Рабочая учебная программа по алгебре в 7 классе
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 7 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssyu_algebra_7_kl2020.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обособленное структурное подразделение «Судосевское»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: «Согласовано»: «Утверждаю»:
на заседании МО Заведующая Директор МБОУ
протокол № _______ ОСП «Судосевское» «Большеберезниковская СОШ»
“____” 2020 г. __________/ Буянкина М.Н./ _________/ Кулагин И.А./
от “____” 2020 г. от “____” 2020г.
Руководитель МО:________/____________/
Рабочая учебная программа
по алгебре
в 7 классе
3 часа в неделю
по ФГОС
(всего 102 часа)
Составитель учитель математики
Сергейчева Светлана Юрьевна
Судосево
2020 г.
Рабочая программа составлена на основе ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 2,12, 28, 47, 48
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897
- .Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
- Учебной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика: программы 5-9 классы /А.1. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. - 2 изд., дораб. -М.: Вентана-Граф, 2019. — 112 с. ISBN 978-5-360-03890-0/, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Программы.; Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. созданы на основе программы по математике и алгебры для средней школы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром - авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 7 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Изучение алгебры в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен
Знать/понимать:
Определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
уметь:
Правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Содержание учебного предмета
Повторение (4ч). Вводное повторение
Линейное уравнение с одной переменной (15ч). Числовые и алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Понятие линейного уравнения. Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.
Целые выражения (52ч). Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.
Функции (12ч). Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция y=kх и ее график. Линейная функция и ее график.
Системы двух уравнений с двумя неизвестными (16ч). Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
Повторение (3ч). Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра» в 7 классе
№ | Тема | Количество часов (программа) | Из них | |||
Теоретическое обучение | Количество контрольных работ | |||||
1 | Вводное повторение | 4 | 1 | 1 | ||
2 | Линейное уравнение с одной переменной | 15 | 12 | 1 | ||
3 | Целые выражения | 52 | 46 | 4 | ||
4 | Функции | 12 | 8 | 1 | ||
5 | Система линейных уравнений с двумя неизвестными | 16 | 12 | 1 | ||
6 | Повторение | 3 | 1 | |||
Итого: 102 часов | 102 | 80 | 8 |
1 четверть — 24 урока (занятия)
2 четверть — 24урока (занятия)
3 четверть — 30 уроков (занятий)
4 четверть — 24 урока (занятия)
Календарно - тематический план по алгебре в 7 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Тип урока | Количест-во часов | Из них | Дата проведения урока | |||
Контрольная работа, ч. | Самостоятельная работа, тест, ч. | планируемая | фактическая | |||||
Вводное повторение | 4 | 1 | ||||||
1 (1.1) | Вводное повторение | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
2 (1.2) | Вводное повторение | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
3 (1.3) | Вводное повторение | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
4 (1.4) | Входная контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | 1 | 1 | ||||
I | Линейное уравнение с одной переменной | 15 | 1 | 2 | ||||
5 (2.1) | Числовое выражение | Комбинированный урок | 1 | |||||
6 (2.2) | Алгебраическое выражение | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
7 (2.3) | Числовые и алгебраические выражения. Самостоятельная работа. | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | 1 | ||||
8 (2.4) | Понятие линейного уравнения. Количество корней линейного уравнения. | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
9 (2.5) | Решение уравнений. | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
10 (2.6) | Решение уравнений. Самостоятельная работа | Урок систематизации знаний | 1 | 1 | ||||
11 (2.7) | Линейные уравнения, содержащие модуль | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
12 (2.8) | Линейные уравнения, содержащие параметр . | Комбинированный урок | 1 | |||||
13 (2.9) | Три этапа математического моделирования | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
14 (2.10) | Решение текстовых задач | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
15 (2.11) | Текстовые задачи на движение по дороге | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
16 (2.12) | Текстовые задачи на движение по воде | Урок систематизации знаний | 1 | 1 | ||||
17 (2.13) | Текстовые задачи на числа | Комбинированный урок | 1 | |||||
18 (2.14) | Обобщающий урок по теме | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
19 (2.15) | Контрольная работа № 1 | Урок контроля знаний и умений | 1 | 1 | ||||
II | Целые выражения | 52 | 4 | 5 | ||||
20 (3.1) | Тождественно равные выражения | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
21 (3.2) | Как установить истинность тождества? | Комбинированный урок | 1 | |||||
22 (3.3) | Понятие степени с натуральным показателем | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
23 (3.4) | Возведение отрицательных чисел в степень | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
24 (3.5) | Возведение отрицательных чисел в степень. Самостоятельная работа | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | 1 | ||||
25 (3.6) | Тождество, выражающее основное свойство степени | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
26 (3.7) | Свойства степени с натуральным показателем | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
27 (3.8) | Записать выражение в виде степени с заданным основанием | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
28 (3.9) | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
29 (3.10) | Решение задач по теме: «Одночлены». Самостоятельная работа | Урок систематизации знаний | 1 | 1 | ||||
30 (3.11) | Понятие многочлена. Степень многочлена стандартного вида | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
31 (3.12) | Сложение и вычитание многочленов. Решить уравнение, преобразуя многочлен | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
32 (3.13) | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание многочленов». Буквенная запись двузначного числа | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
33 (3.14) | Обобщающий урок по теме | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
34 (3.15) | Контрольная работа № 2 | Урок контроля знаний и умений | 1 | 1 | ||||
35 (3.16) | Умножение одночлена на многочлен | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
36 (3.17) | Решение уравнений, используя алгоритм умножения одночлена на многочлен | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
37 (3.18) | Задачи на доказательство тождеств | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
38 (3.19) | Решение задач по теме: «Умножение одночлена на многочлен» | Комбинированный урок | 1 | |||||
39 (3.20) | Умножение многочлена на многочлен | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
40 (3.21) | Решение уравнений, используя алгоритм умножения многочлен на многочлен | Комбинированный урок | 1 | |||||
41 (3.22) | Доказательство кратности значения выражения данному числу | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
42 (3.23) | Решение задач по теме: «Умножение многочлена на многочлен» Самостоятельная работа | Урок систематизации знаний | 1 | 1 | ||||
43 (3.24) | Разложение многочленов на множители | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
44 (3.25) | Вынесение общего множителя за скобки | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
45 (3.26) | Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки» | Урок систематизации знаний | 1 | 1 | ||||
46 (3.27) | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
47 (3.28) | Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители. Метод группировки» | Комбинированный урок | 1 | |||||
48 (3.29) | Обобщающий урок по теме | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
49 (3.30) | Контрольная работа № 3 | Урок контроля знаний и умений | 1 | 1 | ||||
50 (3.31) | Произведение разности и суммы двух выражений | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
51 (3.32) | Формула произведения разности и суммы двух выражений | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
52 (3.33) | Решение задач по теме: «Произведение разности и суммы двух выражений» | Комбинированный урок | 1 | |||||
53 (3.34) | Разность квадратов двух выражений. Формула разности квадратов двух выражений | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
54 (3.35) | Решение задач по теме: «Разность квадратов двух выражений» | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
55 (3.36) | Квадрат суммы двух выражений | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
56 (3.37) | Квадрат разности двух выражений | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
57 (3.38) | Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Комбинированный урок | 1 | |||||
58 (3.39) | Решение задач по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений». Самостоятельная работа | Урок систематизации знаний | 1 | 1 | ||||
59 (3.40) | Преобразование многочлена в квадрат суммы двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат разности двух выражений | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
60 (3.41) | Решение задач по теме: «Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений» | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
61 (3.42) | Обобщающий урок по теме | Комбинированный урок | 1 | |||||
62 (3.43) | Контрольная работа № 4 | Урок контроля знаний и умений | 1 | 1 | ||||
63 (3.44) | Формулы суммы и разности кубов двух выражений | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
64 (3.45) | Решение задач по теме: «Сумма и разность кубов двух выражений» | Комбинированный урок | 1 | |||||
65 (3.46) | Способ: вынесение общего множителя за скобки | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
66 (3.47) | Способ: группировка | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
67 (3.48) | Способ: применение формул сокращенного умножения | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
68 (3.49) | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Комбинированный урок | 1 | |||||
69 (3.50) | Решение задач по теме: «Применение различных способов разложения многочлена на множители» . Повторение систематизация учебного материала | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
70 (3.51) | Обобщающий урок по теме | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
71 (3.52) | Контрольная работа № 5 | Урок контроля знаний и умений | 1 | 1 | ||||
III | Функции | 12 | 1 | 1 | ||||
72 (4.1) | Понятие функции | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
73 (4.2) | Решение задач по теме: «Связи между величинами». Решение задач по теме: «Функция» | Комбинированный урок | 1 | |||||
74 (4.3) | Какие параметры задают функцию? Способы задания функции | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
75 (4.4) | Решение задач по теме: «Способы задания функции». Самостоятельная работа | Урок систематизации знаний | 1 | 1 | ||||
76 (4.5) | График функции. Построение графика функции | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
77 (4.6) | Решение задач по теме: «График функции» | Комбинированный урок | 1 | |||||
78 (4.7) | Построение линейной функции | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
79 (4.8) | Описание свойств линейной функции | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
80 (4.9) | Прямая пропорциональность | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
81 (4.10) | Решение задач по теме: «Линейная функция, её графики свойства» | Комбинированный урок | 1 | |||||
82 (4.11) | Обобщающий урок по теме | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
83 (4.12) | Контрольная работа № 6 | Урок контроля знаний и умений | 1 | 1 | ||||
IV | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 16 | 1 | 3 | ||||
84 (5.1) | Понятие уравнения с двумя переменными. График уравнения | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
85 (5.2) | Решение задач по теме: «Уравнения с двумя переменными» | Комбинированный урок | 1 | |||||
86 (5.3) | Понятие линейного уравнения с двумя переменными | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
87 (5.4) | График линейного уравнения с двумя переменными | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
88 (5.5) | Решение задач по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». Самостоятельная работа | Урок открытия новых знаний | 1 | 1 | ||||
89 (5.6) | Системы уравнений с двумя переменными | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
90 (5.7) | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Комбинированный урок | 1 | |||||
91 (5.8) | Решение задач по теме: «Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
92 (5.9) | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | Комбинированный урок | 1 | |||||
93 (5.10) | Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом подстановки» Самостоятельная работа | Урок открытия новых знаний | 1 | 1 | ||||
94 (5.11) | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | |||||
95 (5.12) | Алгоритм решение систем линейных уравнений методом сложения | Урок открытия новых знаний | 1 | |||||
96 (5.13) | Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом сложения» Самостоятельная работа | Урок систематизации знаний | 1 | 1 | ||||
97 (5.14) | Обобщающий урок по темам | Комбинированный урок | 1 | |||||
98 (5.15) | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок комплексного применения знаний и умений | ||||||
99 (5.16) | Контрольная работа № 7 | Урок контроля знаний и умений | 1 | 1 | ||||
Повторение | 3 | |||||||
100 (6.1) | Повторение и систематизация учебного материала | Комбинированный урок | 1 | |||||
101 (6.2) | Решение уравнений и систем линейных уравнений. Решение текстовых задач на составление систем. | Урок систематизации знаний | 1 | |||||
102 (6.3) | Итоговая промежуточная аттестация | Урок контроля знаний и умений | 1 | |||||
ИТОГО | 102 | 8 | 11 |
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М. : Просвещение, 2010.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплект
- Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2019.
- Алгебра : 7 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М,: Вентана- Граф, 2019.
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса
Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки РФ, с учётом актуальных тенденций ФГОС....
Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014учебный год.
Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014 учебный год (по учебникам Колмогорова А.Н. и Атанасяна Л.С.)...
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часо...
Рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по для 8 класса общеобразовательных учреждений, работающих по УМК А.Г. Мордковича «Алгебра 8 класс» /авт.-составители Н.А. Ким ...
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе: 1) примерной программы Министерства образования РФ с учетом требований Федерального...
Рабочая учебная программа по алгебре, 7 класс
Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (п...
Рабочая учебная программа по алгебре,9 класс
Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (п...