Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа».
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа».
Урок – пресс-конференция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme_nakhozhdenie_drobi_ot_chisla.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа».
Форма урока: Урок – пресс-конференция.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- Образовательная: систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения; выработать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения.
- Развивающая: поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, активизируя работу учащихся за счёт использования на уроке современных информационных технологий и сведений из жизни родного края(Тверского края). Развивать самостоятельность, внимание, математическое мышление.
- Воспитательная: воспитание таких качеств личности как аккуратность в работе, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, листочки с числами от 1 до 9, презентация.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Учитель: Послушайте стихотворение, определите тему и цель урока.
…Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
-Где твой дневник?- спросила мать. Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздохов, увидев надпись «очень плохо».
-Скажи, за что? - спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.
-_Задачу задали у нас, решал ее я целый час.
И вышло у меня в ответе 2 землекопа и 2/3.
С. Маршак.
- Какую ошибку допустил ученик? (Тема урока – нахождение дроби от числа, цель – научиться решать задачи по данной теме, чтобы не попасть в такую ситуацию, как попал мальчик)
- Как важны для человека знания! Думаю, что вы это понимаете и сегодня будете на высоте, проявите смекалку, находчивость, а главное – свои знания.
-Ребята, сегодня мы с вами участники пресс-конференции, готовые ответить на любой вопрос, касающийся умножения обыкновенных дробей. Нам прислали письма корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.
- Актуализация опорных знаний.
- Корреспондент журнала «Наука и жизнь».
В редакцию журнала пришло письмо от ученика 6 класса Васи Петрова. Он пишет, что нашел более простой способ умножения смешанных дробей.
Например: (слайд 2)
Но в редакции журнала посчитали нужным посоветоваться со знающими людьми. Как вы считаете, справедливо ли это утверждение?
Тогда подскажите и запишите правильное решение.
- Корреспондент журнала «За рулем».
Просит придумать значок (эмблему) для нового отечественного автомобиля. И так как создание этой автомашины связано с новыми технологиями и точными расчетами, то предлагают тест.
У вас на столах лежат листочки с цифрами от 1) до 9).
1) | 2) | 3) |
4) | 5) | 6) |
7) | 8) | 9) |
Я зачитываю вопрос, если он верный то напротив соответствующего номера ставите «+», если неверно, то «-».
Тест.
- При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)
- Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)
- При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)
- Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)
- Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)
- Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-)
- Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)
- При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)
- При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)
Учитель:
Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Будем проверять что у вас и что должно быть( правильные ответы и критерии оценок на слайде 4).
Как полученная эмблема связана с математикой? (неизвестное «х» для уравнения)
- Работа в классе.
3)Корреспондент журнала «Вокруг света».
Пишут, что в Тверском ботаническом саду растет венерин башмачок (занесен в Красную книгу).Это растение семейства орхидных. Самая крупная орхидея Тверских лесов. Это чрезвычайно оригинальный цветок катастрофически исчезает. А размножается он, как и все орхидные, трудно…развитие идет очень медленно. На каком году своей жизни зацветает венерин башмачок? (слайд 5)
Чтобы узнать необходимо решить уравнение:х +х = 51.
4)Корреспондент журнала «Счастливые родители».
Заинтересовались рождаемостью детишек в г.Бологое Тверской области. Им были предоставлены данные за август и сентябрь 2018 года.
Задача (слайд 6):
В августе родилось 24 малыша, а в сентябре от количества малышей, рожденных в августе. На сколько малышей родилось в августе больше по сравнению с сентябрём?
5)Корреспондент газеты «Московский экспресс».
Просит уточнить, дать разъяснение по следующему факту: в справочном бюро железнодорожного вокзала г.Москвы потерялись данные о нахождении в пути нового поезда «Сапсан». Известно лишь следующее.
Задача (слайд 7)
Общее время нахождения в пути поездов «Красная стрела» и «Сапсан» от Москвы до С.- Петербурга 11часа. Время нахождения в пути высокоскоростного поезда «Сапсан» составляет от общего времени поездов. Найдите время нахождения поездов в пути.
6)Корреспондентытелепрограммы «Человек и закон».
Зрители нашей программы хотели бы знать, что может означать запись «20 % от 110».
Учитель: придумайте текст задачи и решите её (слайд 8)
7)Корреспондент журнала «Смак» и по совместительству заядлый рыбак прислал задачу. Задача (слайд 9)
После рыбалки Ваня принёс домой 6,4 кг рыбы. Из этой рыбы сварили уху, 45% оставшейся – поджарили, а остальную закоптили. Сколько рыбы закоптили?
8)Корреспондент журнала «Квантик». (слайд 10 )
Интересуются, знакомы ли вы со словом ОГЭ? Что оно означает? Сам. работа на 2 варианта по уровням.
1 вариант ( уровень А) 1)Расходы на одну из статей городского бюджета составляют 12,5%. Выразите эту часть бюджета десятичной дробью. 2)Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет? | 2 вариант ( уровень А) 1)Содержание некоторого вещества в таблетке витамина составляет 2,5%. Выразите эту часть десятичной дробью. 2)Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 520 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 5%-ной скидкой? |
1 вариант( уровень Б) 1)Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? 2)В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 30%, во второй — на 45%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1400 р.? | 2 вариант( уровень Б) 1)Кисть, которая стоила 240 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? 2)В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 45%, во второй — на 30%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1200 р.? |
- Итог урока. Выставление оценок.
- Что было интересно на уроке?
- Что вызвало трудности?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Где могут пригодиться эти знания?
Слайд 11.
- Домашнее задание. Слайд 12.
Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов получили ответы на вопросы, опубликуют их на страницах своих изданий.
-Придумать, оформить и решить задачу по теме «Нахождение дроби от числа»
Наш урок закончен. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме: "Нахождение дроби от числа"
Тема урока: Нахождение дроби от числа.Тип урока: обобщающий урок.Цели урока: - повторить, что показывает знаменатель и числитель дроби; умножение обыкновенных дробей; знать правило нахождения др...
План-конспект урока математики в 6 классе на тему "Нахождение дроби от числа"
В данном уроке прослеживаются все этапы урока....
Урок в 6 классе по теме: «Нахождение дроби от числа»
Это последний урок по теме: «Нахождение дроби от числа»...
Урок-соревнование по математике для 6 класса по теме «Нахождение дроби от числа»
Цель урока: обеспечить закрепление понятий: числитель дроби, знаменатель дроби, закрепить правило нахождения дроби от числа, понятие взаимно простых чисел...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Презентация к дистанционному уроку математики 5 класс по теме: Нахождение числа по его процентам"
Данная презентация составлена для проведения урока математики в 5 кл по теме: "Нахождение числа по его процентам"...