конспект урока "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Тибайкина Н.А.
Тема: «Квадратные корни».
Тип урока: урок - КВН.
Класс: 8 класс.
Продолжительность урока: 40 минут.
Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 8 класс.
Цели урока:
- выяснение степени усвоения понятия арифметического квадратного корня, правил вычисления квадратных корне;
- овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
- воспитание интереса к математике.
Оборудование:
- мультимедийная установка,
- цветные карточки для оценивания в личном первенстве,
- карточки с заданиями,
- таблицы по теме «Квадратные корни».
Ход урока:
Вступительное слово учителя: объявление темы и целей урока. Знакомство учащихся с порядком проведения урока – КВН – соревнования между командами и между учащимися за личное первенство.
Домашнее задание: §32-35, № 877, № 901.
- Конкурс «Читать мысли учителя». Проверка усвоения теоретического материала. Правильный ответ +1 балл, неправильный –1 балл.
- определение арифметического квадратного корня.
- при каких значениях а выражение, а имеет смысл?
- имеет ли уравнение х2 = а корни при а>0, а=0, а<0 и если имеет, то сколько?
- Покажите на примере, как извлекается квадратный корень с помощью калькулятора.
- Какие числа называются иррациональными? Как обозначается множество рациональных чисел?
- Какие числа называются действительными, как обозначается множество действительных чисел?
- Конкурс «Разминка». Решение устных и письменных примеров – вычисление значений выражений с квадратными корнями, вычисление квадратных корней по таблице, решение простейших иррациональных уравнений. Правильный ответ +1 балл, неправильный –1 балл.
- чтение графика функции (устно):
2. Найти:
а) промежутки возрастания и убывания функции,
б) промежутки знакопостоянства,
в) найти нули функции,
г) наименьшее значение функции.
Найти значение выражения:
А) 0,636 Д) -0,0036+0,0025
Б) -2,525 Е) 0,01-0,0001
В) 0,49+0,16 Ж) 130,81-1
Г) 0,64-0,04 З) 4-100,01.
тестовые задания (письменно):
а) Имеет ли смысл выражение: А) нет, нет, да, да, да. Б) да, нет, да, да, нет. В) да, нет, да, нет, да.
б) найти значение переменной Х, при котором:
А) Б) 2х=0, 4х=1 В) х-8=0, 3х-2=0
в) запишите без знака модуля:
А) а2, где а>0 ; Б) а3, где а<0.
г) найдите значение переменной Х, при котором верно равенство: 3+5х=7; 10х-14=11; 13х-12=0
Решение учащиеся оформляют в тетрадях, ответы сдают на листках. За правильный ответ +3 балла, за неправильный –3 балла.
- Конкурс «Блицтурнир». Решение устных заданий типа «Что бы это значило?», «Найди ошибку». Ответы по желанию команд.
1). «Что бы это значило?» прочитайте фамилии известных математиков, внесших свой вклад в формирование понятия « функция», зашифрованные анаграммами:
а ) НОТЮНЬ; г ) НАКТОР;
б ) ЛИДЕРИХ; д) РЕЙЛЭ
в ) ЛОЙБАСИКЧЕВ;
За правильный ответ 1 балл.
2). «Найди ошибку».
За правильный ответ с объяснением +5 баллов.
- Конкурс художников. Построение графиков элементарных функций (параболу, прямую).
У доски представитель от каждой команды. Первый правильный ответ +6 баллов.
Задание. Постройте график функции у = х2 для значений от-3 до 3.
- Конкурс «Домашнее задание». Консультанты проверили домашние тетради, подводят итоги. Правильное решение +1 балл, неправильное –1 балл.
- Конкурс «Математический футбол». Составление заданий учащимися по готовым рисункам.
Придумать задание по рисунку, назвать фамилию ученика из другой команды и «отфутболить» ему это задание. Правильный ответ +1 балл, неправильный ответ – «гол» –1 балл.
команда №1 команда №2 команда №3
Если осталось время, выполнить в тетрадях задание художников.
- Конкурс капитанов. Вычислите:
А) 0,49 + 2(0,4)2
Б) (311)2 - 6400
В) 1,44-2(0,6)2
Это задание капитаны выполняют письменно по карточкам, первый правильный ответ с объяснением +5 баллов.
- Подведение итогов: по командам, личному первенству. Выставление оценок.
- Конкурс любознательных. Исторический материал о происхождении терминов и обозначений по теме «Квадратные корни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...
Конспект урока "Уравнения"
Конспект урока по математике 5 класс. Урок обобщения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-627148-1429859755.jpg)
опорный конспект "Тригонометрические уравнения"
методическая разработка по алгебре 10 класса. Предназначена для изуения нового материала, содержит примеры решения простейших тригонометрических уравнений...
Опорный конспект "Тригонометрические уравнения"
Способы решения тригонометрических уравнений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-672836-1446389138.jpg)
Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе
Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе...