новой ситуации | Творческое задание. - Ребята, на доске записана математическая модель и темы ситуаций Вам предлагается стать автором своей собственной уникальной реальной ситуации, то есть придумайте условий задачи к данной математической модели. Кстати тему ситуации вы можете предложить свою. Запишите ее в своем авторском свидетельстве( оно лежит у вас на столе), которое зафиксирует ваше авторское право на неё.
- Зачитайте свои задачи. (2-3 учащихся) | - Тексты задач записывают в тетради - Зачитывают придуманные задачи. |
4 мин | Итоги урока. Выводы Слайд | Великий французский математик средних веков Рене Декарта, в своем труде «Правила для руководства ума». пытался придумать универсальный метод, который позволит от любой реальной ситуации перейти к математической модели. т.е. стремился в своем труде дать универсальный метод решения задач. Посмотрите на слайд Он считал 1.Задача любого вида сводиться к математической задаче 2. Математическая задача любого вида сводиться к алгебраической задаче 3. Любая алгебраическая задача сводится к рению одного- единственного уравнения. Однако надо сказать, что со временем он признал, что в жизни есть случаи, когда его выводы не работают. Не все жизненные задачи можно выразить математически. Но сегодня на уроке мы как раз решали задачи, укладывающиеся в схему Декарта. - С помощью какого метода мы решали задачи сегодня на уроке? - Какой вид уравнений мы использовали при составлении математических моделей? - при решении рациональных уравнений, необходимо помнить какое правило? - Ребята посмотрите на ваши оценочные листы. И выставьте себе общую оценку за урок. Оценки | -метода математического моделирования - рациональные уравнения - знаменатель дроби не должен быть равен нулю. |
1мин | Рефлексия | На столе перед вами лежат цветные листочки, ответьте с помощью этих листочков на мои вопросы -Понравился ли вам сегодняшний урок, | Зеленый цвет- все понравилось Желтый цвет- понравился, но есть вопросы Красный цвет- не все понял, остались вопросы |
Информация о домашнем задании | - Вы сегодня придумали задачу по предложенной вам математической модели. Пожалуйста, решите её дома, используя те знания, которые вы сегодня получили. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций" в 7 классе
Подобный урок может быть проведён с целью закрепления пройденного материала....
Урок алгебры в 9 классе по теме: "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"
Урок комплексного применения знаний и формирования обобщённых умений средствами системы интегративных познавательных задач по алгебре в 9 классе...
Урок "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"
План-конспект урока-практикума по теме "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"...
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"
Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....
Интегрированный урок по алгебре в 9 классе Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Интегрированный урок в 9 классе по алгебре (и литературе) "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"...
Конспект урока: « Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»
Цель урока: совершенствовать и систематизировать знания о математической модели, полученные обучающимися в 7 классе. В ходе урока ученики поделятся своими ассоциациями со словосочетанием "рациона...
Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6
Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6...