Презентации к урокам алгебры 7 класс по теме "Линейные уравнения с одной переменной"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (7 класс) по теме

Презентации к трём последовательным урокам, соответствующим программе по алгебре для  7 класса , содержат как теоретический , так и практический материал, а также упражнения для устного счёта. В конце презентации имеются вопросы для подведения итогов урока и задание на дом. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линейное уравнение с одной переменной ГСГ Преподаватель математики Померанцева Л.А. 01.10.13

Слайд 2

Устный счёт 1) 2 ) 3) 2 4) 5-3 5) 1 Ответы:

Слайд 3

1 . Какие из чисел 3 ; –2 ; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3 х = –6; г) 4 х – 4 = х + 5; б) 3 х + 2 = 10 – х ; д) 10 х = 5(2 х + 3); в) х + 3 = 6; е) 10 + х = 13? Устная работа

Слайд 4

2. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому свойству уравнений. а) 3х + 4 = 2 и 3х = –2; б) –3х + 12 + 2х = 4 и 2х + 12 = 3х + 4; в) 3х + 15 = 0 и 3х = 15; г) 0,5х = 0,08 и 50х = 8; д) 120х = –10 и 12х = 1 ; е) x = 11 и 3х = 44. Устная работа

Слайд 5

Рассмотрим уравнение 9 х – 23 = 5 х – 11. Применим свойства уравнений и получим равносильные уравнения: 9 х – 5 х = – 11 + 23; 4 х = 12; х = 3. Уравнение, равносильное исходному, имеет единственный корень 3, значит, исходное уравнение также имеет единственный корень 3. Используя свойства уравнений, многие из них всегда можно привести к виду ax = b , где х – переменная, а a и b – некоторые числа. Уравнения такого вида называются линейными .

Слайд 6

Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений: а) 3 х – 11 = 5 х + 7 ; б ) 2 ( х + 1) = 2 х + 2 ; в ) –8 х + 11 = 8 (3 – х ). Решение: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б ) 2 ( х + 1) = 2 х + 2 ; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х ); 3 х – 5 х = 7 + 11; 2 х + 2 = 2 х + 2 ; –8 х + 11 = 24 – 8 х ; –2 х = 18. 2 х – 2 х = 2 – 2 ; –8 х + 8 х = 24 – 11; 0 · х = 0 . 0 · х = 13. Чему равны коэффициенты a и b и сколько корней имеет уравнение?

Слайд 7

Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений: а) 3 х – 11 = 5 х + 7 ; б ) 2 ( х + 1) = 2 х + 2 ; в ) –8 х + 11 = 8 (3 – х ). Решение: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б ) 2 ( х + 1) = 2 х + 2 ; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х ); 3 х – 5 х = 7 + 11; 2 х + 2 = 2 х + 2 ; –8 х + 11 = 24 – 8 х ; –2 х = 18. 2 х – 2 х = 2 – 2 ; –8 х + 8 х = 24 – 11; 0 · х = 0 . 0 · х = 13. Чему равны коэффициенты a и b и сколько корней имеет уравнение? а) a = –2; b = 18 – один корень х = –9 , определили, разделив обе части на (–2). б) a = 0; b = 0 – бесконечно много корней , так как равенство 0 · х = 0 верно при любом значении х . в) a = 0; b = 13 – нет корней , так как равенство 0 · х = 13 неверно ни при каком значении х .

Слайд 8

Линейное уравнение ax = b , где х – переменная, a , b – любое число. Если a ¹ 0, то x = ; если а = 0 и b = 0, то х – любое; если а = 0 и b ¹ 0, то нет корней.

Слайд 9

1-й шаг. Если выражения, стоящие в левой или правой части уравнения, содержат скобки, то раскрываем их по правилам. 2-й шаг. Переносим слагаемые с переменными в левую часть уравнения, а без переменных в правую. 3-й шаг. Приводим подобные слагаемые в обеих частях уравнения, приводя его к виду ax = b . 4-й шаг. Решаем получившееся линейное уравнение, равносильное исходному, в зависимости от значений коэффициентов a и b . Алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.

Слайд 10

Задания: 1. (Устно.) Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax = b. Сколько корней имеет уравнение: а) 3х = 12; в) 1 x = –14; д) 0 • х = 0; б) –3х = 18; г) 0 ∙ x = ; е) –18х = –2?

Слайд 11

Задания: 2. Решите уравнение. а) –8х = 24; г) –3x = ; ж) –6 = x; б) 50х = –5; д) –x = –1 ; з) ; в) –18х = 1; е) = –5x; и) –0,81х = 72,9.

Слайд 12

Задания: 3. Определите значение х, при котором значение выражения –3 х равно: а) 0; б) 6; в) –12; г) ; д) ; е) 2 .

Слайд 13

Задания: 3. (Устно.) На доске было записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:

Слайд 14

Задания: 4. При каких значениях а уравнение а х = 8: а) имеет корень, равный – 4; ; 0; б) не имеет корней; в) имеет отрицательный корень?

Слайд 15

Итоги урока – Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры. – В каком случае уравнение a x = b имеет единственный корень? Бесконечно много корней? Не имеет корней? – Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

Слайд 16

Задание на с/п: № 126, № 127, № 245, № 142.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линейное уравнение с одной переменной ГСГ Преподаватель математики Померанцева Л.А. 0 2 .10.13

Слайд 2

Устный счёт 6 1) 2 ) 2 3) 4) 5) -3 -2 Ответы:

Слайд 3

Линейное уравнение ax = b , где х – переменная, a , b – любое число. Если a ¹ 0, то x = ; если а = 0 и b = 0, то х – любое; если а = 0 и b ¹ 0, то нет корней.

Слайд 4

Вопросы по домашнему заданию : № 126, № 127, № 245, № 142.

Слайд 5

Равносильные преобразования уравнений: 1. Если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число или из обеих частей уравнения вычесть одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же не равное нулю число, то получится уравнение, равносильное данному

Слайд 6

Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений: а) 3 х – 11 = 5 х + 7 ; б ) 2 ( х + 1) = 2 х + 2 ; в ) –8 х + 11 = 8 (3 – х ). Решение: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б ) 2 ( х + 1) = 2 х + 2 ; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х ); 3 х – 5 х = 7 + 11; 2 х + 2 = 2 х + 2 ; –8 х + 11 = 24 – 8 х ; –2 х = 18. 2 х – 2 х = 2 – 2 ; –8 х + 8 х = 24 – 11; 0 · х = 0 . 0 · х = 13. Чему равны коэффициенты a и b и сколько корней имеет уравнение?

Слайд 7

Задания: 1. (Устно.) Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax = b. Сколько корней имеет уравнение: а) 3х = 12; в) 1 x = –14; д) 0 • х = 0; б) –3х = 18; г) 0 ∙ x = ; е) –18х = –2?

Слайд 8

Задания: 2. Решите уравнение. а ) –3x = ; г) –6 = x б ) –x = –1 ; д) в) –18х = 3; е) = –5x; ж) –0,81х = 72,9.

Слайд 9

Задания: 3. Определите значение х, при котором значение выражения –3 х равно: а) 0; б) 6; в) –12; г) ; д) ; е) 2 .

Слайд 10

Задания: 3. (Устно.) На доске было записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:

Слайд 11

Задания: 4. При каких значениях а уравнение а х = 8: а) имеет корень, равный – 4; ; 0; б) не имеет корней; в) имеет отрицательный корень?

Слайд 12

Упражнения стр.27: №128 -130 а - е

Слайд 13

Итоги урока – Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры. – В каком случае уравнение a x = b имеет единственный корень? Бесконечно много корней? Не имеет корней? – Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

Слайд 14

Задание на дом: № 128 - 130 оставшиеся буквы № 141 - повторение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линейное уравнение с одной переменной ГСГ Преподаватель математики Померанцева Л.А. 03.10.13

Слайд 2

Самостоятельная работа 6 1) 2 ) 2 3) 1 4) - 5) - 14 (- 2 -2 Ответы:

Слайд 3

Равносильные преобразования уравнений: 1. Если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число или из обеих частей уравнения вычесть одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же не равное нулю число, то получится уравнение, равносильное данному

Слайд 4

1. Решите уравнение: 1) а) 3х + 7 = 0; в) 0,5х+ 0,15 = 0; б) 13— 100х = 0; г) 8 —0,8х = 0; 2) а) 7х —4=х— 16; г) 1,3р — 11= 0,8р + 5; б) 13 — 5х = 8 — 2х; д) 0,71х- 13= 10-0,29х; в) 4у + 15 = 6у +17; е) 8с+ 0,73 = 4,61—8с; 3) а) 5х + (3х — 7) = 9; в) 48 = 11 —(9а+ 2); б) Зу — (5 — у) = 11; г) 13 — (5х+ 11) = 6х; 4) а) (7х+1)-(6х + 3) = 5; в) 2 = (3х — 5)—(7 — 4х); б) (8х+ 11)— 13 = 9х — 5; г) 8х + 5 = 119 + (7 — 3х).

Слайд 5

Задания: 1. (Устно.) Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax = b. Сколько корней имеет уравнение: а) 3х = 12; в) 1 x = –14; д) 0 • х = 0; б) –3х = 18; г) 0 ∙ x = ; е) –18х = –2?

Слайд 6

Задания: 3. Определите значение х, при котором значение выражения –3 х равно: а) 0; б) 9; в) –15; г) ; д) ; е) 2 .

Слайд 7

Задания: 3. (Устно.) На доске было записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:

Слайд 8

Задания: 4. При каких значениях а уравнение а х = 8: а) имеет корень, равный – 4; ; 0; б) не имеет корней; в) имеет отрицательный корень?

Слайд 9

Упражнения стр.27: №128 -130 а - е

Слайд 10

Итоги урока – Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры. – В каком случае уравнение ax = b имеет единственный корень? Бесконечно много корней? Не имеет корней? – Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

Слайд 11

Задание на дом: № 132 - 135 № 140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Презентация к уроку по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР....

Презентация к уроку алгебры "Графический способ решения уравнений"

Данный ЦОР может быть использован при изучении темы "Графическое решение уравнений" в 9 классе...

Урок алгебры по теме «Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным»

Оборудование и материалы для урока: интерактивная доска SMART Board, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в ПО SMART Notebook 11.0.583.0, колонки, учебники, рабочие тетради, ручки с зелен...

Урок алгебры в 7 классе "Решение линейных уравнений с одной переменной"

Урок алгебры в 7 классе с применением компьютера...

Презентация к уроку химии "Решение задач по уравнению, если одно из веществ взято в избытке"

Презентация к уроку химии "Решение задач по уравнению, если одно из веществ взято в избытке"...