Вводный урок по алгебре на тему « Числовые и алгебраические выражения»
план-конспект урока алгебры (7 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается 1 урок, разработанный по учебнику под редакцией А. Г. Мордковича « Алгебра. 7 класс»
Объяснение нового материала идет в ходе диалога «учитель-ученик». Это особенно интересно ,так как материал ,известный для учеников в русле новой темы приобретает новый взгляд на ранее изученный материал. Это, несомненно, вызывает интерес к новому материалу. Для того, чтобы ученик умел делать самооценку своей деятельности на уроке даются следующие задания: «Что тебе понравилось на уроке? Что необходимо выучить? Какое задание было самым трудным?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.М.Шафикова
МОУ Нижнемактаминская СОШ №2
Альметьевского района РТ
Пояснительная записка
Вашему вниманию предлагается 1 урок, разработанный по учебнику под редакцией А. Г. Мордковича « Алгебра. 7 класс»
Объяснение нового материала идет в ходе диалога «учитель-ученик». Это особенно интересно ,так как материал ,известный для учеников в русле новой темы приобретает новый взгляд на ранее изученный материал. Это, несомненно, вызывает интерес к новому материалу. Для того, чтобы ученик умел делать самооценку своей деятельности на уроке даются следующие задания: «Что тебе понравилось на уроке? Что необходимо выучить? Какое задание было самым трудным?»
7 класс
Урок по теме « Числовые и алгебраические выражения»
Цели урока:
Познакомить учеников со структурой их нового учебника и уточнить понятия « выражения» ,
« числовое и алгебраическое выражение» , « выражения с переменными», и «значение выражения»;
Повторить правила чтения выражений;
Закрепить умения частично – поисковой познавательной деятельности: осозновать
проблему, делать выводы и обобщать;
Отрабатывать правила письменного оформления решения заданий.
Ход урока
1.Организационный момент.
«Для того, чтобы хорошо работать, нужен настрой».
2.Актуализация знаний учащихся.
1.Повторить определение числового выражения.
Найти значения числовых выражений:
1)3,7+5,8 2)3,7-5,8; 3)-3,7+5,8 ; 4)3,7-5,8; 5)-3,7+(-5,8);6)3,7-(-5,8);7) -3,7-5,8
8)2,3×2; 9)-2,3
Знакомство с учебником и его структурой.
Познакомьтесь с новым учебным комплектом, который называется «АЛГЕБРА» и состоит из задачника и учебника. Рассмотрим сначала из задачника оглавление на стр.221. Для чего нужен данный раздел?
По оглавлению вы уже сейчас можете познакомиться со списком тех вопросов, которые будут изучаться в 7классе, а в дальнейшем оглавление поможет вам быстро находить нужный материал.
На стр.31 вы видите раздел «Домашняя контрольная работа». После каждого урока вам нужно просматривать задания в контрольной работе. Если найдутся задания аналогичные решенным в классе, сразу старайтесь их выполнить, не оставляйте на последний момент.
Посмотрите, какие задания вы можете выполнить уже сейчас?
Третье задание пока непонятно. Чтобы его понять, обратимся к таблице.
3.Изучение нового материала
б). Сравните столбцы таблицы
1)56-11 | 6)a-11 |
2)4,7-9 | 7)d-9 |
3)2,1+7,5×0,2 | 8)b+7,5×c |
4)34 | 9)b4 |
5)______7________ 2×4-8 | 10)__7_____ a-b |
В первом столбце записаны числовые , а во втором- алгебраические выражения
Что общего у выражений, записанных в строках?
При каких значениях переменных выражения в строках будут одинаковыми?
Прочитайте выражения по строкам.
Какой вывод можно сделать? (Числовые и алгебраические выражения читаются по одним правилам.)
Найдите значения выражений, которые записаны в первом столбце.
( Учащиеся устно вычисляют и называют получившиеся результаты. Учитель записывает ответы в таблицу.)
Что помешало найти значение пятого выражения? (на нуль делить нельзя).
Будем говорить , что такие выражения не имеют смысла.
(Учитель записывает слова « не имеет смысла» .)
Прочитайте полученные высказывания по разному: используя названия действий ; используя слова « увеличить» или «уменьшить»; так как они записаны.
Найдите значения выражений во втором столбце при условии , что значения всех переменных равны нулю ( если это возможно)
5.Закрепление изученного материала.
Решить № 1.14 (устно)
Сделаем анализ, какие сведения из математики нам пришлось вспомнить в процессе решения этого номера?
Как можно оформить вычислительный пример?
Ответ. В строчку, выполняя последовательно действия или по действиям.
Сейчас поговорим об оформлении нахождения значения алгебраических выражений.
Показывается образец решения.
Решить № 1.20(а,в), №1.22(а,в)
Решают самостоятельно и сравнивают решение ( используем боковые доски )
Подумайте о рациональности вычислений в № 1.24
Сформулируйте алгоритм выполнения задания с алгебраическими выражениями.
Задания на сравнение №1.29
Решают самостоятельно и сравнивают решение и оформление.
Делают вывод. (при решение используются боковые доски)
Вопрос: Сформулируйте алгоритм выполнения задания с алгебраическими выражениями.
Фронтально обсуждается №1.24
4.Итоги урока.
Что тебе понравилось на уроке? Какое задание было самым трудным? Оценки.
5.Домашнее задание.№1.31(а, б), 1.42 (а, б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Числовые и алгебраические выражения»
Урок 7 класса, тема «Числовые и алгебраические выражения», учебник под редакцией А.Г.Мордковича. На тему отводится 4 часа, данный урок последний. Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуд...
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения" 5-йкласс
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенныевыражения"5 класс...
Урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения" 5-йкласс
Конспект урока...
Тест_Числовые и алгебраические выражения
Тест для учащихся 7 класса по теме "Числовые и алгебраические выражения". Содержит два варианта и ответы к ним....
Самостоятельная работа по алгебре по теме: "Числовые и буквенные выражения", 7 класс
Данная самостоятельная работа предназначена для проверки качества усвоения материала по теме: "Числовые и буквенные выражения". Работа состоит из пяти заданий, два варианта....
Презентация на тему "Числовые и алгебраические выражения."
Числовые и алгебраические выражения....
Технологическая карта урока по математике по теме: Числовые и буквенные выражения.
Технологическая карта урока по математикеКласс: 5 класс. Предмет: Математика. Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Учитель: Мосенкова Л.А.Цели (задачи) ...