конспект урока Квадратное уравнение
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
в данном конспекте предложен материал для формирования умений решать квадратные уравнения на основе карты Алгоритм технологии "Биоинформатика и синергетика" . Данная карта позволяет формировать знания у учащихся по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока Квадратное уравнение | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АЛГЕБРЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕХНОЛОГИИ
«БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА»,
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1 ГОРОДА АКТОБЕ УНБАЕВА Г.С.
Тема: «Решение квадратных уравнений» 8 класс «Б»
Тип урока: урок усвоения нового материала (по Ю.А. Конаржевскому)
Цель: обеспечить усвоение определения квадратного уравнения и способов решения различных видов квадратного уравнения.
Задачи:
- образовательная: обеспечить усвоение определения квадратного уравнения и их классификации в зависимости от коэффициентов; формировать первоначальные знания и умения в применении способов решения квадратного уравнения.
- воспитательная: воспитывать умение активно работать в течение урока
- развивающая: развивать внимание, скорость мышления и память
Технологическая карта: Алгоритм
Методы: технология «Биоинформатика и синергетика», наглядности, взаимопроверка, разноуровневое обучение, упражнение
Оборудование: интерактивное оборудование, схемы, таблицы.
Формы обучения: коллективные, индивидуальные.
Урок строится на основе технологизации процесса обучения.
Структура урока
І. Организационное начало урока -1 мин.
ІІ. Постановка цели урока - 1 мин.
ІІІ. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка – 5 мин.
ІҮ. Этап усвоения новых знаний. Объяснение по схеме ОСУД - 15 мин.
Ү. Этап закрепления новых знаний (проба, закрепление, память) -20 мин.
ҮІ. Оценка деятельности,определение домашнего задания -1 мин.
ҮІІ. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока
І. Организационное начало урока
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку (настроение, наличие учебных принадлежностей), мотивирует учащихся на активную работу.
ІІ. Постановка цели урока
Учитель совместно с учащимися определяют цели урока, затем учитель озвучивает цель карты Алгоритм: развитие внимания, скорости мышления, памяти и увеличение КПД усвоения предмета на уроке. В классе 18 учащихся, чтобы урок прошел эффективно, необходимо, чтобы 12 учеников выполняли все три уровня заданий верно, так как 12 учащихся составляют нормативное качество обучения ≥ 63%.
ІІІ. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка
Разминка проводится с целью переключения учащихся на предмет. Это различные устные упражнения, направленные на развитие скорости счета, внимания, памяти, логики.
Например, развитие скорости счета проводится по следующему алгоритму:
- учитель называет любое число от 10 до 100 и скорость счета (от 1 до 9), если скорость 6, то к названному числу учащиеся прибавляют в уме число 6 и хором называют ответ. Важно, чтобы ответы были синхронными.
ІҮ. Этап усвоения новых знаний. Объяснение по схеме ОСУД (приложение №1).
1 объяснение по схеме ОСУД. На экране схема ОСУД (обобщенный способ учебной деятельности), такие же схемы на парте у учащихся. На доске фиксируется время объяснения В1: начало - завершение
Ү. Этап закрепления новых знаний (проба, закрепление, память)
Учитель на доске, учащиеся в тетрадях пишут ПРОБА и делают 1 хлопок. Хлопки, которые выполняют дети на протяжении урока, служат инструментом концентрации внимания.
Затем ученики выполняют задания трех уровней сложности НПС- нижний порог сложности, ППС- промежуточный порог сложности, ВПС- верхний порог сложности. Расчет сложности проводится по специальной формуле ФРС (формула расчета сложности). Приложение №2
Проба
НПС задание (2 действия) | 0твет | ППС задание ( 3 действия) | 0твет | ВПС задание (4 действия) | 0твет |
х²-81=0 | -9;9 | (х-1)2=29-5х; | -7;4 | 7(1-х)=(2х+3)(1-х ) | 1;2 |
Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС
2 объяснение. На доске фиксируется время объяснения В2: начало - завершение
Анализ если-то:
если НПС≥63%, ППС≤ 63%, ВПС ≤63%, то в закреплении даются задания НПС, НПС, ППС
если НПС≥63%, ППС ≥63%, ВПС ≤63%, то в закреплении даются задания ППС, ППС, ВПС
если НПС≥63%, ППС ≥63%, ВПС≥ 63%, то в закреплении даются задания ППС, ВПС, ВПС
Учитель на доске, учащиеся в тетрадях пишут ЗАКРЕПЛЕНИЕ и делают 2 хлопка
Закрепление
НПС задание (2 действия) | 0твет | ППС задание ( 3 действия) | 0твет | ВПС задание (4 действия) | 0твет |
3х²+16х+5=0 | -5; | х+7х²-60=0 | (2а²+3а)²-7(2а²+3а)=-10 | -2,5;1 |
Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС
Память
НПС задание (2 действия) | 0твет | ППС задание ( 3 действия) | 0твет | ВПС задание (4 действия) | 0твет |
2х=7х² | 0; | 4х-37х²+9=0 | -3;3;-0,5;0,5 | -3;2 |
Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС
ҮІ. Оценка деятельности,определение домашнего задания
Отметки учащимся не ставиться, но учащимся, активно работавшим в классе, дается бонус домашнее задание сокращается на 50%.
ҮІІ. Подведение итогов урока. Рефлексия
Учитель совместно с учащимися анализируют качество усвоения темы и определяют основные ошибки, которые допускаются в ходе работы. Затем учитель сообщает о переходе к работе по карте биоинтернет.
ОСУД №2 . Алгебра 8 класс.Тема «Квадратные уравнения» Приложение №1
Құрастырған: Уразғалиев Қ, Унбаева Г.С.
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Квадратные уравнения"
данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....
конспект урока "Квадратные уравнения"
данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
Конспект урока "Квадратные уравнения"
Конспект уроку "Квадратные уравнения" с применением интерактивной доски...
Конспект урока "Квадратные уравнения"
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"...
конспект урока Квадратные уравнения
урок построен с примененим карты Тренажер технологии Биоинформатика и синергетика и направлен на закрепление навыков решения квадратных уравнений разного типа и уровня...
Конспект урока: "Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения"
Данный урок _ урок изучения нового материала. На уроке применяются ЭОР, определены цели согласно ФГОС....