План-конспект урока математики в 6 классе на тему "Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Максименко Евгения Владимировна

В данном уроке прослеживаются все этапы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakhozhdenie_drobi_ot_chisla.docx254.91 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 56.

Дата проведения: по плану – «____»______________ 201__ г.,

фактически – «____»________________ 201__ г.

Причина корректировки _______________________________________________________

ТЕМА:

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.

ЦЕЛЬ УРОКА:

ввести понятие дроби от числа, правила нахождения дроби от числа, ознакомление учащихся с новым типом задач на нахождение дроби от числа; развитие умения анализировать, делать выводы, развитие вычислительных навыков. Воспитание познавательного интереса к предмету путем применения новейших технологий обучения, воспитание самоконтроля и взаимоконтроля.

ОБОРУДОВАНИЕ:

учебник, дидактический материал, индивидуальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием над обыкновенными дробями. Записываем в тетрадях: число, классная работа.http://festival.1september.ru/articles/560292/img1.jpg

2. Устная работа.

1. а) Повторение умножения обыкновенных дробей;

    б) повторение понятия процента и его представления в виде десятичной дроби. Ответы оцениваются.

2. Работа по карточкам (5 человек):

http://festival.1september.ru/articles/213635/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/213635/img2.gif

http://festival.1september.ru/articles/213635/img3.gif

http://festival.1september.ru/articles/213635/img4.gif

http://festival.1september.ru/articles/213635/img5.gif

3. Объяснение новой темы. Постановка проблемы.

а) Задача: Обезьянке в зоопарке утром на завтрак дали пучок из шести бананов. Она съела http://festival.1september.ru/articles/560292/Image2534.gif пучка. Сколько бананов съела обезьянка?http://festival.1september.ru/articles/560292/img2.jpg

Решение:                                          http://festival.1september.ru/articles/560292/Image2535.gif

Итак, обезьянка съела http://festival.1september.ru/articles/560292/Image2534.gif от всего пучка, то есть http://festival.1september.ru/articles/560292/Image2534.gif от 6 бананов. Записывают http://festival.1september.ru/articles/560292/Image2534.gif от 6.      Читают “дробь http://festival.1september.ru/articles/560292/Image2534.gif от числа 6”

Сегодня учимся находить дробь от числа.

В тетрадях записывается тема “Нахождение дроби от числа”, переписывается с доски в тетрадь запись: “ http://festival.1september.ru/articles/560292/Image2534.gif от 6 ”
дробь число    с поясняющими надписями “дробь”, “число”. Объявляется, что ответ задачи “4 банана” - это значение дроби. “ 4 - значение дроби ”

Итак, сегодня мы решаем задачи на нахождение дроби от числа.

б) Постановка вопроса: можно ли решение рассмотренной задачи записать в виде другого выражения?http://festival.1september.ru/articles/560292/img3.jpg

Ставится наводящий вопрос в случае затруднения: “Какие действия с обыкновенными дробями мы научились выполнять?”. Ожидаемый ответ: http://festival.1september.ru/articles/560292/Image2536.gif.

Далее учащиеся приходят к выводу, что дробь от числа находится умножением и формулируется правило.

Читаем правило в учебнике, проговариваем хором.

6. Закрепление пройденного материала.

1. № 486 (а, б, в, г, и):

а), д), и) решает учитель с комментариями.

2. а) Повторяется правило и рассматриваются 3 примера, в которых “дробь” представлена в трех вариантах: обыкновенная дробь, десятичная дробь и проценты.

http://festival.1september.ru/articles/560292/img4.jpg

 Правила:        Чтобы найти дробь от числа нужно умножить число на эту дробь.

Чтобы найти несколько процентов от числа, необходимо проценты                                          перевести в десятичную дробь и умножить полученную дробь на число.

 

После обсуждения решения, учащиеся приступают к самостоятельному выполнению задания:                    

                                            5/6 от 30;                 0,6 от 20;               45% от 8

Далее проводится обмен тетрадей в парах и проверка решения соседа по парте с ответами на доске. Выборочно проставляются оценки.

б) Закрепление распознавания трех составляющих “все число”, “дробь”, “значение дроби” в задачах на нахождение дроби от числа. Рассматриваются три задачи с обсуждением данных понятий. Обращается внимание учащихся на то, что во второй задаче “все число” - десятичная дробь, в третьей задаче - “дробь” больше 1. Для решения задач вызываются к доске трое учащихся. Таблицы трех составляющих остаются на слайде. Решение проверяется по слайду. После оформления решения учащимися на доске, ответы проверяются по слайду. Ответы оцениваются.http://festival.1september.ru/articles/560292/img6.jpghttp://festival.1september.ru/articles/560292/img5.jpg

http://festival.1september.ru/articles/560292/img7.jpghttp://festival.1september.ru/articles/560292/img8.jpg

8. Подведение итогов.

http://festival.1september.ru/articles/560292/img9.jpg

7. Домашнее задание: № 487, № 488,  № 513, № 522.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"

Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний  в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....

Урок математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы

Конспект урока математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы....