Урок по алгебре в 7 классе по теме: "Линейная функция и ее график"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока с кратким описанием этапов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 23.88 КБ |
Тест (проверка полученных ранее знаний" | 14.82 КБ |
Памятка для выполнения дз | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: 7А класс, 02.04.2021г
Предмет: алгебра
Тема: Линейная функция и ее график
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить проверять себя;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу, нести ответственность за свои действия;
метапредметные:
- учить анализировать и выделять общее;
- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
- вспомнить понятия «линейная функция», «График линейной функции»;
- отработать навык построения графика линейной функции, чтения графика;
- закрепить изученные свойства линейной функции, рассмотреть различные способы решения задач.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для проверки, проектор.
Оборудование: линейка, точки – цветные для доски (для обозначения необходимых отрезков и точек), цветные карандаши для выделения графика функций.
Ход урока:
- Организационный момент – 1 мин
- Актуализация опорных знаний – 3 мин
- Самостоятельная работа – 5 мин
- Закрепление полученных знаний, применение их, добывание знаний в новой ситуации – 24 мин
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 4 мин
- Рефлексия – 3 мин
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
| Учитель приветствует учащихся, настраивает на работу | Ученики готовятся к уроку, приветствуют учителя | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
| Устный опрос. Учитель задает вопросы учащимся по теме «линейная функция» | Ученики отвечают на вопросы учителя, задают вопросы, если они возникают | Личностные: контролируют свои действия. Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи. Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Предметные: закрепление понятий «линейная функция», взаимное расположение графиков линейной функции. | Устранить пробелы в знаниях учащихся по теме, систематизировать знания учащихся. |
| Карточки с заданиями | Ученики выполняют задания | Метапредметные: Умение организовывать свою деятельность, развитие умения работать с различными источниками информации, умение отбирать материал по заданной теме. Личностные: Самооценивание, определяют уровень своих знаний, постановка целей на дальнейший урок Предметные: проверка усвоения ключевых понятий по теме: «Линейная функция» | Проверить, систематизировать знания учащихся, умение использовать их при решении простейших математических задач по изучаемой теме. |
| Учитель контролирует процесс выполнения заданий, помогая наводящими вопросами при необходимости (номера с карточки для подготовки к к/р), также дублируя на электронной доске выполнение каждого из заданий. | Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, один ученик у доски (каждое задание выполняет другой ученик). Так же возможна работа вместе с классом, если в классе есть учащиеся, которые нуждаются в дополнительном объяснении пройденного материала | Метапредметные: обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации. Личностные: умение оценить свою деятельность, попросить о помощи, пояснении, волевая саморегуляция. Предметные: закрепить полученные ранее знания | Подготовиться к контрольной работе по теме. |
| Учитель раздает карточки с домашним заданием и вспомогательные карточки с наводящими вопросами, которыми ученики могут пользоваться при выполнении домашней работы. | Учащиеся читают каждое из заданий, вопросы, задают вопросы по выполнению задания. | Метапредметные: Умение выделять наиболее значимую информацию Личностные: самоорганизация Предметные: усвоение основных понятий по теме. | Добиться понимания домашнего задания |
| Учитель предлагает ученикам высказаться об уроке. | - Было легко, я со всем справился - Было не легко, мне есть над чем работать - Было нелегко, но я со всем справился. | Личностные: самоанализ |
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя | |
Выберите линейные функции: а) y=x+4 б) y=2-x в) x+y=0 г) y=x2+4 д) y = 2x+4x3 | |
Графиком линейной функции является | ________________________________ |
Сколько точек необходимо знать, чтобы построить график линейной функции | _______________________________ |
Убывает или возрастает график линейной функции: а) у=-2x+4 б) y= 2х-8 в) y=-6х-7 г) y=-4x | а)_______________________________ б) ______________________________ в)_______________________________ г) _______________________________ |
Укажите взаимное расположение графиков линейных функций: а) y=4x+2 и y = 6x-7 б) y = -7x и y+7x=2 в) y=5x+6 и y=5x | а)_______________________________ б) ______________________________ в)_______________________________ |
Количество правильных ответов: ___________ Оценка ___________
Фамилия Имя | |
Выберите линейные функции: а) y=x+4 б) y=2-x в) x+y=0 г) y=x2+4 д) y = 2x+4x3 | |
Графиком линейной функции является | ________________________________ |
Сколько точек необходимо знать, чтобы построить график линейной функции | _______________________________ |
Убывает или возрастает график линейной функции: а) у=-2x+4 б) y= 2х-8 в) y=-6х-7 г) y=-4x | а)_______________________________ б) ______________________________ в)_______________________________ г) _______________________________ |
Укажите взаимное расположение графиков линейных функций: а) y=4x+2 и y = 6x-7 б) y = -7x и y+7x=2 в) y=5x+6 и y=5x | а)_______________________________ б) ______________________________ в)_______________________________ |
Количество правильных ответов: ___________ Оценка ___________
Предварительный просмотр:
Вспомогательные вопросы:
Номер 1: Графиком линейной функции является прямая. Чтобы построить прямую необходимо знать 2 точки.
Чтобы найти эти две точки нужно построить таблицу значений:
(х-выбираем произвольно – любое число, y – зависимая переменная, ее нужно найти по формуле, подставив значение x)
На указанном отрезке найти, чему будет равен наибольший у – значение функции. Аналогично, наименьшее значение функции.
Номер 2: Чтобы найти точку пересечения двух графиков, необходимо приравнять их. Решить полученное линейное уравнение.
Нашли х. Подставить найденное значение х в формулу и найти y.
Номер 3: а) График пересекает ось Ох, т.е.y=0. Подставить в формулу вместо у 0, найти х.
График пересекает ось оУ, т.е.х=0. Подставить в формулу вместо х 0, найти у.
б) Подставить в формулу вместо х и у, соответствующие значения. Проверить, получилось ли верное равенство. Если да, то точка принадлежит графику. Если нет – не принадлежит.
Номер 4: Выразить из формулы y через х. Вместо k подставить значение равное значению в полученной функции.
Номер 5: Подставить вместо х и у данные значения. Найти p.
Вспомогательные вопросы:
Номер 1: Графиком линейной функции является прямая. Чтобы построить прямую необходимо знать 2 точки.
Чтобы найти эти две точки нужно построить таблицу значений:
(х-выбираем произвольно – любое число, y – зависимая переменная, ее нужно найти по формуле, подставив значение x)
На указанном отрезке найти, чему будет равен наибольший у – значение функции. Аналогично, наименьшее значение функции.
Номер 2: Чтобы найти точку пересечения двух графиков, необходимо приравнять их. Решить полученное линейное уравнение.
Нашли х. Подставить найденное значение х в формулу и найти y.
Номер 3: а) График пересекает ось Ох, т.е.y=0. Подставить в формулу вместо у 0, найти х.
График пересекает ось оУ, т.е.х=0. Подставить в формулу вместо х 0, найти у.
б) Подставить в формулу вместо х и у, соответствующие значения. Проверить, получилось ли верное равенство. Если да, то точка принадлежит графику. Если нет – не принадлежит.
Номер 4: Выразить из формулы y через х. Вместо k подставить значение равное значению в полученной функции.
Номер 5: Подставить вместо х и у данные значения. Найти p.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре в10 классе " Возрастание и убывание функций"
На уроке рассматривается вопросы возрастания и убывания функций после изучения темы производная в 10 классе...
урок по алгебре в 7классе по теме"Линейные уравнения с двумя переменными"
Урок формирования новых знаний имеет важное место в главе"Линейная функция"...
Презентации к урокам алгебры 7 класс по теме "Линейные уравнения с одной переменной"
Презентации к трём последовательным урокам, соответствующим программе по алгебре для 7 класса , содержат как теоретический , так и практический материал, а также упражнения для устного счёта. В ...
Урок математики в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график»
Моя методитечкая тема : "Развитие ключевых компетенций на уроках математике". Перед нами стоит задача подготовить учащихся к жизнедеятельности в постоянно меняющихся условиях. Ожидаемым ре...
Урок алгебы в 7 классе по теме "Линейная функция у=кх"
Технологическая карта урока и презентация.Урок введения новых знаний...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Конспект урока по алгебре 7 класс по теме Линейная функция
В данной разработке есть адреса используемых ЭОР...