Рабочая программа по алгебре 9класс, 2021-2022 учебный год
рабочая программа по алгебре (9 класс)
- основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной,
организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
Планируемые результаты изучения курса алгебры 9класс:
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_klass_2021-2022.doc | 548.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю.
на МО учителей Заместитель директора по Директор МБОУ СОШ
математики, физики, информатики учебной работе п.Коммунистический пр №___ от «__» ___________2021г _________________________ ____________________
О.П. Кокшарова С.А. Фалина
«____» ______________2021г. «__» ___________2021г.
Рабочая программа
по алгебре
9 классов (ФГОС ООО)
на 2021- 2022 учебный год
Составила: Капац И.Н.
учитель физики и математики,
высшая квалификационная
категория
п.Коммунистический
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Алгебра» на 9 класс составлена в соответствии с:
- основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897(в редакции приказов от 29 декабря 2014 г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577);
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы;
Примерной учебной программой по по алгебре для 7 классов ( авторов Программы к учебникам « Алгебра, 7», «Алгебра, 8», «Алгебра, 9» для общеобразовательных школ авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова , 2014. г.)
- федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (в редакции приказов от 8 июня 2015 г. №576, от 28 декабря 2015 г. №1529);
- основной образовательной программой основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический,
- учебным планом МБОУСОШ п.Коммунистический.
Рабочая программа по алгебре является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический.
Для реализации рабочей программы по алгебре используется учебники:
- 9 класс - Макарычев, Ю. Н.- « Алгебра 9»,
Место учебного предмета в учебном плане. Предмет алгебра 7-9 класса входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Алгебры в среднем звене. На изучение курса в 7-9 классах отводится: 105 часов в 7 классе – 3 часа в неделю, 8 классе отводится 132 часа. Количество учебных часов в учебном плане школы – 105 и 26 часов подготовка к ОГЭ ( 1-3 четверти 4 часа в неделю, 4четверть -3часа, 9 класс – 3 часа в неделю). Полный объём курса –315 часов. Данный курс проводится в урочное время, стоит в школьном расписании как урок.
2
Учебник соответствует требованиям стандарта по курсу алгебры. Отличительными особенностями учебника являются рациональное сочетание четкости и доступности изложения, приоритетность функционально-графической линии, наличие большого числа примеров с подробными решениями.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих
Цель изучения курса алгебры
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
- основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной,
организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
Планируемые результаты изучения курса алгебры 9класс:
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
Планируемые результаты изучения
алгебры в 9 классе
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
• развивать представление о множествах;
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения)
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• находить относительную частоту и вероятность случайного события;
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного материала 9 класс.
1. Квадратичная функция (24ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
2.Уравнения и неравенства с одной переменной. (12ч)
Решение целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > О или ах2 + bх + с < О, где а ≠ 0.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (16ч)
Простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменное и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
4. Прогрессии (15ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
6. Повторение (20ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 КЛАСС
№ | Тема | Количество часов | Содержание воспитания | Формы работы | Количество к/р |
Вводное повторение | 2 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. Гражданско-патриотическое воспитание - Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки. | Викторина «Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки.» | ||
Квадратичная функция | 24 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. Гражданско-патриотическое воспитание - Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки
| Урок -игра по теме « Квадратичная функция » | 2 | |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 12 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. | Практикум « Уравнения и неравенства с одной переменной » | 1 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 16 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. Гражданско-патриотическое воспитание - Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки. | Практикум «Уравнения и неравенства с двумя переменными» Викторина «Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки.» | 1 | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. | Практикум « Арифметическая и геометрическая прогрессии » | 2 | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 11 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. Гражданско-патриотическое воспитание - Роль российских учёных в развитии математики | Лекция « Элементы комбинаторики и теории вероятностей » Викторина «Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки.» | 1 | |
Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII – IX классов | 25 | Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. Гражданско-патриотическое воспитание - Роль Российских учёных в развитии математики | Игра -урок « Решение задач по курсу VII – IX классов » Викторина «Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки.» | 4 | |
Итого | 105 | 11 |
Календарно-тематическое планирование Алгебра, 9 класс 2021 / 2022учебный год
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | Форма контроля | Примечание (Меры по реализации программы в полном объеме) | |||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные (УУД) | План | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1/1 | Вводное повторение. | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний | Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; | 01.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2/2 | Вводное повторение. | Формирование у учащихся способности к рефлекторной деятельности | 03.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | Квадратичная функция 24 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/1 | Функции и их графики. | Урок ознакомления с новым материалом Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | независимая, зависимая переменная, функция, график функции -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот | Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи. Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||
4/2 | Область определения | функция, область определения и область изменения -уметь находить область определения и область значения функции; -уметь строить более сложные графики функций | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5/3 | Область значений | Самоконтроль Учительский контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6/4 | Свойства функций. | Урок закрепления изученного материала Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | нули функции, возрастающая и убывающая функция -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | Самоконтроль Учительский контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||
7/5 | Использование свойства функций. | Урок обобщения и систематизации знаний. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8/6 | Квадратный трехчлен и его корни. | Урок закрепления изученного материала Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | квадратный трехчлен, его корни -уметь находить корни квадратного трехчлена | Самоконтроль Учительский контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||
9/7 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Урок обобщения и систематизации знаний. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10/8 | Подготовка к контрольной работе | Урок закрепления изученного материала Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | корни квадратного трехчлена, разложение на множители -уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | Коммуникативные: Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины опр-ми. Формирова-ние навыков анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||
11/9 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | Урок контроля знаний и умений Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12/10 | Работа над ошибками | Урок закрепления изученного материала. Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13/11 | Функция y=ax2 , ее график | комбинированный | функция, график функции, свойства функции Выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной. | -уметь строить график функции ; -правильно читать график -уметь строить график функции, используя преобразования графиков | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||
14/12 | Функция y=ax2 , ее график и свойства. | комбинированный | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15/13 | Графики функций y=ax2+ n | комбинированный | график функции, параллельный перенос | Самоконтроль Учительский контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||
16/14 | Графики функций y=a(x-m)2. | комбинированный | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17/15 | Построение графика квадратичной функции. | комбинированный | квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||
18/16 | График квадратичной функции. | комбинированный | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19/17 | Степенная функция с натуральным показателем | комбинированный | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20/18 | Функция у=хп. | комбинированный | степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n | -знать свойства функции с с при n-четном и n-с с с четным и нечетным показателем; -уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||
21/19 | Корень п-ой степени. | комбинированный | корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень арифметический корень n-й степени, его свойства | -знать таблицу степеней; -уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени -уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||
22/20 | Арифметический корень n-й степени | комбинированный | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23/21 | Дробно-линейная функция и ее график. | комбинированный | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24/22 | Подготовка к контрольной работе | Систематизация знаний | степень с рациональным показателем и ее свойства | -уметь применять определение и наоборот | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||
25/23 | Обобщение темы "Квадратичная функция" | Обобщение и систематизация знаний | Самоконтроль Учительский контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26/24 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | Контроль знаний | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
II | УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ 12 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27/1 | Анализ к/р.Целое уравнение | комбинированный | Выработать умение решать простейшие уравнения заменой переменной и неравенства с одной переменной целое уравнение, уметь определять степень уравнения равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений-; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |||||||||||||||||||||||||||||||
28/2 | Целое уравнение и его корни. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29/3 | Решение целых уравнение и нахождение его корни. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30/4 | Дробные рациональные уравнения. | комбинированный | дробные рациональные уравнения, общий знаменатель дробей, ходящих в уравнение -знать и уметь решать дробные рациональные уравнения, находя общий знаменатель дробей, входящих в уравнение, и умножая обе части уравнения на общий знаменатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31/5 | Решение дробных рациональных уравнения. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32/6 | Применение дробных рациональных уравнения. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33/7 | Использование дробных рациональных уравнения. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
34/8 | Нахождение решения неравенств второй степени с одной переменной. | комбинированный | неравенства второй степени с одной переменной -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3/95 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
36/10 | Решение неравенств. | комбинированный | нули функции, метод интервалов -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервало | ||||||||||||||||||||||||||||||||
37/11 | Подготовка к контрольной работе. | Систематизация знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||
38/12 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Контроль знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственного действия, коммуникационные технологии | ДО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
IIIУРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 16 ЧАСОВ | ДО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
39/1 | Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными | комбинированный | Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, графики уравнений с двумя переменными -знать определение решения уравнения с двумя переменными; определение графика уравнения с двумя переменными -уметь строить графики уравнений с двумя переменными | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Проводить анализ способов решения задач Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Проводить анализ способов решения задач использовать приобретенныезнания и умения в использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. | |||||||||||||||||||||||||||||||
40/2 | Алгоритм решения уравнений второй степени | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
41/3 | Графический способ решения систем уравнений | комбинированный | График функции, системы уравнений, графический способ решения систем -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | ||||||||||||||||||||||||||||||||
42/4 | Применение графического способа при решении систем уравнений | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
43/5 | Решение задач на графический способ решения систем уравнений | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
44/6 | Алгоритм решения систем уравнений второй степени | комбинированный | Системы уравнений второй степени, способы решения -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45/7 | Решение систем уравнений второй степени | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
46/8 | Применение решения систем уравнений второй степени | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
47/9 | Решение задач на составление систем уравнений второй степени | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
48/10 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | комбинированный | Алгоритм решения задач с помощью уравнений второй степени, способы решения -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать уравнений различными способами | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49/11 | Решение задач на составление системы уравнений второй степени | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
50/12 | Решение задач на нахождение корней с помощью систем уравнений второй степени | комбинированный | Неравенство с двумя переменными, его решения -знать определение решения неравенств с двумя переменными | ||||||||||||||||||||||||||||||||
51/13 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
52/14 | Подготовка к контрольной работе по решению систем уравнений второй степени | Систематизация знаний | Системы неравенств с двумя переменными, ее решения -знать и уметь решать системы неравенства с двумя переменными | ||||||||||||||||||||||||||||||||
53/15 | Контрольная работа по теме «Системы уравнений второй степени» | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Системы уравнений второй степени» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
54/16 | Работа над ошибками | Обобщение и систематизация знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, педагогика сотрудничества, коммуникационные технологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV .АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ 15 ЧАСОВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
55/1 | Последовательности. | комбинированный | последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
56/2 | Числовая последовательности. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
57/3 | Использование ормулы п-го члена арифметической прогрессии. | комбинированный | арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии: -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | ||||||||||||||||||||||||||||||||
58/4 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
59/5 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. | комбинированный | арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии: -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | ||||||||||||||||||||||||||||||||
60/6 | Применение формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61/7 | Подготовка к контрольной работе | Систематизация знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||
62/8 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | Контроль знаний | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
63/9 | Анализ контрольной работы.Определение геометрической прогрессии. прогрессии. | комбинированный | геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||
64/10 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.геометрической прогрессии. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
65/11 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | |||||||||||||||||||||||||||||||||
66/12 | Нахождение суммы п первых членов геометрической прогрессии. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
67/13 | Подготовка контрольньной работе | Систематизация знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||
68/14 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» | Контроль знаний | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
69/15 | Работа над ошибками | Систематизация знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода, поэтапного формирования умственных действий, коммуникационные технологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
V ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ 11 ЧАСОВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
70/1 | Примеры комбинаторных задач. | комбинированный | Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения -ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов | Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; | |||||||||||||||||||||||||||||||
71/2 | Решение комбинаторных задач | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
72/3 | Размещения | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
73/4 | Использование метода размещения. | комбинированный | перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||
74/5 | Сочетания. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
75/6 | Решение задач на сочетание. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
76/7 | Относительная частота случайного события. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
77/8 | Вероятность равновозможных событий. Сложение и умножение вероятностей. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
78/9 | Подготовка к контрольной работе | Систематизация знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||
79/10 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Контроль знаний | случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности -определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |||||||||||||||||||||||||||||||
80/11 | Работа над ошибками | Обощение и систематизация знаний | противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события -знать формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
VI ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ 25ЧАСОВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
81/1 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Десятичная система счисления | комбинированный | область определения и область значений функций -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
82/2 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Арифметические действия над натуральными числами Степень с натуральным показателем | комбинированный | квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать неравенства методом интервалов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
83/3 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
84/4 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. | комбинированный | -уметь решать системы уравнений разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат 2.2 Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений 2.3 Выполнять разложение многочленов решение текстовых задач -уметь решать задачи с помощью уравнений -уметь решать задачи с помощью составления систем | ||||||||||||||||||||||||||||||||
85/5 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Разбор заданий 1-15 вариант 42 | Обобщение и систематизация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
86/6 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Арифметические действия с рациональными числами | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
87/7 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий | Обобщение и систематизация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
88/8 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
89/9 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов | Обобщение и систематизация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
90/10 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
91/11 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
92/12 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Линейные неравенства с одной переменной Системы линейных неравенств | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
93/13 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Решение текстовых задач арифметическим | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
94/14 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Решение текстовых задач алгебраическим способом | комбинированный | на множители овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений 2.4 Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений 2.5 Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений 3 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы 3.1 Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств 3.2 Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств 3.3 Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач 3.4 Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели | ||||||||||||||||||||||||||||||||
95/15 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
96/16 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Геометрическая прогрессия. Формула. | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
97/17 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Геометрическая прогрессия. Формула | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
98/18 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в форме ОГЭ. Формула суммы первых нескольких членов геом. прогресси | Обобщение и систематизация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
99/19 | Выполнение учебно тренировочных заданий в формате ОГЭ. | Резервный урок Контроль знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||
100/20 | Выполнение учебно тренировочных заданий в формате ОГЭ. | Резервный урок Контроль знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||
101/21 | Выполнение учебно тренировочных заданий в формате ОГЭ. | Резервный урок Контроль знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||
102/22 | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ. Функция, описывающая обратно-пропорц.зависимость, ее график.Гипербола квадратичной функции. | Обобщение и систематизация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
103/23 | Выполнение учебно тренировочных заданий в формате ОГЭ. | Обобщение и систематизация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
104/24 | Выполнение учебно тренировочных заданий в формате ОГЭ. | Обобщение и систематизация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
105/25 | Выполнение учебно тренировочных заданий в формате ОГЭ. | Обобщение и систематизация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода, педагогика сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции |
Список литературы:
Для учителя:
1.Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.
2.Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2017.
3..Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2017.
4. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова.- М.: Просвещение, 2018.
5.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.
6.Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2015г.
Для учащихся:
1.Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.
2.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006.
3. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б»Суворова.- М.: Просвещение, 2018.
Информационно-коммуникативные средства:
Сайты для учащихся:
- Интерактивный учебник. Алгебра 7 класс. http://www.matematika-na.ru
- Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
- Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
- Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
- Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
- Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
- Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
- Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
- Видеоуроки по алгебре – 7 класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский )
- Электронный учебник
- Электронное пособие. Алгебра, поурочные планы 7-9 классы. Издательство «Учитель»
Наглядные пособия:
1. Портреты великих ученых-математиков.
2.Демонстрационные таблицы.
Технические средства обучения:
1. Проектор.
2. Компьютер.
Программное обеспечение
Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)
Текстовый редактор MS Word
Программа для создания презентаций MS PowerPoint
Список литературы:
Для учителя:
1.Авторская программа по алгебре 8 класс. Авторы Ю.Н. Макарычев и др. М.: «Просвещение», 2014 г. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. (базовый уровень)». Составитель Бурмистрова Т.А.- М: «Просвещение», 2011г..
2. Учебник. «Алгебра 8 класс» Автор Ю.Н. Макарычев и др.. М.; ''Просвещение'' - 2018 год.
3. Алгебра . 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Авторы-составители Т.Л. Афанасьева, Л.А.Тапилина, Волгоград; Учитель ,2017
4. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2018. – 144 с.
5.Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
6. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2016. – 112 с.
7.Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Мордкович, А. Г. М: «Мнемозина»,2007
8.http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
9. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 7-11 класс
10. Демонстрационные таблицы, портреты математиков
11. Технические средства обучения: видеопроекторы, ноутбук, принтер, интерактивная доска
Для учащихся:
1. Учебник. «Алгебра 8 класс» Автор Ю.Н. Макарычев и др.. М.; ''Просвещение'' - 2018 год.
2.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2018. – 144 с.
Сайты для учащихся:
- Интерактивный учебник. Алгебра 8 класс. http://www.matematika-na.ru
- Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
- Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
- Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
- Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
- Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
- Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
- Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
- Видеоуроки по алгебре – 8 класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский )
- Электронный учебник
- Электронное пособие. Алгебра, поурочные планы 7-9 классы. Издательство «Учитель»
Приложение
Система оценивания
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.
Работа, состоящая из примеров:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 -5 негрубых ошибки.
Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.
Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.
Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4"–1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в
задаче.
Отметка "3" 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.
Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.
Контрольный устный счет:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1-2 ошибки.
Отметка "3" – 3-4 ошибки.
Отметка "2" – 5 и более ошибок.
Шкала оценивания тестовых заданий:
Тестовые оценки, как правило, следует переводить в пятибалльную систему. Обычно, осуществляется по следующей схеме:
● оценка "5" (отлично) выставляется за верные ответы, которые составляют 91 % и более о общего количества вопросов;
● оценка "4" (хорошо) соответствует работе, которая содержит от 71 % до 90 % правильны ответов;
● оценка "3" (удовлетворительно) от 50 % до 70 % правильных ответов;
● работа, содержащая менее 50 % правильных ответов оценивается как неудовлетворительная.
Примечания:
1.За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
2.За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".
3.Учащимся, имеющим нарушения моторики, левшам не снижается оценка за почерк и качество выполняемых построений геометрических объектов.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога психолога на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа педагога психолога....
Рабочая программа по ОДНКНР на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа по ОДНКНР...
Рабочая программа по ОРКСЭ на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа по ОРКСЭ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс...
Рабочая программа дополнительного общеразвивающего образования 2021-2022 учебный год
Авторская рабочая программа кулинарного кружка "Едим дома" на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по истории 9класс 2021-2022 учебный год
Обучающийся получит возможность научиться:• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;&bull...
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...