конспект урока Квадратное уравнение
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Унбаева Гульдан Султановна

 в данном конспекте предложен материал для формирования умений решать квадратные уравнения на основе карты Алгоритм технологии "Биоинформатика и синергетика" . Данная карта позволяет формировать знания у  учащихся  по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АЛГЕБРЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕХНОЛОГИИ

«БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА»,

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1 ГОРОДА АКТОБЕ УНБАЕВА Г.С.

Тема: «Решение квадратных уравнений»        8 класс «Б»

Тип урока: урок усвоения нового материала (по Ю.А. Конаржевскому)

Цель: обеспечить усвоение определения квадратного уравнения и способов решения различных видов квадратного уравнения.

Задачи:

  1. образовательная: обеспечить усвоение определения квадратного уравнения и их классификации в зависимости от коэффициентов; формировать первоначальные знания и умения в применении способов решения квадратного уравнения.
  2. воспитательная: воспитывать умение активно работать в течение урока
  3. развивающая: развивать внимание, скорость мышления и память

Технологическая карта: Алгоритм

Методы:  технология «Биоинформатика и синергетика», наглядности, взаимопроверка, разноуровневое обучение, упражнение

Оборудование: интерактивное оборудование, схемы, таблицы.

Формы обучения: коллективные,  индивидуальные.

Урок строится на основе технологизации процесса обучения.

Структура урока

І.         Организационное начало урока -1 мин.

ІІ.        Постановка цели урока             - 1 мин.

ІІІ.      Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка – 5 мин.

ІҮ.       Этап усвоения новых знаний. Объяснение по схеме ОСУД   - 15 мин.

Ү.        Этап закрепления новых знаний (проба, закрепление, память) -20 мин.

ҮІ.       Оценка деятельности,определение домашнего задания -1 мин.

ҮІІ.     Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока

І.    Организационное начало урока

  Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку (настроение, наличие учебных принадлежностей), мотивирует учащихся на активную работу.

ІІ.   Постановка цели урока  

     Учитель совместно с учащимися определяют цели урока, затем учитель озвучивает цель карты Алгоритм: развитие внимания, скорости мышления, памяти и увеличение КПД усвоения предмета на уроке. В классе 18 учащихся, чтобы урок прошел эффективно, необходимо, чтобы 12 учеников выполняли все три уровня заданий верно, так как 12 учащихся составляют нормативное качество обучения ≥ 63%.

ІІІ.  Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка

  Разминка проводится с целью переключения учащихся на предмет. Это различные устные упражнения, направленные на развитие скорости счета, внимания, памяти, логики.

Например, развитие скорости счета проводится по следующему алгоритму:

- учитель называет любое число от 10 до 100 и скорость счета (от 1 до 9), если скорость 6, то к названному числу учащиеся прибавляют в уме число 6 и хором называют ответ. Важно, чтобы ответы были синхронными.

ІҮ.  Этап усвоения новых знаний. Объяснение по схеме ОСУД (приложение №1).

  1 объяснение по схеме ОСУД.  На экране схема ОСУД (обобщенный способ учебной деятельности), такие же схемы на парте у учащихся. На доске фиксируется время объяснения В1: начало - завершение

Ү.  Этап закрепления новых знаний (проба, закрепление, память)

     Учитель на доске, учащиеся в тетрадях пишут ПРОБА и делают 1 хлопок. Хлопки, которые выполняют дети на протяжении урока, служат инструментом  концентрации внимания.

Затем ученики выполняют задания трех уровней сложности НПС- нижний порог сложности, ППС- промежуточный порог сложности, ВПС- верхний порог сложности. Расчет сложности проводится по специальной формуле ФРС (формула расчета сложности). Приложение №2

Проба

НПС задание

(2 действия)

0твет

ППС задание

( 3 действия)

0твет

ВПС задание

(4 действия)

0твет

х²-81=0

-9;9

(х-1)2=29-5х;

-7;4

7(1-х)=(2х+3)(1-х )

1;2

   Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС

2 объяснение. На доске фиксируется время объяснения В2: начало - завершение

Анализ если-то:

если НПС≥63%, ППС≤ 63%, ВПС ≤63%, то в закреплении даются задания НПС, НПС, ППС

если НПС≥63%, ППС ≥63%, ВПС ≤63%, то в закреплении даются задания ППС, ППС, ВПС

если НПС≥63%, ППС ≥63%, ВПС≥ 63%, то в закреплении даются задания ППС, ВПС, ВПС

Учитель на доске, учащиеся в тетрадях пишут ЗАКРЕПЛЕНИЕ  и делают 2 хлопка

Закрепление

НПС задание

(2 действия)

0твет

ППС задание

( 3 действия)

0твет

ВПС задание

(4 действия)

0твет

 3х²+16х+5=0

-5;

х+7х²-60=0

(2а²+3а)²-7(2а²+3а)=-10

-2,5;1

   Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС

Память

НПС задание

(2 действия)

0твет

ППС задание

( 3 действия)

0твет

ВПС задание

(4 действия)

0твет

2х=7х²

0;

-37х²+9=0

-3;3;-0,5;0,5

-3;2

Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС

ҮІ.    Оценка деятельности,определение домашнего задания

Отметки учащимся не ставиться, но учащимся, активно работавшим в классе, дается  бонус  домашнее задание сокращается на 50%.

ҮІІ.     Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель совместно с учащимися анализируют качество усвоения темы и определяют основные ошибки, которые допускаются в ходе работы. Затем учитель сообщает о переходе к работе по карте биоинтернет.


ОСУД №2 . Алгебра  8 класс.Тема «Квадратные уравнения»                                                                                          Приложение №1

        

Құрастырған: Уразғалиев Қ, Унбаева Г.С.


Приложение №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Квадратные уравнения"

данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....

конспект урока "Квадратные уравнения"

данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....

Конспект урока "Квадратные уравнения"

Конспект уроку "Квадратные уравнения" с применением интерактивной доски...

Конспект урока "Квадратные уравнения"

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"...

конспект урока Квадратные уравнения

урок построен с примененим карты Тренажер технологии Биоинформатика и синергетика и направлен на закрепление навыков решения квадратных уравнений разного типа и уровня...

Конспект урока: "Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Данный урок _ урок изучения нового материала. На уроке применяются ЭОР, определены цели согласно ФГОС....