«Тригонометрические формулы сложения и следствия из них. Формулы двойного аргумента».
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Урок по теме "Тригонометрические формулы сложения и следствия из них предназначен для учителей, работающих в старшей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Тригонометрические формулы сложения и следствия из них. Формулы двойного аргумента».
Цели урока:
1) учебные:
- дать понятие тригонометрических формул сложения и следствия из них, формул двойного аргумента, научиться применять тождества, изученные на уроке для решения и упражнений.
2) развивающие:
- развитие навыков абстрактного мышления,
- развитие представлений о разностороннем подходе к решению задач,
3) воспитывающие: активизировать интерес к изучаемому материалу.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Мотивация урока.
3. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос, проверка основных тригонометрических тождеств.
sin2α +cos2 α=l.
tg
tg, ctg
Логическое задание «Лови ошибку!».
Устно:
1. Могут ли синус, косинус одного и того же числа быть равными и ?
2. Могут ли тангенс и котангенс одного и того же угла быть равными и ?
Решение у доски: Найти значения других трех основных тригонометрических функций, если sin,
4. Изучение нового материала.
- формулы сложения:
cos(
sin(
tg(
№1 Упростить выражение:
a) cosα∙cos3α - sinα∙sin3α;
б) sin2α∙cosα + cos2α∙sinα;
в) sinα∙cos3α + cosα∙sin3α;
№2 Вычислить:
a) sin100∙cos200 + cos100∙sin200;
б ) cos180∙cos120 – sin180∙sin120;
в) sin400∙cos50 + cos400∙ sin50;
г) cos70∙cos380 – sin70∙sin380;
Для получения новых формул мы воспользуемся формулами сложения. Итак, давайте в формуле:
Предположим, что Тогда дела замену, получаем
Также мы сделаем и в формуле
Предположим, что Получаем
Мы получили тригонометрические формулы, а теперь попробуем дать названия им.
(В качестве подсказки можно предложить учащимся сравнить углы в левой и правой части формул). Эти формулы называются -
- формулы двойного аргумента:
sin2
cos2
cos2
cos2
tg2
Известно, что . Найти
Вопросы учащимся:
Какой четверти принадлежит угол ?
Какой знак имеет синус в этой четверти?
Мы знаем, что , так как нам известен остается найти . Для этого воспользуемся формулой:
значение синуса берем с плюсом так, как синус в первой четверти принимает положительное значение.
Историческая пауза: из истории тригонометрии.
4. Первичное закрепление нового материала.
- Упростить:
а) cos(
б) sin(
- Вычислить:
а) cos(, если sin,
б) sin(, если cos,
в) sin
г) sin2, если cos
с.282. Решить № 1(нечетные), 3(6)
с.287. Решить № 1. 5(3).
Зарядка для глаз.
5. Самостоятельная работа. С.282: Решить №1(четные), 3(1, 2), с.287 № 4(1, 3)
6 .Итоги урока. Д\З.
Выучить п.211-21.2, повторить п.5
Решить: с.283: На 7 баллов: № 2(нечетные); на 9 баллов: +№ 3(3-5);
С.287 на 12 баллов: +№ 5(1, 2), 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Формулы двойного аргумента»
Урок изучения новой темы...
Модульная программа по теме "Формулы двойного аргумента", 10 класс
Модульная программа разработана для обучающихся 10 класса, занимающихся по учебному пособию "Алгебра и начала анализа", 1 часть, 2 часть, А.Г. Мордковича, содержит 1 урок....
Открытый урок по математике в 13 классе по теме: "Формулы двойного аргумента"
Урок проводится в коррекционной школе 1-2 вида. Материал данного урока соответствует программе 10 класса массовой школы....
Технологическая карта и презентация урока "Формулы двойного аргумента"
Технологическая карта урока алгебры и н.а. в 10 классе. Тема урока: "Формулы двойного аргумента" ...
Формулы двойного аргумента
Материал содержит конспект урока, тест и презентацию....
Урок-закрепление по теме: "Формулы двойного аргумента"
Данная разработка урока поможет учителю научить учащихся применять формулы двойного аргумента к доказательствутождеств, упрощению выражений, решению уравнений и позволит провести диагностику...
Открытый урок по теме "Формулы двойного аргумента"
презентация, конспект...