Показательная функция. Её свойства и график
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Тип урока : урок усвоения новых знаний
Цели и задачи урока: Создать условия для формирования представления понятия показательной функции; обобщения её основных свойств; построения графиков функции y = ax , при a > 1 и y = ax , при 0< a < 1
Планируемые результаты:
Предметные: знают свойства функции, где основание больше нуля и не равно единице; умеют строить график показательной функции; читать графики; графически решать показательные уравнения.
Метапредметные:
Познавательные: различать способ и результат действия;
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной и других видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_uroka_10_klass_algebra.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 10 классе по алгебре.
Учитель: Дзахоева Э.Т.
(Учебник «Алгебра и начала математического анализа» авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.)
Тема урока «Показательная функция. Её свойства и график.»
Тип урока : урок усвоения новых знаний
Цели и задачи урока: Создать условия для формирования представления понятия показательной функции; обобщения её основных свойств; построения графиков функции y = ax , при a > 1 и y = ax , при 0< a < 1
Планируемые результаты:
Предметные: знают свойства функции, где основание больше нуля и не равно единице; умеют строить график показательной функции; читать графики; графически решать показательные уравнения.
Метапредметные:
Познавательные: различать способ и результат действия;
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной и других видах деятельности
Ход урока:
I.Организационный этап.
II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
III. Актуализация знаний,
1. Вычислите.
а) 32; б) в) 3732 °; г) д)
е) ж) з) 372–1; и) 3–6 · 38; к) · 3–3; л)
2. Представьте в виде степени с основанием –2.
а) 16; б) 0; в) г)
IV. Поисковая деятельность учащихся при изучении нового материала.
Определение. Функция вида называется показательной функцией.
Замечание. Исключение из числа значений основания a чисел 0; 1 и отрицательных значений a объясняется следующими обстоятельствами:
a = 0 Выражения вида 0x определено при x > 0 и в этом случае тождественно равно нулю.
a = 1 Выражение 1x определено при всех x, имеет постоянное значение (тождественно единице).
a < 0 Возможно возведение в целую степень или в рациональную степень с нечётным знаменателем.
Работа в парах
Карточки
Построить графики функций: и .
Исследовать функции и по плану:
1. Область определения функции.
2. Область значений функции
3. Монотонность.
4. Промежутки сравнения с единицей
Проверка. (Презентация)
Свойства показательной функции 1. 2. 3. монотонно возрастает на R 4. при x > 0, ax > 1 при x < 0, 0< ax < 1 | Свойства показательной функции 1. 2. 3. монотонно убывает на R 4. при x > 0, 0< ax < 1 при x < 0, ax > 1 |
Формулировка свойств показательной функции (презентация)
График показательной функции
y = ax , a > 1 | y = ax , 0< a < 1 |
Свойства показательной функции
Свойства показательной функции | y = ax , a > 1 | y = ax , 0< a < 1 |
| ||
2. Область значений функции | ||
3.Монотонность. | монотонно возрастает на R | монотонно убывает на R |
4.Промежутки сравнения с единицей | при x > 0, ax > 1 | при x > 0, 0< ax < 1 |
при x < 0, 0< ax < 1 | при x < 0, ax > 1 |
V. Первичное усвоение новых знаний.
№ 4.54, 4.55(а,г,ж),4.56,4.57.
VI. Первичная проверка понимания
- Сравнить:
а) 53 и 55 ; б) 47 и 43; в) 0,22 и 0,26; г) 0,92 и 0,9; д) 3,53,5 и 1; е) 7π и 33,1.
- Решить:
а) 2х>1; б) 13х+1<133; в) 0,7х-2>0,7; г) 0,04х<0,22.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашнее задание: № 4.58, 4.55 (б,д,з,в,е), 4.59.
Дополнительно: Решите уравнения.
а) 2х = 8; б) в) г) (0,2)x = 5.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре и началам анализа по теме «Показательная функция, ее свойства и график»
По мере изучения курса алгебры и начал анализа постоянно возрастает необходимость применения функционально-графических методов, что позволяет быстро и красиво решать многие уравнения и неравенства Еди...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Методическая разработка урока по теме: "Показательная функция, ее свойства и график
Представлен ход урока, презентация,, лист контроля учета учащихся, конспкт, графики в Excel...
Презентация по теме "Показательная функция, её свойства и график"
Материал содержит подробный конспект урока в 10 классе по теме "показательная функция, её свойства и график" и презентацию по этой теме. ...
Методическая разработка урока по теме "Показательная функция, её свойства и график"
Материал содержит подробный конспект урока в 10 классе по теме "показательная функция, её свойства и график" и презентацию по этой теме. ...
Разработка урока по теме "Показательная функция, ее свойства и график"
Материал для урока по математике в системе НПО - СПО для 1 курса. Создан план-конспект урока + презентация....
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п...