Рабочая программа по истории 9класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по истории (9 класс)
Обучающийся получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_9_klass.docx | 51.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО на заседании КМО протокол № 1 от «30» августа2021 г | СОГЛАСОВАНО заведующий филиала ____ ____ Р.Р.Мещеров «30» августа2021 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы №208 от «31» августа 2021 г |
Рабочая программа
по истории
9класс
2021-2022 учебный год
(основное общее образование)
Составитель: Гавриловская М.М.,
учитель истории
п. Коммунар
2021г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
- изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
- обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
- навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные:
- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные:
- применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- определение и использование исторических понятий и терминов;
- использование сведений из исторической карты как источника информации;
- овладение представлениями об историческом пути России и судьбах населяющих её народов;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
- использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
- сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
- высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
- поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
- анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
- сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
- использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
- раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
- понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
- сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
- поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
- расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
- составление с привлечением дополнительной литературы, описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
- понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Обучающийся научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Обучающийся получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
- Содержание учебного предмета.
История России (XX – начало XXI вв.)
Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа. Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Советская Россия - СССР в 1917-1991 гг.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны. Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. "Военный коммунизм".
Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-1930-х гг.
СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.
Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940 - начала 1950-х гг. "Оттепель". XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. "Застой". Л.И.Брежнев. Кризис советской системы. Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. "Холодная война". Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.
Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии "ускорения". Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.
Культура советского общества
Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.
Современная Россия
Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.
Родной край (в XX в.)
Новейшая история (XX-начало XXI вв.)
Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.
Новейшая история и современность
Мир после Первой мировой войны. Лига Наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди. Сунь Ятсен.
Ведущие страны Запада в 1920-1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. "Новый курс" в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.
Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. "Новый порядок" на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.
Создание ООН. "Холодная война". Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.
Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления". Кризис индустриального общества в конце 1960-1970-х гг. Эволюция политической идеологии во второй
половине XX в. Становление информационного общества. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.
Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Выбор путей развития государствами Азии и Африки.
Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.
Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие XX в.
- Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Россия в начале ХХ в | 10 | |
1 | Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Экономическое развитие России в начале XX века. | 1 |
2 | Внутренняя политика в 1894 – 1904 гг. Социальная структура российского общества в начале XX века. | 1 |
3 | Внешняя политика России. Русско-японская война. | 1 |
4 | Первая российская революция 1905-1907 гг. Изменения в политической системе Российской империи. | 1 |
5 | Экономические реформы. | 1 |
6 | Политическая жизнь в 1907-1914 гг. | 1 |
7 | Духовная жизнь серебряного века. | 1 |
8 | Духовная жизнь серебряного века | 1 |
9 | Россия в Первой мировой войне. | 1 |
10 | Россия в ожидании перемен. | 1 |
Россия в 1917 — 1927 гг. | 8 | |
11 | От февраля к октябрю. | 1 |
12 | Большевики приходят к власти. | 1 |
13 | Гражданская война. Причины гражданской войны, ее этапы и ход. Интервенция. | 1 |
14 | Три цвета гражданской войны. Наш край в годы гражданской войны.(РК). | 1 |
15 | Новая экономическая политика. | 1 |
16 | Развитие политического процесса в 20-е годы. Образование СССР. | 1 |
17 | Внешняя политика СССР. | 1 |
18 | Духовная жизнь: достижения и потери. | 1 |
СССР В 1928—1938 гг. | 4 | |
19 | Экономическое развитие СССР в 30-е гг.. | 1 |
20 | Политическая система. Партия – ядро тоталитарной системы. | 1 |
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 30-е годы»». | 1 |
22 | СССР накануне войны. | 1 |
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | 5 | |
23 | Начало Великой Отечественной войны. | 1 |
24 | Боевые действия зимой – летом 1942 г. Советский тыл в Великой Отечественной войне. | 1 |
25 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | 1 |
26 | СССР на завершающем этапе Великой отечественной войны. Тюменский край в годы ВОВ | 1 |
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Великая Отечественная война. | 1 |
СССР в 1945 — 1952 гг. | 3 | |
28 | Послевоенное восстановление хозяйства и политическое развитие страны. | 1 |
29 | Внешняя политика СССР в 1945–1953 гг. | 1 |
30 | Идеология и культура. | 1 |
СССР в 1953 — середине 1960 гг. | 3 | |
31 | Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953 – 1964 гг. | 1 |
32 | «Оттепель» в духовной жизни. | 1 |
33 | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | 1 |
СССР в середине 1960 — середине 1980 гг. | 4 | |
34 | Политическое развитие. Экономика «развитого социализма. | 1 |
35 | Общественно-политическая и культурная жизнь страны. | 1 |
36 | Политика разрядки: надежды и результаты. ФГ. Современный человек: как инвестировать в себя. | 1 |
34 | Политическое развитие. Экономика «развитого социализма. | 1 |
Перестройка в СССР. 1985 — 1991 гг. | 4 | |
37 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. | 1 |
38 | Экономические реформы 1985 – 1991 гг. ФГ. Человек и государство: как наладить взаимовыгодные финансовые отношения | 1 |
39 | Политика гласности: достижения и издержки. | 1 |
40 | Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. | 1 |
Новая Россия. 1991 — 2008 гг. | 4 | |
41 | Российская экономика на пути к рынку. ПВ. Современный хозяин на земле. | 1 |
42 | Политическая жизнь России в 90-е гг. ХХ века. Строительство обновленной Федерации. ФГ. Человек и государство: как наладить взаимовыгодные финансовые отношения. | 1 |
43 | Россия на пороге XXI века. Укрепление российской государственности. | 1 |
44 | Итоговое повторение: Основные итоги и уроки развития России в конце XX - начале XXI веков. | 1 |
Новейшая история. Первая половина XX века | 15 | |
45 | Введение. Мир в начале XX в. | 1 |
46 | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | 1 |
47 | Первая мировая война. 1914—1918 гг. ПВ. Мир и покой в семье, доме, селе, государстве. | 1 |
48 | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. | 1 |
49 | Последствия войны: революции и распад империй. | 1 |
50 | Капиталистический мир в 20-е гг. | 1 |
51 | США: «новый курс» Ф.Рузвельта. | 1 |
52 | Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания. | 1 |
53 | Демократические страны Европы в 30-е гг. Франция. | 1 |
54 | Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания. | 1 |
55 | Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания. | 1 |
56 | Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX в. | 1 |
57 | Международные отношения в 30-е гг. | 1 |
58 | Вторая мировая война. 1939—1945 гг. | 1 |
59 | Вторая мировая война. 1939—1945 гг. | 1 |
Новейшая история. Вторая половина XX века | 9 | |
60 | «Холодная война». Военно-политические блоки. ПВ. Война бессмысленное нарушение повседневной жизни. | 1 |
61 | Завершение эпохи индустриального общества 1945—1970 гг. | 1 |
62 | Кризисы 70—80-х гг. Становление информационного общества. ФГ. Современная семья и её финансы. | 1 |
63 | Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения. | 1 |
64 | Развитые страны Западного мира: США, Англия. | 1 |
65 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945—1999 гг. | 1 |
66 | Современные отношения к миру и России. ПВ. Человек 21 века владеющий современными информационно – коммуникационными технологиями, использующий их в личных целях и в своей профессиональной деятельности. | 1 |
67 | Международные отношения во второй половине XX в. | 1 |
68 | Мир в начале XXI века: основные тенденции развития. Контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога психолога на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа педагога психолога....
Рабочая программа по ОДНКНР на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа по ОДНКНР...
Рабочая программа по ОРКСЭ на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа по ОРКСЭ...
Рабочая программа по алгебре 9класс, 2021-2022 учебный год
основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной,организационной и обще...
Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...
Рабочие программы по истории на 2021-2022 г.г.
Рабочие программы по обществознанию для 6,7,9 классов, на 2021-2022 г.г....
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...