Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7-9 классы Ю.Н. Макарычев
рабочая программа по алгебре
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») (далее – ФГОС), примерной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15), основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ п.Зеленоборск (приказ от 05.09.2017 г. №367), с учетом авторской программы курса «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова – сборник рабочих программ 7-9 классы (составитель Т. А. Бурмистрова) - М.:Просвещение, 2014.
Изучение учебного предмета ориентировано на использование учебника «Алгебра» под редакцией Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации – М.:Просвещение,2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 624 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ЗЕЛЕНОБОРСК»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Методическое объединение Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №__от «__»___2020 г. _______С. А. Савина _______О.М. Калугина
Рук. МО_________А.С. Гуменяк «__»______2020 г. «___»______2020 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Алгебра»
Образовательная область: «Математика»
Уровень: основное общее образование, класс: 7-9
Срок реализации программы: 1 год
Разработчик: Гуменяк Анастасия Степановна,
учитель математики
п. Зеленоборск
2020 г.
ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») (далее – ФГОС), примерной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15), основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ п.Зеленоборск (приказ от 05.09.2017 г. №367), с учетом авторской программы курса «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова – сборник рабочих программ 7-9 классы (составитель Т. А. Бурмистрова) - М.:Просвещение, 2014.
Изучение учебного предмета ориентировано на использование учебника «Алгебра» под редакцией Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации – М.:Просвещение,2017.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников
Цели программы обучения:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи программы обучения:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений
Программа по предмету «Алгебра» составлена на основании календарного графика МБОУСОШ п.Зеленоборск на 2020-2021 учебный год и рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки обучающихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки обучающихся данного возраста.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Алгебра».
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются:
- сформированность ответственного отношения к учению,
готовность и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных
интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими, в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами изучения предмета «Алгебра» является:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» является:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты обучения алгебре в 7-9 классах
- Рациональные числа
По окончанию изучения курса обучающийся научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
- Действительные числа
По окончанию изучения курса обучающийся научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; 2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
- Измерения, приближения, оценки
По окончанию изучения курса обучающийся научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
- Алгебраические выражения
По окончанию изучения курса обучающийся научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
4) выполнять разложение многочленов на множители.
По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:
1) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
2) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
- Уравнения
По окончанию изучения курса обучающийся научится:
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:
1) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
2) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
- Неравенства
По окончанию изучения курса обучающийся научится:
1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:
1) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
2) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
- Основные понятия. Числовые функции
По окончанию изучения курса обучающийся научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:
1) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
2) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
- Числовые последовательности
По окончанию изучения курса обучающийся научится:
1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:
1) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
2) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
- Описательная статистика
По окончанию изучения курса обучающийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:
первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
- Случайные события и вероятность
По окончанию изучения курса обучающийся научится:
находить относительную частоту и вероятность случайного события.
По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:
опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
- Комбинаторика
По окончанию изучения курса обучающийся научится:
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:
некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
7 класс
- Выражения, тождества, уравнения (23 ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки сравнения, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
- Функции (13 ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b.
- Степень с натуральным показателем (12 ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = x3. Решать графически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b — некоторые числа.
- Многочлены (17 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение много членов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.
- Формулы сокращённого умножения (19 ч)
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.
- Системы линейных уравнений (14 ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.
- Повторение (4 ч)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
8 класс
- Рациональные дроби (24 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график.
Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y k x = , где k ≠ 0, и уметь строить её график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в зависимости от k.
- Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = √x, ее свойства и график.
Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество 2 a a = , применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида a b , a b c ± . Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции у = √x и иллюстрировать на графике её свойства.
- Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения.
- Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
- Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
- Повторение (7 ч)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
9 класс
- Квадратичная функция (22 ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координат ной плоскости графиков функций у = ах2, у = ах2 + n, y = а ( x − m)2. Строить график функции y = ax2 + bx + c, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Изображать схематически график функции y = xn с чётным и нечётным n. Понимать смысл записей вида a 3 , a 4 и т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора.
- Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое — второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий.
- Повторение (21 ч)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 9 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
7 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Всего часов | В том числе |
Контрольные работы | |||
Выражения, тождества, уравнения | 23 | 3 | |
Функции | 13 | 1 | |
Степень с натуральным показателем | 12 | 1 | |
Многочлены | 17 | 2 | |
Формулы сокращенного умножения | 19 | 2 | |
Системы линейных уравнений | 14 | 1 | |
Повторение | 4 | 1 | |
ИТОГО | 102 | 11 |
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Всего часов | В том числе |
Контрольные работы | |||
Рациональные дроби | 24 | 2 | |
Квадратные корни | 19 | 2 | |
Квадратные уравнения | 21 | 2 | |
Неравенства | 20 | 2 | |
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | 1 | |
Повторение | 7 | 2 | |
ИТОГО | 102 | 11 |
9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Всего часов | В том числе |
Контрольные работы | |||
Квадратичная функция | 22 | 3 | |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 1 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 1 | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 2 | |
Элементы комбинаторики и теории вероятности | 13 | 1 | |
Повторение | 21 | 1 | |
ИТОГО | 102 | 9 |
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | Раздел, тема | Содержание изменений | Подпись | Согласовано с зам. директора по УВР |
Перечень учебно – методического обеспечения
1.Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2014.
2. Макарычев Ю. Н. Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2014.
3. Макарычев Ю. Н. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2014.
4. Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2014.
5. Миндюк Н. Г. Алгебра, 8 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2014.
6. Миндюк Н. Г. Алгебра, 9 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2014.
7. Звавич Л. И. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2013.
8. Жохов В. И. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. — М.: Просвещение, 2014.
9. Макарычев Ю. Н. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2013.
10. Дудицын Ю. П. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2012.
11. Дудицын Ю. П. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты / Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2013.
12. Дудицын Ю. П. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты / Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2012.
13. Жохов В. И. Уроки алгебры в 7 кл.: книга для учителя /В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2011.
14. Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 кл.: книга для учителя /В. И. Жохов, Г. Д. Карташёва. — М.: Просвещение, 2011.
15. Жохов В. И. Уроки алгебры в 9 кл.: книга для учителя /В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2011.
16. Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: методические рекомендации /Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. — М.: Просвещение, 2014.
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование (7 класс)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||||
По плану | факт | |||||||
Раздел | Выражения, тождества, уравнения | 23 | ||||||
1 | Числовые выражения | 1 | ||||||
2 | Числовые выражения | 1 | ||||||
3 | Числовые выражения | 1 | ||||||
4 | Выражения с переменными | 1 | ||||||
5 | Выражения с переменными | 1 | ||||||
6 | Сравнений значений выражений | 1 | ||||||
7 | ВПР | 1 | ||||||
8 | Сравнений значений выражений | 1 | ||||||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | ||||||
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | ||||||
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | ||||||
12 | Контрольная работа №1 «Числовые выражения. Выражения с переменными» | 1 | ||||||
13 | Уравнение и его корни | 1 | ||||||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||||
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||||
18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||||
19 | Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | ||||||
20 | Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | ||||||
21 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | ||||||
22 | Решение задач по теме «Статистические характеристики» | 1 | ||||||
23 | Контрольная работа №2 «Статистические характеристики» | 1 | ||||||
Раздел | Функции | 13 | ||||||
1 | Что такое функция | 1 | ||||||
2 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||||||
3 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||||||
4 | Графики функций | 1 | ||||||
5 | Графики функций | 1 | ||||||
6 | Графики функций | 1 | ||||||
7 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | ||||||
8 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | ||||||
9 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | ||||||
10 | Линейная функция и её график | 1 | ||||||
11 | Линейная функция и её график | 1 | ||||||
12 | Линейная функция и её график | 1 | ||||||
13 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | ||||||
Раздел | Степень с натуральным показателем | 12 | ||||||
1 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | ||||||
2 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | ||||||
3 | Умножение и деление степеней | 1 | ||||||
4 | Умножение и деление степеней | 1 | ||||||
5 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | ||||||
6 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | ||||||
7 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | ||||||
8 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | ||||||
9 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | ||||||
10 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 1 | ||||||
11 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 1 | ||||||
12 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | ||||||
Раздел | Многочлены | 17 | ||||||
1 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | ||||||
2 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||||
3 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||||
4 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||||
5 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||||
6 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||||
7 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||||||
8 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||||||
9 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||||||
10 | Контрольная работа №5 «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» | 1 | ||||||
11 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||||
12 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||||
13 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||||
14 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||||
15 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||||
16 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||||
17 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 1 | ||||||
Раздел | Формулы сокращённого умножения | 19 | ||||||
1 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||||||
2 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||||||
3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||||||
4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||||||
5 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||||||
6 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||||||
7 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||||||
8 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||||||
9 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||||||
10 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ||||||
11 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ||||||
12 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||||||
13 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||||||
14 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | ||||||
15 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | ||||||
16 | Применение преобразований целых выражений | 1 | ||||||
17 | Применение преобразований целых выражений | 1 | ||||||
18 | Применение преобразований целых выражений | 1 | ||||||
19 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | 1 | ||||||
Раздел | Системы линейных уравнений | 14 | ||||||
1 | Линейные уравнения с двумя переменными | 1 | ||||||
2 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||||||
3 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||||||
4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||||||
5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||||||
6 | Способ подстановки | 1 | ||||||
7 | Способ подстановки | 1 | ||||||
8 | Способ сложения | 1 | ||||||
9 | Способ сложения | 1 | ||||||
10 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||||
11 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||||
12 | Решение систем уравнений различными способами | 1 | ||||||
13 | Решение систем уравнений различными способами | 1 | ||||||
14 | Контрольная работа №9 «Решение систем линейных уравнений» | 1 | ||||||
Раздел | Повторение | 4 | ||||||
1 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||
2 | Повторение. Решение линейных уравнений | 1 | ||||||
3 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||||
4 | Повторение. Решение систем линейных уравнений | 1 |
Календарно-тематическое планирование (8 класс)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
По плану | факт | |||||
Рациональные дроби | 24 | |||||
1 | Рациональные выражения. | 1 | ||||
2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | ||||
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | ||||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | ||||
5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||||
8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||||
11 | Контрольная работа №1.Сложение и вычитание рациональных дробей | 1 | ||||
12 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | ||||
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | ||||
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | ||||
15 | Деление дробей | 1 | ||||
16 | Деление дробей | 1 | ||||
17 | Деление дробей. | 1 | ||||
18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||||
19 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||||
20 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||||
21 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||||
22 | Функция у=k/х и ее график | 1 | ||||
23 | Функция у=k/х и ее график | 1 | ||||
24 | Контрольная работа №2.Преобразование рациональных выражений | 1 | ||||
Квадратные корни | 19 | |||||
25 | Рациональные числа | 1 | ||||
26 | Иррациональные числа | 1 | ||||
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | ||||
28 | Арифметический квадратный корень | 1 | ||||
29 | Уравнение х2 = a | 1 | ||||
30 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | ||||
31 | Функция у = и ее график | 1 | ||||
32 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | ||||
33 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | ||||
34 | Квадратный корень из степени | 1 | ||||
35 | Контрольная работа №3. | 1 | ||||
36 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | ||||
37 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | ||||
38 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | ||||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | ||||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | ||||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | ||||
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | ||||
43 | Контрольная работа №4.Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | ||||
Квадратные уравнения | 21 | |||||
44 | Неполные квадратные уравнения | 1 | ||||
45 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | ||||
46 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | ||||
47 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | ||||
48 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | ||||
49 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | ||||
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||||
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||||
52 | Теорема Виета | 1 | ||||
53 | Теорема Виета | 1 | ||||
54 | Контрольная работа №5. Решение квадратных уравнений | 1 | ||||
55 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | ||||
56 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | ||||
57 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | ||||
58 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | ||||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | ||||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | ||||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | ||||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | ||||
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | ||||
64 | Контрольная работа №6.Решение дробных рациональных уравнений | 1 | ||||
Неравенства | 20 | |||||
65 | Числовые неравенства | 1 | ||||
66 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||||
67 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||||
68 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||||
69 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | ||||
70 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | ||||
71 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | ||||
72 | Погрешность и точность приближения | 1 | ||||
73 | Контрольная работа №7.Числовые неравенства | 1 | ||||
74 | Пересечение и объединение множеств | 1 | ||||
75 | Числовые промежутки | 1 | ||||
76 | Числовые промежутки. | 1 | ||||
77 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||||
78 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||||
79 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | ||||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | ||||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | ||||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | ||||
83 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | ||||
84 | Контрольная работа №8.Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | ||||
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | |||||
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | ||||
86 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ||||
87 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ||||
88 | Свойства степени с целым показателе | 1 | ||||
89 | Стандартный вид числа | 1 | ||||
90 | Стандартный вид числа | 1 | ||||
91 | Контрольная работа №9.Степень с целым показателем | 1 | ||||
92 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | ||||
93 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | ||||
94 | Наглядное представление статистической информации | 1 | ||||
95 | Наглядное представление статистической информации | 1 | ||||
Повторение | 7 | |||||
96 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
97 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
98 | Повторение. Рациональные дроби. Квадратные корни | 1 | ||||
99 | Повторение. Квадратные уравнения. Неравенства | 1 | ||||
100 | Повторение. Повторение. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 1 | ||||
101 | Повторение. Решение текстовых задач | 1 | ||||
102 | Повторение. Решение нестандартных задач | 1 |
Календарно-тематическое планирование (9 класс)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
По плану | факт | ||||||
Раздел | Квадратичная функция | 22 | |||||
1 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | |||||
2 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | |||||
3 | Свойства функции. | 1 | |||||
4 | Свойства функции. | 1 | |||||
5 | Свойства функции. | 1 | |||||
6 | Квадратный трёхчлен и его корни. | 1 | |||||
7 | Квадратный трёхчлен и его корни. | 1 | |||||
8 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 1 | |||||
9 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 1 | |||||
10 | Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция». | 1 | |||||
11 | Функция у = ах2, ее график и свойства. | 1 | |||||
12 | Функция у = ах2, ее график и свойства. | 1 | |||||
13 | Функция у = ах2, ее график и свойства. | 1 | |||||
14 | Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2 | 1 | |||||
15 | Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2 | 1 | |||||
16 | ВПР | 1 | |||||
17 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | |||||
18 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | |||||
19 | Функция у = хn | 1 | |||||
20 | Корень n – ой степени. | 1 | |||||
21 | Корень n – ой степени. | 1 | |||||
22 | Контрольная работа № 2 «Степенная функция». | 1 | |||||
Раздел | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | |||||
1 | Целое уравнение и его корни. | 1 | |||||
2 | Целое уравнение и его корни. | 1 | |||||
3 | Целое уравнение и его корни. | 1 | |||||
4 | Целое уравнение и его корни. | 1 | |||||
5 | Дробные рациональные уравнения | 1 | |||||
6 | Дробные рациональные уравнения | 1 | |||||
7 | Дробные рациональные уравнения | 1 | |||||
8 | Дробные рациональные уравнения | 1 | |||||
9 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | |||||
10 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | |||||
11 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | |||||
12 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||||
13 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||||
14 | Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | |||||
Раздел | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | |||||
1 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | |||||
2 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | |||||
3 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | |||||
4 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | |||||
5 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | |||||
6 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | |||||
7 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | |||||
8 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | |||||
9 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||||
10 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |||||
11 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | |||||
12 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | |||||
13 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | |||||
14 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | |||||
15 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | |||||
16 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | |||||
17 | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 | |||||
Раздел | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | |||||
1 | Последовательности | 1 | |||||
2 | Последовательности | 1 | |||||
3 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | |||||
4 | Определение арифметической прогрессии. Формула n | 1 | |||||
5 | Определение арифметической прогрессии. Формула n | 1 | |||||
6 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | |||||
7 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | |||||
8 | Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | 1 | |||||
9 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | |||||
10 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | |||||
11 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | |||||
12 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | |||||
13 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | |||||
14 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | |||||
15 | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | |||||
Раздел | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 13 | |||||
1 | Примеры комбинаторных задач | 1 | |||||
2 | Примеры комбинаторных задач | 1 | |||||
3 | Примеры комбинаторных задач | 1 | |||||
4 | Перестановки | 1 | |||||
5 | Перестановки | 1 | |||||
6 | Размещения | 1 | |||||
7 | Размещения | 1 | |||||
8 | Сочетания | 1 | |||||
9 | Сочетания | 1 | |||||
10 | Относительная частота случайного события. | 1 | |||||
11 | Относительная частота случайного события. | 1 | |||||
12 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | |||||
13 | Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | |||||
Раздел | Повторение | 21 | |||||
1 | Алгебраические выражения | 1 | |||||
2 | Алгебраические выражения | 1 | |||||
3 | Алгебраические выражения | 1 | |||||
4 | Уравнения и системы уравнений | 1 | |||||
5 | Уравнения и системы уравнений | 1 | |||||
6 | Уравнения и системы уравнений | 1 | |||||
7 | Уравнения и системы уравнений | 1 | |||||
8 | Неравенства | 1 | |||||
9 | Неравенства | 1 | |||||
10 | Неравенства | 1 | |||||
11 | Неравенства | 1 | |||||
12 | Функции и графики | 1 | |||||
13 | Функции и графики | 1 | |||||
14 | Функции и графики | 1 | |||||
15 | Итоговая контрольная работа №8 | 1 | |||||
16 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | |||||
17 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | |||||
18 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | |||||
19 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | |||||
20 | Элементы статистики и теории вероятности | 1 | |||||
21 | Элементы статистики и теории вероятности | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета Алгебра в 7-8 классах 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра в 7-8 классах.Авторы учебника 7 класса:Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова. М.И. Шабунин.Авторы учебника 8 класса: Ш.А. Алимо...
Рабочая программа по предмету "Алгебра" для 7-9 классов
Аннотация к рабочей программе по алгебре в 7-9 классах Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена на основе:– Федеральный закон РФ «Об обра...

Рабочая программа предмета "Алгебра", 7 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 7 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, автор: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — , ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» ученика 9-Б класса Грищенко Павла (обучение на дому, АООП ООО) на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебного предмета " Алгебра" для индивидуального обучения на дому...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающихся 7 класса
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС, является частью Основной образовательной программы соответствующей образовательной организации и представляет собой скорректированный вариант ав...