Урок математики в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Моя методитечкая тема : "Развитие ключевых компетенций на уроках математике".   Перед нами стоит задача подготовить учащихся к жизнедеятельности в постоянно меняющихся условиях. Ожидаемым результатом образовательного процесса является не система ЗУН, а набор заявленных государством ключевых компетенций, без которых не возможна деятельность современного человека в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной и других сфер.

Что же такое компетенция, что мы должны развивать, чему учить?   Компетенция – это действие, которое должен совершить человек в конкретной жизненной ситуации. 

Составляющая компетенция  урока "Линейная функция и ее график"  представление информации в виде таблицы. Учащиеся должны показать, что они умеют пользоваться таблицей и работать с ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Компетентностная педагогика – педагогика 21 века.

   Важнейшей отличительной особенностью развития цивилизации 21 в является процесс глобализации.  В результате исследований, проведенных специалистами ООН, установлено, что в общей структуре богатства, которым сегодня располагает наша планета 2/3 составляет именно человеческий потенциал и только 1/3 приходится на долю природных ресурсов.

    Перед нами стоит задача подготовить учащихся к жизнедеятельности в постоянно меняющихся условиях. Ожидаемым результатом образовательного процесса является не система ЗУН, а набор заявленных государством ключевых компетенций, без которых не возможна деятельность современного человека в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной и других сфер.

    Подготовить человека умелого и мобильного, владеющего не набором фактов, а способами технологического их получения.

Становится понятным, что компетентностная педагогика это не дань моде, не что то знакомое, названное по другому, а Новая педагогика.

   Что же такое компетенция, что мы должны развивать, чему учить?

   Итак, компетенция – это действие, которое должен совершить человек в конкретной жизненной ситуации.

   Современный урок  - каков он?  И как учить по-новому?

   Мама по дороге из школы спрашивает сына: « Ну, чему ты сегодня научился на уроке?». Сын отвечает: «Сегодня ничему. Весь урок говорила учительница!»

   Мы часто забываем, что говорить – это не значит учить! Конечно, с этим можно поспорить. Как же тогда объяснять новый материал? Но, наверное, все замечали, как только наш монолог затягивается, у ребят рассеивается внимание, их глаза становятся пустыми, их компьютеры требуют перезагрузки, от переизбытка информации.

  Хорошая учебная работа – это не монолог, не сольная партия учителя, в сопровождении молчащих учеников. Это, по крайней мере – диалог. Искры удовлетворения в глазах учеников появляются тогда, если достигнуто такое настроение в классе, когда каждый в пределах своих способностей  действовал максимально активно и получил что-то полезное для себя, вот тогда учеба становится осмысленной деятельностью.

  Современный урок – эффективный урок.

 Зависимость между организационными формами обучения и обучаемостью определена в исследованиях ЮНЕСКО и отражена в «пирамиде обучаемости»

  • 0,5     устное изложение материала
  • 1,0     устное изложение с использованием    элементов конспектирования
  • 2,0     использование ТСО
  • 3,0     демонстрация теории
  • 5,0     обучение в малых группах
  • 7,0     практические занятия по закреплению теории
  • 9,0     организация на уроке взаимообучения между учащимися.

Используя эту пирамиду вы можете просчитать эффективность своего урока.

 

Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 7 классе по теме:

                                                                                                                   «Линейная функция и её график»

 

ПЛАН  УРОКА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Повторение: «Линейная функция  и её  график».

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1

Составляющая  компетенция:

Математика.

Представление информации в виде таблицы.

Класс:

7

1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь пользоваться таблицей  и работать с ней.

Поликарпова Н.В.

Дидактическая степень/категория:

высшая

Социализация цели

Учебное заведение:

МОУ школа №8      г.Казань

Базовый учебник:  

1

«Природа»

С.А.Теляковский и др.

Алгебра  7 

Обеспечение устойчивого развития

Содержание урока:

2

«Общество»

 Повторить:

- Определение функции, ее области определения, области значений;

- определение линейной  функции и её  графика;

- взаимное расположение графиков линейных функций

Проявление индивидуального интеллектуального потенциала

3

«Я»

Навык представления информации в виде таблицы.

КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ

Время в мин.

Организационная форма/  форма оцениавния

Цель урока « Уметь представлять информацию в виде таблице»                 Общее время урока:

1-2 уровень

45

1

Вспомнить, какая зависимость одной переменной от другой  называется функциональной? Вспомнить, значения, какой переменной образуют область определения функции, область значений функции?

1

2

Работа в парах / взаимооценка

2

Вспомнить, какая функция называется линейной, что является  её графиком?

1

1

Работа в парах / взаимооценка

3

Определить, с помощью графика ( рис.22 стр.53)

 а) значение у, соответствующее х = -4; 0; 8;  

 б) значение х, которому соответствует у = -5; -2; 1,5.

 Представить полученную информацию в виде таблицы.

1

3

Работа в парах / самооценивание

4

Установить соответствие графика функции  с его уравнением.

А.  у= kx , k<0                    B.  y= kx +b ,  k>0 b<0                    C. y=kx +b,  k<0  b>0  

 

 D. y= kx, k>0                     E.  y= kx +b,  k>0 b>0.                      (рис. 1, 2, 3, 4, 5 )        

Отразить результат соответствия в таблице.

 

2

3

Работа в парах / самооценка и  оценка учителя

5

Установить, графики,  каких функций  располагаются параллельно друг другу, а каких пересекаются. Представить полученную информацию в виде таблицы.

у = 7х - 4         у = 10х + 8      у = - 4х       у = -10х + 6        у = 7х + 8       у = - 4х  - 5          

у = - 8х            у = 12х.  

2

3

Работа в парах / самооценка и  оценка учителя

6

Функция задана уравнением   у = 1,2х – 7.

Определить,  проходит ли  график этой функции через точки  А(100;113)   В(-15;-25)  

 С(-10;5)?  

Представить полученную информацию в виде таблицы.

2

3

Работа в парах / самооценка и  оценка учителя

7

Установить, неизвестные величины в таблице, зная, что зависимость у от х является   линейной функцией:

х

-2

0

2

4

у

-8

12

3

6

Индивидуальная работа / самооценка и  оценка учителя

8

Установить, какой формулой можно задать линейную функцию, используя данные в таблице:

х

1

2

3

4

5

у

11

21

31

41

51

3

3

Индивидуальная работа / самооценка и  оценка учителя

9

   Расстояние между днищем легкового автомобиля и дорогой по которой он едет называется дорожным просветом,  для некоторых автомобилей  он вычисляется по формуле

h = 40 – m/50,   где m –масса груза, погруженного в автомобиль. Выразите из формулы m через h

Распознать, является ли полученная  зависимость линейной?

(новое – функция, обратная данной линейной, будет линейной функцией?)

4

7

Индивидуальная работа / самооценка и  оценка учителя

10

В школьном дворе разбиты три клумбы.  Известно, что все они имеют одинаковую ширину 2м    и:         а) длина первой 4 м

                    б) площадь второй 12м2

                    в) периметр третьей 14 м.

Модифицировать  эти  клумбы в одну, определить размеры новой клумбы.

ИЛИ

Доказать, зависимости, между какими величинами, встречающимися в задаче, является линейными?

5

7

Индивидуальная работа / самооценка и  оценка учителя

11

Аргументировать, зависимость, между какими величинами, в процессах  с которыми ты сталкивался, являются линейными?

6

7

Индивидуальная работа / самооценка и  оценка учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 7 классе по теме "Линейное уравнение и его корни"

Урок в 7 классе по теме "Линейное уравнение и его корни." Тип урока - объяснение нового материала с элементами ФГОС, содержащий задания с олимпийской тематикой. Изучаемые вопросы: определение линейног...

Презентации к урокам алгебры 7 класс по теме "Линейные уравнения с одной переменной"

Презентации к трём последовательным урокам, соответствующим программе по алгебре для  7 класса , содержат как теоретический , так и практический материал, а также упражнения для устного счёта. В ...

Конспект урока в 8 классе по теме "Линейные неравенства с модулем"

Данная разработка - конспект урока повторения и расширения знаний по алгебрев 8 классе по теме "Решение неравенств с модулем"....

конспект урока в 5 классе по теме "Линейные и столбчатые диаграммы" (ФГОС)

Это второй урок по теме "Линейные и стобчатые диараммы" по учебнику С.А.Козловой и А.Г.Рубина (ФГОС)....

Интегрированный урок математики и физики по теме "Линейная функция"

На уроке рассматривается связь темы с физическими задачами, решаются задачи по математике и физики, проводится мини исследование. Урок построен на работе учащихся в группах....

Конспект урока и презентация к уроку по алгебре в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график»

Конспект урока разработан с использованием информационно коммуникативной технологии. На уроке использовались элементы ИКТ. Презентация помогает привлеч учащихся к изучаемой теме, заинтересовать, вовле...