Рабочая программа по ОРКСЭ на 2021- 2022 учебный год
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета ОРКСЭ
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности; - адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Знать/понимать:
- основные понятия религиозных культур;
- историю возникновения религиозных культур;
- историю развития различных религиозных культур в истории России;
- особенности и традиции религий;
- описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь.
Уметь:
- описывать различные явления религиозных традиций и культур;
- устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
- излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни
людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
- строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
- участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;
- готовить сообщения по выбранным темам.
Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»
Россия – страна, объединившая народы.
Россия – многонациональная держава. Родина – место, где человек родился, живет, где жили его предки.
Россия – наша Родина. Россия объединила более 100 разных народов. Российская Федерация – «братских народов союз вековой».
Конституция РФ – основной закон, гарантирующий равноправие и самоопределение входящих в ее состав народов, а также право на сохранение каждым народом родного языка и культуры. Русский язык – государственный язык России.
Как всё начиналось. История объединения славянских и неславянских земель (общее представление). Север, Поволжье, Забайкалье, Кавказ, Сибирь. Исторические примеры дружбы людей разных национальностей и уровня культуры.
Когда люди объединяются.
Защита Отечества – долг гражданина, вне зависимости от его национальности, вероисповедания. Великая Отечественная война – пример исполнения патриотического долга гражданами многонациональной страны. Подвиги воинов – представителей разных народов.
Многообразие культур народов России. Культура каждого народа неповторима. Жизнь и быт народов, населяющих Россию.
Культурные традиции разных народов РФ: особенности жилища, одежды, питания. Дружественные отношения народов России. Известные писатели, деятели искусства – представители разных народов.
Культура народа, рожденная религией. Традиционные религии России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Главные внешние особенности разных вероисповеданий (храм, служба, атрибуты).
Народные и религиозные праздники народов России: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха; Курбан-байрам, День рождения пророка, Навруз; Шабат, Пурим; Весак, Цаган Сар. Традиции, связанные с народными и религиозными праздниками.
Что объединяет разные народы. Какие ценности есть у человечества.
Правила поведения в обществе, их возникновение. Становление общечеловеческих ценностей: что относится к общечеловеческим законам нравственности.
Доброта, справедливость, честность, почитание родителей, щедрость, преданность, терпимость – общечеловеческие нравственные ценности. Независимость нравственных правил поведения от национальности, вероисповедания.
Примеры следования общечеловеческим ценностям в реальной жизни. Следование общечеловеческим ценностям в представлениях разных религий.
Представленность общечеловеческих ценностей в фольклоре разных народов (пословицы, сказки, легенды), в светской и религиозной художественной литературе, произведениях живописи. Последствия несоблюдения нравственных ценностей
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол - во ча-сов | Дата проведения |
Россия –многонациональная держава4ч. | |||
1 | Россия –многонациональное государство | 1 | |
2 | Как все начиналось. Древняя Русь | 1 | |
3 | Как все начиналось. Народы Севера. Народы Поволжья | 1 | |
4 | Как все начиналось. Народы Северного Кавказа.Народы Сибири | 1 | |
Когда люди объединяются1ч. | |||
5 | Когда люди объединяются | 1 | |
Культура каждого народа неповторима 2ч. | |||
6 | Что нам стоит дом построить | 1 | |
7 | Заглянем в бабушкин сундук. Приглашаем к праздничному столу | 1 | |
Войдем в храм: культура, рожденная религией. 5ч. | |||
8 | Традиционные религии народов России | 1 | |
9 | Войдем в православный храм | 1 | |
10 | Войдем в буддийский храм | 1 | |
11 | Войдем в мечеть | 1 | |
12 | Войдем в синагогу | 1 | |
Народные и религиозные праздники 2ч. | |||
13 | Народные и религиозные праздники | 1 | |
14 | Народные и религиозные праздники | 1 | |
Какие ценности есть у человечества 3ч. | |||
15 | Какие ценности есть у человечества | 1 | |
16 | Какие ценности есть у человечества | 1 | |
17 | Какие ценности есть у человечества | 1 | |
Модульная (вариативная) часть курса Основы православной культуры (17 ч) | |||
Православие — традиционная религия России 2 ч | |||
18 | Православие — традиционная религия России | 1 | |
19 | Православие — традиционная религияРоссии | 1 | |
Вклад православия в развитие русской культуры 1ч. | |||
20 | Вклад православия в развитие русской культуры | 1 | |
Бог —создатель мира 2 ч | |||
21 | Бог — создатель мира | 1 | |
22 | Бог — создатель мира | 1 | |
Сын Божий Иисус Христос 2ч. | |||
23 | Сын Божий Иисус Христос | 1 | |
24 | Сын Божий Иисус Христос | 1 | |
Апостолы — ученики Иисуса Христа 2ч. | |||
25 | Апостолы — ученики Иисуса Христа | 1 | |
26 | Священная книга христиан | 1 | |
Христианская жизнь 2ч. | |||
27 | Христианская жизнь | 1 | |
28 | Христианская жизнь | 1 | |
29 | Промежуточная аттестация в форме тестирования | 1 | |
Богослужение в Русской Православной Церкви 2ч. | |||
30 | Богослужение в Русской Православной Церкви | 1 | |
31 | Богослужение в Русской Православной Церкви | ||
Православный календарь. Великие православные праздники 1ч. | |||
32 | Православный календарь. Великие православные праздники | 1 | |
33-34 | Подготовка и защита творческих проектов | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога психолога на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа педагога психолога....
Рабочая программа по ОДНКНР на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа по ОДНКНР...
Рабочая программа по алгебре 9класс, 2021-2022 учебный год
основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной,организационной и обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс...
Рабочая программа дополнительного общеразвивающего образования 2021-2022 учебный год
Авторская рабочая программа кулинарного кружка "Едим дома" на 2021-2022 учебный год...
Рабочие программы по физике на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа естественнонаучной направленности по физике с использованием оборудования центра «Точки роста» для 7-9 классов основной школы составлена и разработ...
Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год
Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год...