Урок по алгебре в 7 классе по теме: "Линейная функция и ее график"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Шиленкова Марина Владимировна

Технологическая карта урока с кратким описанием этапов урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок: 7А класс, 02.04.2021г

Предмет: алгебра

Тема: Линейная функция и ее график

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу, нести ответственность за свои действия;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • вспомнить понятия «линейная функция», «График линейной функции»;
  • отработать навык построения графика линейной функции, чтения графика;
  • закрепить изученные свойства линейной функции, рассмотреть различные способы решения задач.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для проверки, проектор.

Оборудование: линейка, точки – цветные для доски (для обозначения необходимых отрезков и точек), цветные карандаши для выделения графика функций.


Ход урока:

  1. Организационный момент – 1 мин
  2. Актуализация опорных знаний – 3 мин
  3. Самостоятельная работа – 5 мин
  4. Закрепление полученных знаний, применение их, добывание знаний в новой ситуации – 24 мин
  5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 4 мин
  6. Рефлексия – 3 мин

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

 Учитель приветствует учащихся, настраивает на работу

Ученики готовятся к уроку, приветствуют учителя 

 Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

 Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний и умений

Устный опрос. Учитель задает вопросы учащимся по теме «линейная функция»

Ученики отвечают на вопросы учителя, задают вопросы, если они возникают

Личностные:

контролируют свои действия.

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Предметные: закрепление понятий «линейная функция», взаимное расположение графиков линейной функции.

Устранить пробелы в знаниях учащихся по теме, систематизировать знания учащихся.

  1. Самостоятельная работа (тестирование)

Карточки с заданиями

Ученики выполняют задания

Метапредметные:

Умение организовывать свою деятельность, развитие умения работать с различными источниками информации, умение отбирать материал по заданной теме.

Личностные:

Самооценивание, определяют уровень своих знаний, постановка целей на дальнейший урок

Предметные: проверка усвоения ключевых понятий по теме: «Линейная функция»

Проверить, систематизировать знания учащихся, умение использовать их при решении простейших математических задач по изучаемой теме.

  1. Закрепление полученных знаний, применение их, добывание знаний в новой ситуации

Учитель контролирует процесс выполнения заданий, помогая наводящими вопросами при необходимости (номера с карточки для подготовки к к/р), также дублируя на электронной доске выполнение каждого из заданий.

Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, один ученик у доски

(каждое задание выполняет другой ученик). Так же возможна работа вместе с классом, если в классе есть учащиеся, которые нуждаются в дополнительном объяснении пройденного материала

Метапредметные:

обобщенные способы решения учебных задач,  исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации.

Личностные: умение оценить свою деятельность, попросить о помощи, пояснении, волевая саморегуляция.

Предметные: закрепить полученные ранее знания

Подготовиться к контрольной работе по теме.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель раздает карточки с домашним заданием и вспомогательные карточки с наводящими вопросами, которыми ученики могут пользоваться при выполнении домашней работы.

Учащиеся читают каждое из заданий, вопросы, задают вопросы по выполнению задания.

Метапредметные:

Умение выделять наиболее значимую информацию

Личностные: самоорганизация

Предметные: усвоение основных понятий по теме.

Добиться понимания домашнего задания

  1. Рефлексия

Учитель предлагает ученикам высказаться об уроке.

- Было легко, я со всем справился

- Было не легко, мне есть над чем работать

- Было нелегко, но я со всем справился.

Личностные: самоанализ



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя

Выберите линейные функции:

а) y=x+4

б) y=2-x

в) x+y=0

г) y=x2+4

д) y = 2x+4x3

Графиком линейной функции является

________________________________

Сколько точек необходимо знать, чтобы построить график линейной функции

_______________________________

Убывает или возрастает график линейной функции:

а) у=-2x+4

б) y= 2х-8

в) y=-6х-7

г) y=-4x

а)_______________________________

б) ______________________________

в)_______________________________

г) _______________________________

Укажите взаимное расположение графиков линейных функций:

а) y=4x+2  и y = 6x-7

б) y = -7x и y+7x=2

в) y=5x+6 и y=5x

а)_______________________________

б) ______________________________

в)_______________________________

 Количество правильных ответов: ___________ Оценка ___________

Фамилия Имя

Выберите линейные функции:

а) y=x+4

б) y=2-x

в) x+y=0

г) y=x2+4

д) y = 2x+4x3

Графиком линейной функции является

________________________________

Сколько точек необходимо знать, чтобы построить график линейной функции

_______________________________

Убывает или возрастает график линейной функции:

а) у=-2x+4

б) y= 2х-8

в) y=-6х-7

г) y=-4x

а)_______________________________

б) ______________________________

в)_______________________________

г) _______________________________

Укажите взаимное расположение графиков линейных функций:

а) y=4x+2  и y = 6x-7

б) y = -7x и y+7x=2

в) y=5x+6 и y=5x

а)_______________________________

б) ______________________________

в)_______________________________

 Количество правильных ответов: ___________ Оценка ___________



Предварительный просмотр:

Вспомогательные вопросы:

Номер 1: Графиком линейной функции является прямая. Чтобы построить прямую необходимо знать 2 точки.

Чтобы найти эти две точки нужно построить таблицу значений:

(х-выбираем произвольно – любое число, y – зависимая переменная, ее нужно найти по формуле, подставив значение x)

На указанном отрезке найти, чему будет равен наибольший у – значение функции. Аналогично, наименьшее значение функции.

Номер 2: Чтобы найти точку пересечения двух графиков, необходимо приравнять их. Решить полученное линейное уравнение.

Нашли х. Подставить найденное значение х в формулу и найти y.

Номер 3: а) График пересекает ось Ох, т.е.y=0. Подставить в формулу вместо у 0, найти х.

График пересекает ось оУ, т.е.х=0. Подставить в формулу вместо х 0, найти у.

б) Подставить в формулу вместо х и у, соответствующие значения. Проверить, получилось ли верное равенство. Если да, то точка принадлежит графику. Если нет – не принадлежит.  

Номер 4: Выразить из формулы y через х. Вместо k подставить значение равное значению в полученной функции.

Номер 5: Подставить вместо х и у данные значения. Найти p.

Вспомогательные вопросы:

Номер 1: Графиком линейной функции является прямая. Чтобы построить прямую необходимо знать 2 точки.

Чтобы найти эти две точки нужно построить таблицу значений:

(х-выбираем произвольно – любое число, y – зависимая переменная, ее нужно найти по формуле, подставив значение x)

На указанном отрезке найти, чему будет равен наибольший у – значение функции. Аналогично, наименьшее значение функции.

Номер 2: Чтобы найти точку пересечения двух графиков, необходимо приравнять их. Решить полученное линейное уравнение.

Нашли х. Подставить найденное значение х в формулу и найти y.

Номер 3: а) График пересекает ось Ох, т.е.y=0. Подставить в формулу вместо у 0, найти х.

График пересекает ось оУ, т.е.х=0. Подставить в формулу вместо х 0, найти у.

б) Подставить в формулу вместо х и у, соответствующие значения. Проверить, получилось ли верное равенство. Если да, то точка принадлежит графику. Если нет – не принадлежит.  

Номер 4: Выразить из формулы y через х. Вместо k подставить значение равное значению в полученной функции.

Номер 5: Подставить вместо х и у данные значения. Найти p.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре в10 классе " Возрастание и убывание функций"

На уроке рассматривается  вопросы возрастания и убывания функций после изучения темы производная в 10 классе...

урок по алгебре в 7классе по теме"Линейные уравнения с двумя переменными"

Урок формирования новых знаний имеет важное место в главе"Линейная функция"...

Презентации к урокам алгебры 7 класс по теме "Линейные уравнения с одной переменной"

Презентации к трём последовательным урокам, соответствующим программе по алгебре для  7 класса , содержат как теоретический , так и практический материал, а также упражнения для устного счёта. В ...

Урок математики в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график»

Моя методитечкая тема : "Развитие ключевых компетенций на уроках математике".   Перед нами стоит задача подготовить учащихся к жизнедеятельности в постоянно меняющихся условиях. Ожидаемым ре...

Урок алгебы в 7 классе по теме "Линейная функция у=кх"

Технологическая карта урока и презентация.Урок введения новых знаний...

Конспект урока по алгебре 7 класс по теме Линейная функция

В данной разработке есть адреса используемых ЭОР...