КИМ алгебраические выражения
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebraicheskie_vyrazheniya_kim_9_klass_.docx | 189.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
для оценки достижения предметных результатов освоения образовательной программы по разделу
«Алгебраические выражения», 9 класс
Выполнила:
учитель математики
Буцких Татьяна Николаевна
Староюрьевский район
2015 г
Спецификация.
контрольных измерительных материалов для проведения
итогового контроля по теме: «Алгебраические выражения » в 9 классе
Предлагаемая контрольная работа составлена по модели ОГЭ.
Содержание контрольной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении, прежде всего, при изучении её в старших классах на профильном уровне.
В соответствии с этим работа состоит из двух частей.
Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 15 заданий, в совокупности охватывающих все разделы темы и предусматривающих три формы ответа: задания с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов (9 заданий), задание с кратким ответом (5 заданий) и задание на соотнесение.
Каждое правильно выполненное задание первой части оценивается 1 баллом.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне.
Эта часть содержит 3 задания повышенного уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с записью решения). Эти задания предполагают свободное владение материалом и высокий уровень математического развития.
Верно выполненное задание 16 оценивается 2 баллами.
Верно выполненное задание 17 оценивается 3 баллами.
Верно выполненное задание 18 оценивается 4 баллами.
Кодификатор элементов содержания.
Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся по теме «Преобразование алгебраических выражений» и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для проверки которого создаются проверочные задания.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
2 | Алгебраические выражения | |
2.1. | Буквенные выражения (выражения с переменными) | |
2.1.1. | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. | |
2.1.2. | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. | |
2.1.3. | Подстановка выражений вместо переменных. | |
2.1.4. | Равенство буквенных выражений, тождество. | |
2.2. | 2.2.1. | Свойства степени с целым показателем. |
2.3. | Многочлены. | |
2.3.1. | Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов. | |
2.3.2. | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов. | |
2.3.3. | Разложение многочлена на множители. | |
2.3.4. | Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | |
2.3.5. | Степень и корень многочлена с одной переменной. | |
2.4. | Алгебраическая дробь. | |
2.4.1. | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | |
2.4.2. | Действия с алгебраическими дробями. | |
2.4.3. | Рациональные выражения их преобразования. | |
2.5. | 2.5.1 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. |
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся.
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы определяет структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся по теме «Преобразование алгебраических выражений» и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор требований к уровню подготовки по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для проверки которого создаются экзаменационные задания. В третьем столбце сформулированы требования к уровню подготовки выпускников.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы |
2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | |
2.1 | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. | |
2.2 | Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями. | |
2.3 | Выполнять разложение многочленов на множители | |
2.4 | Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | |
2.5 | Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни. |
При выполнении заданий первой части учащиеся должны:
- знать и понимать термины “тождество”, “тождественно равные выражения”; опираясь на правила преобразования выражений, распознавать тождественно равные выражения;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными и целыми показателями;
- преобразовывать целые выражения, используя правила сложения, вычитания и умножения многочленов, в том числе формулы сокращённого умножения;
- выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение общего множителя за скобки, а также формулы сокращённого умножения; применять правило разложения на множители квадратного трёхчлена;
- сокращать дроби; преобразовывать несложные дробные выражения, содержащие одно – два действия;
- выполнять преобразование простейших числовых выражений, содержащих квадратные корни.
При выполнении заданий второй части учащиеся должны уметь:
- выполнять разложение многочленов на множители с использованием нескольких способов;
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями, квадратные корни.
Время выполнения работы 90 минут.
Система оценивания:
21-24 баллов - оценка «5»
18-20 баллов - оценка «4»
13-17 баллов - оценка «3»
0-12 баллов - оценка «2»
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы отводится 90 минут.
Работа состоит из двух частей и содержит 18 заданий.
Часть 1 содержит 15 заданий, предусматривающих три формы ответа: задания с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов (9 заданий), задание с кратким ответом (5 заданий) и задание на соотнесение.
Каждое правильно выполненное задание первой части оценивается 1 баллом.
При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы.
При этом:
- если к заданию приводятся варианты ответов, то надо обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу;
- если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведённом для этого месте;
- если требуется соотнести некоторые объекты, обозначенные буквами А, Б, В, с объектами, обозначенными цифрами 1, 2, 3, то надо вписать в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:
Все необходимые вычисления, преобразования и пр. выполняйте в черновике.
Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с записью решения). При его выполнении надо записать полное решение и обоснование.
Верно выполненное задание 16 оценивается 2 баллами.
Верно выполненное задание 17 оценивается 3 баллами.
Верно выполненное задание 18 оценивается 4 баллами.
Задание оформляется на линованном листе с указанием номера варианта и фамилии. При выполнении задания запишите его номер, а затем запишите решение.
Чтобы получить положительную оценку, требуется набрать не менее 10 баллов.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. К выполнению пропущенных заданий вы сможете вернуться, если останется время.
1 вариант
Часть 1.
- Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней.
А. Б. В.
1) 2) 3) 4)
Ответ:
А | Б | В |
- Найдите значение выражения при .
1) -8 2) - 3) 4) 8
- Представьте значение выражения () × () в виде десятичной дроби.
Ответ: ____________________.
- В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное?
1)
2)
3)
4)
- В какое из следующих выражений можно преобразовать произведение ?
1) (2 - х)(х - 3)
2) (х - 2)(3 - х)
3) (2 - х)(3 - х)
4) – (х -2)(х - 3)
- Упростите выражение .
1) -9b2 + 4
2) -9b2 + 8b + 4
3) -9b2 - 8b + 4
4) -9b2 - 6b + 4
- Какой многочлен надо прибавить к многочлену – 3а + 4b- с, чтобы сумма была равна 0?
1) 3а – 4b – с
2) -3а – 4b – с
3) 3а + 4b – с
4) 3а – 4b + с
- Разложите на множители квадратный трёхчлен .
1) 2(х + 1)(х - 3)
2) 2(х - 1)(х + 3)
3) (х - 1)(х + 3)
4) (х + 1)(х - 3)
- Сократите дробь .
Ответ: _______________.
- Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4)
- Упростите выражение .
Ответ: ________________.
- Выполните умножение: .
Ответ: ________________.
- Упростите выражение .
Ответ: ________________.
- Какое из данных выражений не равно ?
1) 2) 3) 4)
- Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны см и см.
1) 14 см2 2) 24 см2 3) 2 см2 4) 44 см2
Часть 2.
- (2) Разложите на множители: ac2 – c2 +ac – c.
- (3) Сократите дробь: .
- (4) Найдите значение выражения: .
2 вариант
Часть 1.
- Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней.
А. Б. В.
1) 2) 3) 4)
Ответ:
А | Б | В |
2. Найдите значение выражения при .
1) - 16 2) 16 3) 4) -
- Представьте значение выражения () × () в виде десятичной дроби.
Ответ: ____________________.
- В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное?
1) 2
2)
3)
4)
- В какое из следующих выражений можно преобразовать произведение ?
1) -(а - 1)(а - 2)
2) -(1 - а)(а - 2)
3) (1 - а)(а - 2)
4) (а -1)(2 - а)
- Упростите выражение .
1) -2d 2 – 3d + 9
2) -2d 2 + 9
3) -2d 2 + 3
4) -2d 2 + 12d + 9
- Какой многочлен надо прибавить к многочлену 7х + 3у - z, чтобы сумма была равна 0?
1) -7х + 3у – z
2) -7x – 3y – z
3) -7x – 3y + z
4) 7x – 3y + z
- Разложите на множители квадратный трёхчлен .
1) (х - 2)(х + 5)
2) (х + 2)(х - 5)
3) 3(х - 2)(х + 5)
4) 3(х + 2)(х - 5)
- Сократите дробь .
Ответ: _______________.
- Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4)
- Упростите выражение .
Ответ: ________________.
- Выполните умножение: .
Ответ: ________________.
- Упростите выражение .
Ответ: ________________.
- Какое из данных выражений не равно ?
1) 2) 3) 4)
- Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны см и см.
1) см2 2) 117 см2 3) 7 см2 4) 9 см2
Часть 2.
16. Разложите на множители: x2y – xy – x2 + x.
17. Сократите дробь: .
18. Найдите значение выражения: .
Ответы:
Часть 1.
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вариант 1 | 324 | 4 | 0.0039 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | b (b-6) | 2 | 4x 1-2x | m+ n m | x-y x+ y | 2 | 4 |
Вариант 2. | 213 | 3 | 0.0084 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | z (z-3) | 1 | 3y 1-4y | a-b a b | a+ b a b | 3 | 3 |
Ответы:
Часть 2. (решение записывается полностью)
Задания | 16 | 17 | 18 |
Вариант 1 | (a-1)(c+1)c | x x + 3 | √21 |
Вариант 2. | (x-y)(y-1)x | x-1 x | 2√7 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Числовые и алгебраические выражения»
Урок 7 класса, тема «Числовые и алгебраические выражения», учебник под редакцией А.Г.Мордковича. На тему отводится 4 часа, данный урок последний. Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуд...
Вводный урок по алгебре на тему « Числовые и алгебраические выражения»
Вашему вниманию предлагается 1 урок, разработанный по учебнику под редакцией А. Г. Мордковича « Алгебра. 7 класс» Объяснение нового материала идет в ходе диалога «учитель-ученик». Это особе...
Зачёт по теме: "Алгебраические выражения" подготовка к ГИА
Тест на 4 варианта....
Материалы к уроку" Преобразование алгебраических выражений" с использованием ЦОР
Данный материал представлен технологической картой урока и ЦОР...
Урок алгебры "Повторение: алгебраические выражения" 9 класс
Конспект урока алгебры "Повторение: алгебраические выражения" 9 класс...
Задачи на упрощение алгебраических выражений и их вычисление
материалдля подготовки к ЕГЭ...
Тест_Числовые и алгебраические выражения
Тест для учащихся 7 класса по теме "Числовые и алгебраические выражения". Содержит два варианта и ответы к ним....