Конспект урока "Решение квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Конспект урока в рамках технологии уровневой дифференциации на тему «Решение квадратных уравнений» для 8 класса (2 ч.)
Тип урока: урок решения задач
Содержательная цель: отработать умение решать различные виды квадратных уравнений, систематизировать их по видам.
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний изучаемого материала на примере квадратных уравнений, формирование умения у школьников выбирать методы решения квадратных уравнений в зависимости от их вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_urovnevoy_differentsiatsii.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в рамках технологии уровневой дифференциации на тему «Решение квадратных уравнений» для 8 класса (2 ч.)
Тип урока: урок решения задач
Содержательная цель: отработать умение решать различные виды квадратных уравнений, систематизировать их по видам.
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний изучаемого материала на примере квадратных уравнений, формирование умения у школьников выбирать методы решения квадратных уравнений в зависимости от их вида.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знает и определяет виды квадратных уравнений, знает способы их решения, успешно решает.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования, формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала.
Метапредметные:
- Регулятивные: ставит учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и что подлежит усвоению, осознает качество и уровень усвоения.
- Познавательные: определяет основную и второстепенную информацию, выделяет и формулирует проблему, ориентируясь на способы решения задачи.
- Коммуникативные: использует адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, описывает содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности, проявляет готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг.этап (1-2 мин.) | Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя, организация своего рабочего места. | … |
Решение задач (75 мин.) | Учитель проводит устную фронтальную работу. Задает вопросы:
Проводя устную фронтальную работу, учитель на 1,2,3 вопрос спрашивает учеников с низким уровнем знания математики, ответы на последние вопросы можно спросить у «сильных» учеников. Далее, учитель раздает карточки на стол ученикам. Задания под звездочкой учащиеся выполняют по желанию на дополнительную оценку. (См. Приложение 1) После повторения, учитель предлагает приступить к решению уравнений. Параллельно несколько учеников выходят к доске и решают. Остальные – в тетради. Проверка осуществляется сверкой по доске. Учитель координирует действия учеников возле доски, помогает, задает наводящие вопросы. Главная цель учителя состоит в том, чтобы учащийся назвал вид уравнения и как более рационально его можно решить. Если вариантов решения несколько, ученик их называет и выбирает один из методов для решения.
имеет один корень?
будет являться приведенным квадратным уравнением?
8. Учитель обращает внимание на то, что в таком уравнении дискриминант будет равен нулю. Предлагает ученикам самостоятельно убедиться в этом, решив уравнение через дискриминант. 14. Здесь учитель должен обратить внимание на то, что не обязательно находить корни. Достаточно лишь воспользоваться т.Виета. Но перед этим проверить, существуют ли вообще корни. Вызывая учеников к доске, учитель учитывает сложность уравнения. На задания без звездочки можно вызвать «слабых» учеников, на задания повышенной трудности следует вызывать детей, у которых нет больших проблем с математикой. Далее, учитель дает самостоятельную работу. В которой также есть деление на уровни сложности. «Сильные» ученики должны сделать задания повышенной сложности. Все уравнения стараться делать рациональным способом. Пример самостоятельной работы:
будет являться неполным неприведенным квадратным уравнением?
имеет один корень? | Возможные ответы учеников:
Ответы на карточку (см. Приложение 1) После выполнения ученики сдают карточки учителю для проверки.
Данное неравенство всегда будет выполняться, т.к. здесь представлена сумма квадрата и положительного числа. Т.е. при любом значении параметра квадратное уравнение будет иметь два корня.
2р-3=0. Р=1,5. Т.е. если значение параметра равно 1,5, то уравнение будет считаться приведенным квадратным. 14. Это уравнение будет иметь корни, т.к. дискриминант – положительное число. Т.к. нам достаточно здесь воспользоваться т.Виета, то произведение корней будет равно 36. | … |
Рефлексия (1-2 мин.) | По окончанию урока, учитель задает вопросы ученикам:
Домашнее задание:
имеет один корень?
будет являться линейным уравнением? Неполным приведенным?
|
| … |
Приложение 1. Карточка c ответами.
Уравнение | Полное | Неполное | Приведенное | Неприведенное | Биквадратное |
+ | + | + | |||
+ | + | ||||
+ | + | ||||
+ | + | ||||
+ | + | ||||
* | + | + | |||
* | + | + | |||
* | + | + | |||
* | + | ||||
* | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Квадратные уравнения"
данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....
конспект урока "Квадратные уравнения"
данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
Конспект урока "Квадратные уравнения"
Конспект уроку "Квадратные уравнения" с применением интерактивной доски...
Конспект урока "Квадратные уравнения"
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"...
конспект урока Квадратные уравнения
урок построен с примененим карты Тренажер технологии Биоинформатика и синергетика и направлен на закрепление навыков решения квадратных уравнений разного типа и уровня...
конспект урока Квадратное уравнение
в данном конспекте предложен материал для формирования умений решать квадратные уравнения на основе карты Алгоритм технологии "Биоинформатика и синергетика" . Данная карта позволяет формировать ...