Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин в 5 - 6 классах
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Рабочая программа составлена для учащихся 5 и 6 классов по математике, автор Виленкин Н.Я. и др. Состоит из 3 разделов: раздел 1. Планируемые результаты, раздел 2. Содержание программы по предмету "Математика", раздел 3. Тематическое планирование. Рабочая программа содержит приложение календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5-6kl._fgos.doc | 837 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса математики в 5-6 классах.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному вос- приятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью пере- бора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать[1] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Раздел 2. Содержание программы учебного предмета «Математика»
5 класс
1. Натуральные числа и шкалы – 14 ч. + 4 ч. повторение
Обозначение натуральных чисел.
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше.
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 20ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.
Вычитание.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Числовые и буквенные выражения.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Уравнение.
Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
Знать:
- Понятия действий сложения и вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 21ч.-5 часов
Умножение натуральных чисел и его свойства.
Деление.
Деление с остатком.
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Упрощение выражений.
Порядок выполнения действий.
Квадрат и куб числа.
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 15ч.
Формулы.
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед.
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени)
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
5. Обыкновенные дроби – 26ч.
Окружность и круг.
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби.
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Деление и дроби.
Смешанные числа.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные значения чисел.
Округление чисел.
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 24ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Деление десятичных дробей на натуральное число.
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь.
Среднее арифметическое.
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 15ч.
Микрокалькулятор.
Проценты.
Контрольная работа №12 по теме «Проценты».
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир.
Круговые диаграммы.
Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».
9. Повторение – 11 ч.
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа № 14.
Анализ итоговой контрольной работы.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
6 класс
- Делимость чисел – 19 ч. + 3 часа
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
- Раскладывать число на простые множители.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 25 ч. – 2 часа
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
- Умножение обыкновенных дробей – 15 ч. – 3 часа
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
- Находить часть числа.
- Деление обыкновенных дробей – 15 ч.
Взаимно обратные числа.
Деление.
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».
Знать и понимать:
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений.
- Отношения и пропорции – 20 ч.
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
Масштаб.
Длина окружности и площадь круга.
Шар.
Контрольная работа №8 по теме «Окружность. Круг. Шар. Масштаб».
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
- Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
- Масштаб.
- Длина окружности, площадь круга.
- Шар.
- Решать задачи по формулам.
- Решать задачи с использованием масштаба.
- Положительные и отрицательные числа – 14 ч.
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа».
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
- Сравнивать рациональные числа.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 14 ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч.
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».
Свойства действий с рациональными числами.
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
- Свойства действий с рациональными числами.
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
- Решение уравнений – 15 ч.
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений».
Решение уравнений.
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10.Координаты на плоскости – 11 ч.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
10.Повторение – 6 ч.
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа № 15
Анализ итоговой контрольной работы.
График контрольных работ
5 класс
Название раздела, темы | Наименование контрольных работ | Сроки | |
план | факт | ||
Натуральные числа и шкалы | Входная контрольная работа. Контрольная работа № 1 «Обозначение натуральных чисел» | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | ||
Умножение и деление натуральных чисел | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений» | ||
Площади и объемы | Контрольная работа № 6 «Площади и объемы» | ||
Обыкновенные дроби | Контрольная работа № 7 «Доли. Обыкновенные дроби» Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| ||
Умножение и деление десятичных дробей | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
Инструменты для вычислений и измерений | Контрольная работа № 12 «Проценты» Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Транспортир» | ||
Повторение | Контрольная работа № 14. Итоговая. Переводная. |
6 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки | |
план | факт | |||
1 | Входная контрольная работа | 1 | ||
2 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел». | 1 | ||
3 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | ||
4 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | ||
5 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». | 1 | ||
6 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей». | 1 | ||
7 | Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | ||
8 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | |||
9 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». | 1 | ||
10 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | ||
11 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | ||
12 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | ||
13 | Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». | 1 | ||
14 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». | 1 | ||
15 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 |
Раздел 3. Тематическое планирование.
Тематическое планирование курса
«Математика - 5»
I четверть (45 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 - 4 | Повторение (4 ч.) | 4 |
§-1. Натуральные числа и шкалы (14 ч) | ||
5 – 6 | Обозначение натуральных чисел. | 2 |
7 – 10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 4 |
11 – 12 | Плоскость, прямая, луч. | 2 |
13 – 14 | Шкалы и координаты. | 2 |
15 – 17 | Меньше или больше. | 3 |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
§-2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч.) | ||
19 – 22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 4 |
23 – 26 | Вычитание. | 4 |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
28 – 30 | Числовые и буквенные выражения. | 3 |
31 – 33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 |
34 – 37 | Уравнение. | 4 |
38 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 |
§-3. Умножение и деление натуральных чисел (21 ч.) | ||
39 – 42 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 4-1 |
43 – 45 | Деление. | 3-1 |
II четверть (35 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
46 – 48 | Деление с остатком. | 2 |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 |
50 – 52 | Упрощение выражений. | 3-1 |
53 – 55 | Порядок выполнения действий. | 3-1 |
56 – 58 | Квадрат и куб. | 3-1 |
59 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений». | 1 |
§-4. Площади и объемы (15 ч.) | ||
60 – 61 | Формулы. | 2 |
62 – 64 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 3 |
65 – 67 | Единицы измерения площадей. | 3 |
68 - 70 | Прямоугольный параллелепипед. | 3 |
71 – 73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 |
74 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы». | 1 |
§-5. Обыкновенные дроби (26 ч.) | ||
75– 77 | Окружность и круг. | 3 |
78 – 80 | Доли. Обыкновенные дроби. | 3 |
III четверть (50 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
81 – 83 | Сравнение дробей. | 3 |
84 – 86 | Правильные и неправильные дроби. | 3 |
87 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 |
88 – 90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 |
91 - 93 | Деление и дроби. | 3 |
94 – 96 | Смешанные числа. | 3 |
97 – 99 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 |
100 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 |
§-6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков) | ||
101 – 103 | Десятичная запись дробных чисел. | 3 |
104 – 105 | Сравнение десятичных дробей. | 2 |
106 – 108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 |
109 – 110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 |
111 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 |
§-7. Умножение и деление десятичных дробей (25 уроков) | ||
112 – 114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 4 |
115 – 118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 4 |
119 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | 1 |
120 – 124 | Умножение десятичных дробей. | 5 |
125 – 130 | Деление десятичных дробей. | 6 |
IV четверть (40 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
131 – 134 | Среднее арифметическое. | 4 |
135 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 |
§-8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков) | ||
136 – 137 | Микрокалькулятор. | 2 |
138 – 142 | Проценты. | 5 |
143 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты». | 1 |
144 – 146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 3 |
147 – 149 | Измерение углов. Транспортир. | 3 |
150 – 151 | Круговые диаграммы. | 2 |
152 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов». | 1 |
153 – 170 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. Итоговая контрольная работа №14. Анализ итоговой контрольной работы. | 10 1 1 |
Тематическое планирование курса
«Математика - 6»
I четверть (45 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | ||
1 – 3 | Повторение | 3ч. | ||
§-1. Делимость чисел (19 часов) | ||||
4 – 5 | Делители и кратные. | 2 ч | ||
6 – 7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 2 ч | ||
8 – 9 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 ч | ||
10 – 11 | Простые и составные числа. | 2 ч | ||
12 – 13 | Разложение на простые множители. | 2 ч | ||
14 – 17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 4 ч | ||
18 – 21 | Наименьшее общее кратное. | 4 ч | ||
22 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 ч | ||
§-2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часа) | ||||
23 – 24 | Основное свойство дроби. | 2 ч | ||
25 – 27 | Сокращение дробей. | 3 ч | ||
28 – 30 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 ч | ||
31 – 37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 7 ч | ||
38 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 ч | ||
39 – 45 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 5 ч -2ч |
II четверть (35 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | ||
46 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 ч | ||
47 | Контрольная работа №3 по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 ч | ||
§-3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 час) | ||||
48 – 50 | Умножение дробей. | 3 ч – 1ч | ||
51 – 53 | Нахождение дроби от числа. | 3 ч – 1ч | ||
54 – 56 | Нахождение дроби от числа. | 3 ч – 1ч | ||
57 – 58 | Применение распределительного свойства умножения. | 2 ч | ||
59 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 ч | ||
60 – 61 | Взаимно обратные числа. | 2 ч | ||
62 – 65 | Деление. | 4 ч | ||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 ч | ||
67 – 72 | Нахождение числа по его дроби. | 6 ч | ||
73 – 76 | Дробные выражения. | 4 ч | ||
77 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | 1 ч | ||
§-4. Отношения и пропорции (20 часов) | ||||
78 – 80 | Отношения. | 3 ч |
III четверть (50 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | |
81 – 83 | Пропорции. | 3 ч | |
84 – 86 | Прямая и обратная пропорциональности. | 3 ч | |
87 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 ч | |
88 – 90 | Масштаб. | 3 ч | |
91 – 94 | Длина окружности и площадь круга. | 4 ч | |
95 – 96 | Шар. | 2 ч | |
97 | Контрольная работа №8 по теме «Окружность. Круг. Шар. Масштаб» | 1 ч | |
§-5. Положительные и отрицательные числа (14 часов) | |||
98 – 100 | Координаты на прямой. | 3 ч | |
101 – 103 | Противоположные числа. | 3 ч | |
104 – 105 | Модуль числа. | 2 ч | |
106 – 107 | Сравнение чисел. | 2 ч | |
108 – 110 | Изменение величин. | 3 ч | |
111 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 ч | |
§-6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов) | |||
112 – 113 | Сложение с помощью координатной прямой. | 2 ч | |
114 – 115 | Сложение отрицательных чисел. | 2 ч | |
116 – 119 | Сложение чисел с разными знаками. | 4 ч | |
120 – 124 | Вычитание. | 6 ч | |
125 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 ч | |
§-7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) | |||
126 – 127 | Умножение. | 3 ч | |
128 – 130 | Деление. | 3 ч |
IV четверть (40 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
131 – 132 | Рациональные числа. | 2 ч |
133 – 136 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 ч |
137 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 ч |
§-8. Решение уравнений (15 часов) | ||
138 – 139 | Раскрытие скобок. | 2 ч |
140 – 141 | Коэффициент. | 2 ч |
142 – 143 | Подобные слагаемые. | 2 ч |
144 - 145 | Подобные слагаемые. | 2 ч |
146 | Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений» | 1 ч |
147 – 151 | Решение уравнений. | 5 ч |
152 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 1 ч |
§-9. Координаты на плоскости (11 часов) | ||
153 | Перпендикулярные прямые. | 1 ч |
154 | Параллельные прямые. | 1 ч |
155 – 158 | Координатная плоскость. | 4 ч |
159 | Столбчатые диаграммы. | 1 ч |
160 - 161 | Графики. | 2 ч |
162 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость» | 1 ч |
163 - 170 | Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа №15 Анализ итоговой контрольной работы. | 7 ч 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...
Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин
Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....
Рабочая программа по математике ФГОС 5-9 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике ФГОС 5-7 класс
Данная рабочая прогарамма составлена на 5-7 класс по учебнику Никольского....
Рабочая программа по математике (ФГОС) 5-6 класс по учебнику Мерзляк А.Г.
В разработке предствлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебнику Мерзляк А.Г. 5-6 класс (5 часов в неделю) с указанием основных УУД...
Рабочая программа по математике ФГОС 5-6 классы
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по ФГОС ОО, содержит в себе подробную пояснительную записку, тематическое планирование, график контрольных работ....