урок по алгебре в 7классе по теме"Линейные уравнения с двумя переменными"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок формирования новых знаний имеет важное место в главе"Линейная функция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7klasse_lineynye_uravneniya_s_dvumya_peremennymi.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа» р.п Турки,
Турковского района, Саратовской области
Урок по математике в 7 классе по теме:
«Линейные уравнения с двумя переменными»
Учитель: Королёва Ирина Анатольевна
Первая квалификационная категория
2010 год
Тема урока: Линейные уравнения с двумя переменными
ТИП УРОКА: УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ
Цели урока:
Образовательные: знать, какое уравнение называется линейным с двумя
переменными;
что является решением такого уравнения;
какие уравнения называются равносильными.
Воспитательные: развивать внимание, мышление, память,
самостоятельность.
Практические: определять, является ли пара чисел решением уравнения
с двумя переменными;
выражать одну переменную через другую.
Этапы урока и их содержание | Время | Деятельность | |
учителя | ученика | ||
1.Организационный момент. Слова М.И.Калинина на слайде Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. 2.Актуализация опорных знаний. Сегодня на уроке мы продолжим изучение уравнений. Но прежде чем приступить к изучению нового, давайте повторим. 3.Объяснение нового материала. Историческая справка 4.Закрепление изученного
Объяснение нового материала (продолжение) Закрепление изученного (продолжение) Объяснение нового материала (продолжение)
Закрепление изученного (продолжение) 5.Итог урока, домашняя работа | 1мин 10мин 13МИН 16мин 5 мин | Организационная Сообщает тему урока, цели урока Вопросы:1Какие уравнения называются линейными уравнениями с одной переменной? 2.Выберите на слайде те уравнения, которые являются линейными с одной переменной. 3.Что значит решить уравнение? 4.Сколько корней имеет линейное уравнение с одной переменной? 5. Какое значение переменной называется корнем уравнения? Проверить решения уравнений и повторить свойства равносильности. Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно. Альберт Эйнштейн Сегодня мы узнаем на уроке: 1Какие уравнения называются линейными уравнениями с двумя переменными? 2. Что является решением такого уравнения? 3. Какие уравнения называются равносильными? Решим задачу: Даны два числа. Известно, что одно число больше другого на 5 единиц. Составьте соотношение между данными числами. Пусть первое число -х, тогда второе - у. Зная, что одно число больше другого запишем соотношение х-у=5. Данное равенство является уравнением с двумя переменными. Даётся определение: Линейными уравнениями с двумя переменными называют уравнение вида ах+bу+с=0, где а,b,с-некоторые числа, а х,у- переменные, причём а≠ 0 и b≠ 0 Решить на странице 40 №7.1, 7.2.Устно. Вернёмся к уравнению х-у=5.Подберём значения х и у, которые обратят его в верное равенство. Например,8и3;10и5;12и7. Вопрос: Сколько таких решений можно найти ещё? Даётся определение: Решением линейного уравнения с двумя переменными называется такая пара значений(х;у), которая обращает данное уравнение в верное равенство. Рассмотрим уравнение х-3у=10.Пары (10;0),(16;2)-являются решением данного уравнения, а пара(1;5)-решением не является. Как быстро отыскать ещё решения данного уравнения? Для этого необходимо выполнить некоторые преобразования, выразить одну переменную через другую х = 10-3у Мы получили формулу, которая позволит нам найти значение х, зная значение у. уравнения у=10-3х и х-3у=10-равносильные, так они имеют одинаковые решения. Определение: Линейные уравнения, имеющие одинаковые решения называются равносильными. Сегодня на уроке узнали: Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; Сколько корней имеет такое уравнение; Познакомились с равносильными уравнениями и научились преобразовывать уравнения в равносильные. | Делают записи в тетрадях По карточкам работают два ученика за партой (работа на палетке по построению фигуры на координатной плоскости). Два ученика решают линейные уравнения с одной переменной. Линейными уравнениями с одной переменной называют уравнение вида ах+b=0, где а,b-некоторые числа, а х- переменная. Решить уравнение, это значит найти все его корни или показать, что корней нет. Линейное уравнение с одной переменной имеет не более одного корня. Корнем линейного уравнения с одной переменной называется такое значение переменной, которое обращает данное уравнение в верное равенство. При решении уравнения слагаемые можно переносить из одной части в другую, при этом необходимо знаки слагаемых поменять на противоположные. При решении уравнения обе части уравнения можно делить или умножать на одно и то же число. 4000 лет тому назад в Древнем Вавилоне были известны некоторые приёмы решения линейных уравнений. Необходимость решать задачи с помощью уравнений была вызвана потребностью людей находить площади земельных участков, с земляными работами военного характера, с развитием астрономии и самой математики. Учащиеся приводят примеры линейных уравнений с двумя переменными. 5х+2у=10; -7х+у=5;2х-у=7 Учащиеся находят определение в учебнике и читают его. Учащиеся называют коэффициенты в линейных уравнениях(№7.1) и объясняют, почему уравнения не являются линейными(№7.2) Ответ: Бесконечное множество. Решают №7.5 на доске письменно, проверяя, являются ли пары значений х и у решением уравнения. Решаем №7.22,№7.10 письменно с проверкой. Записывают домашнее задание §7, стр34-35, правила выучить № 7.6(b,г); 7.10 (b,г); 7.22(b,г) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 7 класс: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций"
Цель урока: продолжить формировать умение решать задачи с помощью составления математической модели, закрепить умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.Тип у...
Презентация урока по алгебре в 7 классе. "График линейного уравнения с двумя переменными"
Урок в 7 классе. Тип урока: объяснение новой темы....
открытый урок по математике на тему "Линейные уравнения с двумя переменными"
Данный урок разработан по учебнику Г.В.Дорофеева Алгебра 8 класс. К уроку приложена электронная презентация, которая наглядно представляет учебный материал....
презентация к уроку по математике в 7 классе. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Цели: Создать условия для формирования понятия "системы линейных уравнений с двумя переменными", опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей;развивающая: продолжить формирование абстрактно-пон...
7 класс Самостоятельная работа по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"
Материал для контроля по теме "Линейное уравнение с двумя переменнными"...
Технологическая карта урока и презентация по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"
Урок изучения новой темы...
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Линейное уравнение с одной переменной"
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Линейное уравнение с одной переменной" Тип урока : урок изучения первичного закрепления новых знаний.Цели: - общеобразовательные:...