Рабочая программа по предмету "Алгебра" для 7-9 классов
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс) по теме

Аннотация к рабочей программе по алгебре в 7-9 классах

 

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена на основе:

–  Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ;

–  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

–  Приказ министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

–  Базовая программа министерства образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классов, разработанная: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. – М: Просвещение, 2008.

–  Инструктивно - методическое письмо «О преподавании математики в 2014 - 2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, календарно-тематическое планирование курса.

Рабочая программа рассчитана на использование следующего учебно-методического комплекта:

1.    Алгебра. 7, 8, 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений, / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 – 2013.

2.    Звавич Л.И., Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2013.

3.    Жохов В. И., Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2013.

4.    Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа включает следующие компоненты:

–    титульный лист;

–    пояснительную записку;

–    требования к уровню подготовки учащихся;

–    учебно-тематический план;

–    содержание учебного курса;

–    формы и средства контроля;

–    учебно-методические средства обучения

–    календарно-тематическое планирование по классам;

В соответствии с базовой программой на изучение алгебры в 7 и 9 классах отводится по второму варианту – 136 часов в год (4 часа в неделю), на изучение алгебры в 8 классе по первому варианту – 102 ч в год (3 часа в неделю), что соответствует календарному годовому графику образовательного учреждения. Соответственно на уровень основного образования 374 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_rab_progr.docx71.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г. БЕЛГОРОДА

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ Долуденко Н. В.

Протокол № ___

 от «____» июня 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 МБОУ СОШ №8

________ Бакшеева Н. В.

«30» июня 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

________ Галкина М.А.

Приказ № ___

от «___»  августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ:

АЛГЕБРА

для 7 - 9 классов

общеобразовательного учреждения

(базовый уровень основного образования)

                      СОСТАВИЛИ:

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

ПЧЁЛКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

РУДНАЯ ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

2014 год

Пояснительная записка

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена на основе:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Базовая программа министерства образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классов, разработанная: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. – М: Просвещение, 2008.
  • Инструктивно - методическое письмо ОГАОУДПО БелИРО «О преподавании предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014 - 2015 учебном году».

Содержание рабочей программы по алгебре для 7 - 9 классов (базовый уровень) отражает комплексный подход к изучению математики на уровне основного общего образования и направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Количество учебных часов

В соответствии с базовой программой на изучение алгебры в 7 и 9 классах отводится по второму варианту – 136 часов в год (4 часа в неделю), на изучение алгебры в 8 классе по первому варианту – 102 ч в год (3 часа в неделю), что соответствует календарному годовому графику образовательного учреждения (приказ от 7 августа 2014г. №119). Соответственно на уровень основного образования 374 часов.

Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы теории вероятностей и статистики.


Изменения, внесенные в базовую программу

Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 8 класса в базовой программе рассчитана на 2 часа, в рабочей программе сокращена до 1 часа в связи с тем, что уроки алгебры не стоят подряд, а разрывать контрольную работу на два учебных дня не рационально, в результате этого изменения 1 час включен в раздел повторения курса алгебры 8 класса.

Учебно-методический комплект

  1. Алгебра. 7, 8, 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений, / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 – 2013.
  2. Звавич Л.И., Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2013.
  3. Жохов В. И., Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2013.
  4. Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2013.

Основной формой организации учебного процесса по алгебре является урок. В программе представлены следующие типы уроков:

  • изучение нового материала;
  • закрепление новых знаний;
  • урок комплексного применения знаний;
  • обобщающий урок;
  • комбинированный урок;
  • контроль знаний.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся МБОУ СОШ №8 (приказ по ОУ  от 14 октября 2013г. №179) и в соответствии с Учебным планом ООО на 2014-2015 учебный год (приказ по ОУ  от 7 августа 2014г №120) в 7-9 классе без аттестационных испытаний.

Изучение алгебры на уровне основного образования заканчивается Государственной итоговой аттестацией (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры учащийся 7-9 класса должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • понимания статистических утверждений.

Учебно-тематический план

Класс

№ параг

рафа

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

7 класс

Глава I. Выражения, тождества, уравнения

26

Выражения

5

Преобразование выражений

6

Контрольная работа № 1

1

Уравнения с одной переменной

9

 Статистические характеристики

4

Контрольная работа № 2

1

Глава II. Функции

18

Функции и их графики

7

Линейная функция

10

Контрольная работа № 3

1

Глава III. Степень с натуральным показателем

18

Степень и ее свойства

10

Одночлены

7

Контрольная работа № 4

1

Глава IV. Многочлены

23

Сумма и разность многочленов

4

Произведение одночлена и многочлена

7

Контрольная работа № 5

1

Произведение многочленов

10

Контрольная работа № 6

1

Глава V. Формулы сокращенного умножения

23

Квадрат суммы и квадрат разности

6

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6

Контрольная работа № 7

1

Преобразование целых выражений

9

Контрольная работа № 8

1

Глава VI. Системы линейных уравнений

17

Линейные уравнение с двумя переменными и их системы

6

7 класс

Решение систем линейных уравнений

10

Контрольная работа № 9

1

Повторение

11

Итоговый зачет

1

Итоговая контрольная работа

1

ИТОГО

136

8 класс

Глава I. Рациональные дроби

23

Рациональные дроби и их свойства

5

Сумма и разность дробей

6

Контрольная работа № 1

1

Произведение и частное дробей

10

Контрольная работа № 2

1

Глава II. Квадратные корни

19

Действительные числа

2

Арифметический квадратный корень

5

Свойства арифметического квадратного корня

3

Контрольная работа № 3

1

Применение свойств арифметического квадратного корня

7

Контрольная работа № 4

1

Глава II. Квадратные уравнения

21

Квадратное уравнение и его корни

10

Контрольная работа № 5

1

Дробные рациональные уравнения

9

Контрольная работа № 6

1

Глава IV. Неравенства

20

Числовые неравенства и их свойства

8

Контрольная работа № 7

1

Неравенства с одной переменной и их системы

10

Контрольная работа № 8

1

Глава V. Степень с целым показателем.

Элементы статистики

11

Степень с целым показателем и ее свойства

6

Контрольная работа № 9

1

Элементы статистики

4

Повторение

9

Итоговый зачет

1

Итоговая контрольная работа

1

ИТОГО

102

9 класс

Глава I. Квадратичная функция

29

Функции и их свойства

7

Квадратный трехчлен

5

Контрольная работа № 1

1

Квадратичная функция

11

Степенная функция. Корень n-й степени

4

Контрольная работа № 2

1

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

20

Уравнения с одной переменной

12

Неравенства с одной переменной

7

Контрольная работа № 3

1

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

9 класс

Уравнения с двумя переменными и их системы

16

Неравенства с двумя переменными и их системы

7

Контрольная работа № 4

1

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

Арифметическая прогрессия

8

Контрольная работа № 5

1

Геометрическая прогрессия

7

Контрольная работа № 6

1

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

Элементы комбинаторики

11

Начальные сведения из теории вероятностей

5

Контрольная работа № 7

1

Повторение

29

Итоговая контрольная работа

2

ИТОГО

136

ИТОГО ПО ПРЕДМЕТУ

374

Содержание учебного курса

7 класс (136 ч)

1. Выражения, тождества, уравнения (26 ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

2. Функции (18 ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Основная цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

3. Степень с натуральным показателем (18 ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

4. Многочлены (23 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

5. Формулы сокращенного умножения (23 ч)

Формулы , , , . Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

6. Системы линейных уравнений (17 ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

7. Повторение (11 ч)

Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

8 класс (105 ч)

1. Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция  и её график.

Основная цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Система линейных неравенств с одной переменной.

Основная цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

Основная цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

6. Повторение (8 ч)

Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.


9 класс (136 ч)

1. Квадратичная функция (29 ч)

Функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Функция , ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида  или , где .

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида, рассмотреть характеристические свойства  арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчёта их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности события.

6. Повторение (29 ч)

Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 9 класса.

Формы и средства контроля

Контроль знаний в течение учебного года проводится в форме письменных контрольных и самостоятельных работ, математических диктантов, тестов, зачетов, устных опросов.

В зависимости от специфики организационных форм применяется контроль: индивидуальный, фронтальный, групповой, самоконтроль учащихся.

Контрольные работы:

Класс

Контрольные работы

7 класс

Контрольная работа №1 по теме «Тождественные преобразования выражений»

Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение»

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

7 класс

Контрольная работа №5 по теме «Действия с одночленами и многочленами»

Контрольная работа №6 по теме «Действия с многочленами»

Контрольная работа №7 по теме «Квадрат суммы и разности двух выражений»

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование выражений»

Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

8 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей»

Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей»

Контрольная работа № 3 по теме «Действительные числа. Арифметический квадратный корень»

Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

9 класс

Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция»

Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя  переменными»

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики  и теории вероятностей»

Контрольная работа № 8 «Итоговая контрольная работа»

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Четвертная промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ в соответствии с Положением о системе, периодичности контроля и оценки знаний учащихся МБОУ СОШ №8 по текущим отметкам, которые выставляются по устным ответам и письменным работам.

7 класс

8 класс

9 класс

Входной контроль

Контрольная работа №1 по теме «Тождественные преобразования выражений»

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей»

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен».

Рубежный контроль

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Для проведения контрольных работ используется сборник  «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы», составитель Бурмистрова Т. А.-М.: «Просвещение», 2008 г.

Учебно-методические средства обучения

Литература (основная и дополнительная):

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008. – 256 с.
  2. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений, / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 – 2013. – 240 с.
  3. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений, / автор: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 – 2013. – 271 с.
  4. Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений, / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009 – 2013. – 271 с.
  5. Звавич Л.И., Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.
  6. Жохов В. И., Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
  7. Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.
  8. Макарычев Ю. Н., Изучение алгебры в 7-9 классах / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. – М.: Просвещение, 2008.
  9. Глазков Ю. А., Алгебра: 7 класс: контрольные измерительные материалы / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М.: Экзамен, 2014. – 94 с.
  10. Глазков Ю. А., Контрольные измерительные материалы (КИМ) по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили, В. И. Ахременкова. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
  11. Глазков Ю. А., Контрольные измерительные материалы (КИМ) по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили, В. И. Ахременкова. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
  12. Виртуальная школа юного математика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://math.oumet.md/indexr.thm.
  13. Каталог видео по математике[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=2220&showentry=1546.
  14. Образовательный портал «Мир алгебры» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.algmir.index.html.
  15. Основная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/5-9.
  16. Учительский портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/24.
  17. Тестирование on-line. 5-11 классы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo.

Оборудование и приборы:

  1. Печатные пособия:
  1. Таблицы по алгебре для 7-9 классов
  2. Портреты выдающихся деятелей математики
  1. Информационно-коммуникативные средства:
  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
  1. Технические средства обучения:
  1. Мультимедийный компьютер
  2. Мультимедиапроектор
  3. Средства телекоммуникации
  4. Экран навесной
  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
  1. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
  2. Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
  1. Специализированная учебная мебель:
  1. Компьютерный стол
  2. Шкаф секционный для хранения оборудования
  3. Стенд экспозиционный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...