Программа элективного курса "Функции и графики"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Предлагаю вариант элективного курса "Функции и графики" для 9 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «СОШ №17»
ПРОГРАММА
элективного курса для учащихся 9 класса
«Функции и графики».
Вид программы: предпрофильная
Объём различных форм учебной работы:
Лекции 5,5 ч
Практические занятия 7,5 ч
Самостоятельные работы 2 ч
Тестирование 1 ч
Составила Панфилова И.Б.
учитель математики
высшей категории
г.Майкоп
2008г.
Пояснительная записка.
Слышу-забываю,
Вижу-запоминаю,
Делаю-понимаю.
(Восточная мудрость)
Многие говорят, что математика скучна. Так говорят люди, далеко стоящие от математики. Творчество математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта,-совокупность идей, подобно совокупности красок или слов, должна обладать внутренней гармонией. Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты. Научить ребят видеть красоту математики, развить, сформировать интерес к ней-одна из важнейших задач обучения математике. Ведь устойчивый познавательный интерес-один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности.
В обучении гораздо важнее научить ребёнка мыслить, чем сообщить ему те или иные знания. Открыть ребёнку всю радость, привлекательность, роскошь мысли-ещё одна из важных задач, стоящих перед учителем: не мыслям нужно учить, а мыслить. И если глаза учеников блестят от радости открытий, и если кто-то скажет: «Как я люблю эти функции и их графики!», то , наверно, труд учителя не напрасен.
Главное богатство математики-это созданный ею мир идей. Наиболее значительные из них должны войти в сознание каждого конкретного человека независимо от выбираемого им профессионального пути. Ведь математика формирует качества личности, необходимые человеку для полноценной жызни в современном обществе: ясность и точность мысли, сообразительность, интуиция, способность к преодолению трудностей, творческая активность и самостоятельность, способность воспринимать красоту и гармонию мира.
Именно этим целям служат мои элективные курсы: основная идея которых показать, как можно применять хорошо известные свойства функций в тех ситуациях, где ученики не привыкли ими пользоваться, как с помощью элементарных преобразований быстро, легко и красиво построить график сложной функции.
Элективный курс «Функции и графики» по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящён одному из основных понятий современной математики-функциональной зависимости. Понятие функциональной зависимости, являясь одним из центральных в математике, пронизывает все её приложения. Изучение поведения функций и построение их графиков являются важным разделом школьного курса. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать сложные задачи, а порой является единственным средством их решения. Однако на базе основной школы материал, связанный с этим вопросом, представлен несколько хаотично, изучается недостаточно полно, многие важные вопросы не входят в прграмму.
Цель элективного курса-прояснить и дополнить школьный материал, связанный с функциями и построением их графиков.
По окончании курса учащиеся должны знать:
- Методы построения графиков функций.
- Алгоритм построения графиков.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- Строить графики известных функций.
- Устанавливать соответствие между функциями, заданными формулами и графиками.
- Устанавливать соответствие между графиками и знаками коэффициентов.
- Уметь читать графики.
- Уметь строить графики не только элементарных, но и более сложных функций.
Формы и методы обучения:
- Лекции.
- Беседы.
- Практические занятия.
- Самостоятельная работа.
- Тестирование.
Формы контроля:
- Самостоятельная работа.
- Тстирование.
Содержание изучаемого курса:
- Определение функции, график функции, область определения, область значений, чётные и нечётные функции, способы задания функций.
- Линейная функция, прямая пропорциональность.
- Обратная пропорциональность.
- Функции y=ІxІ, у=[х], у={х}.
- Функции у=х2 и у=х3, степенная функция у=хn с натуральным показателем и её график.
- Функция у=√х и её свойства, у=3√х и её свойства.
- Квадратичная функция
- Построение эскизов графиков функций путём преобразования известных графиков функций
Учебно - методический план.
№ | Тема урока. | Количество часов | Вид деятельности |
1 | Функция, гафик функции, область определения, область значений, четность, нечётность, способы задания функций. | 0,5 0,5 | Лекция практика |
2 | Линейная функция, прямая пропорциональность. | 0,5 0,5 | Лекция практика |
3 | Обратная пропорциональность. | 0,5 0,5 | Лекция практика |
4 | Функции у=ІхІ, у=[х], у={х}. | 1 | лекция |
5 | Самостоятельная работа | 1 | контроль |
6 | Функции у=х2 и у=х3, степенная функция у=хn с натуральным показателем. | 0,5 0,5 | Лекция практика |
7 | Функции у=√х и у=3√х | 0,5 0,5 | Лекция практика |
8 | Квадратичная функция | 1 2 | Лекция практика |
9 | Самостоятельная работа | 1 | контроль |
10 | Построение эскизов графиков функций путём преобразования известных графиков. | 1 3 | Лекция практика |
11 | Зачётное занятие(тестирование). | 1 | контроль |
Литература для учащихся.
1.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса средней школы. М., Просвещение, 2007г.;
2.Мордкович А.Г., Суходский А.М. Справочник школьника по математике. М., Аквариум. 1997г.;
3.Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М., Просвещение, 2007г.;
Литература для учителя.
1.Башмаков М.И. Математика. М., Высшая школа. 1994г.;
2.Ершов Л.В.,Райхмист Р.Б. Построение графиков функций: Книга для учителя. М., 1994г.;
3.Мамий К.С. Некоторые вопросы анализа в школьном курсе математики. Майкоп. 1992г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса «Компьютерная графика. CorelDRAW»
КЛАССЫ 8-9 УЧИТЕЛЬ СкрябинаНатальяВикторовна КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ: 16 ВСЕГО 35ЧАС.; В НЕДЕЛЮ 1ЧАС. ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ ___1____, ЗАЧЕТОВ _...
Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика" для профильного уровня 10-11 класса
Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика» для 10-11 класса профильного уровня составлена на основе авторской программы «Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. Основно...
Программа элективного курса "Компьютерная графика"
Программа элективного курс«Графический дизайн» для учащихся 9 - 11 классов.Общий объем 17 часов, в том числе лекции-5 часов, практические занятия-10 часов, контрольные работы-2 часа.Цель: научить дете...
Программа элективного курса "Компьютерная графика и основы дизайна"
Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу. Всего 22 часа....
Программа элективного курса «Обработка графики»
Авторская программа В курсе информатики и ИКТ существуют разделы по созданию, редактированию графических файлов в Paint, MS Power Point, MS Word. Данный курс позволит учащимся приобрести навыки...
Программа элективных курсов "Компьютерная графика"
Рабочая программа «Компьютерная графика» разработана на основе образовательной программы педагога и предназначена для проведения элективных курсов направленных на профориентационную работу....
Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика"
Рабочая программа для элективного курса по теме "Компьютерная графика"...