Методическая разработка по теме "Теорема Виета"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Тема урока: Теорема Виета.
Класс: 8
УМК: Алгебра 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /[ Ю.М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин]. – М. : Просвещение, 2013.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока:
Организация условий для достижения учащимися образовательных результатов по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_teorema_vieta.docx | 716.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Теорема Виета.
Класс: 8
УМК: Алгебра 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /[ Ю.М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин]. – М. : Просвещение, 2013.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока:
Организация условий для достижения учащимися образовательных результатов по теме урока.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
-умение определять и применять рациональный способ решения задачи;
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
- целеполагание как постановка учебной задачи;
- планирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- оценивание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
-умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
-отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
Формы работы: фронтальная (Ф), в парах (П), индивидуальная (И).
Оборудование: Рабочие листы с заданиями для самостоятельной работы и работы в парах, интерактивная доска SmartBoard.
Электронный ресурс: приложение для интерактивной доски SmartBoard, мульти-медиа презентация.
Ход урока
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся (7 мин) | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Проверить уровень сформированности теоретических знаний | (Ф/И)
| |
II этап. Изучение нового материала (13 мин) | ||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Установить закономерность между коэффициентами приведённого квадратного уравнения, суммой и произведением корней уравнения. Сформулировать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета. | (П/Ф/И)
| 1. Учащиеся заполняют таблицу. 2. Учащиеся сверяют свои заполненные таблицы с результатом на экране интерактивной доски с помощью инструмента «Ластик» (один из учеников класса работает у интерактивной доски). 3. Один из учащихся класса формулирует вывод и работает инструментом «Ластик» у интерактивной доски. Вывод: сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. 4. Один из учащихся класса выступает с подготовленным сообщением об учёном. 5. № 451 (1,3,5) 6. Пример подбора корней в приведенном квадратном уравнении: |
Физкультминутка (2 мин) | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Удержать умственную работоспособность на уроке. | Учитель предлагает упражнения: Выполнить 3- 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1- 3. Повторить 1-2 раза. | |
III этап. Первичное закрепление материала (13 мин) | ||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
При решении простейших задач отработать изученный материал. | (Ф/П/И) | 1. № 455 (1) № 456 (1,3,6) |
IV этап. Итоги урока (3 мин) | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Что нового узнали на уроке? | (И) | |
V этап. Самостоятельная работа. Рефлексия (7 мин) | ||
Цель деятельности | Задания для самостоятельной работы | |
Совершенствовать навыки самостоятельного решения задач | (Слайд 13) На основе полученных результатов тестирования некоторым учащимся класса может быть предложено дополнительное домашнее задание для устранения пробелов по ранее изученному материалу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методическая разработка по теме "Теорема Виета"
Данная разработка является уроком, знакомящим с новым материалом....
Методическая разработка урока в 8 классе "Теорема Виета" (презентация)
Данная презентация выполнена для объяснения нового материала по алгебре в 8 классе по теме "Теоорема Виета"....
Разработка урока "Теорема Виета" 8 класс
Разработка урока алгебры( сценарий) в 8 классе на тему "Теорема Виета", учащиеся назвали его "Искусство Виета". На уроке присутствуют гости - учащиеся 9 класса, в совершенстве владеющие на...
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" -(конспект и презентация) . Бинарный урок (алгебра, история)...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...
Методическая разработка урока по теме: "Теорема Виета"
Данный урок поможет учителю сформировать умение применять теорему Виета, развить логическое мышление и внимание....