Урок математики в 6 классе по теме: "Нахождение дроби от числа"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Токарева Инна Александровна

 

Тема урока: Нахождение дроби от числа.

Тип урока: обобщающий урок.

Цели урока: - повторить, что показывает знаменатель и числитель дроби; умножение обыкновенных дробей; знать правило нахождения дроби от числа; уметь находить дробь от числа; знать практическое применение этой темы;

- развить логическое мышление, речь, память;

- воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: доска, мел, часы, плакат с задачей, плакат со стихотворением (четверостишие на правило нахождения дроби от числа).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nahozhdenie_drobi_ot_chisla1.zip868.79 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ гимназия №1 г.Липецка

Токарева Инна Александровна

Математика

Класс: 6 класс

Программно-методическое обеспечение:

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 25-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя / Е.Б. Арутюнян, М. Б. Волович, Ю.А. Глазков, Г.Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2006.

Тема урока: Нахождение дроби от числа.

Тип урока: обобщающий урок.

Цели урока: - повторить, что показывает знаменатель и числитель дроби; умножение обыкновенных дробей; знать правило нахождения дроби от числа; уметь находить дробь от числа; знать практическое применение этой темы;

- развить логическое мышление, речь, память;

- воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: доска, мел, часы, плакат с задачей, плакат со стихотворением (четверостишие на правило нахождения дроби от числа).

Место проведения: кабинет математики.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

  1. Проверка д/з: № 512 – у доски, № 511 – класс
  2. На доске записаны дроби:
  1. Назовите правильные дроби.
  2. Назовите числитель знаменатель каждой дроби.
  3. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
  4. Что показывает числитель дроби?
  5. Назовите неправильные дроби.
  6. Выделите целую часть неправильной дроби.
  7. Найдите произведение 1-ой и 3-ей дробей.
  8. Найдите произведение 5-ой и 3-ей дробей.
  9. Назовите равные дроби.

 называется четвертью.

  1. Задача (устно). Иду я сегодня на работу. Мальчик на улице у меня спросил: «Который час?». Я ответила: «Четверть десятого». На часах у доски покажите, что показывали мои часы. А без четверти 12?
  2. (На доске примеры) Выполните умножение, вычислите.

     

III. Работа над темой.

  1. Решить задачу № 493.

На школьной выставке 72 рисунка. 5/6 всех рисунков выполнены акварелью, а 0,25 остальных – карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?

Решение: 1) (рис.) – выполнены акварелью;

                 2) (рис.) – оставшиеся рисунки;

                 3) (рис.) – выполнены карандашами.

Ответ: 3 рисунка.

  1. Повторить правило.

Чтобы найти дробь от числа, надо число умножить на эту дробь.

  1. Выучить стихотворение на плакате.

Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить.

Нам надо данное число

На эту дробь умножить.

  1. В это время на доске появляется задача с Незнайкой. Прочитать вслух.

Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1/6 часть суток – чтение умных книг; 3/8 – совершение добрых дел; 1/12 – на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2/8 – на занятия спортом; 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?

Решение. (рассмотреть два способа решения)

1-ый способ

1)  (ч) – чтение книг;

2)  (ч) – совершение добрых дел;

3)  (ч) – прием пищи;

4)  (ч) – занятия спортом;

5)  (ч) – всего.

2-ой способ

1)  (часть суток);

2)  (ч) – умные книги, добрые дела, пища, спорт;

3)  (ч) – всего.

Ответ: невыполним, т.к. в сутках 24 часа, а 29 >26.

IV. Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

V. Самостоятельная работа по карточкам (задания дифференцированные).

Пример:

  1. Найдите: а) от 25,2 т.; б) 2,5% от 80 р.
  2. Решите задачу. Сначала продали 40% привезенного картофеля, а потом 30% остатка. Сколько процентов привезенного картофеля осталось?

VI. Итог урока: выводы, оценки за урок.

VII. Домашнее задание: 1. Правило стр. 74, № 509, 513,

                                           2. Творческое задание: составить, решить, оформить на альбомных листах задачу сказочного содержания по теме «Нахождение дроби от числа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»

Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»   Бузина Галина Владимировна  Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13»   Цель урока: обес...

Урок в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"

Урок с использованием демонстрационного материала в виде презентации....

Урок в 6 классе по теме: «Нахождение дроби от числа»

Это последний урок по теме: «Нахождение дроби от числа»...

урок в 6 классе по теме "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ."

Урок в 6 классе по теме"нахождение числа по его дроби."Учебник: Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.)  Это обобщающий урок.На уроке систематизируется изученный ма...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Урок математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы

Конспект урока математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы....

Тема: Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной

Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной ( 0,2 = 1/5; 0,5 = 1/2)...