Методическая разработка урока по теме «Числовые и алгебраические выражения»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок 7 класса, тема «Числовые и алгебраические выражения», учебник под редакцией А.Г.Мордковича. На тему отводится 4 часа, данный урок последний.
Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebraicheskie_i_chislovye_vyrazheniya.doc | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме
«Числовые и алгебраические выражения»
Пояснительная записка.
Урок 7 класса, тема «Числовые и алгебраические выражения», учебник под редакцией А.Г.Мордковича. На тему отводится 4 часа, данный урок последний.
Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
Цели:
Образовательные:
актуализация опорных знаний при работе с числовыми и алгебраическими выражениями.
обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью игры «Лабиринт»;
поверка усвоения темы на обязательном уровне;
продолжение обучения работе с различными заданиями.
Развивающие:
развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
Воспитательные:
воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок – игра «Математический лабиринт»
Методы обучения по дидактическим задачам: метод формирования умений и навыков, метод применения знаний, метод контроля.
Оборудование:
- Карта прохождения лабиринта
- Цветное табло
- Карточки с заданиями
- Игральный кубик
- Колобки
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Проверка домашнего задания – 3 мин.
- Этап подготовки учащихся к активной и сознательной групповой работе. Актуализация опорных знаний – 6 мин.
- Закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности –26 мин.
- Контроль за результатами учебной деятельности –3мин.
- Домашнее задание –2мин.
- Рефлексия. Подведение итогов урока. Организационный момент –3мин.
Ход урока
1.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием
Мы сегодня заканчиваем работать над темой «Числовые и алгебраические выражения» и главная наша сегодняшняя задача обобщить свои знания при рабате с различными выражениями. Урок будет проходить в виде игры - математический лабиринт. Эта игра вам знакома и надеюсь все с ней справятся.
2.
Но в начале проверим ваше домашнее задание (на доске 2 ученика заранее записали решение одной и той же задачи, но разными способами, давайте выберем самый рациональный.
3.
А сейчас поведем небольшую разминку: каждый получает числовое выражение, нужно найти его значение
-13-14-15+(-25)+(-27) ответ-94
18+27+(-23)+(-18)-(-11) ответ 15
17-24+(-7)-13+7- (-32) ответ 12 и т.д.
А теперь у кого ответ заканчивается цифрой 1-это первая команда, соответственно цифрой 2 – это вторая команда и т.д..
.
4
.Прохождение лабиринта
Итак, ребята рассаживаемся по своим командам, обязательно возьмите с собой рабочие тетради и ручки, так как все свои решения вы должны записывать. Вначале вам необходимо выбрать командира. Теперь командиры с помощью игрального кубика определяют цвет своего маршрута. ( кубик окрашен в пять различных цветов, которые соответствуют цветам маршрутов на карте). У каждой команды пять заданий, вы их выполняете в том порядке как это указано на карте. Ребята, если у вас будут возникать вопросы, вы можете обратиться за помощью к консультантам, но не более 2-х раз.
Одновременно приступают к работе. В карточках каждого этапа 5 заданий в виде теста, с пятью ответами, каждому ответу соответствует буква. В итоге должно получится слово. Капитан записывает это слово в табло для результатов, берет следующую карточку и т.д. В итоге табло должно быть все заполнено:
Некоторые карточки – заданий для команд
5.
Итак, ребята проверим, кто быстрее, а главное правильнее справился со своим заданием
Победила команда №___, они получают заслуженные пятерки.
6.
Дома вам предлагается творческое задание: составьте кроссворд по основным алгебраическим терминам.
7..Рефлексия. Подведение итогов урока.
А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
Насколько результативным был урок сегодня…
Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по теме "Числовые и буквенные выражения"
Урок объяснения нового материала....
Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС
Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения" в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....
Урок на тему "Числовые и буквенные выражения"
Данный урок на тему «Числовые и буквенные выражения» представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание натуральных чисел». Целью урока является научить обучающихся в процессе реальной с...
Методическая разработка урока по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»
Методическая разработка представляет собой конспект урок по математике 10 класс. В конспекте показан урок ознакомления с новым материалом по теме «Числовая окружность на координатной плоскости&r...
Разработка урока по теме: «Числовые и буквенные выражения»
Первое занятие по введению понятия числового и буквенного выражения...
Методическая разработка урока по алгебре с технологической картой по теме: "Числовая последовательность"
Методическая разработка урока по алгебре с технологической картой на тему: "Числовая последовательность". Урок проводиться в 9 классе. Тип урока- изучение нового материала....
Разработка урока по теме: "Числовые выражения."
Тема урока: Числовые выражения.Цели урока: Учебные:1) учить читать и записывать числовые выражения;2) формировать умение составлять числовые выражения по условию задачи;4)воспринимать информацию ...