Элективный курс"Функции и их графики"
рабочая программа по алгебре (11 класс)
Авторская программа элективного курса «Функции и их графики для учащихся 11 классов. Программа курса «Функции и их графики» рассчитана на 34 часа и направлена на расширение и углубление знаний по данной теме. Тема курса выбрана потому, что тема понятие функции является одной из основных тем в изучении математики в средней школе. Она начинается с 7 класса с изучения линейной функцией и продолжается до 11 класса, получая свое развитие, расширение и углубление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Функции и их графики»
для учащихся 11 классов
Количество часов: 34 Уровень: базовый
Автор- составитель Медведева Виктория Валентиновна, учитель математики,
МБОУ СОШ 5 г. Белореченск.
2020 год
Пояснительная записка
Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике требует от современных выпускников умения сконцентрировать свое внимание на важнейших темах школьного курса математики. Одной из таких тем является тема «Функции». Умение хорошо разбираться в графиках и свойствах функций - залог успешной сдачи ЕГЭ.
Программа курса «Функции и их графики» рассчитана на 34 часа и направлена на расширение и углубление знаний по данной теме. Тема курса выбрана потому, что тема понятие функции является одной из основных тем в изучении математики в средней школе. Она начинается с 7 класса с изучения линейной функцией и продолжается до 11 класса, получая свое развитие, расширение и углубление.
Цель программы: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений по теме «Функции и их графики», продемонстрировать практическую значимость функции для смежных дисциплин, подготовить учащихся к продолжению образования.
Задачи: повысить качество обучения, помочь выработать творческую активность, приобщить учащихся к работе над книгой и другими источниками знаний. Программа позволит расширить и углубить знания учащихся по теме «Функции и их графики». Применение графиков в решении многих математических задач придаст содержанию задачи наглядность. Лекционный материал откроет учащимся, что именно функция является средством математического языка, который позволяет описывать процессы движения, изменения присущие природе.
В результате изучения курса учащиеся смогут определять по заданному графику, обладает ли функция требуемым свойствам (то есть читать графики), научатся решать задачи требующие применение знаний в нестандартных ситуациях. Программа курса позволит повысить уровень общей математической подготовки учащихся.
При изучении данного курса используются тестовые задания из различных сборников по подготовке учащихся к ЕГЭ, а также задания из текстов краевых диагностических работ по математике.
Формы организации занятий: лекции, семинары, практикумы по решению задач.
2. Содержание обучения
1.ПОНЯТИЕИЕ ФУНКЦИИ (7 ч.)
Определение функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Композиция функции. Непрерывные и разрывные процессы. Непрерывные функции. Ограниченность, монотонность, четность, нечетность, периодичность. Обратная функция. Исследование обратных тригонометрических функций.
2.ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ (8 ч.)
Основные элементарные функции и их графики. Построение и преобразование графиков линейной функции. Графический способ решения уравнений, неравенств.
3.СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ (7 ч.)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Арифметический корень. Степень с целым, рациональным, действительным показателем. Построение и преобразование графиков степенных функций.
4.ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (12 ч.)
Свойства и графики показательной, логарифмической функции. Построение графиков показательных и логарифмических функций, содержащих модули. Решение показательных, логарифмических уравнений с помощью графиков функций. Решение показательных уравнений, логарифмических уравнений с параметрами с помощью графиков функций.
3. Требования к подготовке учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны
- упрочить и расширить свои знания по теме "Функции";
- научиться легко и безошибочно строить графики функций, изучаемых в процессе данного элективного курса;
- уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- описывать по графику и в некоторых случаях по формуле поведение и свойства функций;
-находить по графику наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
- уметь описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать графики этих зависимостей.
3. Список учебно-методической литературы
1. В.П. Моденов «Пособие по математике». М., Просвещение, 1977г.
2. В.Г. Болтянский «Лекции и задачи по элементарной математике». М., Наука 1972г.
3. Д. Письменный «Конспект лекций по высшей математике». М., Айрис Пресс, 2003г.
4. Н.Я. Виленкин «Библиотека для учителя. Алгебра и начала анализа». М., Просвещение, 1981г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По элективному курсу "Функции и их графики"
Ступень обучения (класс): среднее (полное) общее образование 11-А
Количество часов: 34 Уровень: базовый
Учитель: Медведева Виктория Валентиновна
Программа разработана на основе: авторской программы В. В. Медведевой "Функции и их графики", Белореченск, 2020г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Медведевой "Функции и их графики", Белореченск, 2020.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Раздел I | Понятие функции | 7 | 7 |
Раздел II | Графики функций | 8 | 8 |
Раздел III | Степенная функция | 7 | 7 |
Раздел IV | Показательная и логарифмическая функции | 12 | 12 |
Итого | 34 | 34 |
2. Содержание обучения
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету
в полном объеме совпадают с авторской программой.
3. Список учебно-методической литературы
1. В.П. Моденов «Пособие по математике». М., Просвещение, 1977г.
2. В.Г. Болтянский «Лекции и задачи по элементарной математике». М., Наука 1972г.
3. Д. Письменный «Конспект лекций по высшей математике». М., Айрис Пресс, 2003г.
4. Н.Я. Виленкин «Библиотека для учителя. Алгебра и начала анализа». М., Просвещение, 1981г.
Краснодарский край
МО Белореченский район город Белореченск
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Функции и их графики»
Класс 11 - А
Учитель Медведева Виктория Валентиновна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы, разработанной учителем математики Медведевой В. В. утверждённой решением педсовета , протокол № ____от _____августа 2020г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Общее количество часов (по разделам, темам) | Количество часов (по теме) | Дата проведения | Учебно-наглядное оборудование | ||
план | факт | ||||||
Тема 1. Определение функции | 7 | ||||||
1 | Функция. Область определения, область значений функции | 1 | 07.09 | мультимедиа | |||
2 | Способы задания функции. Композиция функции | 1 | 14.09 | ||||
3 | Непрерывные и разрывные процессы. Непрерывные функции | 1 | 21.09 | мультимедиа | |||
4 | Ограниченность, монотонность, четность, нечетность, периодичность | 1 | 28.09 | ||||
5 | Обратная функция | 1 | 05.10 | ||||
6 | Обратные тригонометрические функции | 1 | 12.10 | мультимедиа | |||
7 | Решение обратных тригонометрических функций | 1 | 19.10 | ||||
Тема 2. Графики функций | 8 | ||||||
8 | Графики функций | 1 | 26.10 | ||||
9 | Основные элементарные функции и их графики | 1 | 02.11 | ||||
10 | Преобразование графиков линейной функции | 1 | 16.11 | мультимедиа | |||
11 | Построение графиков линейной функции | 1 | 23.11 | ||||
12 | Применение графиков линейной функции к решению уравнений | 1 | 30.11 | ||||
13 | Применение функций и их графиков в решении уравнений | 1 | 07.12 | мультимедиа | |||
14 | Применение функции и графиков к решению неравенств | 1 | 14.12 | ||||
15 | Отработка навыков по теме «Применение функций и их графиков в решении неравенств». | 1 | 21.12 | ||||
Тема 3. Степенная функция | 7 | ||||||
16 | Степень с натуральным показателем | 1 | 28.12 | ||||
17 | Степенная функция с натуральным показателем | 1 | 18.01 | ||||
18 | Арифметический корень n-степени | 1 | 25.01 | ||||
19 | Функция у= х | 1 | 01.02 | ||||
20 | Степень с целым, рациональным, действительным показателем | 1 | 08.02 | мультимедиа | |||
21 | Функция у=х | 1 | 15.02 | ||||
22 | Построение графика функции у=х | 1 | 22.02 | мультимедиа | |||
Тема 4. Показательная и логарифмическая функция | 12 | ||||||
23 | Свойства и график показательной функции | 1 | 01.03 | ||||
24 | Свойства и график логарифмической функции | 1 | 08.03 | ||||
25 | Построение графиков показательных функций, содержащих модули | 1 | 15.03 | мультимедиа | |||
26 | Работа с графиками показательных функций, содержащих модули | 1 | 22.03 | ||||
27 | Построение графиков логарифмических функций, содержащих модули | 1 | 05.04 | ||||
28 | Работа с графиками логарифмических функций, содержащих модули | 1 | 12.04 | ||||
29 | Решение показательных уравнений с помощью графиков функций | 1 | 19.04 | мультимедиа | |||
30 | Решение показательных уравнений с параметрами с помощью графиков функций | 1 | 26.04 | ||||
31 | Решение логарифмических уравнений с помощью графиков функций | 1 | 03.05 | мультимедиа | |||
32 | Решение логарифмических уравнений с параметрами с помощью графиков функций | 1 | 10.05 | ||||
33 | Зачет | 1 | 17.05 | ||||
34 | Защита рефератов | 1 | 24.05 | ||||
Итого | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по информатика "Компьютерная графика" 9класс
Элективный курс по информатике «Компьютерная графика» (9класс) 2010-2011уч.год ...
Проект "Программа элективного курса "Функции и графики"
Разработка элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки старшеклассников....
Разработка элективного курса "Функции. Графики функций"
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов математического образования относится осуществление функциональной подготовки школьников. Элективный курс “Функции. Графики фу...
Рабочая программа элективного курса по математике «Построение графиков функций, уравнений и соответствий», 9 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи элективного курса, требования к знаниям и умениям учащихся, формы и методы, используемые в преподавании, учебно-тематический план....
Элективный курс "Функции и графики"
Предлагаемый элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 8 - 9 классов посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. В процессе и...
Авторский урок по информатике для 9-го класса из элективного курса на тему: «Векторная графика. Векторный редактор Corel Draw»
Урок «Создание пейзажа в векторном редакторе Corel Draw X6».Содержит детальную методическую разработку создания рисунка в Corel Draw X6.Урок демонстрирует создание произвольных фигур разли...
Программа элективного курса "Функции и графики"
Предлагаю вариант элективного курса "Функции и графики" для 9 кл....