Урок открытия новых знаний. Тема Раскрытие скобок.
методическая разработка по алгебре (6 класс)
Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по теме «Действия с рациональными числами»
Задачи урока:
образовательные:
- формировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками (познавательные УУД);
- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Раскрытие скобок» (познавательные УУД).
- закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; (познавательные УУД).
развивающие:
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razr.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Разработчик: учитель математики Михайлова Татьяна Ивановна
Учебный предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Раскрытие скобок.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по теме «Действия с рациональными числами»
Задачи урока:
образовательные:
- формировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками (познавательные УУД);
- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Раскрытие скобок» (познавательные УУД).
- закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; (познавательные УУД).
развивающие:
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014г.
Оборудование: Доска, карточки с заданиями, карточки для рефлексии и самооценивания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний | -Знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета. Нужно найти значение данного выражения, но сначала необходимо вычислить слагаемые. Результат подскажет вам ответ на вопрос: « С именем, какого ученого связана тема нашего сегодняшнего урока?» (см. приложение) - Итак, тема нашего урока связана с именем итальянского механика, физика и математика Николы Тарталья. Годы его жизни с 1499-1557 г И в 1556 году он ввёл в свои научные работы знак «круглые скобки», которыми мы пользуемся на уроках математики и в повседневной жизни. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают действия с рациональными числами. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята, а для чего нужны скобки в математическом выражении? -А есть ли в математике закон, который позволяет нам избавиться от скобок? -А ещё я попрошу вас записать в буквенном виде, как числу прибавить сумму двух чисел. -А теперь как к числу прибавить разность двух чисел. -Запишите свойство вычитания суммы из числа. -Запишите свойство вычитания разности из числа. Давайте, посмотрим внимательно на левую и правую часть этих равенств, найдите общее отличие для всех записей. -Что мы с ними сделали? Так вот в математике – это называется «Раскрыть скобки». -Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? -Каких целей мы должны достичь в конце урока? Чему новому мы должны научиться? Тема нашего урока: Раскрытие скобок Наша цель на уроке – познакомиться с правилами раскрытия скобок, выполнять различные задания, где необходимо раскрыть скобки | -Для того чтобы определить порядок действий; иногда упростить вычисления - Есть, распределительный закон. а+(в+с)=а+в+с а+(в-с)=а+в-с а-(в+с)=а-в-с а-(в-с)=а-в+с -В левой части есть скобки, а в правой части нет -Убрали, применив свойства Учащиеся формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
4. Объяснение нового материала | Итак, ещё раз обратимся к записанным на доске свойствам. Обратите внимание, перед скобками стоит знак «+», изменились ли знаки слагаемых стоящих в скобках? Итак, какое же правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+», можно сформулировать? А если, ребята, перед скобкой нет никакого знака, то мы считаем, что перед ней стоит «+» -А теперь посмотрите на выражения, в которых перед скобкой стоял знак «-». Как вы раскрыли скобки? Что сделали со знаками слагаемых, стоящих в скобках? Итак, какое же правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-», можно сформулировать? -А теперь, я попрошу каждого из вас придумать, математическое выражение, где нужно будет раскрыть скобки и записать его в тетрадь | Нет -Ребята своими словами формулируют правило -Изменили знаки на противоположные Отрабатывают алгоритм раскрытия скобок. Алгоритм:
| Фронтальная | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физ. минутка | - Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Я вам буду показывать карточку с заданием и ответ, если ответ правильный – вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх, а если неправильный-то вы поворачиваетесь вправо, если вообще не можете никак ответить-то поворачиваетесь влево. А сейчас давайте выполним несколько упражнений.
- Сели все ровно, продолжим работу. | а+(3-с)=а+3-с верно 6-(к+d)=6-k+d неверно -(f-b)= -f+b верно c+(-a-b)=c-a-b верно 8-(3+n)=5+n неверно -c+(-f-b)= -c-f-b верно Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Групповая | |
6. Контроль усвоения знаний | Работа с учебником Выполнение заданий из учебника: № 365, № 366 и № 368
Работа в парах – математическое лото Необходимо правильно совместить 2 карточки, решение записываем в тетрадь
Дополнительно (при наличии времени) Найти сумму всех целых чисел от -501 до 499 | Учащиеся самостоятельно решают предложенные задания и сравнивают с эталоном на доске. 5,5+(3,7-5,4) 3,7 7,2-(3,2-5,9) 9, 9 (-m+n)-(n-m) 0 -1,3+(x-4,8)= -7,1 -1 1 | Учащиеся в паре выполняют решение предложенных заданий и сравнивают его с эталоном. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция. Коммуникативные Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. |
7. Итоги урока. Рефлексия | – Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги нашего урока. Какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы её? Что нового мы узнали на уроке? Для чего необходимо уметь правильно раскрывать скобки? Какую бы вы поставили себе оценку на уроке и почему? Обосновать её. Поставьте себе оценку на полях. Если на уроке вам всё было понятно и сложностей не возникало – на полях нарисуйте солнышко, если были некоторые затруднения – то солнышко с тучкой, если ничего нового на уроке вы не узнали или было непонятно - нарисуйте тучку. | Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение. | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
8. Информация о домашнем задании | Учитель: Сегодня мы говорили о том, как раскрываются скобки. На следующем уроке мы будем учиться применять изученное правило в более сложных заданиях. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п.2. 10 на стр.70 и решите № 370. Придумать четверостишие про раскрытие скобок, перед которыми стоят или знак минус или знак плюс. Например, Перед скобкой плюс стоит И тебе он говорит: Скобки смело опускай И все числа выпускай Перед скобкой минус строгий- Он загородил дорогу Чтобы скобки нам убрать Надо знаки поменять. Спасибо за работу на уроке! | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. Учащиеся внимательно слушают. Всем: п.2. 10, стр.70, выучить определения.
| ||
Михайлова Татьяна Ивановна 8 921 339 35 94
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...
Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Урок постороен с использованием деятельностного подхода в обучении математики. Урок будет полезен для учителей математики....
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...