Элективный курс"Функции и их графики"
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Медведева Виктория Валентиновна

Авторская программа элективного  курса «Функции и их графики для учащихся 11 классов.   Программа курса «Функции и их графики» рассчитана на 34 часа и направлена на расширение и углубление знаний по данной теме. Тема курса выбрана потому, что тема понятие функции является одной из основных тем в изучении математики в средней школе. Она начинается с 7 класса с изучения линейной функцией и продолжается до 11 класса, получая свое развитие, расширение и углубление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                         

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

элективного  курса «Функции и их графики»

для учащихся 11 классов

                      Количество часов:   34                    Уровень:   базовый

                                                 

Автор- составитель    Медведева Виктория Валентиновна, учитель математики,  

МБОУ СОШ 5  г. Белореченск.

                                       

2020 год

Пояснительная записка

         Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике требует от современных выпускников умения сконцентрировать свое внимание на важнейших темах школьного курса математики. Одной из таких тем является тема «Функции». Умение хорошо разбираться в графиках и свойствах функций - залог успешной сдачи ЕГЭ.

         Программа курса «Функции и их графики» рассчитана на 34 часа и направлена на расширение и углубление знаний по данной теме. Тема курса выбрана потому, что тема понятие функции является одной из основных тем в изучении математики в средней школе. Она начинается с 7 класса с изучения линейной функцией и продолжается до 11 класса, получая свое развитие, расширение и углубление.

   Цель программы: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений по теме «Функции и  их графики», продемонстрировать практическую значимость функции для смежных дисциплин, подготовить учащихся к продолжению образования.

   Задачи: повысить качество обучения, помочь выработать творческую активность, приобщить учащихся к работе над книгой и другими источниками знаний. Программа позволит расширить и углубить знания учащихся по теме «Функции и их графики». Применение графиков в решении многих математических задач придаст содержанию задачи наглядность. Лекционный материал откроет учащимся, что именно функция является средством математического языка, который позволяет описывать процессы движения, изменения присущие природе.

   В результате изучения курса учащиеся смогут определять по заданному графику, обладает ли функция требуемым свойствам (то есть читать графики), научатся решать задачи требующие применение знаний в нестандартных ситуациях. Программа курса позволит повысить уровень общей математической подготовки учащихся.

При изучении данного курса используются тестовые задания из различных сборников по подготовке учащихся к ЕГЭ, а также задания из текстов краевых диагностических работ по математике.

   Формы организации занятий: лекции, семинары, практикумы по решению задач.

           

                2. Содержание обучения

1.ПОНЯТИЕИЕ ФУНКЦИИ (7 ч.)

Определение функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Композиция функции. Непрерывные и разрывные процессы. Непрерывные функции. Ограниченность, монотонность, четность, нечетность, периодичность. Обратная функция. Исследование  обратных тригонометрических функций.

2.ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ (8 ч.)

 Основные элементарные функции и их графики. Построение  и преобразование графиков линейной функции. Графический способ  решения уравнений, неравенств.

3.СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ (7 ч.)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Арифметический корень. Степень с целым, рациональным, действительным показателем. Построение  и преобразование графиков степенных функций.

4.ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (12 ч.)

Свойства и графики показательной, логарифмической функции. Построение графиков показательных и логарифмических функций, содержащих модули. Решение показательных, логарифмических уравнений с помощью графиков функций. Решение показательных уравнений, логарифмических уравнений с параметрами с помощью графиков функций.

 

3. Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны

- упрочить и расширить свои знания по теме "Функции";

- научиться легко и безошибочно строить графики функций, изучаемых в процессе данного элективного курса;

- уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- описывать по графику и в некоторых случаях по формуле поведение и свойства функций;

-находить по графику наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;

- уметь описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать графики этих зависимостей.

                 

                            3.        Список учебно-методической литературы

1.        В.П. Моденов «Пособие по математике». М., Просвещение, 1977г.

2.        В.Г. Болтянский «Лекции и задачи по элементарной математике». М., Наука 1972г.

3.        Д. Письменный «Конспект лекций по высшей математике». М., Айрис Пресс, 2003г.

4.        Н.Я. Виленкин «Библиотека для учителя. Алгебра и начала анализа». М., Просвещение, 1981г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По элективному курсу "Функции и их графики"

Ступень обучения (класс):   среднее (полное) общее образование   11-А

Количество часов:   34                    Уровень:   базовый

Учитель:    Медведева Виктория Валентиновна

Программа разработана на основе: авторской программы В. В. Медведевой "Функции и их графики", Белореченск, 2020г.

                                     1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Медведевой "Функции и их графики", Белореченск, 2020.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская  программа

Рабочая программа

Раздел I

 Понятие функции

7

7

Раздел II

Графики функций

8

8

Раздел III

Степенная функция

7

7

Раздел IV

 Показательная и логарифмическая функции                        

12

12

Итого

34

34

                 

2. Содержание обучения

 Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету

 в полном объеме совпадают с авторской программой.

                 

                            3.        Список учебно-методической литературы

1.        В.П. Моденов «Пособие по математике». М., Просвещение, 1977г.

2.        В.Г. Болтянский «Лекции и задачи по элементарной математике». М., Наука 1972г.

3.        Д. Письменный «Конспект лекций по высшей математике». М., Айрис Пресс, 2003г.

4.        Н.Я. Виленкин «Библиотека для учителя. Алгебра и начала анализа». М., Просвещение, 1981г.

                                            Краснодарский край 

МО Белореченский район город Белореченск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя                    общеобразовательная школа № 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по элективному курсу  «Функции и их графики»

Класс      11  -  А

Учитель   Медведева Виктория Валентиновна

Количество часов:  всего  34 часа;     в неделю  1 час.

Планирование составлено на основе авторской программы,  разработанной  учителем математики Медведевой В. В. утверждённой решением педсовета , протокол  № ____от  _____августа 2020г.

 

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Общее количество часов (по разделам, темам)

Количество часов (по теме)

Дата проведения

Учебно-наглядное оборудование

план

факт

Тема 1. Определение функции

7

1

Функция. Область определения, область значений функции

1

07.09

мультимедиа

2

Способы задания функции. Композиция функции

1

14.09

3

Непрерывные и разрывные процессы. Непрерывные функции

1

21.09

мультимедиа

4

Ограниченность, монотонность, четность, нечетность, периодичность

1

28.09

5

Обратная функция

1

05.10

6

Обратные тригонометрические функции

1

12.10

мультимедиа

7

Решение обратных тригонометрических функций

1

19.10

Тема 2. Графики функций

8

8

Графики функций

1

26.10

9

Основные элементарные функции и их графики

1

02.11

10

Преобразование графиков линейной функции

1

16.11

мультимедиа

11

Построение  графиков линейной функции

1

23.11

12

Применение графиков линейной функции к решению уравнений

1

30.11

13

Применение функций и их графиков в решении уравнений

1

07.12

мультимедиа

14

Применение функции и графиков к решению неравенств

1

14.12

15

Отработка навыков по теме «Применение функций и их графиков в решении неравенств».

1

21.12

Тема 3. Степенная функция

7

16

Степень с натуральным показателем

1

28.12

17

Степенная функция с натуральным показателем

1

18.01

18

Арифметический корень n-степени

1

25.01

19

Функция у=  х

1

01.02

20

Степень с целым, рациональным, действительным показателем

1

08.02

мультимедиа

21

Функция у=х

1

15.02

22

Построение графика функции у=х

1

22.02

мультимедиа

Тема 4. Показательная и логарифмическая функция

12

23

Свойства и график показательной функции

1

01.03

24

Свойства и график логарифмической функции

1

08.03

25

Построение графиков показательных функций, содержащих модули

1

15.03

мультимедиа

26

Работа с  графиками показательных функций, содержащих модули

1

22.03

27

Построение графиков логарифмических функций, содержащих модули

1

05.04

28

Работа с  графиками логарифмических функций, содержащих модули

1

12.04

29

 Решение показательных уравнений с помощью графиков функций

1

19.04

мультимедиа

30

Решение показательных уравнений с параметрами с помощью графиков функций

1

26.04

31

Решение логарифмических уравнений с помощью графиков функций

1

03.05

мультимедиа

32

Решение логарифмических уравнений с параметрами с помощью графиков функций

1

10.05

33

Зачет

1

17.05

34

Защита рефератов

1

24.05

Итого

34

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по информатика "Компьютерная графика" 9класс

Элективный курс по информатике «Компьютерная графика» (9класс) 2010-2011уч.год     ...

Проект "Программа элективного курса "Функции и графики"

Разработка элективного курса  для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки старшеклассников....

Разработка элективного курса "Функции. Графики функций"

В настоящее время  к числу наиболее актуальных вопросов математического образования относится осуществление функциональной подготовки школьников. Элективный курс “Функции. Графики фу...

Рабочая программа элективного курса по математике «Построение графиков функций, уравнений и соответствий», 9 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи элективного курса, требования к знаниям и умениям учащихся, формы и методы, используемые в преподавании, учебно-тематический план....

Элективный курс "Функции и графики"

Предлагаемый элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 8 - 9 классов посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости.    В процессе и...

Авторский урок по информатике для 9-го класса из элективного курса на тему: «Векторная графика. Векторный редактор Corel Draw»

Урок «Создание пейзажа в  векторном редакторе Corel Draw X6».Содержит детальную методическую разработку  создания рисунка в Corel Draw X6.Урок демонстрирует создание произвольных фигур разли...

Программа элективного курса "Функции и графики"

Предлагаю вариант элективного курса "Функции и графики" для 9 кл....