Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике на тему

Повалихина Елена Константиновна

Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_m_mishch_6.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект пробного урока математики,

проведённого студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

вo 2«Г» классе лицея №21 г. Орла

Мищенко Еленой Константиновной

Методист:__________________/_Щербакова Е.В./

Учитель:___________________/_БударинаТ.А./

Дата проведения: 6.12.17

Оценка:____________

        

Орёл, 2017

Тема урока: « Закрепление решения уравнений».


 Тип урока: урок отработки умений и рефлексии;

Цели урока: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание  и способом подбора; формировать умение решать задачи разными способами.

Планируемые результаты обучения:

предметные:

Ученик будет знать:

 понятие уравнения; решение уравнений на сложение и вычитание  с проверкой и способом подбора.

Ученик будет уметь:

решать уравнения  на сложение и вычитание  с проверкой и способом подбора.

личностные: у учащихся формируется умение

  • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  • понимать причины успеха и неуспеха  в учебной деятельности
  • оценивать свою работу и работу товарища

 Универсальные учебные действия:

Регулятивные:   учащиеся учатся

  • определять  цель деятельности на уроке  и на каждом этапе с помощью учителя;
  • работать по предложенному учителем плану;

познавательные: учащиеся учатся  

  • ставить познавательную задачу;
  • составлять  алгоритм под руководством учителя; использовать алгоритмы при вычислениях, решениях уравнений и задач;
  • сравнивать, анализировать, обобщать, решать задачи, требующих нескольких решений;
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: учащиеся учатся

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • работать в парах, группах


Ресурсы:Моро М.И,, Математика-2 класс (1 часть) [М.И. Моро]-
М.: Просвещение, 2016, наглядный материал.

     План урока

  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1 мин).
  2. Актуализация и пробное учебное действие (5 мин).
  3. Локализация индивидуальных затруднений (2 мин).
  4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений(1 мин).
  5. Реализация построенного проекта(10мин).
  6. Обобщение затруднений во внешней речи( 3 мин).
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5мин).
  8. Включение в систему знаний и повторения (6мин).
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин).

                                                         

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин).

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Елена Константиновна и сегодня урок математики в вашем классе проведу я.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать уже готовы?

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

- Сели правильно: спину ровно, руки на парте.

II. Актуализация и пробное учебное действие (5 мин).

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

-Дети скажите, что вы изучали на прошлом уроке?(уравнения)

-Давайте вспомним, что же такое уравнение?(уравнение-это равенство , содержащее неизвестное число, которое надо найти).

-Какой буквой обозначается неизвестное число в уравнениях?(х)

-Что значит решить уравнение?(значит найти все такие значения х , при которых равенство будет верным).

Устный счет

Проведём устный счёт. Решим задачи в стихах.

Муравьишка шел домой,

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Одну тяжёлую хвоинку.

Сколько разных вещей

Вёз в тележке муравей?(5)

Двое котят песок копают,

Один на суше загорает,

Один копается в золе

Сколько всех скажите мне?(4)

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Двух зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?(9)

Итог: - Молодцы, ребята, теперь мы с вами стали ещё сообразительнее.

70+20=                  10 + х = 14                              

80-70=                   х+3=10

23+20=                   14=х-1

14+11=                    20+6=х

67-17=                     25-х=5

56-50=                    х-55=5            

6+12=                       90-х=85

III. Локализация индивидуальных затруднений .(2 мин).

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

- Ребята, обратите внимание на доску, вы видите здесь уравнения. Ваша задача решить устно их. Я буду спрашивать вас по поднятой руке, остальные будут пользоваться сигнальной карточкой, если вы согласны с ответом вашего одноклассника, то поднимите зеленую карточку, если нет-красную. Всем понятно?

Х-8=8    15=х+5           30-3=х

10-у=3       у+10=20     40 = 50- х                         

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.(1 мин).

Цель: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Итак, тема сегодняшнего урока « Закрепление решения уравнений»

- Исходя из темы урока, подумайте и назовите цель урока. (Закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание  с проверкой и способом подбора)

- Для достижения этой цели нам необходимо потренироваться в решении заданий, будьте внимательны!

V. Реализация построенного проекта(10 мин).

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

- Дети, откройте учебник на стр 82 и давайте выполним задание под №1(1), нам надо среди записей найти уравнения, выписать их и решить(Вывешиваю на доску).

30 + х > 40                 80 – х                           45 – 5 = 40

38 – 8 < 50                60 + х = 90                    х – 8 = 10

-Кто нашел?

-Молодцы

– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)

- Открываем тетради, подписываем число, «Классная работа». (Напоминание о посадке).

-Вызываю ученика к доске

– Запишите первое уравнение в ваши тетради.

1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:

60 + х = 90

х = 90 – 60

х = 30

Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:

60 + 30 = 90

90 = 90

-Оцениваю.

Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)

-Вызываю 2 ученика к доске

Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):

х – 8 = 10

х = 10 + 8

х = 18      

18 – 8 = 10

10 = 10

-Ставлю оценку.

Теперь, давайте, посмотрим на уравнения под цифрой 2  №1 . Сравните уравнения : чем же они похожи и чем различаются?

Х+8=48                            48-х=8

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.

Далее выполним задание № 2 (с. 82 учебника).Давайте прочитаем уравнения  и  подберем  такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство.

х+3=13                             18=у+10                                 14=х+7

Проверка. Какое значение неизвестного вы подобрали в первом выражении? (k=10). Верно. Во втором? (y=8). В третьем? (x=7).

-Правильно.

 

VI. Обобщение затруднений во внешней речи( 3 мин).

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

-Сейчас мы с вами решим задание №6. У доски будет решать (имя). Остальные подписываем №6. Прочти задание. (Найдите значения выражений b + 20,  14 + b,  80 - b,  b - 9  при b=70, b=23, b=11).  Что нам нужно сделать? (подставить число в числовое значение). 

при b=70,               при b=23,                при b=11

70+20=90               23+20=43                11+20=31

14+70=84               14+23=37                14+11=25

80-70=10                80-23=57                 80-11=69

70-9=61                  23-9=14                   11-9=2

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5мин).

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

-А сейчас самостоятельная работа. На ваших столах лежат карточки с заданиями. Вам нужно будет решить уравнения и сделать проверку, а потом проверить их по эталону. Вы будете работать в течении 5 минут. По одному ученику от каждого варианта, которые первые решат правильно, я поставлю отметку (при наличии объяснений). Остальные проверяют свои ответы.

1 вариант

№1. Решите уравнения с помощью вычитания и сложения с проверкой:

30- х = 20                 х+6=12

№2.Решите уравнения с помощью подбора:

Х-6=4                         5+х=10

  13 = х – 7                    29 - у= 22

 2 вариант

№1. Решите уравнения с помощью вычитания и сложения с проверкой:

45 – х = 40                     х+7=14

№2.Решите уравнения с помощью подбора:

12 = 5 + х                   11 + х = 22

48 - 18 = x                       у + 6 = 12                    

VIII. Включение в систему знаний и повторения (6-7мин).

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

-Приступим к заданию под № 3(1) , решим задачи разными способами.

Читаю задачу : у портнихи было 15 м шерстяной ткани. Она сшила из 5 м этой ткани костюм, а из 4м- платье. Сколько м ткани у неё осталось?

-Дети , о чем говорится в задаче?

- Кто прочитает еще раз ?

 - Прочитайте условие задачи.

 -Прочитайте вопрос задачи.

-Что говорится о числе 15 (что всего было шерстяной ткани),что говорится о числе 5  (что портниха из 5 м сшила костюм ), а что говорится о числе 4 ( что сшила из 4 м платье).

– Запишем задачу кратко.

  Было – 15 м ткани      

  Потратила – 5 м и 4 м

  Осталось - ?            

- Повторите вопрос задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

-Почему?

-А можем мы это узнать?

-Каким действием?

(15-(4+5)=6 (м)-осталось)

-Каков ответ задачи?(6 метров).

– Как по-разному можно решить задачу?

II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

(15 – 5) – 4 = 6(м)

Ответ:6 метров

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

(15 – 4) – 5 = 6(м)

Ответ: 6 метров

-Давайте теперь решим следующую задачу №3(2)

Читаю : У Коли было 5 тетр. в клетку и 4 тетр в линейку. Ему купили ещё 6 тетр. в линейку. Сколько всего тетрадей стало у Коли?

У меня на доске висят способы решения этой задачи , нужно выбрать те способы , которые подходят.

1 способ

4+6=10(шт.)-в        линейку                                          
10+5=15(шт.)-всего                                                                                                

Ответ:15        штук
2способ
5+4=9(шт.)-было        сначала
9+6=16(шт.)-всего

Ответ:15        штук
3способ
(4+6)+5=15(шт.)всего

Ответ:15 штук 

Приступим к №7 . Нам надо сравнить длины ломаных .        

 -Чем они похожи , а чем различаются(замкнутая, не замкнутая)

- Давайте измерим длину ломаных и запишем полученное .

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2мин).

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

-Вот и подходит к концу наш урок.

-Какова была цель нашего урока? (Закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание  с проверкой и способом подбора)

-Что вам удалось на сегодняшнем уроке?

-Над чем вам ещё нужно поработать?

-Вы действительно хорошо поработали, молодцы.

-Урок закончен. Спасибо!

Домашнее задание: №4 и №5 на стр 82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс !Урок математики в 10 классе по теме «Решение квадратных уравнений с параметром»

Мастер-класс на региональном семинаре учителей математики  (февраль 2012 г.) «Развитие ключевых образовательных компетенций на примере урока математики в 10 классе по теме «Решение ква...

Урок математики в 9 классе по теме "Решение систем уравнений 2-й степени"

Содержание урока: Решение систем уравнений второй степени: графический и аналитический способы. Цель 1.Сформировать умение решать системы уравнений аналитическим способом. ...

Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....

Конспект урока по математике в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Предлагается конспект урока для 8 класса по теме "Решение квадратного уравнения"...

Презентация и конспект урока по математике в 8 классе по теме " Решение квадратных уравнений".

Презентация и конспект урока по математике в 8 классе по теме: "Решение квадратных уравнений". Урок составлен по ФГОС с применением технологии проблемного обучения....

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...