Методическая разработка к уроку по математике в 6 классе по теме : Решение уравнений.
учебно-методический материал по алгебре (6 класс)
. Задача учителя помочь осознать эту идентичность, обнаружить её, понять, как я сам себя развиваю и воспитываю. Осознание индивидуальности идёт через сравнение с самим собой: что я знаю?, чего не знаю?, чем прирос?.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
1. Cмoтр знаний по cвoйствам с cамoпрoверкoй покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности.
2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.
3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_reshenie_uravneniy18.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
для проведения урока по математике в 6 классе по теме:
"Решение уравнений"
Учитель : Лыкова Т.Н.
Класс :6 А
Человек идентичен самому себе. Задача учителя помочь осознать эту идентичность, обнаружить её, понять, как я сам себя развиваю и воспитываю. Осознание индивидуальности идёт через сравнение с самим собой: что я знаю?, чего не знаю?, чем прирос?. Порождаются знания о способах самостроительства, целеполагания, рефлексии способа: что делаю?, для чего?. Индивидуальная образовательная программа учащихся предполагает: рефлексию, пробы, следующий шаг, снова рефлексия, проба, следующий шаг.
Цели урока:
Образовательные:
- Научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений;
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность.
- Продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять изученное правило.
- Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.
Задачи урока:
1. Проверить усвоение материала по данной теме.
2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.
3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
4. Формировать умение применять знания.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности.
2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.
3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации
Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.
Структура урока:
- Оргмомент – 1мин.
- Проверка домашней работы-5 мин.
- Определение темы и целей урока – 2 мин.
- Актуализация знаний – 7 мин.
- Изучение нового материала – 10 мин.
- Закрепление изученного материала – 15 мин.
- Домашнее задание – 1 мин,
- Подведение итогов урока, рефлексия – 4 мин.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Проверка домашней работы (слайд 1)
3.Определение темы и целей урока, (слайд 3-5)
Учитель: Девиз нашего урока :
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франц
Мини сообщение учащегося о А. Франце (творческое домашнее задание)
Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся, а для начала давайте разогреемся .
Разминка: Учебник №1331( слайд8)
Проверка в парах. Результаты занесите в карту самоконтроля
Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» -скажете вы. Учиться решать уравнения мы будем до окончания школы.
Цель нашего урока: познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.
4. Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, что мы уж знаем.
Вопросы:
- Что называется уравнением?
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит « решить уравнение»?
- Всегда ли уравнение имеет корни?
- Как узнать, является ли данное число корнем уравнения?
- Решите данные уравнения устно:
- 2 х = - 2,6;
- 0 х = - 4;
- – 12 х = 4;
- – 13 х = 0;
- 0,2 х = 1.
- Изучение нового материала. (слайд12-13)
- Решите уравнение, применив сначала распределительное свойство умножения :
- а) 4( x+5 )=12 ( х = - 2); Ученик решает у доски.
Но это уравнение можно решить по другому – по правилу отыскания компонентов. Второй ученик решает у доски Корни уравнения не изменились.
Слайд14: Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?
Запишите, какое уравнение было первоначально и какое получилось?
5х = 2х + 6, 5х -2х = 2х - 2х + 6, 3х = 6, х = 2
Слайд 15: 5х = 2х + 6
Перенесем 2х из правой части в левую с противоположным знаком.
5х - 2х = 6, х = 2
Слайд 16: Давайте попробуем сформулировать основные способы решения уравнений:
- Умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю;
4(x+5)=12 |:4>0
2. Перенос членов уравнения из одной части в другую, изменяя при этом их знак на противоположный.
5x=2x+6 , 5x-2x=6
Запишем в тетрадь :
Уравнение вида ax=b, где a≠0 называют линейным уравнением с одним неизвестным.
6.Закрепление изученного материала.
Из учебника решаем самостоятельно; № 1314; 1315; 1316 (а; г).
Самопроверка :слайд20
Слайд 21-22: № 1320 Решите двумя способами
Устно: Составить алгоритм решения уравнений: 2 (3x – 6) = 4 - 2x
Шаг 1: Раскрыть скобки, если это нужно сделать.
6x – 12 = 4 - 2х
Шаг 2: Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком !!
6х + 2х = 4 + 12
Шаг 3: Приводим подобные слагаемые.
8 x = 16
Шаг 4: Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.
х = 16:8,
х = 2 .
Не забудь написать ответ!!!
Ответ: 2.
7.Домашнее задание Параграф 42 , правила - наизусть № 1341(а , б, г), 1342 (а-г), 1348(1),
Алгоритм решения уравнения записать в тетрадь: 2(3х-6)=4-2х
на «5»доп.№1345
8. Подведение итогов (рефлексия):
- Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются баллы в карту самоконтроля .
- Рефлексия:
У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов (светофорчики).
Ребята поднимают круг определенного цвета:
зеленый – все понял и научился применять формулы;
желтый – понял, но затрудняюсь применять;
красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок - повторение в 9 классе по теме "Решение уравнений" с использованием презентации.
Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы "Решение уравнений".Задачи: Повторить виды уравнений и способы их решения, способствовать восполнению существующих пробе...
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными»
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классепо теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными» Федотова Е.А., учитель математики...
урок-сказка в 6 классе по теме "Решение уравнений
Урок-сказка по теме «Решение уравнений». Урок проведен в 6 классе в конце темы «Решение уравнений» в форме дидактической игры....
Урок алгебры в 7 классе по теме: Решение уравнений способами разложения многочлена на множители
систематизировать и обобщить изученные способы разложения на множители, попытаться сделать новые открытия; найти интересное применение разнообразных способов разложения на множители к решению пор...
Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"
Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"...
Обобщающий урок – повторение в 9 классе по теме «Решение уравнений».
Технологии обучения: информационно-коммуникационная, тестовая, развивающая.Цель урока: Создание условий для представления учащимися целостной картины темы «Решение уравнений»....
Методическая разработка открытого урока по математике 5 класса по теме "МНОГОУГОЛЬНИКИ"
Урок изучения нового материала. Учащиеся знакомятся с понятием многоугольника и применяют полученные знания в жизни....