Рабочая программа педагога психолога на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по психологии
Рабочая программа педагога психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pedagoga_psihologa_na2021-2022_uch.god_.docx | 99.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Зеньковская средняя общеобразовательная школа
Утверждено «____»___________2021г. МОУ Зеньковская СОШ Директор______________(Дворцова Е.В.) |
План - работы
педагога – психолога МОУ Зеньковской СОШ
Стариковой Наталии Антоновны
на 2021 – 2022 учебный год.
С.Зеньковка
2021г.
План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО »
Цель Программы: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающегося и успешного освоения ООП основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель деятельности педагога-психолога: реализация развивающего потенциала образования - обеспечение развития УУД как собственного психологического составляющего ядра образования; содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Задачи
- Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и
мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной
среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику
изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
- Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей
психофизиологические особенности учащихся.
- Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
- Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
- Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
- Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
- Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
- Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
- Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
- Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.
- Отслеживание процесса развития и формирование УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Выполняемые задачи на разных этапах обучения:
Начальная школа:
- Обеспечение адаптации к школе.
- Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;
- Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:
- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),
- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),
- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),
- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).
- Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
- Развитие самостоятельности и самоорганизации.
- Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
- формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основная школа:
- Сопровождение перехода в среднее звено.
- Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
- Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.
- Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
- Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
- Профилактика девиантного поведения.
Старшая школа:
- Сопровождение перехода в старшее звено.
- Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
- Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
- Развитие психосоциальной компетентности.
- Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
- Поддержка в самопознании.
Направления психологической работы:
1.Консультативная работа:
- консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование детей.
2. Психопрофилактическая работа:
- формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;
- своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;
- профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;
- оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;
- определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;
- предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;
- создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении
3. Психопросветительская работа: Просвещение педагогов и родителей с целью формирования и развития психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов через различные практико-ориентированные формы работы (конференции, круглые столы, постоянно действующий семинар для педагогов, постоянно действующий лекторий для родителей, консультативная помощь).
4. Диагностическая работа:
- психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
- диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
5. Развивающая и психокоррекционная работа:
Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:
- развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.
6. Методическое: Пополнение методической копилки новым разработками программно-методических и дидактических материалов
7. Экспертное: Участие в Совете профилактики школы.
- Посещение занятий, уроков для изучения адаптации обучающихся.
Тема самообразования: «Проектная деятельность в работе педагога-психолога»
План – работы педагога - психолога Стариковой Наталии Антоновны на сентябрь | |||||
Наименование работы | Направление деятельности | ||||
Направление деятельности | Категория | Планируемый результат | Методики, программы, методические и диагностические материалы | Форма отчетности | |
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ | |||||
Консультации по сопровождению обучающихся с ОВЗ | Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ | Педагоги, родители | Составление совместного плана сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года | Методические разработки | Журнал индивидуальных и групповых консультаций |
Консультации по адаптации первоклассников к школе | Психологическое сопровождение обучающихся 1-го класса | Педагоги, родители | Повышение психологической компетентности, рекомендации | Методические материалы для проведения консультации педагогов «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школьным условиям» и родителей «Адаптация к школе», | Журнал индивидуальных и групповых консультаций, методическая копилка |
Консультирование классных руководителей по работе проведению мероприятия «Скажем «Да» телефону доверия» | Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних | Классные руководители 5-11-го класса | Повышение психологической компетентности педагогов | Методическая разработка мероприятия «Скажем «Да» телефону доверия» | Журнал индивидуальных и групповых консультаций, методическая копилка |
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ | |||||
Мероприятие на тему «Скажем «Да» телефону доверия» | Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних | Обучающиеся 5-11 класса | Уменьшение рисков совершения суицида среди подростков | Методическая разработка мероприятия «Скажем «Да» телефону доверия» | Методическая копилка |
Лекции для родителей и педагогов (аналитический обзор психологических материалов с методическими рекомендациями по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних) | Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних | Родители подростков, педагоги | Уменьшение рисков совершения суицида среди подростков | Лекции для родителей и педагогов | Методическая копилка |
ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ | |||||
Психологический практикум «Характерные особенности суицидального поведения несовершеннолетних | Психологическое сопровождение обучающихся | Педагоги | Просвещение педагогов. Уменьшение рисков совершения суицида среди подростков | Методические материалы для проведения практических занятий для педагогов | Методическая копилка |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ | |||||
тестирование | Диагностика готовности к обучению в школе | 1 класс | готовность к школе | Диагностика Керна - Йирасика | Справка |
Социально-психологическое тестирование (ананимное) | Работа в рамках кабинета профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни | Обучающиеся 8 класса | Измерение готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения | Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел) | Справка |
Психологическое тестирование | Диагностика суицидального поведения | Обучающиеся 7- го класса | Выявление тяжести депрессивного состояния и риска суицидального поведения | Методика определения уровня депрессии(В.А. Жмуров) | Справка |
Диагностические исследования уровня актуального развития обучающихся | Работа в группе | Обучающиеся школы | Формирование списков. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся | Методика на выявление уровня актуального развития обучающихся | Документы на ПМПк |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ | |||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||||
Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска» | Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» | Обучающиеся 1-9 го класса | Выявление проблемных зон. Выработка индивидуальных маршрутов коррекции и развития | Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы |
Групповая коррекционно-развивающая работа | |||||
Проведение развивающих занятий «Адаптация к среднему звену» | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 5 го класса | Психологическая помощь обучающимся | Методические разработки психологических игр. | Журнал индивидуальных и групповых консультаций, |
Проведение тренинга «Моя жизнь, мои правила» | Профилактика суицидального поведения | Обучающиеся 7-8 го класса | Уменьшение рисков совершения суицида среди подростков | Программа «У последней черты» | Журнал индивидуальных и групповых консультаций, |
МЕТОДИЧЕСКОЕ | |||||
Организационно-методическая работа | |||||
Организационное совещание педагогов | Работа в МО | Педагоги | Анализ работы и приоритетные направления психологической службы | Законодательно-правовые акты, нормативные документы | Методические рекомендации по планированию работы психологической службы в новом учебном году |
Организационное совещание педагогов | Психолого-педагогические условия реализации ООП | педагоги, педагог-психолог | Согласованность работы социальной и психологической служб при планировании профилактических мероприятий с детьми «группы риска» и включение их в план работы психологической службы | План работы социальной службы | План работы психологической службы на новый учебный год |
Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями ОУ в новом учебном году | Психолого-педагогические условия реализации ООП | Администра-ция школы, педагоги, педагог-психолог, классные руководители | Согласованность работы разных специалистов и администрации школы, повышение эффективности работы. Утверждение плана работы на новый учебный год | Законодательно-правовые акты, нормативные документы. Методические рекомендации по планированию работы психологической службы в новом учебном году | План работы педагога-психолога на учебный год, утверждённый директором |
Сверка списков обучающихся | Психолого-педагогические условия реализации ООП | директор, классные руководители | Уточнённые списки обучающихся | Методические рекомендации по планированию работы | Списки обучающихся курируемых классов |
Формирование банка данных учащихся «группы риска» . Работа с индивидуаль-ными психологическими картами обучающихся «группы риска» (в т.ч. дети с ОВЗ) | Психологическое сопровождение ФГОС | Администрация школы, классные руководители, педагоги, педагог-психолог | Индивидуальная психологическая карта обучающегося | Материалы диагностических обследований за учебный год | Банк данных обучающихся «группы риска» и детей с ОВЗ ОО |
Сверка наличия папок по листу номенклатуры дел | Номенклатура дел | Педагог-психолог | Наполняемость папок в соответствие с современными требованиями | Папка 01 «Нормативно-правовая документация». Папка 02 «Учетно-отчетная документация». Папка 03 «Организационно-методическая документация» | |
Работа по подготовке диагностического инструментария | Номенклатура дел | Педагог-психолог | Инструментарий | Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел). Методика определения уровня депрессии(В.А. Жмуров) | Бланки для заполнения |
Оформление журналов | Номенклатура дел | Педагог-психолог | Оформленные журналы | Рабочая тетрадь школьного психолога – методические рекомендации | Журналы 1 индивидуальной, коррекционно- развивающей работы, 2 диагностической работы,3 учета индивидуальных и групповых форм работы. |
Проектная деятельность | |||||
Разработка методических рекомендаций, памяток, буклетов | Адаптация пятиклассников | Педагог-психолог | Раздаточный материал для родителей - буклеты | Буклеты: «10 ошибок в воспитании», «5 заповедей для родителей», «Родителям пятиклассников» | Методическая копилка |
Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних | Педагог-психолог | Раздаточный материал для родителей и педагогов «Техника беседы с подростком» | Методические рекомендации по проведению беседы педагога с учащимся. Методические рекомендации по проведению беседы родителей с детьми | Методическая копилка | |
«Скажем «Да» телефону доверия» | Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних | Педагог-психолог | Тематический план мероприятия «Скажем «Да» телефону доверия» | Мероприятие на тему «Скажем «Да» телефону доверия» | Методическая копилка |
ЭКСПЕРТНОЕ | |||||
Участие в экспертизе деятельности педагогов | Психологическое сопровождение | Педагоги | Психологический анализ уроков и внеурочной деятельности | Методики, критерии | Справки |
План – работы педагога – психолога на октябрь | |||||
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ | |||||
Консультационная деятельность по социальному и психолого-педагогическому сопровождению детей «группы риска» | Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» | Педагоги, родители | Помощь педагогам и родителям в организации учебно-воспитательного процесса (методические рекомендации) | Материалы диагностических обследований | Журнал индивидуальных и групповых консультаций |
Консультирование педагогов по вопросам «Возрастные особенности среднего подростка», «Возрастные особенности старшего подростка, профессиональная ориентация» | Психологическая поддержка образовательного процесса | Педагоги | Информирование педагогов о психологических особенностях подростков | Методические материалы для проведения родительских собраний | Журнал индивидуальных и групповых консультаций |
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ | |||||
Родительский лекторий «Возрастные особенности среднего подростка» | Психологическая поддержка образовательного процесса | Родители обучающихся 6-7-го класса | Информирование родителей о психологических особенностях среднего подростка | Методические материалы | Методическая копилка |
Родительский лекторий «Возрастные особенности старшего подростка, профессиональная ориентация» | Психологическая поддержка образовательного процесса | Родители обучающихся 8-9-го класса | Информирование родителей о психологических особенностях старшего подростка | Методические материалы | Методическая копилка |
Проведение профилактических бесед с обучающимися состоящими на учёте в ПДН и ВШК, наблюдений во внеурочное и урочное время | Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» | Обучающиеся «группы риска» | Построение коррекционной работы с подростками. Формирование устойчивого положительного опыта нравственного поведения в обществе | Техника беседы с подростками «группы риска» | |
ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ | |||||
Родительское собрание «Особенности процесса адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе» | Психологическая поддержка образовательного процесса | Родители обучающихся 1-го класса | Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации | Аналитическая справка по результатам диагностики | Методическая копилка |
Родительское собрание «Компоненты готовности к переходу в среднее звено. Возрастные особенности младшего подростка» | Психологическая поддержка образовательного процесса | Родители обучающихся 5-го класса | Информирование родителей об особенностях процесса адаптации обучающихся 5-го классов | Аналитическая справка по результатам диагностики | Методическая копилка |
Заседание школьного ППк по результатам диагностического исследования процесса адаптации обучающихся 1-го, 5-го класса к новым условиям обучения | Психологическая поддержка образовательного процесса | Члены ППк | Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов | Аналитическая справка по результатам диагностики | Протокол заседания ППк |
«Особенности адаптационного периода у обучающихся 1-го класса» | Психологическая поддержка образовательного процесса | Классный руководитель обучающихся 1-го класса | Повышение уровня профессиональной компетентности. Методические рекомендации классному руководителю по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации | Презентация «психологическое сопровождения учащихся с трудностями в адаптации» | Методическая копилка |
«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-го классов» | Психологическая поддержка образовательного процесса | Классный руководитель обучающихся 5-го класса | Повышение уровня профессиональной компетентности. Методические рекомендации классному руководителю по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации | Презентация «психологическое сопровождения учащихся с трудностями в адаптации» | Методическая копилка |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ | |||||
Исследование процесса адаптации к обучению в начальном звене для создания психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению | Психологическое сопровождение ФГОС | Обучающихся 1-го класса, классные руководители и родители | Выводы по изучению эмоционально-волевой и поведенческой сфер первоклассников. Выявление адаптации к учебной деятельности. Выявление детей с трудностями адаптации. Определение зоны и содержания возможных проблем адаптации. Определение степени выраженности мотивации учения | 1. Эмоциональное состояние: «Дерево» 2. «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе» (авторы В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина) (экспертная оценка родителей). 3. Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой | Аналитическая справка. Сводная таблица результатов диагностического исследования учащихся 1-го класса (социально-психологический мониторинг – адекватная ориентировка в новых социальных условиях) |
Исследование процесса адаптации учащихся 5-го классов к новым условиям обучения для создания психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению (стартовая диагностика) | Психологическое сопровождение ФГОС ООО | Обучающихся 5-го классов, классные руководители и родители 5,7,9,11 класс | Определение психоэмоционального состояния учащихся. Выявление уровня адаптации обучающихся к учебной деятельности в новых условиях. Выявление детей с трудностями адаптации. Выявление учащихся с высоким уровнем школьной тревожности. Определение степени выраженности мотивации учения. Определение социально-психологического климата класса Составление сводной таблицы результатов диагностического исследования учащихся 5-х классов | 1. «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе» (авторы В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина (экспертная оценка родителей). 2. Методика выявления тревожности в период адаптации (автор О. Хмельницкая). 3. Методика изучения мотивации учебной деятельности (автор Н.Ф. Талызина). 4. Социометрическое исследование 5 Уровень воспитанности 5,7,9,11класс | Аналитическая справка. Сводная таблица результатов диагностического исследования учащихся 5-го класса. Карта индивидуального развития (социально-психологический мониторинг – адекватная ориентировка в новых социальных условиях) |
Диагностика личностных качеств обучающихся, состоящих на учёте в ПДН и ВШК | Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» | Обучающиеся «группы риска» | Построение коррекционной работы с подростками. Формирование устойчивого положительного опыта нравственного поведения в обществе | Методики диагностики личностных качеств обучающихся | Индивидуальная диагностическая карта |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ | |||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||||
Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска» | Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» | Обучающиеся «группы риска» | Выявление проблемных зон. Выработка индивидуальных маршрутов коррекции и развитии | Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы |
Групповая коррекционно-развивающая работа | |||||
Групповые занятия с обучающимися «группы риска» | Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» | Обучающиеся «группы риска» | Психологическая помощь обучающимся | Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов | Журнал учёта групповых форм работы |
Тренинги для подростков «Уверенное и неуверенное поведение» | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 5-9 кл. | Психологическая помощь обучающимся | Методические разработки | Журнал учёта групповых форм работы |
Проведение развивающих занятий «Адаптация к среднему звену» (по запросу педагогов, родителей) | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 5 кл. | Психологическая помощь обучающимся | Методические разработки | Журнал учёта групповых форм работы |
МЕТОДИЧЕСКОЕ | |||||
Организационно-методическая работа | |||||
Сбор и анализ материалов по адаптации обучающихся 1, 5 класс. | Психологическая поддержка образовательного процесса | Педагоги-психологи, классные руководители, родители | Повышение психологической компетентности родителей в вопросах адаптации | Методические рекомендации по проведению родительских собраний | Методическая копилка материалов для родительских собраний, ППК, педсовета |
Формирование банка данных учащихся «группы риска» ОО. Работа с индивидуальными психологическими картами обучающихся «группы риска» (в т.ч. дети с ОВЗ) | Психологическое сопровождение ФГОС | Администрация, классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи | Индивидуальная психологическая карта обучающегося | Материалы диагностических исследований процесса адаптации обучающихся 1, 5класса. | Банк данных обучающихся «группы риска» и детей с ОВЗ |
Проектная деятельность | |||||
Разработка методического пособия (систематизация и классификация материалов) | Психолого-педагогические условия реализации ООП | Педагог-психолог | Методическое пособие «Помощь при дезадаптации» | Методические разработки | Методическая копилка |
Распространение ППО | |||||
Выступление классных руководителей | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1 класса в адаптационный период | Классный руководитель | Обмен опытом работы | Психологические особенности первоклассников. Материалы диагностических исследований в адаптационный период | |
Выступление на МО классных руководителей | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5 класса в адаптационный период | Классный руководитель | Обмен опытом работы | Психологические особенности пятиклассников. Материалы диагностических исследований в адаптационный период | |
ЭКСПЕРТНОЕ | |||||
Экспертиза программ и других методических разработок | Психологическое сопровождение ОП | Педагог-психолог | Экспертное заключение или отзыв | Критерии | Экспертное заключение или отзыв |
Разбор конфликтных ситуаций | Психологическое сопровождение обучающихся | Педагоги, родители, обучающиеся | Рекомендации | Материалы бесед | Протокол беседы |
План – работы педагога – психолога на ноябрь | |||||
Консультативное | |||||
Консультационная деятельность по социальному и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с трудностями в адаптации | Психологическое сопровождение участников образовательного процесса | Обучающиеся 1, 5,10 класса, педагоги, родители | Помощь в организации учебно-воспитательного процесса (методические рекомендации) | Материалы диагностических обследований | Журнал индивидуальных и групповых консультаций |
Консультационная деятельность с педагогами (по результатам диагностики) | Психологическое сопровождение педагогов | Педагоги | Повышение психологической компетентности педагогов | Индивидуальная диагностическая карта педагога (готовность и адаптивность личности к педагогической деятельности) | Журнал индивидуальных консультаций |
Психопрофилактическое | |||||
Родительское собрание «Вредные привычки и их последствия» | Профилактика зависимостей | Родители (5-11 классы) | Воспитание педагогической культуры родителей | Сценарии родительских собраний Г.Г. Кулинич | План проведения родительского собрания, протокол |
Классный час «Учитесь говорить «НЕТ!» | Профилактика зависимостей | Обучающиеся (5-11 классы) | Формирование социальных навыков | Сценарии классных часов Г.Г. Кулинич | Методическая копилка |
Родительский лекторий «Юность – пора самоопределения» | Психологическая поддержка участников образовательного процесса | Родители обучающиеся 10 класса | Профилактика психологических препятствий, которые наиболее часто встречаются на пути самоопределения подростка | Методические материалы для проведения лектория | Методическая копилка |
Психопросветительское | |||||
Семинар «Особенности адаптации обучающиеся 10 класса» | Психологическая поддержка образовательного процесса | Администрация и педагоги, работающие в 10 классе | Повышение уровня психологической компетентности педагогов | Аналитическая справка по результатам диагностики | Методическая копилка |
Родительское собрание «Особенности адаптации обучающихся 10 класса. Социализация» | Психологическая поддержка образовательного процесса | Родители обучающиеся 10 класса | Информирование родителей об особенностях процесса адаптации и социализации обучающихся 10 класса | Аналитическая справка по результатам диагностики | План проведения родительского собрания, протокол |
Диагностическое | |||||
Прослеживание хода адаптации обучающихся 10класса | Психологическое сопровождение ФГОС ООО | Обучающиеся 10 класса | Выявление уровня адаптации учащихся к учебной деятельности в новых условиях. Выработка рекомендаций участникам образовательного процесса по построению стратегии взаимодействия с обучающимися, имеющими трудности адаптации | 1. Методика диагностики уровня тревожности (автор Р. Кондаш, модификация А. Прихожан). | Аналитическая справка. |
Диагностика удовлетворѐнности образовательным процессом | Психологическое сопровождение ФГОС ООО | Обучающиеся 5-7-го класса, родители, педагоги | Выявление уровня удовлетворѐнностиобразовательным процессом педагогов, учащихся и их родителей | Анкета для педагогов «Отношение к школе». Анкета для обучающихся «Отношение к школе». Анкета для родителей «Отношение к школе» | Информация на сайте ОО (социально-психологический мониторинг – микроклимат в школе) и педсовете |
Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития, уровня развития универсальных учебных действий (заполнение карт индивидуального развития обучающихся) | Психологическое сопровождение ФГОС | Обучающиеся 5-10-го класса | Определение учебных и профессиональных интересов, склонностей обучающихся. Определение уровня личностного осмысления выбираемой профессии. Определение уровня жизненного и профессионального самоопределения. Определение уровня развития самооценки. Определение уровня развития познавательной активности. Определение уровня развития нравственно-этической ориентации. Определение уровня развития волевойсаморегуляции. Выявление уровня развития логических действий (умственных способностей). Выявление учащихся с низким уровнем удовлетворённости школьной жизнью. Выработка рекомендаций. Разработка коррекционных занятий «Коррекция негативных эмоциональных состояний подростка» | Личностные УУД Методика «Карта интересов» (5-6 класс). Регулятивные УУД Методика «Исследование волевой саморегуляции» (А.В. Зверькова, Е.В. Эйдман) (7-10 класс). Познавательные УУД Методики «Числовые ряды», «Аналогии» (5-6 классы). Коммуникативные УУД Методика на определение удовлетворённости школьной жизнью (5-10 класс) | Аналитическая справка. Рекомендации всем участникам образовательного процесса по развитию УУД |
Диагностика качеств педагога, способствующих профессиональному личностному самоопределению | Психологический мониторинг | Педагоги | Определение степени сформированности и развития профессионально-личностных качеств педагога: -способность к творчеству; -работоспособность; -исполнительность; -коммуникабельность; -адаптированность; -уверенность в своих силах; -уровень самоуправления; -коэффициент правдивости | Тест «Оценка готовности и адаптивности личности к педагогической деятельности» | База данных. |
Коррекционно- развивающие | |||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||||
Индивидуальные занятия с обучающимися с трудностями в адаптации | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 1, 5 класса | Выработка индивидуальных маршрутов коррекции и развития | Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов на снятие тревожности, повышение самооценки | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы |
Групповая коррекционно-развивающая работа | |||||
Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза | Профилактика школьнойдезадаптации | Обучающиеся 1 класса | Сохранение психологического здоровья школьников; снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации | Тренинг «Хочу быть успешным» О. Хухлаева | Журнал учёта групповых форм работы |
Групповые занятия по формированию социальных навыков | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 5 класса | Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, формирование образа «Я», формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативности | «Тренинг адаптации партнерского общения» | Журнал учёта групповых форм работы |
Проведение коррекционных занятий по профилактике асоциальных явлений | Работа в рамках кабинета профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни | Обучающиеся 5-9-го класса | Снижение авторитета подростков, имеющих асоциальное поведение | Игра-тренинг «Знать и понимать друг друга» | Журнал учёта групповых форм работы |
Проведение развивающих занятий «Адаптация к среднему звену» (по запросу педагогов, родителей) | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 5 класса | Психологическая помощь обучающимся | Журнал учёта групповых форм работы | |
Практическое занятие «Профессиональный идеал» | Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учителя | Педагоги | Формирование профессионально-ценностных ориентаций, развитие потребности и умения определять перспективы и пути профессионально-личностного роста | Профессиональный идеал тест | Методическая копилка |
Методическое | |||||
Организационно-методическая работа | |||||
Формирование банка данных одарённых детей | Психологическое сопровождение ОП | Педагоги-психологи, классные руководители | Выявление детей с одарѐнностью, выработка индивидуальных маршрутов поддержки и развития | Материалы диагностических обследований | Банк данных одарённых обучающихся |
Экспертное | |||||
Разрешение проблемных ситуаций с конкретными обучающимися | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся | Рекомендации | Материалы диагностических обследований, наблюдений, бесед с родителями, педагогами и классным руководителем | беседа |
Экспертиза деятельности классного руководителя | Психологическое сопровождение педагогов | Педагоги | диагностическая карта | Материалы диагностических обследований | база данных |
План – работы педагога – психолога на декабрь | |||||
Консультативное | |||||
Консультационная деятельность по социальному и психолого-педагогическому сопровождению детей с трудностями в адаптации | Психологическое сопровождение участников образовательного процесса | Обучающиеся 1, 5,10-класса, педагоги, родители | Помощь в организации учебно-воспитательного процесса (методические рекомендации) | Материалы диагностических обследований | Журнал индивидуальных и групповых консультаций |
Консультационная деятельность с обучающимися по подготовке к психолого-педагогическим олимпиадам (по запросу) | Профориентация | Обучающиеся 8,10 класс | Развитие творческого и профориента-ционного потенциала всех участников ОП, повышение психологической грамотности | Материалы по профориентации. | Журнал индивидуальных консультаций. Методическая копилка |
Психопрофилактическое | |||||
Классный час «Наше здоровье в наших руках» | Профилактика зависимостей | Обучающиеся 1-9-го класса | Воспитание культуры ЗОЖ | Презентация «Воспитание здорового и безопасного образа жизни». Буклет «Моё здоровье» | Методическая копилка. |
Психопросветительское | |||||
Лекция «Слагаемые профессионально-личностного роста» | Психологическое сопровождение педагогов | Педагоги | Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов | Буклет «Подумай об этом». Памятка учителю от Ш.А. Амонашвили. Лекция Е.Н. Зотьевой | Методическая копилка |
Беседа «Путь в профессию» | Профориентация | Обучающиеся 9 и 10 класса | Повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся | «Проведение тестов по профориентации» | Методическая копилка |
Диагностическое | |||||
Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития, уровня развития УУД (стартовая диагностика) | Психологическое сопровождение ФГОС | Учащиеся 1-4-го класса | Выявление сформированности внутренней позиции школьника, выявление мотивации учения. Выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности (самооценка). Выявление сформированности познавательных интересов. Выявление рефлексивной самооценки учебной деятельности. Выявление особенностей личностного развития. Выявление уровня нормы взаимопомощи. Выявление степени дифференциации конвенциальных и моральных норм. Выявление уровня сформированности внимания. Выявление умения действовать по плану и планировать свою деятельность. Выявление способностей к обобщению. Определение уровня вербального мышления. Определение уровня умственного развития. Выявление умения понимать и учитывать позицию собеседника и умения обосновать собственное мнение. Выявление умений по согласованию усилий для достижения общей цели. Определение продуктивности совместной деятельности. | Личностные УУД Беседа о школе (мотивационный вариант) (Т.А. Нежнова, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер) (1 кл). Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» (3-4 кл). Методика «Хороший, плохой ребёнок и я» (1-2 кл). Опросник Е. Кургановой «Оцени поступок» (1-4 кл). Регулятивные УУД Методика «Проба на внимание» (П. Я. Гальперин) (2-3 кл). Познавательные УУД Методика «Вербальная фантазия» (1-4 кл). Коммуникативные УУД Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман), | Психолого-педагогический мониторинг уровня развития УУД. Рекомендации всем участникам образовательного процесса по развитию УУД. |
Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 2-9-го классов | Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации. Выявление детей со школьной дезадаптацией. Обеспечение психологического сопровождения проблемных обучающихся. Формирование групп для коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона | - Тест – Опросник детско–родительских отношений. - Тест тревожности Спилберга (5-9 классы). - Диагностика психологического климата в классе. - Опросник САН (3-9 класс). - Шкала социально психологической адаптации (СПА) (9 класс). - Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины) по запросу. - Личностный опросник ИСН (Методика определения суицидальной направленности) (7-9 классы). - Тест КОС (3-9 класс). - Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин | Аналитическая справка Рекомендации участникам образовательного процесса |
Диагностика образовательной среды | Психологическая поддержка образовательного процесса | Обучающиеся, родители, педагоги | Выявление степени удовлетворённости условиями образовательной среды (развитие, безопасность, комфортность) | Анкета Баевой «Психологическая диагностика образовательной среды» | Аналитическая справка |
Диагностика профессионально значимых личностных качеств педагога | Психологический мониторинг | Педагоги | Изучение особенностей поведения и состояния психической деятельности в различных ситуациях. Определение уровня коммуникативного контроля в общении | Методика разработана в ЛВМА им. С.М. Кирова «Оценка нервно-психической устойчивости педагога». Методика М. Снайдера «Оценка уровня коммуникативного контроля» | База данных. (психологический мониторинг) |
Коррекционно- развивающие | |||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||||
Индивидуальные занятия с обучающимися с трудностями в адаптации | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 1, 5, 10 класса | Выработка индивидуальных маршрутов коррекции и развития | Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов на снятие тревожности, повышение самооценки | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы |
Групповая коррекционно-развивающая работа | |||||
Коррекционные занятия с обучающимися с трудностями в адаптации | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 1, 5, 10 класса | Психологическая помощь обучающимся | Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов | Журнал учёта групповых форм работы |
Развивающие занятия с обучающимися по формированию навыков общения, поведения, позиции «Я-школьник» | Психологическое сопровождение обучающихся начальных классов | Обучающиеся 1-4го класса «группы риска» | Повышение уровня комфортности, развитие психических процессов | Программа О. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» | Журнал учёта групповых форм работы |
Методическое | |||||
Организационно-методическая работа | |||||
Формирование банка данных диагностических обследований педагогов | Психологическое сопровождение педагогов | Педагоги-психологи, | Систематизация и анализ диагностических материалов | Материалы диагностических обследований | Индивидуальные карты педагогов. Банк данных в мониторинговом центре |
Экспертное | |||||
Экспертиза личностных качеств обучающегося | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся | Индивидуальная диагностическая карта | Материалы диагностических обследований | Компьютерная база данных |
План – работы педагога – психолога на январь | |||||
Консультативное | |||||
Консультации педагогов по заполнению личной диагностической карты (по запросу) | Психологическое сопровождение педагогов | Педагоги | Повышение психологической компетентности | Материалы диагностических обследований | Журнал индивидуальных консультаций |
Консультации педагогов по заполнению социоматриц (по запросу) | Психологическое сопровождение педагогов | Педагоги | Помощь педагогам в определении статуса обучающегося в классе | Материалы диагностических обследований | Журнал индивидуальных и групповых консультаций |
Индивидуальные консультации по темам: «Конфликты в семье», «Взаимоотношения с одноклассниками», «Конфликт с учителем» | Безопасная среда | Обучающиеся, педагоги, родители | Бесконфликтное общение | Методические разработки | Журнал индивидуальных и групповых консультаций |
Психопрофилактическое | |||||
Обучение педагогов «Способы налаживания межличностных отношений» (по запросу) | Безопасная среда | Педагоги | Налаживание межличностных отношений в коллективе, развитие профессионально значимых качеств | Приёмы, которые можно использовать для профилактики конфликтных ситуаций, при налаживании отношений в детском коллективе. Техника посредничества в конфликтной ситуации | Методическая копилка |
Психоросветительское | |||||
Беседа «Классный коллектив – микросоциум «Как жить вместе?» | Безопасная среда | Классные руководители | Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. Изучение сплочённости классного коллектива, уровня развития класса как группы, выявление проблемных зон во взаимоотношениях | Результаты социометрии. Результаты оценки классного коллектива по методике Р.С. Немова и А.Г.Кирпичника. Методика проведения игр на развитие толерантности: «Радужный камень» (3-4 класс); «Волшебный кристалл» (5-7 классы); «Встречи со Вселенной» (старшеклассники) | Методическая копилка |
Диагностическое | |||||
Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития, уровня развития личностных универсальных учебных действий | Психологическое сопровождение обучающихся выпускных классов | Обучающиеся 11 класса | Определение уровня развития самооценки. Определение уровня жизненного и профессионального самоопределения. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению | Тест «Вербальная диагностика самооценки личности» (адекватное оценивание себя и отношения к себе (к своим личностным качествам, возможностям, психическим и духовным силам) (11 кл) Анкета жизненного и профессионального самоопределения (11 кл). | справка |
Изучение мотивационной сферы обучающихся | Психологическая поддержка образовательного процесса | Обучающиеся 6-8-го класса | Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Организация психолого-педагогической помощи учащимся с низкой учебной мотивацией | Диагностика - «Школьная мотивация» | Аналитическая справка |
Диагностика психических свойств личности | Психологическая поддержка образовательного процесса | Обучающиеся 5 класса | Диагностика акцентуаций характера. Определение преобладающего типа темперамента. Диагностика интересов, склонностей, способностей. | Методика «Чёртова дюжина» Прутченкова Личностный опросник Г. Айзенка «Карта интересов» | Социально психологический мониторинг |
Изучение уровня конфликтности у подростков | Психологическая поддержка образовательного процесса. Бесконфликтное общение | Обучающиеся 6-8-го класса | Определение уровня конфликтности обучающихся | Анкета «Как Вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры» | Аналитическая справка |
Диагностика типов функциональной организации полушарий головного мозга и типа восприятия | Психологическая поддержка образовательного процесса | Обучающиеся 6 класса | Определение типов функциональной организации | Методика С. Ефремцева на определение типа восприятия (Тест визуал, аудиал, кинестетик) | . Социально психологический мониторинг |
Диагностика профессионально значимых личностных качеств педагога | Психологическое сопровождение педагогов | Педагоги | Определение уровня развития и типа эмпатии. Определение уровня коммуникабельности педагога | Методика Ю.М. Орловой и Ю.Н. Емельяновой «Оценка уровня эмпатийности». Методика В.Ф. Ряховского «Оценка уровня общительности» | Социально-психологический мониторинг – профессиональные особенности мышления учителя |
Диагностика психологического климата педагогического коллектива | Психологическое сопровождение педагогов | Педагоги | Изучение психологической атмосферы в коллективе | Методика Л.Г. Жедуновой «Психологическая атмосфера в коллективе» | Социально-психологический мониторинг – микроклимат в школе |
Социометрические исследования | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 2-9-го класса | Изучение состояния эмоционально-психологических взаимоотношений в детской общности и положения в них каждого ребёнка | Результаты социометрических исследований (социоматрица по классу) | Карта индивидуального развития обучающегося. Социально-психологический мониторинг |
Коррекционно- развивающее | |||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||||
Коррекционные занятия по развитию психических процессов (по запросу) | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся | Учащиеся 5-8-го класса | Развитие психических процессов | Результаты обследования уровня развития памяти, внимания, мышления | Журнал учёта индивидуальных форм работы |
Коррекционные занятия по темам: «Конфликты в семье»,«Взаимоотноше-ния с одноклассниками», «Конфликт с учителем» | Безопасная среда | Обучающиеся, педагоги, родители | Бесконфликтное общение | Авторская программа «Профилактика конфликтного поведения». Методические разработки занятий. Материалы диагностики | Журнал учёта индивидуальных форм работы |
Групповая коррекционно-развивающая работа | |||||
Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности (по запросу) | Психологическое сопровождение обучающихся | Учащиеся 1-4-го класса | Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития | Методические разработки | Журнал учёта групповых форм работы |
Тренинг по саморегуляции | Психологическое сопровождение педагогов | Педагоги | Развитие коммуникативной компетенции и межличностной чувствительности | Программа тренинга по саморегуляции | Методическая копилка |
Методическое | |||||
Организационно-методическая работа | |||||
Посещение уроков | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Учащиеся 5-7-го класса | Установить причины неудач | Схема психологического анализа урока Л.Т. Охитиной | Психологический анализ урока |
Проектная деятельность | |||||
Разработка методических рекомендаций по психологическому самоанализу урока | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Педагог-психолог | Повышение психологической грамотности педагогов | Схема психологического анализа урока Л.Т. Охитиной | Схема психологического самоанализа урока |
Экспертное | |||||
Экспертиза деятельности обучающегося | Психологическое сопровождение обучающихся. Профориентация | Обучающиеся | Характеристика | Материалы диагностических обследований, наблюдений, бесед с родителями, педагогами и классным руководителем | Психолого-педагогическая характеристика |
План – работы педагога – психолога на февраль | |||||
Консультативное | |||||
Консультация по вопросу «Что делать, когда чувствуешь отчаяние и беспомощность?» | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Педагоги, обучающиеся | Повышение психологической компетентности. Методические рекомендации | Методические разработки по вопросу «Что делать, когда чувствуешь отчаяние и беспомощность?» | Журнал индивидуальных консультаций |
Консультация по вопросу «Как повысить уровень мотивации учебной деятельности? | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Педагоги, обучающиеся | Повышение психологической компетентности. Методические рекомендации | Методические разработки по вопросу «Как повысить уровень мотивации учебной деятельности? | Журнал индивидуальных консультаций |
Консультация по вопросу «Как избежать стресса?» | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Педагоги, обучающиеся | Повышение психологической компетентности. Методические рекомендации | Методические разработки по вопросу «Как избежать стресса?» | Журнал индивидуальных и групповых консультаций |
Психопрофилактическое | |||||
Деловая игра «МОДЕЛЬ» | Психологическое сопровождение педагогов | Педагоги | Создание ситуации посмотреть на свою профессиональную деятельность со стороны, развитие профессионально-значимых качеств, углубление социального опыта | О.А. Казанский «Игры в самих себя» | Методическая копилка |
Семинар «Специфика оказания психологической помощи обучающимся, оказавшимся экстремальной и кризисной ситуациях» | Профилактика суицидов | Педагоги | Изучение и освоение плана поведения в экстремальных и кризисных ситуациях | Рекомендации по оказанию первичной психолого-педагогической помощи обучающимся, находящимся в кризисных ситуациях (презентации, листовки, буклеты) | Методическая копилка |
Классный час «Воспитание волевых качеств» | Профилактика аддиктивного поведения | Обучающиеся 5-7-го класса | Повышение уровня психологических знаний | «Вредные привычки: профилактика зависимостей» - автор пособия Г.Г. Кулинич | Методическая копилка |
Классный час «Воля и её развитие» | Профилактика аддиктивного поведения | Обучающиеся 8-11 го класса | Повышение уровня психологических знаний | «Вредные привычки: профилактика зависимостей» - автор пособия Г.Г. Кулинич | Методическая копилка |
Психопросветительское | |||||
Семинар для классных руководителей «Типы семейного воспитания формирование личности ребёнка» | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Классные руководители | Повышение психологической компетентности педагогов в вопросах семейного воспитания, организация взаимодействия с микросоциальным окружением ребёнка в соответствии с особенностями отношения к нему в семье | Автор методических материалов «Типы семейного воспитания формирование личности ребёнка» Е.В. Сердюкова | Методическая копилка |
Диагностическое | |||||
Определение уровня психологической готовности к ЕГЭ | Социально-психологический мониторинг | Обучающиеся 11 класса | Самоанализ психологической готовности к ЕГЭ (выявление детей с высоким уровнем экзаменационной тревожности, с низким уровнем осведомлённости в процедурных вопросах сдачи ОГЭ и низкой способностью к самоорганизации и самоконтролю) | Модификация методики М.Ю. Чибисовой Самооценка психологической готовности к ЕГЭ | Аналитическая справка. Социально-психологический мониторинг – эмоционально-волевая сфера |
Изучение профессиональных склонностей обучающихся | Социально-психологический мониторинг | Обучающиеся 9-го класса | Оказание профориентацион-ной помощи | - Тест Д. Голланда по определению типа личности. | Социально-психологический мониторинг – социализация обучающихся – готовность к профильному обучению |
Диагностика профессионально значимых личностных качеств педагога, его готовности к инновациям и самооценке своей деятельности | Социально-психологический мониторинг | Педагоги | Изучение готовности педагога к инновациям в образовании Определение умения педагога оценивать свою деятельность | Методика «Оценка готовности к инновационной деятельности». | Социально-психологический мониторинг – профессиональные особенности мышления учителя) |
Коррекционно-развивающие | |||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||||
Коррекционные занятия по развитию психических процессов (по запросу) | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 5-8-го класса | Развитие психических процессов | Результаты обследования уровня развития памяти, внимания, мышления | Журнал учёта индивидуальных форм работы |
Коррекционные занятия с детьми, испытывающими страхи | Профилактика суицидального поведения | Обучающиеся 1-11-го класса | Управление эмоциями | Результаты диагностики, наблюдений, бесед. Тренинги на повышение самооценки, уверенности в себе | Журнал учёта индивидуальных форм работы |
Групповая коррекционно-развивающая работа | |||||
Коррекционные занятия по развитию познавательной сферы (по запросу) | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 1-9-го класса | Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития | Методические разработки | Журнал учёта групповых форм работы |
Практические (тренинговые) занятия «Приёмы по стабилизации психоэмоционального состояния» | Профилактика суицидального поведения | Обучающиеся 11 класса, педагоги | Снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Управление состоянием мышечного напряжения и расслабления | Рекомендации для преодоления стрессовых ситуаций. Релаксационные упражнения. Методы регуляции эмоциональной сферы. | Журнал учёта групповых форм работы. Методическая копилка |
Методическое | |||||
Организационно-методическая работа | |||||
Формирование банка диагностического инструментария | Социально-психологический мониторинг | Педагог-психолог | Адаптированные методики | Диагностический инструментарий | Банк диагностического инструментария |
Экспертное | |||||
Экспертиза деятельности обучающегося | Психологическое сопровождение обучающихся. Профориентация | Обучающиеся | Характеристика | Материалы диагностических обследований, наблюдений, бесед с родителями, педагогами и классным руководителем | Психолого-педагогическая характеристика |
План – работы педагога – психолога на март | |||||
Консультативное | |||||
Консультация для родителей «Как вести себя с ребёнком перед экзаменами и во время экзаменов» | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Родители обучающихся 9, 11 класса | Оказание помощи выпускникам | Буклеты, презентации, рекомендации | Журнал индивидуальных и групповых консультаций |
Индивидуальные и групповые консультации по поводу агрессивного поведения подростка и профилактике кризисов | Профилактика агрессивного поведения подростков | Обучающиеся, родители, педагоги | Рекомендации всем участникам ОП | Материалы диагностики уровня агрессивности | Журнал индивидуальных консультаций |
Психопрофилактическое | |||||
Классный час «У меня такой характер» | Профилактика агрессивного поведения подростков | Обучающиеся 7-9 класса | Оказание помощи детям «группы риска» | Материалы диагностики «Какой у тебя характер?», «Какой у тебя темперамент?». Тест Басса-Дарки | Методическая копилка |
Родительский лекторий «Девиантное поведение детей» | Профилактика агрессивного поведения подростков | Родители подростков | Повышение психологической грамотности | Видеоролик «Девиантное поведение у детей - за названием – загубленные судьбы, а порой и жизни» | Методическая копилка |
Психопросветительское | |||||
Семинар для классных руководителей «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физкультминуток и динамических пауз» | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Педагоги | Обогащение знаний педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий | Упражнения на развитие: межполушарных связей, творческого и логического мышления, памяти, внимания (по методическим материалам Л.И. Неверовой) | Методическая копилка |
Родительское собрание «О подготовке к экзаменам» | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Родители обучающихся 9, 11 класса | Повышение психологической грамотности при оказании помощи выпускникам | Буклеты, презентации, рекомендации | Методическая копилка |
Диагностическое | |||||
Определение уровня психологической готовности к ОГЭ | Психологическая поддержка образовательного процесса | Обучающиеся 9 класса | Самоанализ психологической готовности к ОГЭ (выявление детей с высоким уровнем экзаменационной тревожности, с низким уровнем осведомлённости в процедурных вопросах сдачи ОГЭ и низкой способностью к самоорганизации и самоконтролю) | Модификация методики М.Ю. Чибисовой | Аналитическая справка |
Диагностика психических свойств личности | Психологическая поддержка образовательного процесса | Обучающиеся 7-8 класса | Диагностика акцентуаций характера | Методика «Чёртова дюжина» Прутченкова | Карта индивидуального развития обучающегося. Социально психологический мониторинг – готовность к предпрофильному обучению |
Тестирование учащихся на предмет выявления лиц «группы риска» с отклоняющимся поведением | Психологическая поддержка образовательного процесса | Обучающиеся 7-11 класса | Выявление детей «группы риска» выборочно | Тест Басса-Дарки | Методические рекомендации для педагогических работников по вопросам профилактики, агрессивного поведении детей и подростков |
Коррекционно-развивающие | |||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||||
Коррекционные занятия по психологической подготовке к ОГЭ (ЕГЭ) | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 9, 11 класса | Снижение уровня экзаменационной тревожности | Буклет «Как вести себя на экзамене», памятка «Процедурные вопросы сдачи ОГЭ (ЭГЭ)», рекомендации по самоорганизации и самоконтролю | Журнал учёта индивидуальных форм работы |
Индивидуальные занятия с обучающимися с низким уровнем развития УУД | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 2- 8 класса | Корректировка индивидуальных маршрутов | Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы |
Методическое | |||||
Организационно-методическая работа | |||||
Психологический мониторинг уровня готовности обучающихся к ГИА | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Педагог-психолог, заместитель директора по УВР, классный руководитель | Оценка готовности обучающихся к ГИА | Результаты диагностики | Карта мониторинга |
Экспертное | |||||
Формирование банка данных одарённых детей (1-4 классы) | Психологическое сопровождение ФГОС | Педагоги-психологи, классные руководители | Выявление детей с одарѐнностью, выработка индивидуальных маршрутов поддержки и развития | Материалы диагностических обследований | Банк данных одарённых обучающихся (1-4 классы) |
План – работы педагога – психолога на апрель | |||||
Консультативное | |||||
Консультирование обучающихся «Как вести себя перед экзаменами и во время экзаменов» | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Обучающиеся 9, 11 класса | Оказание помощи выпускникам | Буклеты, презентации, рекомендации | Журнал индивидуальных и групповых консультаций |
Консультации по готовности обучающихся 4 класса к переходу в среднее звено | Психологическое сопровождение обучающихся 4 класса | Родители и педагоги будущих пятиклассников | Психологическая подготовка родителей, педагогов, рекомендации | Методические материалы для проведения консультации педагогов «Основные новообразования младшего школьного возраста (рефлексия, теоретическое мышление)»; «Учебные навыки как условие успешного обучения будущего пятиклассника». Методические материалы для проведения консультации родителей «Психологические особенности четвероклассников» | Журнал индивидуальных консультаций. Журнал групповых консультаций |
Психопрофилактическое | |||||
Занятия для обучающихся 9-11 класса по профилактике употребления ПАВ - « Подросток и наркотики» - « Страдания от кибермании» - « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения» | Профилактика зависимостей | Обучающиеся 9-11 класса | Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью | Методические разработки для проведения занятий | Методическая копилка |
Психопросветительское | |||||
«Психологический аспект отношений «учитель - ученик». Психологические требования к уроку» | Психолого-педагогическое сопровождение деятельности молодых педагогов | Молодые педагоги | Повышение психолого-педагогической компетентности | Методические разработки И.М. Узяновой «Школа молодого учителя» | Методическая копилка |
Диагностическое | |||||
Диагностика уровня актуального развития обучающихся | Работа в ППк | Обучающиеся школы | Подготовка документов на ППк и выработка рекомендаций | Методика на выявление уровня актуального развития обучающихся | Документы на ППк и списки обучающихся |
Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития, уровня развития универсальных учебных действий (итоговая диагностика, выборочно или по запросу) | Психологическое сопровождение ФГОС | Обучающиеся 1-4 класса по выбору | Выявление сформированности внутренней позиции школьника, выявление мотивации учения. Выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности (самооценка). Выявление сформированности познавательных интересов. Выявление сформированности Я-концепция. Выявление рефлексивной самооценки учебной деятельности. Выявление особенностей личностного развития. Выявление уровня нормы взаимопомощи. Выявление уровня моральнойдицентрации. Выявление степени дифференциации конвенциальных и моральных норм. Выявление развития регулятивных действий. Выявление уровня сформированности внимания. Определение уровня развития действия рефлексии. Выявление умения действовать по плану и планировать свою деятельность. Выявление умения различать предметную и речевую действительность. Выявление способностей к обобщению. Определение уровня вербального мышления. Определение уровня умственного развития. Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов. Определение уровня сформированности теоретического анализа и внутреннего плана действий. Определение скорости процессов воображения, оригинальности и богатства фантазии. Определение уровня сформированности общего приёма решения задач. Определение уровня сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия. Определение уровня кооперации. Выявление умения понимать и учитывать позицию собеседника и умения обосновать собственное мнение. Выявление умений по согласованию усилий для достижения общей цели. Определение продуктивности совместной деятельности, способности к коммуникативно-речевой деятельности | Личностные УУД Беседа о школе (мотивационный вариант) (Т.А. Нежнова, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер) (1 кл). Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (4 кл). Методика мотивации (Н.Г. Лусканова) «Незавершённая сказка» (1-4 кл). Методика КТО Я? (модификация мет.Куна) (3-4 кл). Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» (3-4 кл). Методика «Хороший, плохой ребёнок и я» (1-2 кл). Индивидуальная беседа «Оценка усвоения нормы взаимопомощи» (1-2 кл). Модификационная задача Ж. Пиаже (3-4 кл). Опросник Е. Кургановой «Оцени поступок» (1-4 кл). Регулятивные УУД Методика «Выкладывание узора из кубиков» (1-4 кл). Методика «Проба на внимание» (П. Я. Гальперин) (2-3 кл). Методика «Диагностика уровня сформированности действия рефлексии (А.З. Зак) (4 класс). Методика сформированности внутреннего плана действий. Познавательные УУД Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова) (1 кл). Методика «Исключение лишнего» (1 кл). Методика для определения уровня абстрактного мышления (по К. Йерасеку) (1-2 кл). Методика для определения уровня умственного развития (Э.Ф. Замбацявичене) (4 кл). Методика «Кодирование» (1 кл. и дошкольники). Методика «Логические задачи» (А.З. Зак) (3-4 кл). Методика «Вербальная фантазия» (1-4 кл). Методика «Общие приёмы решения задач» (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой) (1-4 кл). Методика «Построение числового эквивалента» или взаимно-однозначного соответствия (Ж. Пиаже, А. Шеминьска) (1 кл и дошкольники). Коммуникативные УУД Задание «Совместная сортировка»» (Бурменская) (4 кл). Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман), Проба Ж.Пиаже «Ваза с яблоками» (4 кл). Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) (2-3 кл). Задание «Узор под диктовку» (Г.А. Цукерман) (2-3 кл). | Аналитическая справка (по запросу) |
Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития, уровня развития УУД (заполнение карт индивидуального развития обучающегося) (итоговая диагностика, выборочно или по запросу) | Психологическое сопровождение ФГОС | Обучающиеся 5-9 класса | Определение учебных и профессиональных интересов, склонностей обучающихся. Определение уровня личностного осмысления выбираемой профессии. Определение уровня жизненного и профессионального самоопределения. Определение уровня развития самооценки. Определение уровня развития познавательной активности. Определение уровня развития нравственно-этической ориентации. Определение уровня развития волевойсаморегуляции. Выявление уровня развития логических действий (умственных способностей). Выявление учащихся с низким уровнем удовлетворённости школьной жизнью. Выработка рекомендаций участникам образовательного процесса. Разработка коррекционных занятий «Коррекция негативных эмоциональных состояний подростка» | Личностные УУД Методика «Карта интересов» (5-6кл) Анкета жизненного и профессионального самоопределения (9 кл). Тест «Вербальная методика самооценки личности» (5-10 кл). Опросник «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» (5-10 кл). Опросник «Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации» (5-9 кл). Регулятивные УУД Методика «Исследование волевойсаморегуляции» (А.В. Зверькова, Е.В. Эйдман) (7-9 кл). Познавательные УУД Методики «Числовые ряды», «Аналогии» (5-6 кл). Методики «Классификации», «Обобщение» (7 кл). Методики «Обобщение» (Р. Амтхауэр) (8-9 кл). Коммуникативные УУД Методика на определение удовлетворённости школьной жизнью (5-10 кл) | Психологический мониторинг уровня развития УУД (личностных, регулятивных, познавательых, коммуникативных) |
Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено | Преемственность | Обучающиеся 4 класса | Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям Выявление детей с высоким уровнем тревожности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям. Составление сводной таблицы результатов диагностического исследования учащихся 4-х классов | «Диагностическая программа скриннингового исследования в 4 классе». Методика диагностики уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено (авторы Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов). Методика диагностики уровня тревожности (автор Р. Кондаш, модификация А. Прихожан). Схема изучения социально-психологической адаптации ребёнка по шкале Э.М. Александровой (экспертная оценка учителя) | Аналитическая справка |
Анкетирование родителей будущих первоклассников | Психологическое сопровождение будущих первоклассников | Родители будущих первоклассников | Выявление проблем, связанных с поступление детей в школу | Анкета «Трудности, с которыми вы столкнулись при подготовке детей к школе» | Рекомендации для родителей |
Диагностика удовлетворённости профессиональной деятельностью | Психологическое сопровождение педагогов | Педагоги | Диагностированиеведущих симптомов «эмоционального выгорания» и определение к какой фазе развития стресса они относятся | Методика В.В. Бойко «Диагностика уровня эмоционального выгорания» | Социально-психологический мониторинг – профессиональные особенности мышления учителя) |
Коррекционно-развивающие | |||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||||
Индивидуальные занятия с обучающимися с низким уровнем развития УУД | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся 2- 8 класса | Корректировка индивидуальных маршрутов | Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы |
Групповая коррекционно-развивающая работа | |||||
Групповые занятия по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху» | Психологическая поддержка образовательного процесса | Обучающиеся 11 класса | Повышение стрессоустойчи-вости и уверенности в себе | Программа «Путь к успеху» | Журнал учета групповых форм работы |
Груповое занятие с педагогами «Осваиваем саморегуляцию» | Психологическая поддержка педагогов | Педагоги | Обучение педагогов управлять своим эмоциональным состоянием (повышение психологическойкомпетнтности) | Программа «Профилактика эмоционального выгорания» | Журнал учета групповых форм работы |
Групповые занятия (тренинги) с подростками по личностному самоопределению | Психологическая поддержка обучающихся | Обучающиеся 7-9 класса | Помочь подросткам осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис | Программа «Мой личностный рост» | Журнал учета групповых форм работы |
Групповые занятия с подростками «Я в мире профессий» | Психологическая поддержка обучающихся | Обучающиеся 9 класса | Помочь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении | Программа «Путь в профессию» | Журнал учета групповых форм работы |
Методическое | |||||
Организационно-методическая работа | |||||
Собеседование с классным руководителем | Психолого-педагогическое сопровождение деятельности классных руководителей | Классные руководители | Повышение психолого-педагогической компетентности | Вопросы: -на сколько глубоко дана психолого-педагогическая характеристика класса; -предусмотрено ли изучение личности школьника классным руководителем; -каково содержание индиви-дуальной работы КР с разными категориями обучающихся; - как проводятся социомет-рические исследования; - какая работа проводится с родителями, у которых дети с низким уровнем адаптации, с девиантным поведением; - как проводится работа с картами индивидуального развития | Рекомендации |
Экспертное | |||||
Формирование банка данных одарённых детей (5-7 классы) | Психологическое сопровождение ФГОС | Педагоги-психологи, классные руководители | Выявление детей с одарѐнностью, выработка индивидуальных маршрутов поддержки и развития | Материалы диагностических обследований | Банк данных одарённых обучающихся (5-7 классы) |
План – работы педагога – психолога на май | |||||
Консультативное | |||||
Консультации родителей будущих первоклассников | Школа будущих первоклассников | Родители будущих первоклассников | Психологическая подготовка родителей, рекомендации | Буклеты, презентации, методические разработки «Треугольник ответственности»; «Мы с ребенком идем в школу» | Журнал индивидуальных и групповых консультаций |
Психопрофилактическое | |||||
Проведение профилактических бесед с обучающимися состоящими на учёте в ПДН и ВШК, наблюдений во внеурочное и урочное время | Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» | Обучающиеся «группы риска» | Построение коррекционной работы с подростками. Формирование устойчивого положительного опыта нравственного поведения в обществе | Техника беседы с подростками «группы риска» | Протокол беседы |
Психоросветительское | |||||
Педагогический консилиум по итогам работы психолого-педагогического сопровождения 1- 9 класса в рамках ФГОС | Психологическое сопровождение ФГОС | Педагоги | Психолого-педагогическое просвещение педагогов | Резулбтаты психологического мониторинга уровня развития УУД у обучающихся 1-9 класса в рамках ФГОС | Протокол заседания ППк |
Практическое занятие «Учёт индивидуальных особенностей личности обучающегося при организации образовательного процесса» | Психолого-педагогическое сопровождение деятельности молодых педагогов | Молодые педагоги | Повышение психолого-педагогической компетентности | Методические разработки И.М. Узяновой «О важности учёта индивидуальных особенностей личности» | Методическая копилка |
Диагностическое | |||||
Диагностика уровня психологической готовности к обучению и некоторых УУД | «Школа будущих первоклассников» | Будущие первоклассники | Рекомендации родителям | Перечень УУД, которые должны быть сформированы к началу обучения и методики для их изучения | Аналитическая справка |
Исследование процесса адаптации к обучению в начальном звене для создания психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению (итоговая диагностика выборочно или по запросу) | Психологическое сопровождение ФГОС | Обучающиеся 1 класса | Выводы по изучению эмоционально-волевой и поведенческой сфер первоклассников. Выявление адаптации к учебной деятельности. Выявление детей с трудностями адаптации. Определение зоны и содержания возможных проблем адаптации. Определение степени выраженности мотивации учения | Схема изучения социально-психологической адаптации ребёнка по шкале Э.М. Александровй (экспертная оценка учителя). «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе» (авторы В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина). Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой | Мониторинг результатов диагностического исследования учащихся 1-го классов |
Диагностика личностных качеств обучающихся, состоящих на учёте в ПДН и ВШК | Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» | Обучающиеся «группы риска» | Построение коррекционной работы с подростками. Формирование устойчивого положительного опыта нравственного поведения в обществе | Методики диагностики личностных качеств обучающихся | Индивидуальная диагностическая карта |
Коррекционно- развивающее | |||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||||
Индивидуальные занятия с обучающимися с низким уровнем развития УУД | Психологическое сопровождение обучающихся | Обучающиеся1 класса | Корректировка индивидуальных маршрутов | Методические разработки психологических игр, упражнений | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы |
Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска» | Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» | Обучающиеся «группы риска» | Выявление проблемных зон. Выработка индивидуальных маршрутов коррекции и развитии | Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы |
Групповая коррекционно-развивающая работа | |||||
Групповые занятия с обучающимися по подготовке к переходу в среднее звено | Психологическая поддержка образовательного процесса | Обучающиеся4 класса | Развитие словесно-логического мышления | Программа «Пятый шаг» | Журнал учета групповых форм работы |
Развивающие занятия в рамках Школы будущих первоклассников | Школа будущих первоклассников | Будущие первоклассники | Подготовка детей к обучению в школе | Программа «» | Журнал учета групповых форм работы |
Групповые занятия с обучающимися «группы риска» | Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» | Обучающиеся «группы риска» | Психологическая помощь обучающимся | Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов | Журнал учёта групповых форм работы |
Методическое | |||||
Организационно-методическая работа | |||||
Изучение организации деятельности классного руководителя | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Педагог-психолог, социальный педагог, зам. дир. по ВР | Оценка деятельности классного руководителя | Критерии оценки и уровень деятельности классного руководителя. Психологические показатели эффективности труда учителя | Справка |
Проектная деятельность | |||||
Разработка программы «Психологическая помощь при дезадаптации» | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Педагог-психолог | Систематизация накопленных материалов | Результаты диагностики; методические рекомендации | Программа |
Разработка пособия «Групповые формы работы с родителями» | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Педагог-психолог | Систематизация накопленных материалов | Результаты диагностики; методические рекомендации | Пособие |
Разработка диагностической карты классного руководителя | Психологическое сопровождение образовательного процесса | Педагог-психолог | Систематизация накопленных материалов | Результаты диагностики; методические рекомендации | Диагностическая карта |
Экспертное | |||||
Работа на следственных действиях с несовершеннолетними | Психологическое сопровождение обучающихся | Педагог-психолог | Психологическая поддержка обучающихся при проведении следственных действий | Материалы допроса | Копия протокола допроса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
план работы педагогов-психологов МОБУ "Троицкая СОШ им Г.К. Жукова" на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по ОДНКНР на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа по ОДНКНР...
Рабочая программа по ОРКСЭ на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа по ОРКСЭ...
Рабочая программа по алгебре 9класс, 2021-2022 учебный год
основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной,организационной и обще...
План работы педагога- психолога на 2021-2022 учебный год
План работы педагога - психолога на 2021-2022 учебный год...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год...
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...