Конспект урока математики в 6 классе на тему "Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Нахождение дроби от числа.
- Создать условия для формирования умения решать задачи на нахождение дроби от числа
- Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием – умножением числа на дробь; сформировать правило нахождения дроби от числа
- Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в стандартной и изменённой ситуации.
- Создать условия для развития мышления, активности, памяти и внимания.
- Создать условия для воспитания культуры общения, аккуратности, организованности, умения выслушать других.
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Будем с вами мы считать
Думать, мыслить, рассуждать
Добиваться цели, чтоб решать умели.
Здравствуйте. Садись.
Мы продолжаем работу с обыкновенными дробями. Для начала повторим (см презентацию).
- Сообщение темы урока.
На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей.
Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Современные обозначения обыкновенных дробей (без дробной черты) было принято в Индии в VIII веке. Чертой для отделения числителя от знаменателя пользовались еще Герон Александрийский (I век) и Диофант (III век).
Вы знаете, чтобы хорошо освоить математику, надо решать много задач. Сегодня мы будем решать уже знакомые задачи, но новым способом.
- Изучение нового материала
Работаем парами. У вас на партах лежат 3 белых ленточек. Длина каждой ленточки 30 см. Закрасьте красным цветом ленточки. Как найти ленточки? (разделить на 3 равные части и закрасить одну часть). Какой длины получилось данная часть ленты? (10 см) Как получили число 10? Что мы нашли? (Нашли от 30 см)
Сегодня мы будем находить дробь от числа. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Нахождение дроби от числа»
Теперь возьмите вторую ленту и закрасьте зеленым цветом ленточки. Какой длины получилось зеленная часть ленты? (20 см). Как нашли? (30:6*4=20) Можно ли одним математическим действием найти от 30?
Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
Найдите это правило в учебнике и прочитайте его.
Возьмите третью ленту и закрасьте, синим цветом ленточки? Какой длины будет часть ленты синим цветом? (21 см) Как нашли?
- Закрепление изученного материала.
а) №471(а, б, в, г), 473, 475.
б) Со школьного участка собрали 27 ц моркови. В столовую отправили урожая, а остатка отвезли на рынок. Сколько центнеров отвезли на рынок?
в) У мальчика было 240 рублей. Он потратил этой суммы и остатка. Сколько денег он потратил?
г) Кто быстрее решит задачу в стихах.
«Синички – воробьиные сестрички».
На рябину сели птицы: воробьишки и синицы.
Всех пернатых 220,
птиц – синички – воробьиные сестрички.
Сколько в стае воробьёв?
5. Самостоятельная работа
Работают парами. Каждая группа получает свою задачу. Время 5 мин. (См приложение 3)
г)472, 476 (дополнительно)
6. Подведение итогов.
Что мы сегодня учились находить?
Можно ли данные знания применять в повседневной жизни? Приведите примеры. (Например, доход семьи составляет 12000 рублей в месяц, семейного бюджета уходит на продукты питания. Сколько рублей семья тратить на продукты питания?)
7. Домашняя работа.
Прочитать п. 14, выучить правило. Решить задачи (см карточки)
8. Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"
Урок изучение нового материала с применением ЭОР...
Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами
На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...
Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....
Урок математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы
Конспект урока математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы....