урок-сказка в 6 классе по теме "Решение уравнений
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок-сказка по теме «Решение уравнений».
Урок проведен в 6 классе в конце темы «Решение уравнений» в форме дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка по теме «Решение уравнений».
Урок проведен в 6 классе в конце темы «Решение уравнений» в форме дидактической игры.
Цели урока: Повторить методы решения уравнений и применять их при
решении задач.
Развивать логическое мышление учащихся.
Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи.
«Процесс решения уравнения есть
просто акт приведения его к возможно
более простой форме. Решение его
иногда аналогично интерпритации
иероглифа или переводу незнакомой
фразы на понятный язык».
Оливер Лодж.
Ход урока
В класс входит девочка.
-Здравствуйте, я внучка Марьи Моревны, я из сказки. А вы любите сказки? А участвовать в сказке хотите? Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-царевич, и было у него три сестры: Мария, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли, Иван-царевич отдал сестёр замуж, целый год жил один, заскучал без сестёр, и решил их навестить. В один погожий день отправился Иван-царевич в путь, а по дороге повстречал Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену, тогда Иван взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Долго ли, коротко ли ехали воины, подъехали к реке, а дорогу к мосту закрыл огромный камень, а на нём надпись: «Не решишь, коня потеряешь».
Если правильно решить задания, камень повернется и освободит дорогу. Ребята, поможем Ивану-царевичу?
(В 1 конверте 4 карточки с заданием: решите уравнения. На месте 4 человека-дублера решают эти же уравнения)
1) а) 5(х-7)=3(х-4)-13 б) 5х+3=27-3х
х=5 х=3
2) а) 4(у-3)=9-5(у+6) б) 2у-12=18-4у
у=-1 у=5
3) а) 6х+24=2х+12 б) 3(2у+7)+4=5(у-3)
х=-3 у=-40
4) а) 5х-2=7х+13 б) 7(3х-1)=5(х-3)
х=-7,5 х=-0,5
(Дублеры проверяют верно ли решили учащиеся у доски).
- Во 2 конверте письмо Кощея Бессмертного. Он специально наделал ошибок. Давайте найдем их и исправим.
(С помощью проектора проектируется задание)
1) 7х-16=-2х+2
х=2
Ответ: 2
- 75-5х=30+5х
х=0
Ответ: 0
50% часа = 25 минут. (30 мин)
25% метра = 4 см. (25 см)
75% кг = 75 г. (750 г)
- Верно справились с заданиями воины. Камень повернулся и освободил дорогу на мост. Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат две задачи, написанных на стенах избушки:
«В литейной мастерской Ивана-царевича рассчитали, что если из имеющегося чугуна отлить 75 мечей, то останется 300 кг чугуна, а если отлить 67 таких же мечей то останется 748 кг чугуна. Чему равна масса 1 меча?»
Ответ: 56 кг.
«Иван-царевич своим сестрам дал в приданное 1600 золотых монет. Старшая сестра Марья получила на 200 монет больше, чем средняя Ольга, а Ольга на 100 золотых больше, чем младшая Анна. Сколько золотых монет получила каждая из сестер?»
Ответ: 700, 500, 400 золотых монет.
Решили воины задачи, помогла им Баба Яга. Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе какой запор отпереть, произнеси вслух корни уравнения, мигом исполнится».
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, замкнул их на полдюжины замков. А чтобы открыть запоры, нужно решить 6 уравнений. (по вариантам. Задания подбираются дифференцированно).
1) 14+5х=4х+3х
х=7
2) 5(х+1,2)=12,5х
х=0,8
3) 4(3-2х)+24=2(3+2х)
х=2,5
4) 0,2(5у-2)=0,3(2у-1)-0,9
у=-2
5) 6,4(2-3х)=6(0,8х-1)+6,8
х=0,5
6) -3(2,1х-4)-4,2=1,2(-5х+0,5)
х=24
Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений, двери открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написаны примеры. Чтобы ворота открылись, нужно их решить:
- (1,704:0,8-1,73)*7,16-2,64=0,224
- 0,9464:(3,5*0,13)+3,92=6
Решили воины Ивана-царевича примеры, ворота открылись. Освободили они Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой проведали сестер, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать.
А от нас подарком Ивану-царевичу и Елене Прекрасной будет правильное решение уравнений:
1) 5(х-7)=3(х-4)-27 2) 4(х-3)-17=5(х-5)
х=-2 х=-3
Ответ: -2 Ответ: -3
Молодцы, ребята! Хорошо помогли Ивану-царевичу. (Подводятся итоги урока, называются оценки).
Домашнее задание: пункт 22, №588 (а, б), №591.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"
Урок- сказка привлекает внимание педагога тем, что в игровой форме лучше усваивается учебный материал....
Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"
Уроки в игровой форме позволяют лучшему усвоению учебного материала....
Урок – сказка в 5 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Урок - сказка «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» предназначен для обучающихся 5 класса. В игровой форме ученики повторят весь пройденный м...
Урок-сказка в 5 классе по теме "Уравнения" ("Гуси-лебеди")
Нетрадиционная форма открытого урока - урок-сказка, способствующая развитию познавательного интереса к математике, увлекает детей в завораживающий мир математики. Урок сопровождает мультимедийная през...
Урок-сказка в 5 классе «Волшебная сила уравнений».
Урок-сказка «Волшебная сила уравнений» – урок комплексного применения знаний, который проводится в 5 классе в конце учебного года в рамках итогового повторения по теме «Десятичные дроби и действ...
Нестандартные формы работы на уроках математики. Разработка урока-сказки в 5 классе
В статье приведена разработка урока обобщения знаний уч-ся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок сопровождается показом слайдов с фрагментами сказки....
Урок-сказка "Волшебные корни" по теме: Решение уравнений
"Горят причудливо краски и как ,И, как ни мудра голова,Вы все-таки верьте сказке,Сказка всегда права" Э.АсадовЦель: развитие устойчивого интеререса к математикеЗадачи: отрабатывать навыки решени...