Урок математики в 6 классе по теме: "Нахождение дроби от числа"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Тема урока: Нахождение дроби от числа.
Тип урока: обобщающий урок.
Цели урока: - повторить, что показывает знаменатель и числитель дроби; умножение обыкновенных дробей; знать правило нахождения дроби от числа; уметь находить дробь от числа; знать практическое применение этой темы;
- развить логическое мышление, речь, память;
- воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: доска, мел, часы, плакат с задачей, плакат со стихотворением (четверостишие на правило нахождения дроби от числа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_drobi_ot_chisla1.zip | 868.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №1 г.Липецка
Токарева Инна Александровна
Математика
Класс: 6 класс
Программно-методическое обеспечение:
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 25-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
- Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя / Е.Б. Арутюнян, М. Б. Волович, Ю.А. Глазков, Г.Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1991.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2006.
Тема урока: Нахождение дроби от числа.
Тип урока: обобщающий урок.
Цели урока: - повторить, что показывает знаменатель и числитель дроби; умножение обыкновенных дробей; знать правило нахождения дроби от числа; уметь находить дробь от числа; знать практическое применение этой темы;
- развить логическое мышление, речь, память;
- воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: доска, мел, часы, плакат с задачей, плакат со стихотворением (четверостишие на правило нахождения дроби от числа).
Место проведения: кабинет математики.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
- Проверка д/з: № 512 – у доски, № 511 – класс
- На доске записаны дроби:
- Назовите правильные дроби.
- Назовите числитель знаменатель каждой дроби.
- Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
- Что показывает числитель дроби?
- Назовите неправильные дроби.
- Выделите целую часть неправильной дроби.
- Найдите произведение 1-ой и 3-ей дробей.
- Найдите произведение 5-ой и 3-ей дробей.
- Назовите равные дроби.
называется четвертью.
- Задача (устно). Иду я сегодня на работу. Мальчик на улице у меня спросил: «Который час?». Я ответила: «Четверть десятого». На часах у доски покажите, что показывали мои часы. А без четверти 12?
- (На доске примеры) Выполните умножение, вычислите.
III. Работа над темой.
- Решить задачу № 493.
На школьной выставке 72 рисунка. 5/6 всех рисунков выполнены акварелью, а 0,25 остальных – карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?
Решение: 1) (рис.) – выполнены акварелью;
2) (рис.) – оставшиеся рисунки;
3) (рис.) – выполнены карандашами.
Ответ: 3 рисунка.
- Повторить правило.
Чтобы найти дробь от числа, надо число умножить на эту дробь.
- Выучить стихотворение на плакате.
Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
- В это время на доске появляется задача с Незнайкой. Прочитать вслух.
Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1/6 часть суток – чтение умных книг; 3/8 – совершение добрых дел; 1/12 – на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2/8 – на занятия спортом; 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?
Решение. (рассмотреть два способа решения)
1-ый способ
1) (ч) – чтение книг;
2) (ч) – совершение добрых дел;
3) (ч) – прием пищи;
4) (ч) – занятия спортом;
5) (ч) – всего.
2-ой способ
1) (часть суток);
2) (ч) – умные книги, добрые дела, пища, спорт;
3) (ч) – всего.
Ответ: невыполним, т.к. в сутках 24 часа, а 29 >26.
IV. Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
V. Самостоятельная работа по карточкам (задания дифференцированные).
Пример:
- Найдите: а) от 25,2 т.; б) 2,5% от 80 р.
- Решите задачу. Сначала продали 40% привезенного картофеля, а потом 30% остатка. Сколько процентов привезенного картофеля осталось?
VI. Итог урока: выводы, оценки за урок.
VII. Домашнее задание: 1. Правило стр. 74, № 509, 513,
2. Творческое задание: составить, решить, оформить на альбомных листах задачу сказочного содержания по теме «Нахождение дроби от числа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»
Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби» Бузина Галина Владимировна Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13» Цель урока: обес...
Урок в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"
Урок с использованием демонстрационного материала в виде презентации....
Урок в 6 классе по теме: «Нахождение дроби от числа»
Это последний урок по теме: «Нахождение дроби от числа»...
урок в 6 классе по теме "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ."
Урок в 6 классе по теме"нахождение числа по его дроби."Учебник: Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.) Это обобщающий урок.На уроке систематизируется изученный ма...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Урок математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы
Конспект урока математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы....
Тема: Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной
Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной ( 0,2 = 1/5; 0,5 = 1/2)...