Рабочая программа по предмету "Алгебра" для 7-9 классов
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс) по теме
Аннотация к рабочей программе по алгебре в 7-9 классах
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена на основе:
– Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ;
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
– Приказ министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
– Базовая программа министерства образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классов, разработанная: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. – М: Просвещение, 2008.
– Инструктивно - методическое письмо «О преподавании математики в 2014 - 2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, календарно-тематическое планирование курса.
Рабочая программа рассчитана на использование следующего учебно-методического комплекта:
1. Алгебра. 7, 8, 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений, / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 – 2013.
2. Звавич Л.И., Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2013.
3. Жохов В. И., Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2013.
4. Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2013.
Рабочая программа включает следующие компоненты:
– титульный лист;
– пояснительную записку;
– требования к уровню подготовки учащихся;
– учебно-тематический план;
– содержание учебного курса;
– формы и средства контроля;
– учебно-методические средства обучения
– календарно-тематическое планирование по классам;
В соответствии с базовой программой на изучение алгебры в 7 и 9 классах отводится по второму варианту – 136 часов в год (4 часа в неделю), на изучение алгебры в 8 классе по первому варианту – 102 ч в год (3 часа в неделю), что соответствует календарному годовому графику образовательного учреждения. Соответственно на уровень основного образования 374 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_rab_progr.docx | 71.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г. БЕЛГОРОДА
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________ Долуденко Н. В. Протокол № ___ от «____» июня 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ №8 ________ Бакшеева Н. В. «30» июня 2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №8 ________ Галкина М.А. Приказ № ___ от «___» августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ:
АЛГЕБРА
для 7 - 9 классов
общеобразовательного учреждения
(базовый уровень основного образования)
СОСТАВИЛИ:
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
ПЧЁЛКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
РУДНАЯ ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
2014 год
Пояснительная записка
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена на основе:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Базовая программа министерства образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классов, разработанная: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. – М: Просвещение, 2008.
- Инструктивно - методическое письмо ОГАОУДПО БелИРО «О преподавании предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014 - 2015 учебном году».
Содержание рабочей программы по алгебре для 7 - 9 классов (базовый уровень) отражает комплексный подход к изучению математики на уровне основного общего образования и направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Количество учебных часов
В соответствии с базовой программой на изучение алгебры в 7 и 9 классах отводится по второму варианту – 136 часов в год (4 часа в неделю), на изучение алгебры в 8 классе по первому варианту – 102 ч в год (3 часа в неделю), что соответствует календарному годовому графику образовательного учреждения (приказ от 7 августа 2014г. №119). Соответственно на уровень основного образования 374 часов.
Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы теории вероятностей и статистики.
Изменения, внесенные в базовую программу
Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 8 класса в базовой программе рассчитана на 2 часа, в рабочей программе сокращена до 1 часа в связи с тем, что уроки алгебры не стоят подряд, а разрывать контрольную работу на два учебных дня не рационально, в результате этого изменения 1 час включен в раздел повторения курса алгебры 8 класса.
Учебно-методический комплект
- Алгебра. 7, 8, 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений, / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 – 2013.
- Звавич Л.И., Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2013.
- Жохов В. И., Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2013.
- Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2013.
Основной формой организации учебного процесса по алгебре является урок. В программе представлены следующие типы уроков:
- изучение нового материала;
- закрепление новых знаний;
- урок комплексного применения знаний;
- обобщающий урок;
- комбинированный урок;
- контроль знаний.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся МБОУ СОШ №8 (приказ по ОУ от 14 октября 2013г. №179) и в соответствии с Учебным планом ООО на 2014-2015 учебный год (приказ по ОУ от 7 августа 2014г №120) в 7-9 классе без аттестационных испытаний.
Изучение алгебры на уровне основного образования заканчивается Государственной итоговой аттестацией (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры учащийся 7-9 класса должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
Учебно-тематический план
Класс | № параг рафа | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
7 класс | Глава I. Выражения, тождества, уравнения | 26 | |
Выражения | 5 | ||
Преобразование выражений | 6 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Уравнения с одной переменной | 9 | ||
Статистические характеристики | 4 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава II. Функции | 18 | ||
Функции и их графики | 7 | ||
Линейная функция | 10 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава III. Степень с натуральным показателем | 18 | ||
Степень и ее свойства | 10 | ||
Одночлены | 7 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава IV. Многочлены | 23 | ||
Сумма и разность многочленов | 4 | ||
Произведение одночлена и многочлена | 7 | ||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Произведение многочленов | 10 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава V. Формулы сокращенного умножения | 23 | ||
Квадрат суммы и квадрат разности | 6 | ||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 6 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 | ||
Преобразование целых выражений | 9 | ||
Контрольная работа № 8 | 1 | ||
Глава VI. Системы линейных уравнений | 17 | ||
Линейные уравнение с двумя переменными и их системы | 6 | ||
7 класс | Решение систем линейных уравнений | 10 | |
Контрольная работа № 9 | 1 | ||
Повторение | 11 | ||
Итоговый зачет | 1 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
ИТОГО | 136 | ||
8 класс | Глава I. Рациональные дроби | 23 | |
Рациональные дроби и их свойства | 5 | ||
Сумма и разность дробей | 6 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Произведение и частное дробей | 10 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава II. Квадратные корни | 19 | ||
Действительные числа | 2 | ||
Арифметический квадратный корень | 5 | ||
Свойства арифметического квадратного корня | 3 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Применение свойств арифметического квадратного корня | 7 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава II. Квадратные уравнения | 21 | ||
Квадратное уравнение и его корни | 10 | ||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Дробные рациональные уравнения | 9 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава IV. Неравенства | 20 | ||
Числовые неравенства и их свойства | 8 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 | ||
Неравенства с одной переменной и их системы | 10 | ||
Контрольная работа № 8 | 1 | ||
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | ||
Степень с целым показателем и ее свойства | 6 | ||
Контрольная работа № 9 | 1 | ||
Элементы статистики | 4 | ||
Повторение | 9 | ||
Итоговый зачет | 1 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
ИТОГО | 102 | ||
9 класс | Глава I. Квадратичная функция | 29 | |
Функции и их свойства | 7 | ||
Квадратный трехчлен | 5 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Квадратичная функция | 11 | ||
Степенная функция. Корень n-й степени | 4 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 | ||
Уравнения с одной переменной | 12 | ||
Неравенства с одной переменной | 7 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | ||
9 класс | Уравнения с двумя переменными и их системы | 16 | |
Неравенства с двумя переменными и их системы | 7 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | ||
Арифметическая прогрессия | 8 | ||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Геометрическая прогрессия | 7 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 | ||
Элементы комбинаторики | 11 | ||
Начальные сведения из теории вероятностей | 5 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 | ||
Повторение | 29 | ||
Итоговая контрольная работа | 2 | ||
ИТОГО | 136 | ||
ИТОГО ПО ПРЕДМЕТУ | 374 |
Содержание учебного курса
7 класс (136 ч)
1. Выражения, тождества, уравнения (26 ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции (18 ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основная цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем (18 ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
4. Многочлены (23 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (23 ч)
Формулы , , , . Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6. Системы линейных уравнений (17 ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
7. Повторение (11 ч)
Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
8 класс (105 ч)
1. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Основная цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2. Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4. Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Система линейных неравенств с одной переменной.
Основная цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Основная цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
6. Повторение (8 ч)
Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
9 класс (136 ч)
1. Квадратичная функция (29 ч)
Функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Функция , ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где .
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида, рассмотреть характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчёта их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности события.
6. Повторение (29 ч)
Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 9 класса.
Формы и средства контроля
Контроль знаний в течение учебного года проводится в форме письменных контрольных и самостоятельных работ, математических диктантов, тестов, зачетов, устных опросов.
В зависимости от специфики организационных форм применяется контроль: индивидуальный, фронтальный, групповой, самоконтроль учащихся.
Контрольные работы:
Класс | Контрольные работы |
7 класс | Контрольная работа №1 по теме «Тождественные преобразования выражений» |
Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение» | |
Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» | |
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | |
7 класс | Контрольная работа №5 по теме «Действия с одночленами и многочленами» |
Контрольная работа №6 по теме «Действия с многочленами» | |
Контрольная работа №7 по теме «Квадрат суммы и разности двух выражений» | |
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование выражений» | |
Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений» | |
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | |
8 класс | Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей» |
Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей» | |
Контрольная работа № 3 по теме «Действительные числа. Арифметический квадратный корень» | |
Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | |
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение и его корни» | |
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | |
Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | |
Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | |
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» | |
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | |
9 класс | Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» |
Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция» | |
Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |
Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |
Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | |
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | |
Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |
Контрольная работа № 8 «Итоговая контрольная работа» | |
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса |
Четвертная промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ в соответствии с Положением о системе, периодичности контроля и оценки знаний учащихся МБОУ СОШ №8 по текущим отметкам, которые выставляются по устным ответам и письменным работам.
7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Входной контроль | Контрольная работа №1 по теме «Тождественные преобразования выражений» | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей» | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен». |
Рубежный контроль | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
Итоговый контроль | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса |
Для проведения контрольных работ используется сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы», составитель Бурмистрова Т. А.-М.: «Просвещение», 2008 г.
Учебно-методические средства обучения
Литература (основная и дополнительная):
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008. – 256 с.
- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений, / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 – 2013. – 240 с.
- Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений, / автор: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 – 2013. – 271 с.
- Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений, / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009 – 2013. – 271 с.
- Звавич Л.И., Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.
- Жохов В. И., Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
- Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.
- Макарычев Ю. Н., Изучение алгебры в 7-9 классах / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. – М.: Просвещение, 2008.
- Глазков Ю. А., Алгебра: 7 класс: контрольные измерительные материалы / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2014. – 94 с.
- Глазков Ю. А., Контрольные измерительные материалы (КИМ) по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили, В. И. Ахременкова. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
- Глазков Ю. А., Контрольные измерительные материалы (КИМ) по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили, В. И. Ахременкова. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
- Виртуальная школа юного математика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://math.oumet.md/indexr.thm.
- Каталог видео по математике[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=2220&showentry=1546.
- Образовательный портал «Мир алгебры» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.algmir.index.html.
- Основная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/5-9.
- Учительский портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/24.
- Тестирование on-line. 5-11 классы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo.
Оборудование и приборы:
- Печатные пособия:
- Таблицы по алгебре для 7-9 классов
- Портреты выдающихся деятелей математики
- Информационно-коммуникативные средства:
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
- Технические средства обучения:
- Мультимедийный компьютер
- Мультимедиапроектор
- Средства телекоммуникации
- Экран навесной
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
- Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
- Специализированная учебная мебель:
- Компьютерный стол
- Шкаф секционный для хранения оборудования
- Стенд экспозиционный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...