Урок по теме "Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций" в 7 классе
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

Герасимова Татьяна Петровна

Подобный урок может быть проведён с целью закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_lineynym_uravneniyam_7_klass.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций».

Форма организации обучения: групповое занятие.

Цели: 1. Овладение умениями выделять главное в тексте задачи и понимания поставленного вопроса;

2. Формирование умения устанавливать связи между отдельными понятиями и формулами:

3. Формирование умения создавать математическую модель к реальной ситуации;

4. Формирование у учащихся умения выбора рациональных операций;

5. Развитие социально личностных компетенций, включением в технологию деятельностного усвоения знаний работой в группах и парах;

6. Формирование устного и письменного языка, использования математической символики, доказательности и аргументации своих действий:

7. Продолжить формирование представлений о значимости алгебры как части общечеловеческой культуры.

Оборудование: графопроектор, листы самопроверки.

*группы сформированы заранее( можно провести коррекцию состава групп по просьбе учащихся). В группе 4 человека примерно одного уровня обученности, все члены взаимно дополняют и компенсируют достоинства и недостатки друг друга. Это даёт возможность учителю вести индивидуальную работу  в каждой группе. В группе не бывает негативно настроенных друг к другу  детей.

  1. Вводно- мотивационный этап.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Сообщается тема урока. Совместно с учениками ставится задача формирования умений составлять математические модели к реальным ситуациям и навыков решения задач путём решения уравнений.
  2. Проверка домашнего задания (графопроектор)№99и100
  3. Знакомство с планом урока. Инструктаж по выполнению заданий.

А)№106 Перейти от словесной модели к математической;

Б) Задачи базового уровня №№ 101, 104, 109. посмотрите текст и предложите форму записи краткого условия.

В)№108  -задача на движение. Как оформляем краткое условие?

Г) Задача с геометрическим содержанием №111-обязательно сделайте рисунок.

Д) Дополнительно №113 – задача повышенного уровня сложности из старинного трактата. Ели не успеете решить- можете оставить на домашнюю работу( по желанию).

Е) Домашнее задание запишите: №105, №110. комментировать не будем: №105-аналогично решается № 104 и №110 как №109. если возникнут вопросы- спросите.

Включаются в работу.

Самопроверка, самокоррекция, самооценка.

Открывают учебники, делают пометки по указанию учителя, включаются в работу.

Предлагают схемы или традиционную запись.

Составлением таблицы.

Записывают задание в дневник.

  1. Операционно-познавательный этап.

Учитель работает индивидуально с группами, где возникают вопросы или затруднения и со слабоуспевающими учениками.

.

Работают в группах: обсуждают план решения, выполняют необходимые записи, решение. Затем по листам самопроверки проверяют своё решение, корректируют, проводят самооценку.

III.Рефлексивно-оценочный этап.

Подведём итоги нашего занятия.

  1. Какую задачу мы ставили в начале урока?
  2. Какая группа выполнила только базовый уровень?
  3. Какая группа выполнила весь план?
  4. Какие были затруднения?
  5. Кто решил задачу №113? ( На следующем уроке представишь нам своё решение)
  6. Выполнили ли мы задачу, которую ставили в начале урока?
  7. оценим работу выставлением отметок( они выставлялись в процессе урока)
  8. Кто уходит с урока с хорошим настроением? Спасибо за плодотворную работу.

Включаются в собеседование.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 9 классе по теме: "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"

Урок комплексного применения знаний и формирования обобщённых умений средствами системы интегративных познавательных задач по алгебре в 9 классе...

Урок "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"

План-конспект урока-практикума по теме "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"...

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"

Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....

Интегрированный урок по алгебре в 9 классе Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Интегрированный урок в 9 классе по алгебре (и литературе) "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"...

Конспект урока: « Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»

Цель урока: совершенствовать и систематизировать знания о математической модели, полученные обучающимися в 7 классе. В ходе урока ученики поделятся своими ассоциациями со словосочетанием "рациона...

Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6

Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6...

Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"

Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"...