урок-сказка в 6 классе по теме "Решение уравнений
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

  Урок-сказка по теме «Решение уравнений».

Урок проведен в  6 классе в конце темы «Решение уравнений» в форме дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-skazka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок-сказка по теме «Решение уравнений».

Урок проведен в  6 классе в конце темы «Решение уравнений» в форме дидактической игры.

Цели урока: Повторить методы решения уравнений и применять их при

                     решении задач.

                    Развивать логическое мышление учащихся.

                     Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи.

                                                               

                                                        «Процесс решения уравнения есть    

                                                          просто акт приведения его  к возможно

                                                          более простой форме. Решение его

                                                          иногда аналогично интерпритации

                                                          иероглифа или переводу незнакомой

                                                          фразы на понятный язык».    

                                                                                           Оливер Лодж.                                                                                                                                                                                                           

                                          Ход урока

В класс входит девочка.

-Здравствуйте, я внучка Марьи Моревны, я из сказки. А вы любите сказки? А участвовать в сказке хотите? Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-царевич, и было у него три сестры: Мария, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли, Иван-царевич отдал сестёр замуж, целый год жил один, заскучал без сестёр, и решил их навестить. В один погожий день отправился Иван-царевич  в путь, а по дороге повстречал Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену, тогда Иван взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Долго ли, коротко ли ехали воины, подъехали к реке, а дорогу к мосту закрыл огромный камень, а на нём надпись: «Не решишь, коня потеряешь».  

Если правильно решить задания, камень повернется и освободит дорогу. Ребята, поможем Ивану-царевичу?

(В 1 конверте 4 карточки с заданием: решите уравнения. На месте 4 человека-дублера решают эти же уравнения)

1) а) 5(х-7)=3(х-4)-13                                        б) 5х+3=27-3х

                х=5                                                                         х=3

2) а) 4(у-3)=9-5(у+6)                                        б) 2у-12=18-4у

                у=-1                                                                                у=5

3) а) 6х+24=2х+12                                                  б) 3(2у+7)+4=5(у-3)

                х=-3                                                              у=-40

        4) а) 5х-2=7х+13                                                  б) 7(3х-1)=5(х-3)

             х=-7,5                                                      х=-0,5

 (Дублеры проверяют верно ли решили учащиеся у доски).

- Во 2 конверте письмо Кощея Бессмертного. Он специально наделал ошибок. Давайте найдем их и исправим.

(С помощью проектора  проектируется задание)

     1) 7х-16=-2х+2

   х=2

Ответ: 2

  1. 75-5х=30+5х

х=0

Ответ: 0

50% часа = 25 минут.                 (30 мин)

25% метра = 4 см.                        (25 см)

75% кг = 75 г.                                 (750 г)

- Верно справились с заданиями воины. Камень повернулся и освободил дорогу на мост. Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат две задачи, написанных на стенах избушки:

«В литейной мастерской Ивана-царевича рассчитали, что если из имеющегося чугуна отлить 75 мечей, то останется 300 кг чугуна, а если отлить 67 таких же мечей то останется 748 кг чугуна. Чему равна масса 1 меча?»

         Ответ: 56 кг.

«Иван-царевич своим сестрам дал в приданное 1600 золотых монет. Старшая сестра Марья получила на 200 монет больше, чем средняя Ольга, а Ольга на 100 золотых больше, чем младшая Анна. Сколько золотых монет получила каждая из сестер?»

Ответ: 700, 500, 400 золотых монет.

Решили воины задачи, помогла им Баба Яга. Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе какой запор отпереть, произнеси вслух корни уравнения, мигом исполнится».

Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, замкнул их на полдюжины замков. А чтобы открыть запоры, нужно решить 6 уравнений. (по вариантам. Задания подбираются  дифференцированно).

1) 14+5х=4х+3х

     х=7

2) 5(х+1,2)=12,5х

    х=0,8

3) 4(3-2х)+24=2(3+2х)

     х=2,5

4) 0,2(5у-2)=0,3(2у-1)-0,9

     у=-2

5) 6,4(2-3х)=6(0,8х-1)+6,8

     х=0,5

6) -3(2,1х-4)-4,2=1,2(-5х+0,5)

    х=24

Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений, двери открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написаны примеры. Чтобы ворота открылись, нужно их решить:

  1. (1,704:0,8-1,73)*7,16-2,64=0,224
  2. 0,9464:(3,5*0,13)+3,92=6

 Решили воины Ивана-царевича примеры, ворота открылись. Освободили они Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой проведали сестер, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать.

А от нас подарком Ивану-царевичу и Елене Прекрасной будет правильное решение уравнений:

1) 5(х-7)=3(х-4)-27                                        2) 4(х-3)-17=5(х-5)

        х=-2                                                            х=-3

        Ответ: -2                                                    Ответ: -3

Молодцы, ребята! Хорошо помогли Ивану-царевичу. (Подводятся итоги урока, называются оценки).

Домашнее задание: пункт 22, №588 (а, б), №591.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"

Урок- сказка привлекает внимание педагога тем, что в игровой форме лучше усваивается учебный материал....

Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"

Уроки в игровой форме позволяют лучшему усвоению учебного материала....

Урок – сказка в 5 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Урок - сказка «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» предназначен  для обучающихся 5 класса. В игровой форме ученики повторят весь пройденный м...

Урок-сказка в 5 классе по теме "Уравнения" ("Гуси-лебеди")

Нетрадиционная форма открытого урока - урок-сказка, способствующая развитию познавательного интереса к математике, увлекает детей в завораживающий мир математики. Урок сопровождает мультимедийная през...

Урок-сказка в 5 классе «Волшебная сила уравнений».

Урок-сказка  «Волшебная сила уравнений» – урок комплексного применения знаний, который проводится в 5 классе в конце учебного года в рамках итогового повторения по теме «Десятичные дроби и действ...

Нестандартные формы работы на уроках математики. Разработка урока-сказки в 5 классе

В статье приведена разработка  урока обобщения знаний уч-ся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок сопровождается показом слайдов с фрагментами сказки....

Урок-сказка "Волшебные корни" по теме: Решение уравнений

"Горят причудливо краски и как ,И, как ни мудра голова,Вы все-таки верьте сказке,Сказка всегда права"  Э.АсадовЦель: развитие устойчивого интеререса к математикеЗадачи: отрабатывать навыки решени...