Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе: 1) примерной программы Министерства образования РФ с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта математического образования 2004г.;
2) авторской программы А.Г.Мордкович;
3) сборника нормативных документов. Математика/ сост. С23 Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М. Дрофа 2006г.- 80 стр.
Программа составлена к учебнику «Алгебра и начала анализа 10», 2006 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_a-10_prof.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ
пгт Новокручининский
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень)
для 10 класса
на 2013-2014 учебный год
Составила: Овчинникова О.Н.
учитель математики
пгт Новокручининский 2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе: 1) примерной программы Министерства образования РФ с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта математического образования 2004г.;
2) авторской программы А.Г.Мордкович;
3) сборника нормативных документов. Математика/ сост. С23 Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М. Дрофа 2006г.- 80 стр.
Программа составлена к учебнику «Алгебра и начала анализа 10», 2006 г.
Введение данного курса обусловлено необходимостью овладения учащимися конкретными математическими знаниями, нужными для углубленного изучения информатики, для продолжения образования в высших учебных заведениях и ССУЗ-ах, где необходимы глубокие знания по математике. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент для применения математического аппарата в практической деятельности, а также формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе, формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности и математике, как части общечеловеческой культуры.
Цели предмета:
- формирование представлений о тригонометрических функциях, производной, расширение и систематизация знаний о числе;
- овладение методами решения тригонометрических уравнений и неравенств; правилами нахождения производной и практического применения производной к исследованию функции и построению графика функции;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования;
- воспитание культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно- технического прогресса.
Задачи:
1) - систематизировать и расширить знания о числе, организовать деятельность учащихся по изучению ряда новых задач по теории чисел;
2) - организовать деятельность учащихся по систематизации и расширению знаний о функциях;
3) - помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Тригонометрические функции»;
- организовать деятельность учащихся по формированию представлений о числовой окружности; об обратных тригонометрических функциях; по формированию умения находить значения тригонометрических функций на числовой окружности;
- организовать деятельность учащихся по овладению умением применять различные формулы связи тригонометрических функций для преобразования тригонометрических выражений; применять различные методы решения тригонометрических уравнений и неравенств;
- обеспечить овладение умением строить графики тригонометрических функций;
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний для построения графиков различных сложных тригонометрических функций;
4) - организовать деятельность учащихся по изучению производной, организовать деятельность учащихся по овладению умением исследовать функции с помощью производной, составлять уравнение касательной к графику функции;
5) - организовать деятельность учащихся по формированию представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.
На изучение алгебры в 10 классе отводится 170 часов (4 часа в неделю-первое полугодие, 5 часов в неделю во втором полугодии).
Учащиеся 10 класса делится на три профиля и расписание составляется по подгруппам, поэтому в тематическом планирование главу 1 пришлось передвинуть на конец года, чтобы не менять программу базового уровняы.
Характеристика класса
Работа планируется с учетом индивидуальных особенностей и способностей ребят.
Особое внимание на начальном этапе обучения необходимо уделить изучению математической подготовки учащихся, готовность их к изучению математики на расширенном уровне. Для этого будут применяться различные образовательные технологии: индивидуальные, модульные и т.д., в зависимости от темы урока и уровня обученности конкретного ученика. При изучении нового материала, на уроках повторения и закрепления предпочтение отдаю модульной технологии, так как она позволяет работать каждому ребенку в удобном для него темпе.
Требования к уровню подготовки десятиклассников
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать / понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
– выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
– проводить преобразование числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройств
Функции и графики
уметь:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;
– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь:
– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь:
– решать тригонометрические уравнения и неравенства;
– доказывать несложные неравенства;
– находить приближенные решения уравнений, используя графический метод;
– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Содержание программы
Гл.1 Действительные числа (12 часов)
Натуральные, целые, рациональные, иррациональные числа, их множества. Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Признаки делимости. Простые и составные числа. НОД. НОК.
Основная теорема алгебры.
Решение задач с целочисленными неизвестными.
Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную.
Числовая прямая. Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Модуль действительного числа
Метод математической индукции.
Гл.2 Числовые функции (10 часов)
Определение числовой функции и способы ее задания. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, непрерывность, выпуклость.
Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Периодические функции. Периодичность функций. Обратная функция. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.
Гл.3 Тригонометрические функции (33 часа)
Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости Синус и косинус, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Основные тригонометрические тождества. Тригонометрические функции углового аргумента. Радианная мера угла. Формулы приведения.
Функция у=sinх, ее свойства и график.
Функция у=cosх, ее свойства и график.
Периодичность функций у=sin х, у=cos х. Как построить график функции у=mf(х), если известен график функции у=f(х).
Как построить график функции у=f(kх), если известен график функции у=f(х). Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х.
Растяжение и сжатие вдоль осей координат. График гармонического колебания.
Функции у=tg х, у=ctg х, их свойства и графики.
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Гл.4 Тригонометрические уравнения (12 часов)
Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cosх=а.
Арксинус и решение уравнения sinх =а.
Арктангенс и решение уравнения tg х=а.
Арккотангенс и решение уравнения сtg х= а.
Тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений.
Простейшие тригонометрические неравенства.
Гл.5 Преобразование тригонометрических выражений (30 часов)
Синус и косинус разности аргументов.
Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента.
Формулы понижения степени.
Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinх+Вcosх к виду Сsin(х+t). Методы решения тригонометрических уравнений.
Гл.6 Комплексные числа (10 часов)
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Действительная и мнимая часть. Комплексно-сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа. Комплексные числа и координатная плоскость
Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра. Основная теорема алгебры.
Гл.7 Производная (35 часов)
Числовые последовательности. Предел числовой последовательности.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах
Предел функции. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.
Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Вычисление производных.
Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций.
Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.
Производные сложной и обратной функции.
Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций..
Применение производных при решении уравнений и неравенств.
Построение графиков функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.Вторая производная и ее физический смысл. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Гл.8 Комбинаторика и вероятность (10 часов)
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Выбор нескольких элементов.
Биномиальные коэффициенты. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Календарно – тематическое планирование
4 часа в неделю-первое полугодие, 5 –второе . Всего 170 часов.
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Планируемый результат | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата (По плану/фактическая) | примечание |
I ПОЛУГОДИЕ | ||||||
Повторение | 2 | |||||
1 2 | Повторение материала курса алгебры 7-9 классов. | Уметь:
| Практикумы. Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 7-9 кл. Индивидуальный контроль, самостоятельная работа (метод интервалов). | 2 | 4.09 | |
ГЛАВА 2. Числовые функции | Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся. | 10 | ||||
3 4 | §7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ФУНКЦИИ И СПОСОБЫ ЕЕ ЗАДАНИЯ. | Знать и понимать:
| Повторение материала, пройденного в курсе алгебры. Обучающий. | 2 | 2.09 5.09 | |
5 6 7 | §8. СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ. |
Уметь:
| Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль. | 3 | 9.09 11.09 12.09 | |
8 | §9. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ. | Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочного характера. | 1 | 11.09 | ||
9 10 11 | §10. ОБРАТНАЯ ФУНКЦИЯ. | Изучение нового материала. Мини исследование. Практикум. СР. Тематический контроль. | 3 | 16.09 18.09 18.09 | ||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции», § 7 – 10. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 19.09 | |
ГЛАВА 3. Тригонометрические функции | Цель: изучить свойства тригонометрических функций. | 33 | ||||
13 14 | §11. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 2 | 23.09 25.09 | ||
15 16 17 | §12. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 3 | 25.09 26.09 30.09 | |
18 19 20 | §13. СИНУС И КОСИНУС. ТАНГЕНС И КОТАНГЕНС. | 3 | 2.10 2.10 | |||
21 22 | Синус и косинус, п.1. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль, самоконтроль. | 2 | 3.10 7.10 | ||
23 | Тангенс и котангенс, п.2. | Обучающий урок. Самостоятельная работа проверочная. | 1 | 9.10 | ||
24 25 26 | §14. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль, самоконтроль. | 3 | 9.10 10.10 14.10 | ||
27 28 | §15. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УГЛОВОГО АРГУМЕНТА. | Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная. | 2 | 16.10 17.10 | ||
29 30 | §16. ФУНКЦИИ y = sin x, y = cos x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 2 | 16.10 23.10 | ||
31 | §26. ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ | Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный конт.. | 1 | 21.10 | ||
32 | ЗАЧЕТ №1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 23.10 | ||
33 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции», § 11 – 16. | Уметь применять теоретический материал при выполнении письменных заданий. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | 24.10 | |
34 35 | §17. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ y = m f(x). | Знать и понимать:
y = ctg x;
Уметь:
| Усвоение нового материала в процессе выполнения практических заданий на преобразование графиков функций. | 2 | 5.11 6.11 | |
35 36 | §18. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ y = f(kx). | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | 6.11 7.11 | ||
37 | §19. ГРАФИК ГАРМОНИЧЕСКОГО КОЛЕБАНИЯ. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). | 1 | 13.11 | ||
38 39 | §20. ФУНКЦИИ y = tg x, y = ctg x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ. | Урок – исследование. Обучающая СР. | 2 | 11.11 13.11 | ||
§21. ОБРАТНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ. | 4 | |||||
40 41 | Функция y=arcsin x, п.1. | Уроки практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 2 | 14.11 18.11 | ||
42 43 | Функция y=arccos x, п.2. | 1 | 20.11 20.11 | |||
44 | Функция y=arctg x. Функция y=arcctg x, п.3-4. | 1 | 21.11 | |||
45 | ЗАЧЕТ №2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический контроль. | 1 | 27.11 | ||
ГЛАВА 4. Тригонометрические уравнения | Цель: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | 12 | ||||
§22. ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. | 5 | |||||
46 | Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях, п.1. | Знать и понимать:
Уметь:
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | 25.11 | |
47 | Решение уравнения cos t = a, п.2. | Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль. | 1 | 27.11 | ||
48 | Решение уравнения sin x = a, п.3. | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 | 28.11 | ||
49 | Решение уравнений tg x = a,. ctg x = a, п.4. | Обучающий урок. Практикум. | 1 | 2.12 | ||
50 | Простейшие тригонометрические уравнения, п.5. | Урок – практикум по решению уравнений. СР. | 1 | 4.12 | ||
§22. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ. | 5 | |||||
51 | Метод замены переменной, п.1. | Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль. | 1 | 4.12 | ||
52 | Метод разложения на множители, п.2. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. Урок – практикум по решению уравнений. | 1 | 5.12 | ||
53 54 | Однородные тригонометрические уравнения, п.3. | Урок – исследование. Урок – практикум по решению уравнений. | 2 | 9.12 11.12 | ||
55 | ЗАЧЕТ №3 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 11.12 | ||
56 57 | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения» §22 – 22. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 2 | 12.12 | |
ГЛАВА 5. Преобразование тригонометрических выражений | Цель: выработать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений. | 30 | ||||
58 59 60 | §24. СИНУС И КОСИНУС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ. | Знать и понимать:
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 3 | 16.12 18.12 18.12 | |
61 62 | §25. ТАНГЕНС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. | 2 | 19.12 23.12 | ||
63 | ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ I ПОЛУГОДИЯ. | Обучающий урок. СР. | 1 | 25.12 | ||
64 65 66 67 68 | резерв | 5 | ||||
II ПОЛУГОДИЕ 90 | ||||||
69 70 71 72 | §27. ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА. ФОРМУЛЫ ПОНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ. | Уметь:
| Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный конт.. | 2 | 13.01 14.01 | |
Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | 15.01 15.01 | ||||
73 74 75 76 | §28. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СУММ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ. | Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль. | 4 | 16.01 20.01 21.01 22.01 | ||
77 78 79 | §29. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В СУММЫ. | Практический урок + объяснение. СР обучающего характера и онтролирующего | 3 | 22.01 23.01 27.01 | ||
80 81 | §30. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ A sin x + B cos x К ВИДУ C sin (x + t) | Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. | 2 | 28.01 29.01 | ||
82 83 84 | §31. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ (продолжение). | Уметь:
A sin x + B cos x к виду C sin (x + t). | 3 | 29.01 30.01 3.02 | ||
85 | ЗАЧЕТ №4 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 4.02 | ||
86 87 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений», §24 – 31. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 2 | 5.02 5.02 | |
ГЛАВА 6. Комплексные числа | Цель: дать учащимся систематические сведения о комплексных числах и арифметических операций над ними. | 10 | ||||
88 | §32. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 1 | 6.02 | |
89 | §33. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ. | Практический урок + объяснение. СР обучающего характера | 1 | 10.02 | ||
90 91 92 | §34. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА ЗАПИСИ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 3 | 11.02 12.02 12.02 | ||
93 94 | §35. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. | Урок – практикум по решению уравнений. | 2 | 13.02 17.02 | ||
95 96 | §36. ВОЗВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА В СТЕПЕНЬ. ИЗВЛЕЧЕНИЕ КУБИЧЕСКОГО КОРНЯ ИЗ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. Урок – практикум по решению уравнений. | 2 | 18.02 19.02 | ||
97 | Контрольная работа №6 по теме «Комплексные числа», §32 – 36. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 19.02 | |
ГЛАВА 7. Производная | Цель: ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, научить использовать приобретенные знания и умения в простейших случаях , в практической деятельности и повседневной жизни. | 35 | ||||
§37. ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 3 | ||||
98 | Определение числовой последовательности и способы ее задания, п.1. | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р. | 1 | 20.02 | ||
99 100 | Свойства числовых последовательностей, п.2. | Повторение материала 9 класса. Урок усвоения новых знаний. | 2 | 24.02 25.02 | ||
§38. ПРЕДЕЛ ЧИСЛОВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. | 2 | |||||
101 | Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей, п.1-2. | Практический урок + объяснение. Урок усвоения новых знаний. | 1 | 26.02 | ||
102 | Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, п.3-4. | Повторение материала 9класса, решение задач. | 1 | 26.02 | ||
§39. ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ. | 3 | |||||
103 | Предел функции на бесконечности, п.1. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | 27.02 | ||
104 | Предел функции в точке, п.2. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | 3.03 | ||
105 | Приращение аргумента, приращение функции, п.3. | Практический урок + объяснение. | 1 | 4.03 | ||
§40. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗВОДНОЙ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 2 | ||||
106 | Задачи, приводящие к понятию производной, п.1. | Урок с частично-поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 1 | 5.03 | ||
107 | Определение производной, п.2. | Урок усвоения новых знаний. | 1 | 5.03 | ||
§41. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ. | 4 | |||||
108 | Формулы дифференцирования, п.1. | Практический урок + объяснение. | 1 | 6.03 | ||
109 110 | Правила дифференцирования, п.2. | Изучение нового материала. | 2 | 10.03 11.03 | ||
111 | Понятие и вычисление производной n-го порядка, п.3. | Изучение нового материала. | 1 | 12.03 | ||
112 113 114 | §42. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ФУНКЦИИ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ. | Закрепление пройденного материала Практикумы. | 3 | 12.03 13.03 17.03 | ||
115 116 | §43. УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ К ГРАФИКУ ФУНКЦИИ. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест. | 2 | 18.03 19.03 | ||
117 | ЗАЧЕТ №4 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 19.03 | ||
118 119 | Контрольная работа №7 по теме «Производная», §37 – 43. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль. | 2 | 20.03 24.03 | |
§44. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ. | 4 | |||||
120 | Исследование функций на монотонность, п.1. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест | 1 | 25.03 | ||
121 | Отыскание точек экстремума, п.2. | Знать и понимать:
Уметь:
| Закрепление пройденного материала Практикум. | 1 | 26.03 | |
122 123 | Применение производной для доказательства тождеств и неравенств, п.2. | Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала | 2 | 26.03 27.03 | ||
124 125 | §45. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест. | 2 | 31.03 1.04 | ||
§46. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН. | 5 | |||||
126 127 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, п.1. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 2 | 2.04 2.04 | ||
128 129 130 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, п.2. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 3 | 3.04 7.04 8.05 | ||
131 132 | Контрольная работа №8 по теме «Применение производной», §44 – 46. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронт контр.. | 2 | 9.04 9.04 | |
ГЛАВА 8. Комбинаторика и вероятность | Цель: способствовать учащимся в совершенствовании навыков решения комбинаторных задач с использованием различных формул и математических моделей, познакомить учащихся с основными понятиями теории вероятностей. | 10 | ||||
133 134 135 | §47. ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ. ПЕРЕСТАНОВКИ И ФАКТОРИАЛЫ. | Знать и понимать:
| 3 | 10.04 14.04 15.04 | ||
Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
136 137 138 | §48. ВЫБОР НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. БИНОМИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ. |
Уметь:
| 3 | 16.04 16.04 17.04 | ||
139 140 141 | §49. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ИХ ВЕРОЯТНОСТИ. | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | 21.04 22.04 23.04 | ||
142 | Контрольная работа №9 по теме «Комбинаторика и вероятность», §47 – 49. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 23.04 | ||
ГЛАВА 1. Действительные числа | Цель: повторение, углубление и расширение представлений учащихся о действительных числах. | 12 | ||||
§1. натуральные и целые числа. | Знать и понимать:
| 4 | ||||
143 | Делимость чисел. Признаки делимости, п.1-2. | Повторение основного материала, пройденного в курсе арифметики. Изучение и закрепление новых знаний (беседа). | 1 | 24.04 | ||
144 | Простые и составные числа. Деление с остатком, п.3-4. | Повторение основного материала, пройденного в курсе арифметики. Изучение и закрепление новых знаний. Математический диктант | 1 | 28.04 | ||
145 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, п.5. | Повторение основного материала, пройденного в курсе арифметики. Изучение и закрепление новых знаний Групповой контроль. ПР обучающая. | 1 | 29.04 | ||
146 | Основная теорема арифметики натуральных чисел, п.6. | Изучение и закрепление новых знаний. СР. | 1 | 30.04 | ||
147 148 | §2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | Уметь:
| Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры. Расширение материала. | 2 | 30.04 1.05 | |
149 150 | §3. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | Повторение материала, пройденного в курсе алгебры. Изучение и закрепление новых знаний. Взаимный контроль. | 2 | 5.05 6.05 | ||
§4. МНОЖЕСТВО ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль. | 2 | ||||
151 | Действительные числа и числовая прямая. Числовые неравенства. Числовые промежутки, п.1-3. | Повторение материала, пройденного в курсе алгебры 8 кл. Обучающий урок. Урок практикум. | 1 | 7.05 | ||
152 | Аксиоматика действительных чисел, п.6. | Изучение и закрепление новых знаний. СР проверочного характ. | 1 | 7.05 | ||
153 154 | §5. МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА. | Обучающий урок. СР обучающего характера. Урок практикум. СР. | 2 | 8.05 12.05 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 12 | |||||
155 | Действительные числа. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса). | Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки. | 1 | 13.05 | |
156 | Числовые функции. | 1 | 14.05 | |||
157 | Тригонометрические функции. | 1 | 14.05 | |||
158 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | 15.05 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи Ровка |
159 160 161 | Решение тригонометрических уравнений. | 3 | ||||
162 163 164 | Производная. Применение производной. | 3 | ||||
165 166 | Контрольная работа №10. Итоговая работа. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса). | Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки. | 2 | ||
167 | Комплексное повторение изученного материала. | 1 | ||||
168 | Итоговое занятие. | 1 | ||||
169 170 | резерв | 2 |
Требования к уровню подготовки
выпускников
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Планирование составлено на основе:
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2008 г. – 424 с.
- А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2008 г. – 336 с.
Дополнительная литература:
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, 10 класс. – М.: Мнемозина, 2008 г. – 62 с.
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) - 11класс По учебнику Ю.М. Колягина, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень)
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 11 класса
Рабочая программа по учебнику Модковича А. Г. рассчитана на 6 часов в неделю....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс. Автор: А. Г. Мордкович и другие
Рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня в 11 классе содержит учебное тематическое планирование в объеме 140 часов (4 часа в неделю), календарно тематическое планирование с тр...