КИМ алгебраические выражения
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)

Буцких Татьяна Николаевна
Предлагаемая контрольная работа составлена по модели ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebraicheskie_vyrazheniya_kim_9_klass_.docx189.31 КБ

Предварительный просмотр:

     Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

для оценки достижения предметных результатов освоения образовательной программы по разделу

 

                     «Алгебраические выражения», 9 класс

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                         учитель математики

                                                                                    Буцких Татьяна Николаевна

                                                                                        Староюрьевский район

2015 г                                                                                              

Спецификация.

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового контроля по теме: «Алгебраические выражения »  в 9  классе

           Предлагаемая контрольная работа составлена по модели ОГЭ.

           Содержание контрольной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

             Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении, прежде всего, при изучении её в старших классах на профильном уровне.

              В соответствии с этим работа состоит из двух частей.

             Часть 1  направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 15 заданий, в совокупности охватывающих все разделы темы и предусматривающих три формы ответа: задания с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов (9 заданий), задание с кратким ответом (5 заданий) и задание на соотнесение.

 Каждое правильно выполненное задание первой части оценивается 1 баллом.

             Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне.

               Эта часть содержит 3 задания повышенного уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с записью решения). Эти задания предполагают свободное владение материалом и высокий уровень математического развития.

Верно выполненное задание 16 оценивается 2 баллами.

Верно выполненное задание 17 оценивается 3 баллами.

Верно выполненное задание 18 оценивается 4 баллами.

                Кодификатор  элементов содержания.

Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся по теме «Преобразование алгебраических выражений»  и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для проверки которого создаются проверочные задания.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной  работы

2

Алгебраические выражения

2.1.

Буквенные выражения (выражения с переменными)

2.1.1.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

2.1.2.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение.

2.1.3.

Подстановка выражений вместо переменных.

2.1.4.

Равенство буквенных выражений, тождество.

2.2.

2.2.1.

Свойства степени с целым показателем.

2.3.

Многочлены.

2.3.1.

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов.

2.3.2.

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов.

2.3.3.

Разложение многочлена на множители.

2.3.4.

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

2.3.5.

Степень и корень многочлена с одной переменной.

2.4.

Алгебраическая дробь.

2.4.1.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

2.4.2.

Действия с алгебраическими дробями.

2.4.3.

Рациональные выражения  их преобразования.

2.5.

2.5.1

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

     

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся.

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы определяет структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся по теме «Преобразование алгебраических выражений»  и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор требований к уровню подготовки по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для проверки которого создаются экзаменационные задания. В третьем столбце сформулированы требования к уровню подготовки выпускников.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2.1

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

2.2

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.

2.3

Выполнять разложение многочленов на множители

2.4

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

2.5

Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

При выполнении заданий первой части  учащиеся должны:

  • знать и  понимать термины “тождество”, “тождественно равные выражения”;  опираясь на правила преобразования выражений, распознавать тождественно равные выражения;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными и целыми показателями;
  • преобразовывать целые выражения, используя правила сложения, вычитания и умножения многочленов, в том числе формулы сокращённого умножения;
  • выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение общего множителя за скобки, а также формулы сокращённого умножения; применять правило разложения на множители квадратного трёхчлена;
  • сокращать дроби; преобразовывать несложные дробные выражения, содержащие одно – два действия;
  • выполнять преобразование простейших числовых выражений, содержащих квадратные корни.

При выполнении заданий второй части  учащиеся должны уметь:

  • выполнять разложение многочленов на множители с использованием нескольких способов;
  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями, квадратные корни.

     Время выполнения работы 90 минут.

Система оценивания:

21-24 баллов - оценка «5»

18-20  баллов - оценка «4»

13-17 баллов - оценка «3»

0-12 баллов - оценка «2»

Инструкция по выполнению работы.

    На выполнение работы отводится 90 минут.

    Работа состоит из двух частей и содержит  18 заданий.

    Часть 1  содержит 15 заданий, предусматривающих три формы ответа: задания с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов (9 заданий), задание с кратким ответом (5 заданий) и задание на соотнесение.

 Каждое правильно выполненное задание первой части оценивается 1 баллом.

     При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы.

При этом:

  • если к заданию приводятся варианты ответов, то надо обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу;
  • если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведённом для этого месте;
  • если требуется соотнести некоторые объекты, обозначенные буквами А, Б, В, с объектами, обозначенными цифрами 1, 2, 3, то надо вписать в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:

47

 Все необходимые вычисления, преобразования и пр. выполняйте в черновике.

     Часть 2  содержит 3 задания повышенного уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с записью решения). При его выполнении надо записать полное решение и обоснование.

Верно выполненное задание 16 оценивается 2 баллами.

Верно выполненное задание 17 оценивается 3 баллами.

Верно выполненное задание 18 оценивается 4 баллами.

Задание оформляется на линованном листе с указанием номера варианта и фамилии. При выполнении задания запишите его номер, а затем запишите решение.

      Чтобы получить положительную оценку, требуется набрать не менее 10 баллов.

      Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. К выполнению пропущенных заданий вы сможете вернуться, если останется время.

1 вариант

Часть 1.

  1. Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней.

А.                  Б.                      В.

1)              2)                  3)               4)

Ответ:  

А

Б

В

  1.  Найдите значение выражения     при    .

1) -8          2) -           3)               4)  8

  1. Представьте значение выражения  () × ()  в виде десятичной дроби.

Ответ: ____________________.

  1. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное?

       1)

        2)

        3)

        4)

  1. В какое из следующих выражений можно преобразовать произведение ?

1) (2 - х)(х - 3)

2) (х - 2)(3 - х)

3) (2 - х)(3 - х)

4) – (х -2)(х - 3)

  1. Упростите выражение  .

1) -9b2 + 4

2) -9b2 + 8b + 4

3) -9b2  - 8b + 4

4) -9b2 - 6b + 4

  1. Какой многочлен надо прибавить к многочлену – 3а + 4b- с, чтобы сумма была равна 0?

1) 3а – 4b – с

2) -3а – 4b – с

3) 3а + 4b – с

4) 3а – 4b + с

  1. Разложите на множители квадратный трёхчлен .

1) 2(х + 1)(х - 3)

2) 2(х - 1)(х + 3)

3) (х - 1)(х + 3)

4) (х + 1)(х - 3)

  1. Сократите дробь  .

Ответ:  _______________.

  1. Упростите выражение:  .

 

     1)            2)              3)                  4)

  1. Упростите выражение .

Ответ: ________________.

  1. Выполните умножение:  .

     Ответ: ________________.

  1. Упростите выражение   .

  Ответ: ________________.

  1. Какое из данных выражений не равно ?

1)        2)           3)            4)

  1. Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны  см  и   см.

1) 14 см2        2) 24 см2           3) 2  см2                       4) 44 см2

     

 

Часть 2.

  1. (2) Разложите на множители:  ac2 – c2 +ac – c.

  1. (3) Сократите дробь:  .

  1. (4)  Найдите значение выражения:  .

2 вариант

Часть 1.

  1. Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней.

А.                  Б.                      В.


                1)              2)                  3)              4)

          Ответ:  

А

Б

В

2.  Найдите значение выражения     при    .

         1) - 16        2)  16          3)               4)  -

  1. Представьте значение выражения  () × ()  в виде десятичной дроби.

       Ответ: ____________________.

  1. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное?

                1) 2

                2)

                3)

                4)

  1. В какое из следующих выражений можно преобразовать произведение ?

           1) -(а - 1)(а - 2)

           2) -(1 - а)(а - 2)

           3) (1 - а)(а - 2)

           4) (а -1)(2 - а)

  1. Упростите выражение  .

      1) -2d 2 – 3d + 9

      2) -2d 2  + 9

      3) -2d 2  + 3

      4) -2d 2 + 12d + 9

  1. Какой многочлен надо прибавить к многочлену   7х + 3у - z, чтобы сумма была равна 0?

       1) -7х + 3у – z

       2) -7x – 3y – z

       3) -7x – 3y + z

       4) 7x – 3y + z

  1. Разложите на множители квадратный трёхчлен .

        1) (х - 2)(х + 5)

        2) (х + 2)(х - 5)

        3) 3(х - 2)(х + 5)

        4) 3(х + 2)(х - 5)

  1. Сократите дробь  .

        Ответ:  _______________.

  1. Упростите выражение:  .

 

     1)            2)              3)                  4)

  1. Упростите выражение .

Ответ: ________________.

  1. Выполните умножение:  .

     Ответ: ________________.

  1. Упростите выражение   .

  Ответ: ________________.

  1. Какое из данных выражений не равно ?

1)        2)           3)            4)

  1. Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны  см  и   см.

1) см2        2) 117 см2           3) 7 см2                       4) 9 см2

Часть 2.

16. Разложите на множители:  x2y – xy – x2 + x.

17. Сократите дробь:   .

18. Найдите значение выражения:      .

Ответы:

Часть 1.

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант 1

324

4

0.0039

2

3

1

4

2

   b

(b-6)

2

4x

1-2x

m+ n

 m

x-y

x+ y

2

4

Вариант 2.

213

3

0.0084

3

2

2

3

3

   z

(z-3)

1

3y

1-4y

a-b

 a b

a+ b

 a b

3

3

Ответы:

Часть 2. (решение записывается полностью)

Задания

16

17

18

Вариант 1

(a-1)(c+1)c

    x

x + 3

√21

Вариант 2.

(x-y)(y-1)x

 x-1

  x

 2√7

   3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Числовые и алгебраические выражения»

Урок  7 класса, тема «Числовые и алгебраические выражения», учебник под редакцией А.Г.Мордковича. На тему отводится 4 часа, данный урок последний. Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуд...

Вводный урок по алгебре на тему « Числовые и алгебраические выражения»

Вашему вниманию предлагается  1 урок, разработанный по учебнику под редакцией А. Г. Мордковича « Алгебра. 7 класс» Объяснение нового материала идет в ходе диалога «учитель-ученик». Это особе...

Материалы к уроку" Преобразование алгебраических выражений" с использованием ЦОР

Данный материал представлен технологической картой урока и ЦОР...

Урок алгебры "Повторение: алгебраические выражения" 9 класс

Конспект урока алгебры "Повторение: алгебраические выражения" 9 класс...

Тест_Числовые и алгебраические выражения

Тест для учащихся 7 класса по теме "Числовые и алгебраические выражения". Содержит два варианта и ответы к ним....