Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. При составлении программы учитывались особенности образовательного учреждения, которое реализует программу «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество знаний» и особенности класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_algebra.docx | 85.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ
пгт Новокручининский
Рабочая учебная программа по алгебре
для 9 класса
на 2013-2014 учебный год
Составила: Овчинникова О.Н.
учитель математики
пгт Новокручининский 2013г.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы Г.М.Кузнецовой для образовательных учреждений. Программа ориентирована на УМК А.Г. Мордкович «Алгебра 9. - М.:Мнемозина 2010 г.), с учетом примерной программы основного общего образования по математике, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю. На проведение контрольных работ отводится 7 часов.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
При составлении программы учитывались особенности образовательного учреждения, которое реализует программу «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество знаний» и особенности класса. 9 класс в своем составе имеет учащихся с различным уровнем обученности. Часть из них усваивает знания на уровне функциональной грамотности: К.Д, К.Э.,К.Д., для этих учащихся нужно всегда готовить дополнительные задания прикладного, исследовательского, проблемного характера, нестандартные и олимпиадные задачи. На уровне элементарной грамотности усваивают знания следующие учащиеся: Д.К.,В.П., этим учащимся нужно периодически оказывать помощь. Гораздо сложнее усваивают материал: К.Н., С.В., С.К., Б.В., Г.А., ,Л.В., М.С., М.С., М.С., С.Д., С.В. им необходима постоянная помощь со стороны учителя: индивидуально повторить новый материал, помочь при выполнении самостоятельной работы.
В рамках отведенных часов необходимо выделить часы для тренировочных и диагностических работ, поэтому многие темы претерпевают изменения.
Общая характеристика учебного предмета
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.
Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.
Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.
«Идеология» основного курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного.
Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся.
Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Место предмета
На изучение предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Количество контрольных работ - 6
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса.
Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Алгебра
Алгебраические выражения, Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных, Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формую суммы кубов и разности.
Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виста. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования, Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрически!! смысл коэффициентов.
Гипербола. Квадратичная функция, се график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций; корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрии относительно осей.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка, Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными их систем.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.
Множества и комбинаторика.
Множество. Элемент множества, подмножество.
Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий,
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
Знать - понимать:
- существо понятия математического доказательства: пример доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов:
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства: примеры их применения для .решения математических и практических задач:
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи, изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- изображать множество решений линейной неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы не скольких первых членов;
- Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величина ми.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событии в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, трафиков, таблиц; - решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действии с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Учебно-тематический план (3 часа в неделю, всего 102 часа)
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Планируемый результат | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка | |
По плану | фактическая | ||||||
1 2 3 | Повторение 7-8 класс | В результате повторения учащиеся научатся применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию Уметь:
решать биквадратные уравнения | Проблемные задания, фронтальный опрос Урок обобщения и систематизации знаний | 3 | 2.09 4.09 6.09 | ||
Неравенства и систем неравенств | 16 | ||||||
4 5 6 | §1 Линейные и квадратные неравенства. | В результате повторения учащиеся должны Уметь:
- отмечать на числовой оси решение неравенства - правильно найти ответ в виде числового промежутка; решать неравенства, используя метод интервалов Знать алгоритм решения неравенств. | Обучающий урок. СР обучающего характера. Урок практикум. СР Фронтальный опрос Уроки обобщения и систематизации знаний Индивидуальные задания | 3 | 9.09 11.09 13.09 | ||
7 | Контрольная работа (№8 за курс 8 класса) | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 16.09 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Планируемый результат | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка | |
По плану | фактическая | ||||||
8 9 10 11 12 | § 2 Рациональные неравенства. | Уметь: Решать рациональные неравенства методом интервалов, решать системы рациональных неравенств. Знать: Способы решения линейных, квадратных, рациональных и систем рациональных неравенств. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 5 | 18.09 20.09 23.09 25.0927.09 | ||
13 14 | § 3 Множества и операции над ними. | Уметь находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств. Знать Подмножество, множество, элементы множества, круги Эйлера, разность множеств, дополнение до множества, числовые множества, пересечение и объединение множеств, совокупность | Комбинированный Фронтальный опрос Взаимопроверка в парах Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | 30.09 2.10 | ||
15 16 17 18 | § 4 Системы рациональных неравенств. | Уметь: Решать простейшие линейные и квадратные неравенства , решать неравенства ,используя графики, решать рациональные неравенства методом интервалов, решать системы рациональных неравенств Знать: Правила равносильного преобразования неравенств. Способы решения линейных, квадратных, рациональных и систем рациональных неравенств. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль | 4 | 4.10 7.10 9.10 11.10 | ||
19 | Контрольная работа № 1. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 14.10 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Планируемый результат | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка | |
По плану | фактическая | ||||||
Глава 2. Системы уравнений. | 15 | ||||||
20 21 22 23 | §5 Основные понятия. | Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и их системы; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. Знать: Равносильные Преобразование уравнении и неравенств с двумя переменными. Алгоритм метода подстановки. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль. | 4 | 16.10 18.10 21.10 23.10 | ||
24 25 26 27 28 | § 6 Методы решения систем уравнении | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 5 | 25.10 28.10 30.10 1.11 4.11 | |||
29 30 31 32 33 | § 7 Системы уравнении как математическая модель реальных ситуации. | Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.. | 5 | 6.11 8.11 11.11 12.11 15.11 | |||
34 | Контрольная работа № 2. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 18.11 | ||
Глава 3. Числовые функции | 25 | ||||||
35 36 37 38 | §8 Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | Знать определение функции, области определения и области значения функции. Уметь находить область определения и область значения функции | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний | 4 | 20.11 22.11 25.11 27.11 | ||
39 40 | §9 Способы задания функций. | Знать определение функции, области определения и области значения функции. Уметь: при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный. | Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. | 2 | 29.11 2.12 | ||
41 42 43 44 | §10 Свойства функций. | Знать определение возрастающей и убывающей функции на промежутке; условия возрастания и убывания функции. Уметь строить графики степенной функции при различных значениях показателя; описывать | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 4 | 4.12 6.12 9.12 11.12 | ||
45 46 47 | §11 Четные и нечетные функции. | Знать определение чётной и нечётной функции; как расположен график четной и нечетной функции. Уметь по формуле определять четность и нечетность функции; приводить примеры этих функций; строить график функции , описывать по графику свойства функции | Фронтальный опрос работа по готовым графикам Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Урок применения знаний и умений Поисковый | 3 | 13.12 16.12 18.12 | ||
48 | Контрольная работа №3 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 20.12 | ||
49 50 51 52 | §12 Функции у=хп ( п Є N).Их свойства и графики. | Знать :Определение числовой функции, области определения и области значения функции. О понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. О понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графи функции. Уметь: Определять графики функции с чётным и нечётным показателем и с отрицательным показателем. Строить графики Степенных функции с любым показателем степени, читать свойства по графику функции. Строить график корня третьей степени, по графику описать свойства функции корня третьей степени. | Практический урок + объяснение. Урок усвоения новых знаний | 4 | 23.12 25.12 27.12 30.12 | ||
53 54 55 | §13 Функции у= х-п ( п Є N) и их свойства и графики. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. | 3 | 13.01 15.01 17.01 | |||
56 57 58 | §14 Функция у= её свойства и график. | Урок – исследование. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический контроль. | 3 | 20.01 22.01 24.01 | |||
59 | Контрольная работа №4. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 27.01 | ||
Глава 4 Прогрессии | 16 | ||||||
60 61 62 63 | § 15 Числовые последовательности | Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Уметь приводить примеры последовательностей; определять член последовательности по формуле | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Дифференцированные карточки по теме Проверочная работа | 4 | 29.01 31.01 3.02 5.02 | ||
64 65 66 67 68 | §16 Арифметическая кая прогрессия. | Знать определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы. | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Урок применения знаний и умений Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Индивидуальный опрос Математический диктант | 5 | 7.02 10.02 12.02 14.02 17.02 | ||
69 70 71 72 73 74 | §17 Геометрическая прогрессия | Знать определение Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии Уметь применять при решении задач указанные формулы | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Индивидуальный опрос Математический диктант | 6 | 19.02 21.02 24.02 26.02 28.02 3.03 | ||
75 | Контрольная работа№5 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 5.03 | ||
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 12 | ||||||
76 77 78 | § 18 Комбинаторные задачи. | Уметь: Решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания, применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач Знать: как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов. На конкретных Примерах рассмотреть основные методы решения Простейших комбинаторныхзадач. О связи между статистикой и теорией вероятностей. Основные формулы теории вероятности и статистики | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Исследовательский | 3 | 7.03 10.03 12.03 | ||
79 80 81 | § 19 Статистика- Дизайн информации. | Урок ознакомления с новым материалом Проблемный Комбинированный | 3 | 14.03 17.03 19.03 | |||
82 83 84 | § 20 Простейшие вероятностные задачи. | Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки | 3 | 21.03 24.03 26.03 | |||
85 86 | § 21 Экспериментальные данные и вероятности событий. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест. | 2 | 28.03 31.03 | |||
87 | Контрольная работа №6. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 2.04 | ||
Итоговое повторение | 17 | ||||||
88 | Выражения и их преобразования | Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 4.04 | ||
89 90 | Выражения и их преобразования | Урок применения знаний и умений | 2 | 7.04 9.04 | |||
91 | Уравнения и системы уравнений | Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств и их систем. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 11.04 | ||
92 93 | Уравнения и системы уравнений | Урок применения знаний и умений | 2 | 14.04 16.04 | |||
94 | Неравенства и системы неравенств | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 18.04 | |||
95 97 | Неравенства и системы неравенств | Урок применения знаний и умений | 2 | 21.04 23.04 | |||
98 99 | Текстовые задачи | Уметь: составлять уравнения и неравенства по условию задачи | Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | 25.04 28.04 | ||
100 | Функции и графики | Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 2.04 | ||
101 | Функции и графики | Урок применения знаний и умений | 1 | 9.05 | |||
102 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Уметь: применять при решении задач определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | 16.05 | |||
Итоговая контрольная работа в форме ГИА | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 23.05 |
Тематика контрольных работ
- Линейные и квадратные неравенства – 1 час
- Неравенства и системы неравенств -1 час.
- Системы уравнений -1 час.
- Числовые функции - 2часа.
- Прогрессии -1 час
- События. Вероятности. Статистическая обработка данных -1час
Контрольные работы находятся в методическом пособии «АЛГЕБРА 9» (контрольные работы) автора - составителя Ю.П.Дудницьша под редакцией А.Г.Мордковича - Москва, Мнемозима, 2010 г., а так же контрольные работы будут составляться индивидуально. Для составления контрольных работ будут использоваться материалы для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Литература.
- Алгебра - 9, Учебник А.Г.Мордковича - М.: Мнемозима, 2010.
- «АЛГЕБРА -9» Задачник А.Г.МордковичаДЕ Тульчинской, Т.Н.Мишустиной-
М.,Мнемозима, 2010
3.Алгебра 9,методтическое пособие для учителя. А.Г.Мордкович, Семенов П.В. -М.,Мнемозима,2010г.
4.Математика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях/ авт- сост. Е.И. Колусева, З.С. Гребнева, - Волгоград: Учитель, 2006.
5.Оценка качества знании выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г. В. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2000.
6.Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2004.
7. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7 - 9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.Г Мордкович, П.В. Семенов. -5-е изд.- М.: Мнемозина, 2008.
8. Алгебра 9 Блицопрос: Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010. – 91 с.
9. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. подготовка к экзамену по математике ГАИ 9 в 2011 году. Методические рекомендации. – М.: МЦНМО, 2011. – 208 с.
- Математика 9 класс. ГИА. Тематические тренировочные задания. Базовый уровень. Под редакцией Семенко Е. А. М.: «Экзамен». 2011.
- Математика 9 класс. ГИА. Тематические тренировочные задания. Повышенный уровень. Под редакцией Семенко Е. А. М.: «Экзамен». 2011.
- Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Мартышова Л. И. – М.: ВАКО, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса
Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки РФ, с учётом актуальных тенденций ФГОС....
Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014учебный год.
Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014 учебный год (по учебникам Колмогорова А.Н. и Атанасяна Л.С.)...
Рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по для 8 класса общеобразовательных учреждений, работающих по УМК А.Г. Мордковича «Алгебра 8 класс» /авт.-составители Н.А. Ким ...
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе: 1) примерной программы Министерства образования РФ с учетом требований Федерального...
Рабочая учебная программа по алгебре, 7 класс
Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (п...
Рабочая учебная программа по алгебре,9 класс
Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (п...
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа, 11 класс
Рабочая учебная программа курса алгебра и начала анализа за 11 класс составлена на основе:- примерной государственной программы среднего (полного...