Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике на тему
Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_m_mishch_6.docx | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект пробного урока математики,
проведённого студенткой 32 группы
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
вo 2«Г» классе лицея №21 г. Орла
Мищенко Еленой Константиновной
Методист:__________________/_Щербакова Е.В./
Учитель:___________________/_БударинаТ.А./
Дата проведения: 6.12.17
Оценка:____________
Орёл, 2017
Тема урока: « Закрепление решения уравнений».
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии;
Цели урока: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание и способом подбора; формировать умение решать задачи разными способами.
Планируемые результаты обучения:
предметные:
Ученик будет знать:
понятие уравнения; решение уравнений на сложение и вычитание с проверкой и способом подбора.
Ученик будет уметь:
решать уравнения на сложение и вычитание с проверкой и способом подбора.
личностные: у учащихся формируется умение
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности
- оценивать свою работу и работу товарища
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: учащиеся учатся
- определять цель деятельности на уроке и на каждом этапе с помощью учителя;
- работать по предложенному учителем плану;
познавательные: учащиеся учатся
- ставить познавательную задачу;
- составлять алгоритм под руководством учителя; использовать алгоритмы при вычислениях, решениях уравнений и задач;
- сравнивать, анализировать, обобщать, решать задачи, требующих нескольких решений;
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные: учащиеся учатся
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- работать в парах, группах
Ресурсы:Моро М.И,, Математика-2 класс (1 часть) [М.И. Моро]-
М.: Просвещение, 2016, наглядный материал.
План урока
- Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1 мин).
- Актуализация и пробное учебное действие (5 мин).
- Локализация индивидуальных затруднений (2 мин).
- Построение проекта коррекции выявленных затруднений(1 мин).
- Реализация построенного проекта(10мин).
- Обобщение затруднений во внешней речи( 3 мин).
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5мин).
- Включение в систему знаний и повторения (6мин).
- Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин).
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин).
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Елена Константиновна и сегодня урок математики в вашем классе проведу я.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать уже готовы?
Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.
- Сели правильно: спину ровно, руки на парте.
II. Актуализация и пробное учебное действие (5 мин).
Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности
-Дети скажите, что вы изучали на прошлом уроке?(уравнения)
-Давайте вспомним, что же такое уравнение?(уравнение-это равенство , содержащее неизвестное число, которое надо найти).
-Какой буквой обозначается неизвестное число в уравнениях?(х)
-Что значит решить уравнение?(значит найти все такие значения х , при которых равенство будет верным).
Устный счет
Проведём устный счёт. Решим задачи в стихах.
Муравьишка шел домой,
Вёз в тележке груз такой:
Две травинки, две былинки,
Одну тяжёлую хвоинку.
Сколько разных вещей
Вёз в тележке муравей?(5)
Двое котят песок копают,
Один на суше загорает,
Один копается в золе
Сколько всех скажите мне?(4)
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Двух зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?(9)
Итог: - Молодцы, ребята, теперь мы с вами стали ещё сообразительнее.
70+20= 10 + х = 14
80-70= х+3=10
23+20= 14=х-1
14+11= 20+6=х
67-17= 25-х=5
56-50= х-55=5
6+12= 90-х=85
III. Локализация индивидуальных затруднений .(2 мин).
Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
- Ребята, обратите внимание на доску, вы видите здесь уравнения. Ваша задача решить устно их. Я буду спрашивать вас по поднятой руке, остальные будут пользоваться сигнальной карточкой, если вы согласны с ответом вашего одноклассника, то поднимите зеленую карточку, если нет-красную. Всем понятно?
Х-8=8 15=х+5 30-3=х
10-у=3 у+10=20 40 = 50- х
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.(1 мин).
Цель: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
- Итак, тема сегодняшнего урока « Закрепление решения уравнений»
- Исходя из темы урока, подумайте и назовите цель урока. (Закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с проверкой и способом подбора)
- Для достижения этой цели нам необходимо потренироваться в решении заданий, будьте внимательны!
V. Реализация построенного проекта(10 мин).
Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
- Дети, откройте учебник на стр 82 и давайте выполним задание под №1(1), нам надо среди записей найти уравнения, выписать их и решить(Вывешиваю на доску).
30 + х > 40 80 – х 45 – 5 = 40
38 – 8 < 50 60 + х = 90 х – 8 = 10
-Кто нашел?
-Молодцы
– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)
- Открываем тетради, подписываем число, «Классная работа». (Напоминание о посадке).
-Вызываю ученика к доске
– Запишите первое уравнение в ваши тетради.
1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:
60 + х = 90
х = 90 – 60
х = 30
Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:
60 + 30 = 90
90 = 90
-Оцениваю.
Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.
(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)
-Вызываю 2 ученика к доске
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):
х – 8 = 10
х = 10 + 8
х = 18
18 – 8 = 10
10 = 10
-Ставлю оценку.
Теперь, давайте, посмотрим на уравнения под цифрой 2 №1 . Сравните уравнения : чем же они похожи и чем различаются?
Х+8=48 48-х=8
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.
Далее выполним задание № 2 (с. 82 учебника).Давайте прочитаем уравнения и подберем такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство.
х+3=13 18=у+10 14=х+7
Проверка. Какое значение неизвестного вы подобрали в первом выражении? (k=10). Верно. Во втором? (y=8). В третьем? (x=7).
-Правильно.
VI. Обобщение затруднений во внешней речи( 3 мин).
Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
-Сейчас мы с вами решим задание №6. У доски будет решать (имя). Остальные подписываем №6. Прочти задание. (Найдите значения выражений b + 20, 14 + b, 80 - b, b - 9 при b=70, b=23, b=11). Что нам нужно сделать? (подставить число в числовое значение).
при b=70, при b=23, при b=11
70+20=90 23+20=43 11+20=31
14+70=84 14+23=37 14+11=25
80-70=10 80-23=57 80-11=69
70-9=61 23-9=14 11-9=2
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5мин).
Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
-А сейчас самостоятельная работа. На ваших столах лежат карточки с заданиями. Вам нужно будет решить уравнения и сделать проверку, а потом проверить их по эталону. Вы будете работать в течении 5 минут. По одному ученику от каждого варианта, которые первые решат правильно, я поставлю отметку (при наличии объяснений). Остальные проверяют свои ответы.
1 вариант
№1. Решите уравнения с помощью вычитания и сложения с проверкой:
30- х = 20 х+6=12
№2.Решите уравнения с помощью подбора:
Х-6=4 5+х=10
13 = х – 7 29 - у= 22
2 вариант
№1. Решите уравнения с помощью вычитания и сложения с проверкой:
45 – х = 40 х+7=14
№2.Решите уравнения с помощью подбора:
12 = 5 + х 11 + х = 22
48 - 18 = x у + 6 = 12
VIII. Включение в систему знаний и повторения (6-7мин).
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
-Приступим к заданию под № 3(1) , решим задачи разными способами.
Читаю задачу : у портнихи было 15 м шерстяной ткани. Она сшила из 5 м этой ткани костюм, а из 4м- платье. Сколько м ткани у неё осталось?
-Дети , о чем говорится в задаче?
- Кто прочитает еще раз ?
- Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос задачи.
-Что говорится о числе 15 (что всего было шерстяной ткани),что говорится о числе 5 (что портниха из 5 м сшила костюм ), а что говорится о числе 4 ( что сшила из 4 м платье).
– Запишем задачу кратко.
Было – 15 м ткани
Потратила – 5 м и 4 м
Осталось - ?
- Повторите вопрос задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
-Почему?
-А можем мы это узнать?
-Каким действием?
(15-(4+5)=6 (м)-осталось)
-Каков ответ задачи?(6 метров).
– Как по-разному можно решить задачу?
II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6(м)
Ответ:6 метров
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.
(15 – 4) – 5 = 6(м)
Ответ: 6 метров
-Давайте теперь решим следующую задачу №3(2)
Читаю : У Коли было 5 тетр. в клетку и 4 тетр в линейку. Ему купили ещё 6 тетр. в линейку. Сколько всего тетрадей стало у Коли?
У меня на доске висят способы решения этой задачи , нужно выбрать те способы , которые подходят.
1 способ
4+6=10(шт.)-в линейку
10+5=15(шт.)-всего
Ответ:15 штук
2способ
5+4=9(шт.)-было сначала
9+6=16(шт.)-всего
Ответ:15 штук
3способ
(4+6)+5=15(шт.)всего
Ответ:15 штук
Приступим к №7 . Нам надо сравнить длины ломаных .
-Чем они похожи , а чем различаются(замкнутая, не замкнутая)
- Давайте измерим длину ломаных и запишем полученное .
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2мин).
Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
-Вот и подходит к концу наш урок.
-Какова была цель нашего урока? (Закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с проверкой и способом подбора)
-Что вам удалось на сегодняшнем уроке?
-Над чем вам ещё нужно поработать?
-Вы действительно хорошо поработали, молодцы.
-Урок закончен. Спасибо!
Домашнее задание: №4 и №5 на стр 82
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс !Урок математики в 10 классе по теме «Решение квадратных уравнений с параметром»
Мастер-класс на региональном семинаре учителей математики (февраль 2012 г.) «Развитие ключевых образовательных компетенций на примере урока математики в 10 классе по теме «Решение ква...
Урок математики в 9 классе по теме "Решение систем уравнений 2-й степени"
Содержание урока: Решение систем уравнений второй степени: графический и аналитический способы. Цель 1.Сформировать умение решать системы уравнений аналитическим способом. ...
Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"
Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....
Конспект урока по математике в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"
Предлагается конспект урока для 8 класса по теме "Решение квадратного уравнения"...
Конспект урока математики в 10 классе по теме: "Решение тригонометрических уравнений (с применением лицензионных ЦОР)"
Использование различных видов ЦОР...
Презентация и конспект урока по математике в 8 классе по теме " Решение квадратных уравнений".
Презентация и конспект урока по математике в 8 классе по теме: "Решение квадратных уравнений". Урок составлен по ФГОС с применением технологии проблемного обучения....
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...