конспект урока Квадратные уравнения
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
урок построен с примененим карты Тренажер технологии Биоинформатика и синергетика и направлен на закрепление навыков решения квадратных уравнений разного типа и уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
онспект урока Квадратные уравнения | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АЛГЕБРЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕХНОЛОГИИ
«БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА»,
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1 ГОРОДА АКТОБЕ УНБАЕВА Г.С.
Тема: «Решение квадратных уравнений» 8 класс «Б»
Тип урока: урок проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (по Ю.А. Конаржевскому)
Цель: проконтролировать уровень усвоения темы учащимия.
Задачи:
- образовательная: обеспечить развитие навыков решения различных видов квадратного уравнения, проконтролировать качество усвоения способов решения квадратного уравнения.
- воспитательная: воспитывать умение достигать успеха
- развивающая: развивать скорость мышления, внимание
Технологическая карта: Тренажер
Методы: технология «Биоинформатика и синергетика», наглядности, взаимопроверка, разноуровневое обучение, упражнение
Оборудование: интерактивное оборудование, схемы, таблицы.
Формы обучения: коллективные, индивидуальные, парные.
Урок строится на основе технологизации процесса обучения.
Структура урока
І. Организационное начало урока -1 мин.
ІІ. Постановка цели урока - 1 мин.
ІІІ. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка – 5 мин.
ІҮ. Этап закрепления формулировок по схеме ОСУД - 5 мин.
Ү. Этап всесторонней проверки (работа в разноуровневых группах альфа,бетта,гамма) -30 мин.
ҮІ. Оценка деятельности,определение домашнего задания -1 мин.
ҮІІ. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока
І. Организационное начало урока
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку (настроение, наличие учебных принадлежностей), совместно с лидером класса мотивирует учащихся на активную работу.
ІІ. Постановка цели урока
Учитель совместно с учащимися определяют цели урока, затем учитель озвучивает цель карты Тренажер: наработка автоматизированных навыков по теме. Тренажер-это учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности В классе 18 учащихся, чтобы урок прошел эффективно, необходимо, чтобы 12 учеников перешли в группу альфа, так как 12 учащихся составляют нормативное качество обучения ≥ 63%.
ІІІ. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка.
Упражнение на развитие внимания: Даны два числа: 63, 75
Задание:
1. Умножить 1-ую цифру 2-ого числа на 2-ую цифру 1-ого числа.
2. Прибавить 2-ую цифру 2-ого числа.
3. Вычесть 1-ую цифру 1-ого числа.
4. Запиши ответ.
ІҮ. Этап закрепления формулировок по схеме ОСУД (приложение №1).
Учитель совместно с учениками воспроизводят способы решения квадратных уравнений по схеме ОСУД и анализируют основные.
Ү. Этап всесторонней проверки (работа в разноуровневых группах альфа,бетта,гамма) -30 мин.
1) Учащиеся выполняют задания 3-х уровней сложности для распределения на группы.
Задания для распределения на группы альфа, бетта, гамма
НПС задание (2 действия) | 0твет | ППС задание ( 3 действия) | 0твет | ВПС задание (4 действия) | 0твет |
2х=7х² | 0; | х-17х²+16=0 | -4;4;-1;1 | 4;-1 |
Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС
2) учащиеся распределяются на группы по следующему принципу:
Альфа - учащиеся выполнившие все 3 задания НПС, ППС, ВПС
Бета – учащиеся выполнившие НПС и ППС
Гамма - учащиеся выполнившие НПС
3) Учитель дает учащимся из группы альфа по 30 заданий ВПС и из альфа назначает 3-х экспертов. Альфа выполняют задания без норматива времени, до конца урока.
4) Учащиеся из группы бетта получают 10 заданий ППС, учитель назначает 2- экспертов.
Время выполнения 5+30 сек
5) Учащиеся из группы гамма получают 10 заданий НПС, назначается 1 эксперт.
Время выполнения 5+30 сек
Задания прилагаются. Приложение №2.
Учитель после завершения времени вместе с экспертами проверяют правильность выполнения заданий. Если 9-10 верных, то происходит ротация: из бетта переходят в альфа, из гамма переходят в бетта группу.
ҮІ. Оценка деятельности,определение домашнего задания
Учащиеся из группы альфа получают оценки «5», бетта – «4», гамма- «3». Учащимся из группы альфа – бонус, домашнее задание отменяется.
ҮІІ. Подведение итогов урока. Рефлексия
Учитель совместно с учащимися анализируют качество усвоения темы и определяют основные ошибки, которые допускаются в ходе работы. Затем учитель сообщает о переходе к работе по карте лидер.
ОСУД №2 . Алгебра 8 класс.Тема «Квадратные уравнения» Приложение №1
Құрастырған: Уразғалиев Қ, Унбаева Г.С.
Тренажер по теме «Решение квадратных уравнений» 8 класс Приложение №2
№ | НПС задание (2 действия) | 0твет | № | ППС задание ( 3 действия) | 0твет | № | ВПС задание (4 действия) | 0твет |
1 | х²-81=0 | -9;9 | 1 | (х-1)2=29-5х; | -7;4 | 1 | 7(1-х)=(2х+3)(1-х ) | 1;2 |
2 | 8х²-7х=0; | 0; | 2 | х4-29х+100=0 | -5;5;-2;2 | 2 | (х-2)2+24=(2+3х)2 | -3;1 |
3 | 3х²+18=0 | корней нет | 3 | х4-26х2-25=0 | -1;1;-5;5 | 3 | (2а²+3а)²-7(2а²+3а)=-10 | -2,5;1 |
4 | 21х-6х²=0 | 0; 3,5 | 4 | 2; | 4 | (у²+2у+4)²-7(у²+2у+4) +12=0 | -2;-1;0 | |
5 | -х²+х-2=0 | -1;2 | 5 | -1;13 | 5 | (х²+6х)²+5(х²+6х)=24 | -2;-4; | |
6 | 3х²-13х+14 | 2; | 6 | 2у- 9у²+9=0 | ; | 6 | 14;9,2 | |
7 | 2х²+7х+3=0 | -0,5;-3 | 7 | х+7х²-60=0 | 7 | - | ||
8 | 5х²-9х+4=0 | 1;-0,8 | 8 | х4+14х2-72=0 | -2;2 | 8 | -9 | |
9 | х²-2х-8=0 | -2;4 | 9 | (2х-3)²=11х-19; | 4; | 9 | -1,5 | |
10 | у²-10у-24=0; | -2;12 | 10 | (х+4)²=3х+40; | -8;3 | 10 | -9;1 | |
11 | 1-9х²=0 | 11 | х-17х²+16=0 | -4;4;-1;1 | 11 | 0;2 | ||
12 | 2х=7х² | 0; | 12 | 4х-37х²+9=0 | -3;3;-0,5;0,5 | 12 | -3;2 | |
13 | 5х²=2 | 13 | 9х- 40х²+16=0 | -2;2; | 13 | 0;-1 | ||
14 | х²+49=0 | корней нет | 14 | х-7х²-18=0 | -3;3 | 14 | 4;-1 | |
15 | х²-8х+15=0 | 3;5 | 15 | 3х-8х²-3=0 | 15 | -4;-1 | ||
| х²+5х-14=0 | -7;2 |
| х+8х²+16=0 | корней нет |
| -23;1 | |
| 5х²+7х-24=0 | -3;16 |
| х+5х²-14=0 |
| 1 | ||
18 | 3х²+16х+5=0 | -5; | 18 | 2х+х²=18+4х²+х | 18 | -2; | ||
19 | 3х²-7х+2=0 | 2; | 19 | 5х=3-х²+х | 19 | |||
20 | у²+12у+11=0; | -1;-11 | 20 | х- 29х³+100х²=0 | 0;4;25 | 20 | 5,5 | |
21 | 6-1,5х²=0 | -2;2 | 21 | х-3х²-18=0 | 21 | -5;4 | ||
22 | 4х²+64=0 | корней нет | 22 | 3х-16х²+5=0 | 22 | 10 | ||
23 | 7х=х² | 0;7 | 23 | у- 7у²-18=0 | -3;3 | 23 | ||
24 | 2х²-50=0 | -5;5 | 24 | 16х-55х²-36=0 | -2;2 | 24 | -4;1; | |
25 | 5х²-3х-1=0 | 25 | 2х-х²-6=0 | 25 | 2;-1 | |||
26 | х²-2х-24=0 | -4;6 | 26 | х-15х²+54=0 | ;-3;3 | 26 | 0 | |
27 | 6х²+х-5=0 | -1; | 27 | 5(х-2)=(3х+2)(х-2) | 1;2 | 27 | 0 | |
28 | 4х²-8х+3=0 | -1,5;-0,5 | 28 | (х-2)(х+2)=7х-14 | 5;2 | 28 | -3;1 | |
29 | х²+3х-28=0 | -7;4 | 29 | 2х-13х²+6=0 | ; | 29 | -3;6 | |
30 | 3х²-11х-4=0; | 4; | 30 | (х+3)²-16=(1-2х)² | 2; | 30 | корней нет | |
31 | 31 | 4х+15х²-4=0 | -0,5;0,5 | 31 | корней нет | |||
32 | 32 | 9х+8х²-1=0 | 32 | 4;1 | ||||
33 | 33 | 2х- 5х³+3х²=0 | 0,1;1,5 | 33 | -2;2 | |||
34 | 34 | х+5х²-36=0 | -2;2 | 34 | -1;1 | |||
35 | 35 | х+8х²-9=0 | -1;1 | 35 | ||||
36 | 36 | х- х²-12=0 | -2;2 | 36 | 2,5 | |||
37 | 37 | х- 4х²-45=0 | -3;3 | 37 | 0;5 | |||
38 | 38 | (1-5х)²=(11+3х)² | -1,25;6 | 38 | 1 | |||
39 | 39 | (х-1)(х+4)=0 | -4;1 | 39 | -0,25 | |||
40 | 40 | (2+7х)²=(4-3х)² | -1,5;0,2 | 40 | -1;-3;1 | |||
41 | 41 | 41 | (х+4)(2х-1)=х(3х+11) | -2 | ||||
42 | 42 | 42 | (3х-1)(3х+1)= (2х-5)2-38,8 | -3;2;-0,8 | ||||
43 | 43 | 43 | (х+3)2-16=(1-2х)2 | 2;1,75 | ||||
44 | 44 | 44 | (х2+6х)2-20(х2+6х)+64=0 | -8;2;-3 | ||||
45 | 45 | 45 | -1; | |||||
46 | 46 | 46 | ||||||
47 | 47 | 47 | 6;-2 | |||||
48 | 48 | 48 | Реш.нет | |||||
49 | 49 | 49 | 0 | |||||
50 | 50 | 50 | -6;6 | |||||
51 | 51 | 51 | 2 | |||||
52 | 52 | 52 | 2,5 | |||||
53 | 53 | 53 | 3;-1 | |||||
54 | 54 | 54 | 0 | |||||
55 | 55 | 55 | -1; | |||||
56 | 56 | 56 | -4;9 | |||||
57 | 57 | 57 | 1 | |||||
58 | 58 | 58 | 0;1; | |||||
59 | 59 | 59 | 2,5 | |||||
60 | 60 | 60 | -5;2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Квадратные уравнения"
данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....
конспект урока "Квадратные уравнения"
данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
Конспект урока "Квадратные уравнения"
Конспект уроку "Квадратные уравнения" с применением интерактивной доски...
Конспект урока "Квадратные уравнения"
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"...
конспект урока Квадратное уравнение
в данном конспекте предложен материал для формирования умений решать квадратные уравнения на основе карты Алгоритм технологии "Биоинформатика и синергетика" . Данная карта позволяет формировать ...
Конспект урока: "Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения"
Данный урок _ урок изучения нового материала. На уроке применяются ЭОР, определены цели согласно ФГОС....