Обобщающий урок – повторение в 9 классе по теме «Решение уравнений».
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Технологии обучения: информационно-коммуникационная, тестовая, развивающая.
Цель урока: Создание условий для представления учащимися целостной картины темы «Решение уравнений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 37.57 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 161.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок – повторение в 9 классе
по теме «Решение уравнений».
Технологии обучения: информационно-коммуникационная, тестовая, развивающая.
Цель урока: Создание условий для представления учащимися целостной картины темы «Решение уравнений».
Образовательные задачи:
━ повторить виды уравнений и способы их решения;
━ способствовать восполнению существующих пробелов в знаниях учащихся
━ помочь учащимся систематизировать знания по данной теме.
Развивающие задачи:
━ развивать мыслительную деятельность;
━ развивать информационную компетенцию учащихся;
━способствовать проявлению познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи:
━ воспитывать культуру умственного труда;
━ воспитывать культуру речи.
Оборудование:
━1 персональный компьютер;
━ мультимедийный проектор;
━ экран;
━ задания с тестами и бланки ответов.
Актуальность выбранной формы и типа проведения урока.
Практика показывает, что учащиеся успешно решая отдельные виды уравнений по изучаемой теме, к концу 9 класса не имеют целостной картины изученных уравнений, не умеют систематизировать уравнения по видам и находить способы их решения.
Обобщающее повторение активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их математические способности, даёт возможность систематизировать изученный материал.
Эффективность проведения обобщающего повторения зависит от организации деятельности учащихся на уроке.
На данном уроке сначала повторяется теоретический материал, а обобщение основных теоретических сведений проходит в виде устного теста, что позволяет интенсифицировать процесс повторения материала учащимися, способствует наглядному и быстрому доступу к информации. Проводится обучающая самостоятельная работа с последующим обсуждением. Проверка знаний проходит в виде самостоятельного решения теста на два варианта.
Обучающе-контролирующий вид работы позволяет оперативно выявить уровень знаний учащихся по данной теме.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Линейные уравнения: а x+b =0 Квадратные уравнения: ax 2 +bx+c=0 Неполные квадратные уравнения ax 2 +bx=0 ax 2 +c=0 Дробно – рациональные уравнения:
Сколько корней может иметь линейное уравнение ax=-b ?
Решите устно: 1. 14 x=-7 2 . 3x=0 3 . |x|=8 4 . |x|+9=8 5 . 0x=0 6 . 0x=2,3 7 . 8 . |x-6|=5 x-6=5 или x-6=-5
Решить линейные уравнения, содержащие модули 1 вариант 2 вариант |3x-1|=|2x-6| ||x-3|-6|=5
Квадратные уравнения: Неполные квадратные уравнения: x=0 или ( ax+b )=0 ax 2 +c=0 ax 2 +bx+c=0 ax 2 +bx=0 x( ax+b )=0 x=-b:a x= где ас <0 .
Какое квадратное уравнение называется приведённым? x 2 +px+q=0 Как можно решить приведённое квадратное уравнение, не используя формулу корней квадратного уравнения ?
Теорема Виета Франсуа Виет x 2 +px+q=0 x 1 +x 2 =-p x 1 ·x 2 =q Формула разложения квадратного трёхчлена на множители: а x 2 + bx+c =a(x-x 1 )(x-x 2 ) где x 1 , x 2 – корни квадратного трёхчлена
«Верно – неверно» Решив тест, вы получите слово, которое часто используете на уроках алгебры Тест
Определите, верны ли высказывания ? Е Д В И У С К Р И Л М И В Н Е А Н У В Т А Корни уравнения 2x 2 -32=0 являются противоположными числами
Тест: «Верно – неверно» Е Д В И У С К Р И Л М И В Н Е А Н У В Т И Один из корней уравнения x 2 -x√3=0 является иррациональным числом
Тест: «Верно – неверно» Е Д В И У С К Р И Л М И В Н Е А Н У В Т Л Произведение корней уравнения x 2 -x+6=0 равно 6
Тест: «Верно – неверно» Е Д В И У С К Р И М И В Н Е А Н У В Т К Корнями уравнения x 2 -100x+99=0 являются числа 1и 99
Тест: «Верно – неверно» Е Д В И У С К Р И М И В Н Е А Н У В Т С Уравнение x 2 - 6 x+ 1-√2 =0 имеет два различных корня
Тест: «Верно – неверно» Е Д В И У С К Р И М И В Н Е А Н У В Т Е Корнем уравнения x(x-3,5)=2(x-3,5) является число -2
Тест: «Верно – неверно» Д В И У С К Р И М И В Н А Н У В Т Н Сумма корней уравнения x 2 -4 x- 5 =0 равна 4
Тест: «Верно – неверно» Д В И У С К Р И М И В Н А Н У В Т М Уравнение x 2 -10 x +25 =0 имеет один корень
Тест: «Верно – неверно» Д В И У С К Р И М И В Н А Н У В Т Р Числа x 1 и x 2 ,изображенные на координатной прямой, являются корнями уравнения x 2 +3x-4=0 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 3 4 x 1 x 2
Тест: «Верно – неверно» Д В И У С К Р И М И В Н А Н У В Т В Уравнение 4 x 2 + 25 =0 имеет два корня
Тест: «Верно – неверно» Д И У С К Р И М И Н А Н У Т Т Уравнения x 2 + 2 x-35=0 и (x-5)(x+7)=0 равносильны
Тест: «Верно – неверно» Д И У С К Р И М И Н А Н У Т У Квадратный трёхчлен разложен на множители верно: x 2 +5x+6=(x - 2)(x+3)
Что означает слово «Дискриминант» в переводе с латинского языка? Если D>0 , то уравнение имеет 2 корня . Если D = 0 , то уравнение имеет 1 корень . (2 равных корня) Если D<0 , то уравнение не имеет корней .
Гимнастика для глаз Вертикальные движения глаз вверх – вниз. Горизонтальное – вправо – влево. Вращение глазами по часовой стрелке и против. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее. Глазами нарисовать кривую, изображенную на доске, сначала в одном направлении, а затем в другом направлении.
Решите письменно: При каких значениях параметра а уравнение имеет единственное решение? (2 a-5)x 2 -2(a-1)x+3=0
Решите дробно – рациональные уравнения Нет корней y=-5 y=- 1 5
Домашнее задание: №1154(г), 1155(г,е) 1161(в).
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант
Решите самостоятельно Решите уравнение: 5 x 2 -4|x-2|-14=0 При каждом значении параметра а решите уравнение: a 2 x-10=25x+2a (Дополнительное задание для сильных учащихся)
Ответы к самостоятельной работе 1 вариант 2 вариант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по теме Решение уравнений
Урок в 5 классе по теме Решение уравнений...
урок в 6 классе по теме "Решение уравнений"
Уравнения занимают ведущее место.Они имеют не только важное теоритическое значение, но и служат инструментом для решения практических задач....
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Решение уравнений."
Этот урок знакомит учащихся с новым способом решения уравнений.Учащиеся узнают правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую....
Обобщающий урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения».
План - конспект урока на тему: "Квадратные уравнения"....
Мастер-класс "Приемы педагогической техники" на примере урока в 6 классе по теме "Решение уравнений"
Сценарий методического мероприятия для учителей математики, направленного на освоение инновационного педагогического опыта, в форме мастер-класса "Приемы педагогической техники" на примере урока...
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме "Решение уравнений"
Урок проводится в 6 классе. Цель урока: повторить и обобщить знания по теме решение уравнений". На уроке проводится компьютерное тестирование по теоретическому материалу, проводится игра "Ве...