Рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по для 8 класса общеобразовательных учреждений, работающих по УМК А.Г. Мордковича «Алгебра 8 класс» /авт.-составители Н.А. Ким и Н.И. Мазурова М.: Волгоград, 2012г.), с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rop_8_kl_algebra.docx | 235.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ
пгт Новокручининский
Рабочая учебная программа по алгебре
для 8 класса
на 2013-2014 учебный год
Составила: Овчинникова О.Н.
учитель математики
пгт Новокручининский 2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по для 8 класса общеобразовательных учреждений, работающих по УМК А.Г. Мордковича «Алгебра 8 класс» /авт.-составители Н.А. Ким и Н.И. Мазурова М.: Волгоград, 2012г.), с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов из расчёта 3 учебных часа в неделю. На проведение контрольных работ отводится 9 часов.
Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра 8 класс» 2010 реализует принцип развивающего обучения, позволяет осуществлять личностно – ориентированный подход, рассчитан на самостоятельную работу учащихся с теоретическим материалом, содержит задания разного уровня сложности, что позволяет дифференцировать работу с учащимися.
Однако, учебник не полностью соответствует требованиям стандарта. Темы, выделенные курсивом в стандартах: «Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене, доказательство числовых и алгебраических неравенств, параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей» не включены в Требования к уровню подготовки выпускников; тема «Иррациональные уравнения» перенесена в старшую школу, поэтому материал учебника §30 изучаются учащимися самостоятельно.
При составлении программы учитывались особенности образовательного учреждения, особенности класса. Методическая тема школы «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество знаний». Школа осуществляет успешную адаптацию выпускников в дальнейшем обучении, социализацию.
8 класс в своем составе имеет учащихся с различным уровнем мотивации к учебному труду и обученности. Для группы учащихся (1) характерно наличие внутренней мотивации к обучению, широкий кругозор, интерес к предмету. Для этих учащихся предполагаются дополнительные задания исследовательского характера.
Вторая группа учащихся (2) имеет средний уровень мотивации. Этим учащимся необходимо периодически оказывать помощь. Гораздо сложнее усваивают материал учащиеся (3), им необходима постоянная помощь со стороны учителя.
Общая характеристика учебного предмета.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Изучение алгебры развивает алгоритмическое мышление, овладение навыками дедуктивных рассуждений, развивает воображение, формирует у учащихся представление о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Алгебра в 8 классе реализует содержательные линии: алгебраические выражения, уравнения и неравенства, числовые функции, элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей, в рамках которых ставятся следующие
Цели обучения:
● овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а именно:
- ознакомление с символическим языком алгебры, формирование формально – оперативных алгебраических умений и навыков и применение их при решении математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков некоторых элементарных функций и использование этих знаний для описания реальных зависимостей;
-формирование представлений об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
● интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
● формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
● воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. играющей особую роль в общественном развитии.
В рамках указанных целей решаются следующие
Задачи обучения:
■ способствовать развитию математического языка; графической культуры, умения работать с различными источниками информации, в том числе с учебниками и дидактическими материалами;
■ помочь школьникам овладеть понятиями: алгебраическая дробь, степень с отрицательным целым показателем, квадратный корень из неотрицательного числа, рациональное, иррациональное, действительное число, модуль действительного числа, квадратное уравнение, квадратный трехчлен, рациональное уравнение, линейное неравенство, квадратное неравенство, равносильность уравнений и неравенств.
■ обеспечить овладение и применение учащимися методов решения следующих математических задач:
преобразование рациональных и иррациональных выражений;
решение линейных, квадратных уравнений и рациональных уравнений, сводящихся к ним;
чтение и построение графиков функций: у = кх2, у = к/х, у = ах2 + вх + с, у = |х|,
выполнение действий со степенями с отрицательным целым показателем,
решение линейных и квадратных неравенств с одной переменной,
решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений;
вычислительные навыки.
■ создать условия для развития умений обосновывать выбор метода решения, анализировать решение и допущенные ошибки, пользоваться выведенными алгоритмами;
■ помочь школьникам развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса.
Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ.
Содержание программы курса алгебры 8 класса
Алгебраические выражения
Количество часов – 15, контрольных работ – 2, резерв – 4
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Числовые функции
Количество часов –23, контрольных работ – 3, резерв – 4
Возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функции. Функция, описывающая обратную пропорциональность. Гипербола. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
*Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Уравнения и неравенства
Количество часов –27, контрольных работ – 3, резерв – 3
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Квадратные неравенства. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Количество часов – 9
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Повторение
Количество часов –8, контрольных работ – 1 (итоговая)
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать:
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формула, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности математики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
уметь:
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Таблично-графическая схема календарно тематического плана для 8 класса базового уровня
№ п/п | Тип урока | Вид контроля, измерители | Планируемый результат | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ | примечание | дата | |
По плану | фактически | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Общеучебные цели:
| ||||||||
Общепредметные цели:
| ||||||||
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
| ||||||||
Тема раздела | Повторение курса 7 класса | Количество часов | 4 | |||||
Основная цель: Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса. Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса.Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | ||||||||
Тема урока | Свойства степени с натуральным показателем | Количество часов | 1 | 2.09 | ||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): свойства степени с натуральным показателем, действия с степенями одинакового показателя. | ||||||||
1 | Частично-поисковый | Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом. | Знают основные свойства степени с натуральным показателем, умеют применять свойства при решении задач. Могут отделить основную информацию от второстепенной. (П) | Умеют выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | |||
Тема урока | Формулы сокращенного умножения | Количество часов | 1 | 4.09 | ||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов, разложение на множители по формулам сокращенного умножения. | ||||||||
2 | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах. | Умеют выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов (П) | Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений и неравенств. | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
Тема урока | Функция и ее график | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функция , график функции , графическое решение уравнения. | ||||||||
3 | Комбинированный | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. (П) | Умеют применять алгоритм графического решения уравнений. Умеют выполнять решать уравнения графическим способом. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (ТВ) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | 6.09 | ||
Тема урока | Вводный контроль | Количество часов | 1 | |||||
4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 7 класса. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (ТВ) | 16, 17 Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 9.09 | ||
Тема раздела | Алгебраические дроби | Количество часов | 21 | |||||
Основная цель: Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении. Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями. Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации. | ||||||||
Тема урока | Основные понятия | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений. | ||||||||
5 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | Имеют представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. (Р) | Умеют находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать своё решение, устанавливать, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь. (П) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы. | 11.09 | ||
Тема урока | Основное свойство алгебраической дроби | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | ||||||||
6 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач. | Имеют представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) | Умеют преобразовывать пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами. (П) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 13.09 | ||
7 | Поисковый | Практикум. Решение качественных задач. | Умеют применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Умеют находить значение дроби при заданном значении переменной. (П). | Умеют преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами. (ТВ) | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. | 16.09 | ||
Тема урока | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): алгебраическая дробь, алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||||||
8 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами. | Имеют представление сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Умеют доказывать, что дробное выражение при всех допустимых значениях переменной принимает только положительные или отрицательные значения. (П) | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. | 18.09 | ||
9 | Учебный практикум | Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями. | Умеют складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями. (П) | Умеют находить все натуральные значения переменной, при которых заданная дробь является натуральным числом. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы. | 20.09 | ||
Тема урока | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Количество часов | 3 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель, правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных. | ||||||||
10 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | Имеют представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. (Р) | Знают правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. Умеют упрощать выражения наиболее рациональным способом. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся | 23.09 | ||
11 | Поисковый | Проблемные задания. Взаимопроверка в парах. Решение упражнения | Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Могут составить набор карточек с заданиями. (П) | Умеют упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ) | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. | 25.09 | ||
12 | Учебный практикум | Фронтальный опрос Выборочный диктант Решение качественных задач. | Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Умеют упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (И) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы | 27.09 | ||
Тема урока | Контрольная работа №1 | Количество часов | 1 | 30.09 | ||||
Тема урока | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | ||||||||
14 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Имеют представление о умножении и делении алгебраических дробей, возведение их в степень. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (Р) | Знают правило выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей. Умеют упрощать выражения наиболее рациональным способом. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся | 2.10 | ||
15 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Умеют пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П). | Умеют упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы | 4.10 | ||
Тема урока | Преобразование рациональных выражений | Количество часов | 3 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества. | ||||||||
16 | Проблемный | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Имеют представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (Р) | Могут выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы | 7.10 | ||
17 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П) | Выполняют преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Могут решать рациональные уравнения. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 9.10 | ||
18 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П) | Могут доказывать тождества, решать рациональные уравнения, решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Используют для решения познавательных задач справочную литературу (И) | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. | 11.10 | ||
Тема урока | Первые представления о рациональных уравнениях | Количество часов | 4 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели. | ||||||||
19 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Имеют представление о рациональных уравнения, о освобождении от знаменателя при решении уравнений. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) | Могут решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) |
13, 14, 15 Слайд – лекция «Рациональные уравнения» | 14.10 | ||
20 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Имеют представление о составлении математической модели реальной ситуации. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (Р) | Могут составлять и решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П) | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся. | 16.10 | ||
21 | Проблемный | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. | Знают, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П) | Решают рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы | 18.10 | ||
22 | Исследовательский | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Могут решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Составляют и решают задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ) | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. | 21.10 | ||
Тема урока | Зачет по теме: Алгебраические дроби | Количество часов | 1 | |||||
23 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Учащихся демонстрируют теоретические знания по теме алгебраические дроби. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) | Учащиеся могут свободно излагать теоретический материал по теме алгебраические дроби. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ) | 16, 17 Опорные конспекты учащихся. | 23.10 | ||
Тема урока | Контрольная работа №2 | Количество часов | 1 | |||||
24 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. (П) | Могут самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации. (ТВ) | 16, 17 Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 25.10 | ||
Тема урока | Обобщающий урок по теме: Алгебраические дроби | Количество часов | 1 | |||||
25 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом. | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. |
13, 14, 15 Слайд – лекция «Алгебраические дроби» | 28.10 | |||
Тема раздела | Функция . Свойства квадратного корня | Количество часов | 17 | |||||
Основная цель: Формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции . Формирование умений построения графика функции и описание ее свойств, использовать алгоритм извлечения квадратного корня. Овладение умением преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойст квадратных корней. Овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал. | ||||||||
Тема урока | Множество рациональных чисел | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто-периодическая дробь, смешанно-переодическая дробь. | ||||||||
26 | Комбинированный | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | Знают понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) | Могут любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 30.10 | ||
Тема урока | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа. | ||||||||
27 | Комбинированный | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | Умеют извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, знают действительные и иррациональные числа. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П) | Могут решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррац. числа и простейшие иррац. уравнения. Умеют формулировать полученные результаты. Умеют составлять текст научного стиля. (ТВ) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 1.11 | ||
Тема урока | Иррациональные числа | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения. | ||||||||
28 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | Имеют представление о понятие иррациональное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Могут доказать иррациональность числа. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы. | 11.11 | ||
29 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Знают понятие иррациональное число. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют формулировать полученные результаты. (П) | Могут доказать иррациональность числа. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют находить и использовать информацию. (ТВ) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами. | 13.11 | ||
Тема урока | Множество действительных чисел | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами. | ||||||||
30 | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Может решать задачи с целочисленными неизвестными. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Может решать задачи с целочисленными неизвестными. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся | 15.11 | ||
Тема урока | Функция , ее свойства и график | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функция , график функции , свойства функции , функция выпукла вверх, функция выпукла вниз. | ||||||||
31 | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | Умеют строить график функции , знают её свойства. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | Умеют читать графики функций, решать графически уравнения и системы уравнений. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ) | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся | 18.11 | ||
Тема урока | Свойства квадратных корней | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней. | ||||||||
32 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | Знают свойства квадратных корней. Могут применять данные свойства корней при нахождении значения выражений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (Р) | Выполняют более сложные упрощения выражений наиболее рациональным способом. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы. | 20.11 | ||
33 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Применяют свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П) | Могут вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел. Могут решать функциональные уравнения. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами. | 22.11 | ||
Тема урока | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Количество часов | 4 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе. | ||||||||
34 | Комбинированный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Имеют представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. (Р) | Умеют оценивать не извлекающиеся корни, находить их приближённые значения. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы | 25.11 | ||
35 | Поисковый | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | Знают о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | Умеют раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П) | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. | 27.11 | ||
36 | Проблемный | Практикум, индивидуальный опрос | Умеют выполнять преобразования содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. (П) | Умеют раскладывать выражения на множители, используя формулу квадрата суммы и разности. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | 13, 14, 15 Тестовые материалы. | . | 29.11 | |
37 | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы. | Выполняют преобразования содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. Умеют находить и использовать информацию. (П) | Сокращают дроби, раскладывая выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (И) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 2.12 | ||
Тема урока | Зачет по теме: Функция . Свойства квадратного корня | Количество часов | 1 | |||||
38 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Учащихся демонстрируют теоретические знания по теме функция , свойства квадратного корня. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) | Учащиеся могут свободно излагать теоретический материал по теме функция , свойства квадратного корня. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | 16, 17 Опорные конспекты учащихся. | 4.12 | ||
Тема урока | Контрольная работа №3 | Количество часов | 1 | |||||
39 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней. (П) | Могут самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней (ТВ) | 16, 17 Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 6.12 | ||
Тема урока | Обобщающий урок по теме: Функция . Свойства квадратного корня | Количество часов | 1 | |||||
40 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом. | В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | 13, 14, 15 Слайд – лекция «Свойства квадратного корня» | 9.12 | |||
Тема урока | Модуль действительного числа | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество . | ||||||||
41 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Имеют представление об определении модуля действительного числа; могут применять свойства модуля. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют находить и использовать информацию. (Р) | Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. Могут составить набор карточек с заданиями. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П) | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. | 11.12 | ||
42 | Учебный практикум | Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями. | Знают определение модуля действительного; могут применять свойства модуля. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Умеют проводить самооценку собственных действий. (П) | Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы. | 13.12 | ||
Тема раздела | Квадратичная функция. Функция . | Количество часов | 14 | |||||
Основная цель: Формирование представлений о функции , о функции , о гиперболе, о перемещении графика по координатной плоскости, о квадратичной функции . Формирование умений построения графиков функций , , и описания их свойств. Овладение умением использования алгоритма построения графика функции , , Овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции. | ||||||||
Тема урока | Функция , ее свойства и график | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция , график функции . | ||||||||
43 | Комбинированный | Практикум, Фронтальный опрос. Математический диктант | Имеют представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Могут решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. | 16.12 | ||
44 | Поисковый | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточнымматериалом | Умеют строить график функции . Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Могут упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы | 18.12 | ||
Тема урока | Функция , ее свойства и график | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функция , гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция , обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функция , область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума. | ||||||||
45 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | Имеют представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Могут решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 20.12 | ||
46 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Умеют строить график функции . Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | Могут упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы |
| 23.12 | |
47 Тема урока | Контрольная работа №4 | Количество часов | 1 | |||||
Тема урока | Как построить график функции , если известен график функции | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции . | ||||||||
48 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции . Умеют, развернуто обосновывать свои суждения. (П) | Могут по алгоритму построить график функции , его прочитать и описать свойства. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (ТВ) | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся. | 25.12 | ||
Тема урока | Как построить график функции , если известен график функции | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): параллельный перенос, параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции . | ||||||||
49 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах. Составление опорного конспекта. | Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции . Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П) | Могут по алгоритму построить график функции , его прочитать и описать свойства. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы | 27.12 | ||
Тема урока | Как построить график функции , если известен график функции | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции . | ||||||||
50 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | Имеют представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции . Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р) | Могут по алгоритму построить график функции , его прочитать и описать свойства. Могут строить кусочно-заданные функции. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. |
| 30.12 | |
51 | Поисковый | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Умеют строить график функции вида , описывать свойства функции по ее графику. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | Могут решать графически систему уравнений, строить график функции вида . Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы | 10.01 | ||
Тема урока | Функция , ее свойства и график | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функция , квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы . | ||||||||
52 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | Имеют представление о функции , о ее графике и свойствах. Умеют строить графики, заданные таблично и формулой. Умеют находить и использовать информацию. (Р) | Умеют переходить с языка формул на язык графиков и наоборот. Могут определять число корней уравнения и системы уравнений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 13.01 | ||
53 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Могут строить график функции , описывать свойства по графику. Умеют формулировать полученные результаты. (П) | Могут упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции , без построения графика функции. (ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы | 15.01 | ||
Тема урока | Графическое решение квадратных уравнений | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения. | ||||||||
54 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | Знают способы решения квадратных уравнений, применяют на практике. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П) | Могут свободно применять несколько способов графического решения уравнений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ) | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся. | 17.01 | ||
Тема урока | Зачет по теме: Квадратичная функция. Функция | Количество часов | 1 | |||||
55 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Учащихся демонстрируют теоретические знания по теме квадратичная функция и функция обратной пропорциональности. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) | Учащиеся могут свободно излагать теоретический материал по теме квадратичная функция и функция обратной пропорциональности. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ) | 16, 17 Опорные конспекты учащихся. | 20.01 | ||
Тема урока | Контрольная работа №5 | Количество часов | 1 | |||||
56 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о использовании алгоритма построения графика функции . Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. (П) | Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции. Умеют проводить самооценку собственных действий. (ТВ) | 16, 17 Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 22.01 | ||
Тема раздела | Квадратные уравнения | Количество часов | 20 | |||||
Основная цель: Формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнение, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета. Формирование умений решение приведенного квадратного уравнения, применяя обратную теорему Виета. Овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения. Овладение навыками решения рациональных и иррациональных уравнений как математические модели реальных ситуаций. | ||||||||
Тема урока | Основные понятия | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения. | ||||||||
57 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Имеют представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Могут найти и устранить причины возникших трудностей (Р) | Могут решать любые квадратные уравнения: приведенные полные, не приведенные полные, неполные. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 24.01 | ||
58 | Комбинированный | Практикум, индивидуальный опрос | Могут решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. (П) | Могут решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений. Умеют составлять текст научного стиля. (ТВ) | 13, 14, 15 Опорные конспекты | 27.01 | ||
Тема урока | Формулы корней квадратного уравнения | Количество часов | 3 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения. | ||||||||
59 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой. | Имеют представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. (Р) | Могут вывести формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не четный. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы. | 29.01 | ||
60 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения по алгоритму. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | Умеют решать пустейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с параметром. (ТВ) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами. | 31.01 | ||
61 | Учебный практикум | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Могут решать задачи на составление квадратных уравнений. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Умеют находить и использовать информацию. (ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы. | 3.02 | ||
Тема урока | Рациональные уравнения | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни. | ||||||||
62 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | Имеют представление о рациональных уравнениях и о их решении. Знают алгоритм решения рациональных уравнений. Могут отделить основную информацию от второстепенной. (Р) | Решают рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы. |
| 5.02 | |
63 | Проблемное изложение | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Решают рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введение новой переменной. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П) | Решают биквадратные уравнения, уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ) | 13, 14, 15 Тестовые материалы. | 7.02 | ||
64 Тема урока | Контрольная работа №6 | Количество часов | 1 | 10.02 | ||||
Тема урока | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Количество часов | 3 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений. | ||||||||
65 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | Умеют решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р) | Свободно решают задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся | 12.02 | ||
66 | Поисковый | Проблемные задания. Взаимопроверка в парах. Решение упражнения | Умеют решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р) | Свободно решают задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. | 14.02 | ||
67 | Учебный практикум | Фронтальный опрос Выборочный диктант Решение качественных задач. | Умеют решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | Свободно решают задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Умеют, развернуто обосновывать суждения.(ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы | 17.02 | ||
Тема урока | Еще одна формула корней квадратного уравнения | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. | ||||||||
68 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму. (П) | Умеют решать пустейшие квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом с параметром. (ТВ) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 19.02 | ||
69 | Комбинированный | Практикум, индивидуальный опрос | Могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Могут решать задачи на составление квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Умеют находить и использовать информацию. (ТВ) | 13, 14, 15 Опорные конспекты | 21.02 | ||
Тема урока | Теорема Виета | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными. | ||||||||
70 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | Имеют представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) | Могут составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен. | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 24.02 | ||
71 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Могут применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Умеют находить и использовать информацию. (П) | Не решая квадратного уравнения, вычислять выражения, содержащие корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета. (ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы | 26.02 | ||
Тема урока | Иррациональные уравнения | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения. | ||||||||
72 | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Имеют представление о иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения. (Р) | Могут решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся | 28.02 | ||
73 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос | Умеют решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. (П) | Могут решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях. Могут проверить корни, получившиеся при неравносильных преобразованиях. (ТВ) | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. | 3.03 | ||
Тема урока | Зачет по теме: Квадратные уравнения | Количество часов | 1 | |||||
74 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Учащихся демонстрируют теоретические знания по теме квадратные уравнения. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) | Учащиеся могут свободно излагать теоретический материал по теме квадратные уравнения. (ТВ) | 16, 17 Опорные конспекты учащихся. | 5.03 | ||
Тема урока | Контрольная работа №7 | Количество часов | 1 | 7.03 | ||||
75 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о разложения квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения. (П) | Могут самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения. (ТВ) | 16, 17 Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |||
Тема урока | Обобщающий урок по теме: Квадратные уравнения | Количество часов | 1 | |||||
76 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа с демонстрационным материалом. | Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы. |
13, 14, 15 Слайд – лекция «Квадратные уравнения» | 10.03 | |||
Тема раздела | Неравенства | Количество часов | 12 | |||||
Основная цель: Формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа. Формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений. Овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств. Овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решение неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль. | ||||||||
Тема урока | Свойства числовых неравенств | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши. | ||||||||
77 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | Знают свойства числовых неравенств. Имеют представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши. (Р) | Могут выполнять действия с числовыми неравенствами. Могут доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных. (П) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы. | 12.03 | ||
78 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Могут применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П) | Могут доказать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами. | 14.03 | ||
Тема урока | Решение линейных неравенств | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. | ||||||||
79 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, | Имеют представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. | Могут изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству. | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. | 17.03 | ||
80 | Учебный практикум | Практикум, индивидуальный опрос, | Могут решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) | Могут решить задачу, выделяя три этапа математического моделирования. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы. | 19.03 | ||
Тема урока | Решение квадратных неравенств | Количество часов | 3 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов. | ||||||||
81 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой | Имеют представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. | Могут решать квадратные неравенства методом интервалов. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся | 21.03 | ||
82 | Поисковый | Проблемные задания. Взаимопроверка в парах. | Знают, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | Могут свободно решать квадратные неравенства методом интервалов. Имеют представление о решении квадратичных неравенств с параметром. (ТВ) | 13, 14, 15 Иллюстрации на доске, сборник задач. | 24.03 | ||
83 | Учебный практикум | Фронтальный опрос | Могут решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов. | Могут решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений. | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы | 26.03 | ||
Тема урока | Исследование функции на монотонность | Количество часов | 2 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция , функция , функция , монотонная функция. | ||||||||
84 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач. | Имеют представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (Р) | Могут исследовать различные функции на монотонность. Могут решать уравнения, используя свойство монотонности. | 13, 14, 15 Сборник задач, тетрадь с конспектами | 28.03 | ||
85 | Проблемное изложение | Фронтальный опрос Решение развивающих задач | Может построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень. (П) | Могут исследовать кусочно-заданные функции на монотонность. Могут решать уравнения и неравенства, используя свойство монотонности. (ТВ) | 13, 14, 15 Раздаточные дифференцированные материалы. | 31.03 | ||
Тема урока | Зачет по теме: Неравенства | Количество часов | 1 | |||||
86 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Учащихся демонстрируют теоретические знания по теме неравенства. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) | Учащиеся могут свободно излагать теоретический материал по теме неравенства. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника,. | 16, 17 Опорные конспекты учащихся. | 2.04 | ||
Тема урока | Контрольная работа №8 | Количество часов | 1 | |||||
87 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа (П) | Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейных, квадратных неравенств, решение неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль. (ТВ) | 16, 17 Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 4.04 | ||
Тема урока | Обобщающий урок по теме: Неравенства | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): | ||||||||
88 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа с демонстрационным материалом. | Изучение данной темы направлено на развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | 13, 14, 15 Слайд – лекция «Неравенства» | 7.04 | |||
Тема раздела | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Количество часов | 9 | |||||
Основная цель: Формирование представлений о статистических данных. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки | ||||||||
Тема урока | Случайные события и их вероятности | Количество часов | 5 | |||||
89 | События достоверные, невозможные и случайные | Имеют представление об основных видах случайных событий: достоверное невозможное, несовместимое событие. Умеют выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятности, выбирать и выполнять задания по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач. | Демонстрационный плакат | 9.04 | ||||
90 | Классическое определение вероятности | Умеют выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятности, выбирать и выполнять задания по своим силам и знаниям | Слайд - лекция | 11.04 | ||||
91 | Вероятность противоположного события | Имеют представление о событии, противоположном данному , о сумме двух случайных событий | Слайд - лекция «простейшие вероятностные задачи» | 14.04 | ||||
92 | Вероятность суммы несовместимых событий | Свободно доказывают теорему о двух несовместимых событий, необходимую для решения практических задач, оформляют решения | 1 | 16.04 | ||||
93 | Закрепление пройденного | Имеют представление о теоремах, необходимых для решения практических задач. Умеют свободно применять теоремы, проводить сравнительный анализ, сопоставлять рассуждать | 1 | 18.04 | ||||
Тема урока | Статистика – дизайн информации | Количество часов | 4 | |||||
94 | Варианты и их кратности | Имеют представление о понятии «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел. Умеют решать задачи на нахождение среднего арифметического, размахе ряда чисел, моде ряда чисел | 1 | 21.04 | ||||
95 | Многоугольники распределения данных | Имеют представление о медиане произвольного ряда, умеют решать задачи на нахождение среднего арифметического, размахе ряда чисел, моде ряда чисел | 1 | 23.04 | ||||
96 | Кривая нормального распределения | Умеют осуществлять сбор и группировку статистических данных, составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять рассуждать. | 1 | 25.04 | ||||
97 | Числовые характеристики выработки | Умеют решать задачи на нахождение среднего арифметического, размахе ряда чисел, моде ряда чисел | 1 | 28.04 | ||||
Тема раздела | Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс | Количество часов | 5 | |||||
Основная цель: Обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс, решая задания повышенной сложности. Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
| 30.04 | |||||||
Тема урока | Алгебраические дроби | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): преобразование рациональных выражений, решение рациональных уравнений. | ||||||||
98 | Комбинированный | Решение качественных задач. | Умеют применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. | Умеют преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями. | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся. | 2.05 | ||
Тема урока | Квадратные уравнения | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители. | ||||||||
99 | Комбинированный | Решение качественных задач. | Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Могут решать задачи на составление квадратных уравнений. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся. | . | 5.05 | |
Тема урока | Неравенства | Количество часов | 1 | |||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность. | ||||||||
100 | Комбинированный | Решение качественных задач. | Имеют представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной; знают, как проводить исследование функции на монотонность. | Решают линейные и квадратные неравенства, применяя различные методы. | 13, 14, 15 Опорные конспекты учащихся. | 7.05 | ||
Тема урока | Итоговая контрольная работа | Количество часов | 2 | |||||
101 102 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 8 класса. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. | Учащиеся могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умеют обосновывать суждения. | 16, 17 Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 9.05 10.05 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Сборник нормативных документов, изд. «Дрофа», Москва, 2006 г.
2. А.Г.Мордкович. «Алгебра 8» (учебник), Изд. «Мнемозина», Москва, 2010 г.
3.А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская, А.Александрова. «Алгебра 8» (задачник). Изд. «Мнемозина», Москва, 2010 г.
4. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «События. Вероятности. Статистическая обработка данных». Изд. «Мнемозина», Москва, 2008 г.
5. Сборники заданий для контрольных, самостоятельных и тестовых работ.
6. Энциклопедии, справочники для учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса
Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки РФ, с учётом актуальных тенденций ФГОС....
Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014учебный год.
Рабочая учебная программа по алгебре и геометрии в 10-11 классах на 2013-2014 учебный год (по учебникам Колмогорова А.Н. и Атанасяна Л.С.)...
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часо...
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (профильный уровень) разработана на основе: 1) примерной программы Министерства образования РФ с учетом требований Федерального...
Рабочая учебная программа по алгебре, 7 класс
Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (п...
Рабочая учебная программа по алгебре,9 класс
Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (п...
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа, 11 класс
Рабочая учебная программа курса алгебра и начала анализа за 11 класс составлена на основе:- примерной государственной программы среднего (полного...